Организация ОТ на предприятиях малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:13, реферат

Описание работы

Конституцией Республики Беларусь (ст. 2) провозглашено, что «человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства», а в ст. 221 Трудового кодекса Республики Беларусь определено, что охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.
Следовательно, основным принципом государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам трудовой деятельности.

Файлы: 1 файл

Орзанизация ОТ на предприятиях малого бизнеса.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

рассмотреть возможность создания ассоциациям МСП солидарных фондов для финансирования мероприятий по охране труда, а также привлечения на договорной основе специалистов по охране труда в целях оказания практической помощи руководителям малых предприятий в организации работы и контроля по охране труда.

4.  Органам государственного надзора и контроля:

активизировать надзорную деятельность по предупреждению нарушений законодательства о труде и охране труда в  секторе МСП, деятельность которых  связана с повышенными рисками  для жизни и здоровья работников;

при проведении проверок особое внимание обращать на соблюдение трудовых прав работников, санитарно-гигиенических нормативов, состояние оборудования, нарушение норм труда женщин и подростков, организацию обучения работников безопасным приемам и методам труда; требовать от нанимателей не допускать к работе (отстранять от работы) работников, не прошедших проверку знаний по охране труда, не использующих средства индивидуальной защиты при выполнении работ, связанных с повышенной опасностью;

усилить профилактическую направленность надзорной деятельности в отношении МСП, одновременно привлекая к строгой ответственности нарушителей законодательства о труде и охране труда.

5.  Профсоюзам и их объединениям:

полнее использовать права, предусмотренные  законами стран СНГ «О профессиональных союзах», другими нормативными правовыми актами при осуществлении общественного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда на МСП;

повысить требования к нанимателям  и их объединениям за создание безопасных и здоровых условий труда;

добиваться, чтобы на МСП заключались и выполнялись соглашения по охране труда представителей профсоюзов с нанимателями, безусловно выполнялись условия территориальных тарифных соглашений по организации безопасного труда;

организовывать систематическое  обучение профсоюзных работников и активистов по вопросам трудового законодательства и охраны труда.

6.  В целях совершенствования пропаганды вопросов охраны труда:

средствам массовой информации шире освещать проблемы безопасности гигиены  труда, социальной защиты работников МСП в этой сфере, активно влиять на их решение, формировать общественное мнение о недопустимости нарушения конституционного права граждан на здоровье и безопасные условия труда; редакциям специализированных газет и журналов стран СНГ организовать публикацию материалов настоящего семинара, обсуждение проблем, изложенных в его Рекомендациях, широко информировать общественность о ходе их выполнения; установить систему публикаций нормативно-правовых актов по охране труда на МСП, передового опыта в этой сфере.

Участники международного семинара «Организация безопасного труда на малых и  средних предприятиях в рамках национальных программ по охране труда» выразили уверенность, что руководители и специалисты  МСП, государственные органы управления, объединения нанимателей и профсоюзов примут самое активное участие в реализации настоящих Рекомендаций и совместными действиями обеспечат решение имеющихся проблем в области охраны труда на предприятиях малого и среднего бизнеса и, таким образом, будут способствовать развитию малого предпринимательства и усилению его роли в экономике стран СНГ.

 

 

 

2. Требования к организации  служб охраны труда на малом  предприятии.

 

После регистрации малого предприятия необходимо до начала деятельности оформить (утвердить):

1) Акт приемки объекта в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения с приложениями к нему согласно п.п. 3.9, 3.10 СН Беларуси 1.03.04-2000*; заключения органов государственного надзора согласно приложению № 2 к СН 1.03.04-2000*;

2) Положение (приказ) об организации  работы по охране труда на  предприятии;

3) Должностные инструкции руководителей  и специалистов с включением  в них функциональных обязанностей  по охране труда;

4) Перечень: Правил по охране  труда, Правил устройства и безопасной эксплуатации, Правил безопасности, Стандартов системы стандартов безопасности труда, СниП строительных и санитарных норм, СанПиН, Типовых инструкций и т.п., действие которых распространяется на предприятие с учетом характера производственной деятельности, эксплуатируемого оборудования, технологических процессов и т.д.    

Рекомендуется следующая последовательность действий нанимателя по обеспечению  охраны труда с момента начала деятельности:

        - перед началом  деятельности наниматель обязан письменно уведомить  областное управление Департамента государственной инспекции труда и получить разрешение на осуществление соответствующей деятельности;

        - ввод в  эксплуатацию объекта после завершения  строительства осуществляется с  участием подрядчика приемочной комиссии и составляется акт приемки. Кроме этого, при необходимости, в установленном порядке оформляется разрешение органов Госнадзора на осуществление потенциально опасных видов деятельности;

        - при заключении  трудового договора с работниками определить необходимость направления работника на предварительный медосмотр и, если такой необходим, получить заключение медицинского учреждения. Кроме этого определяется возможность приема на работу по данной профессии или должности с учетом ограничений, установленных Списками тяжелых работ с вредными условиями труда женщин и лиц моложе 18 лет;

        - допуск работника  к работе осуществляется в  соответствии с требованиями  Типового положения об обучении, инструктаже, проверке знаний работников по охране труда.

        Согласно ст. 227 Трудового Кодекса для организации  работы и осуществления контроля  по охране труда наниматели  вводят: должность специалиста по  охране труда или создают соответствующую  службу из числа лиц, имеющих  необходимую подготовку.

        При отсутствии  службы, специалиста по охране  труда эти обязанности выполняются  лицами, имеющими соответствующую  подготовку (прошедшим обучение), либо  одним из руководителей. В случае  невозможности выполнения указанных  обязанностей работниками наниматель привлекает для проведения консультаций и рекомендаций по безопасной организации труда соответствующих специалистов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. уууу

 охраны труда на  ООО «СтеклоСлавПроект».

 

Учитывая, что 30% работников ООО «СтеклоСлавПроект» работает во вредных условиях труда, наниматель должен особое внимание уделять аттестации рабочих мест.

Все работники должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями и  средствами индивидуальной защиты.

Работники должны проходят медицинские осмотры за счет средств нанимателя.

Однако не все структурные подразделения  предприятия оборудованы и соответствуют  санитарным нормам, например, комнаты  личной гигиены женщин, санузлы. Необходимо устранить этот недостаток.

 Руководителям ООО «СтеклоСлавПроект» считать соблюдение трудовых прав, сохранение жизни и здоровья работников, предупреждение травматизма и профессиональных заболеваний приоритетным направлением своей деятельности и в этих целях:

- не допускать в производственной  деятельности применения неисправного оборудования, инструмента и приспособлений, средств индивидуальной защиты без сертификатов соответствия;

- принимать необходимые меры  по устранению имеющихся недостатков  и нарушений в сфере охраны  труда и трудовых правоотношений  с работниками;

- возлагать ответственность за  организацию работы и осуществление  контроля по охране труда (в  случае отсутствия специальной  службы или специалиста) на  одного из должностных лиц,  прошедшего обучение (повышение  квалификации) по охране труда;

- при необходимости шире использовать привлечение для консультаций специалистов соответствующих органов и специализированных организаций;

- организовать разработку и  обеспечение работников необходимыми  инструкциями по охране труда  по профессиям или видам работ;

- организовать изучение работниками актов законодательства о труде и об охране труда, непосредственно относящихся к их деятельности.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Трудовой кодекс Республики Беларусь. – Мн: Амалфея, 2008.
  2. Об утверждении рекомендаций по разработке системы управления охраной труда в организации: Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 апреля 2005 г. №41.
  3. Безопасность технологических процессов и производств труда. – Мн.: Высшая школа, 1999.
  4. Кляузе, В.П. Охрана труда: правовые и организационные вопросы. – Мн.: Дикта, 2006.
  5. Крыжановский, И.С. Охрана труда / И.С. Крыжановский. – Мн.: Беларусь, 2007.
  6. Лазаренков, А.М. Охрана труда / А.М. Лазаренков. – Мн.: БНТУ, 2004.
  7. Сокол, Т.С. Охрана труда / Т.С. Сокол. – Мн.: Дизайн ПРО, 2005.
  8. Челноков, А.А., Ющенко, Л.Ф. Охрана труда: учеб. пособие / А.А. Челноков, Л.Ф. Ющенко. – Мн.: Высшая школа, 2007.



Информация о работе Организация ОТ на предприятиях малого бизнеса