Организация производства на предприятии сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 21:59, контрольная работа

Описание работы

В данном вопросе рассматривается различные способы получения информации о потенциальных партнерах по бизнесу. К ним относятся официальные, неофициальные и сомнительные способы сбора информации, промышленный шпионаж, конкурентная разведка, а также государственные источники, СМИ, сети Интернет. Рассмотрим эти способы поближе.

Содержание работы

1.Теоретическая часть………………………………………………………………..3
1.1 Способы выявления ненадежности партнеров по бизнесу в сфере сервиса…3
1.2 Основные способы самозащиты прав и интересов предприятия сферы
сервиса………………………………………………………………………………..8
2. Практическая часть……………………………………………………………….13
Тестовая задача……………………………………………………………………...13
Задача №1…………………………………………………………………………….14
Задача № 2……………………………………………………………………………15
Задача №3……………………………………………………………………………..16
Список используемой литературы………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

Организационно-экономическое и нормативное обеспечение деятельности предприятия.docx

— 54.15 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный  университет

 сервиса и экономики

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По  дисциплине:

«Организационно-экономическое и нормативное обеспечение деятельности предприятия сервиса»

 

       На тему:

 «Способы выявления ненадежности партнеров по бизнесу и самозащиты прав и интересов предприятия сферы

 сервиса»   

 

 

 

 

Выполнил студент

4 курса заочного отделения

Специальность 080502 С-4

Фёдоров Александр Андреевич

Проверил(а)_______________

__________________________

                                              № зачетной книжки_________

 

 

 

 

 Великие Луки

2013

 

Содержание

1.Теоретическая часть………………………………………………………………..3

1.1 Способы выявления ненадежности  партнеров по бизнесу в сфере  сервиса…3

1.2 Основные способы самозащиты прав и интересов предприятия сферы

 сервиса………………………………………………………………………………..8

2. Практическая часть……………………………………………………………….13

Тестовая задача……………………………………………………………………...13

Задача №1…………………………………………………………………………….14

Задача № 2……………………………………………………………………………15

Задача №3……………………………………………………………………………..16

Список используемой литературы………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Теоретическая часть

 

    1. Способы выявления ненадёжности партнёров по бизнесу в сфере сервиса

 

В данном вопросе рассматривается различные способы получения информации о потенциальных партнерах по бизнесу. К ним относятся официальные, неофициальные и сомнительные способы сбора информации, промышленный шпионаж, конкурентная разведка, а также государственные источники, СМИ, сети Интернет. Рассмотрим эти способы поближе:

Первый способ - получение информации от самого партнера. Всегда должно настораживать, если потенциальный  партнер скрывает информацию о себе. Реалии рынка таковы, что любое  предприятие должно выставить себя в выгодном свете перед партнерами. Оно должно дать максимум положительной  информации о себе. Если предприятие  неохотно делится информацией, то это  означает, что предоставление сведений о нем невыгодно.

Необходимо при случае запросить у партнера (юридического лица) учредительные  документы, свидетельства о регистрации, лицензии и сертификаты, банковские реквизиты и тд [5]. Дополнительно можно  передать для заполнения анкету, в  которой в частности указать  вопрос о возможных и предполагаемых гарантиях исполнения обязательств.

Один из способов получения  информации - через сотрудников  предполагаемого партнера. Например, попросить своего сотрудника побывать в компании контрагента под видом  потенциального покупателя, поспрашивать, посмотреть документы.

        Второй способ - получение официальной информации. Официальную  информацию можно добыть только, если имеются определенные данные о контрагенте. Некоторая информация предоставляется  любым лицам, определенная же информация только при наличии определенных документов или ограниченному кругу  лиц. Официальную информацию можно получить по адвокатскому запросу, в  налоговые инспекции, органах статистики, арбитражных судах,  комитете по делам о несостоятельности,  информационных центрах  МВД, ГУВД, УВД [5]. 

          Третий способ - получение информации из СМИ, сети Интернет, рекламной компании потенциального партнера. Здесь  можно получить массу сведений –  историю компании, продолжительность  ее работы на рынке, наличие постоянных (довольных) клиентов и партнеров, наличие  дочерних компаний, скандальные события  вокруг компании и ее фигурантов (подозрения в  мошенничестве, привлечения к ответственности  за нарушение законодательства), сведения о приобретении или отчуждении активов  и прочее [5].

          Четвертый способ - получение информации из неофициальных источников. Например, из баз данных, в справочных службах. Однако минус такой информации -  никто не гарантирует ее актуальность. Такую информацию можно использовать только для сведения, но ее нельзя будет использовать в суде.

На рынке существуют информационные агентства, которые за плату по запросам любых лиц выдают справки, содержащие информацию по интересующим лицам. В справочных службах можно  получить информацию о телефоне, адресе, виде деятельности, часах работы интересующего  юридического лица. Что касается телефонов физических лиц (по адресу места жительства) или  адресов физических лиц, то такая  справка может быть предоставлена, если физическое лицо дало на это согласие.

Также к данному способу  относятся промышленный шпионаж  и конкурентная разведка.

Промышленный шпионаж - одна из форм недобросовестной конкуренции, применяемая на всех уровнях экономики  начиная с небольших предприятий  и заканчивая государствами. Основная его составляющая - незаконное добывание  сведений, представляющих коммерческую ценность.

Промышленный  шпионаж  обычно преследует цель проверить благонадежность делового партнера. Для достижения цели необходима информация, чтобы убедиться, что деловой партнер действительно в состоянии выполнить свои договорные обязательства. Получив необходимую информацию, ее анализируют и определяют возможность вступления в деловые отношения с партнером. Основное предназначение промышленного шпионажа экономия

средств и времени. 

Промышленный шпионаж  может быть открытым (легальным) или  закрытым (в этом случае используются незаконные методы получения информации). Легальный бизнес-шпионаж включает в себя такие методы, как анализ прессы, рекламных публикаций, наружное видеонаблюдение за офисом и т.д.

Нелегальный промышленный шпионаж включает в себя:

-   агентурный метод получения информации (вербовка, внедрение своего человека);

- технические методы получения  информации (перехват телефонных  переговоров,  аудиоинформации, почтовых  и электронных сообщений).

Конкурентная разведка (КР) - это  сбор и обработка данных из разных источников для выработки управленческих решений с целью повышения  конкурентоспособности коммерческой организации, проводимые в рамках закона и с соблюдением этических  норм.

Главное отличие КР состоит в законности методов получения информации.

В настоящее время правильно  организованная конкурентная разведка не ограничивается изучением предполагаемых партнеров. В нее входит, например, изучение политической обстановки, законодательства, кадровых перемещений людей, чья  деятельность может оказать влияние  на компанию, новых технологий, собственных  клиентов и поставщиков компании.

При постоянном использовании  КР может дать владельцам гораздо больше, чем они предполагают. Вот  лишь основные ее возможности:  

- прогнозирование изменений  на рынке; 

- предсказание действий партнеров;  

- выявление новых или потенциальных партнеров; 

- возможность учиться на  успехах и ошибках других компаний;  

- отслеживание информации, связанной с патентами и лицензиями;  

- оценка целесообразности  приобретения нового бизнеса;  

- изучение новых технологий, продуктов и процессов, которые  могут повлиять на конкретный  бизнес; 

- изучение политических, законодательных  или регуляторных изменений, которые  могут повлиять на конкретный  бизнес; 

- оценка соответствия методов  ведения бизнеса рыночным реалиям; 

- снижение рисков промышленного  шпионажа через внутренние каналы; 

- сбор информации о партнерах  и клиентах. 

Таким образом, в промышленном  шпионаже могут быть применены  все методы работы конкурентной разведки, но в конкурентной разведке не могут применяться все методы промышленного шпионажа.

            Пятый способ - получение информации из государственных источников. Это дешево, достоверно, но не всегда оперативно.

Регистрационные данные потенциального партнера можно проверить в Московской регистрационной палате или в  Государственной регистрационной  палате при Министерстве юстиции  РФ. Преимуществами такого способа  получения информации являются полная достоверность и дешевизна. К  сожалению, недостатки в этом случае слишком существенны - отсутствие отражения динамики, ограниченность сведений, содержащихся в информационной справке, низкая оперативность.  Так, например, срок предоставления информации из Государственной регистрационной  палаты - 30 дней. Однако рыночные решения  часто требуют именно  оперативности [4].

Информацию о деятельности предприятия можно получить также  ГМЦ Госкомстата. Там имеется  информация о составе показателей  годового бухгалтерского баланса, информация об основных средствах, запасах и  затратах, денежных средствах, капитале и резервах, финансовых результатах  деятельности, движении денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности  и др. На основании этих данных можно судить о финансовой устойчивости (платежеспособности) партнера Эти сведения позволят сделать вывод о перспективах компании.

 

Выбирая партнера, важно  удостовериться не только в его надежности, добросовестности и добропорядочности, но и в оптимальности выбора именно этого партнера, а также проанализировать его на возможность долговременного (перспективного) сотрудничества. Всегда следует учитывать, что внешнее  и внутреннее положение предприятия  со временем может измениться, поэтому  необходимо постоянно получать информацию о состоянии партнера, в том  числе и по предложенным показателям.

Шестой способ - сомнительные методы получения информации. Помимо законных и незаконных методов  получения информации в арсенале разведки существуют так называемые серые (копание в мусоре, проведение притворных переговоров с контрагентами либо соискателями вакансий, инициация притворных судебных процессов с целью получить доступ к документам конкурента, которые он обычно тщательно скрывает). Их применение не подпадает под нормы уголовного законодательства, но может причинить репутационный вред предприятию [5].

Один из наиболее эффективных способов получения информации о фирме - посещение  помещения фирмы. Находясь в приемной, рекомендуется просматривать печатные материалы - рекламные проспекты, корпоративные  бюллетени, журналы для рабочих  и служащих: везде могут быть полезные сведения для “внутреннего пользования”. Следует обращать внимание на встречающиеся имена и должности людей, ознакомиться со списком намеченных мероприятий, новых приобретений или с производственными извещениями. Если появится возможность, рекомендуется уйти от опеки сотрудников фирмы и побывать в фирменном кафе, в местах курения и скопления людей. Таким способом можно получить неформальные сведения о фирме, почувствовать климат в ней. Все это позволит в дальнейшем правильно спланировать переговоры.

Почти вся информация, которую, на первый взгляд, трудно получить, может  быть добыта так называемым прямым путем с помощью телефона. В  этом случае необходимо продумать косвенные  вопросы, которые давали бы ответ  на интересующие участника переговоров  вас темы. В некоторых случаях  указанная информация труднодоступна и явно недостаточна для вступления и контакт. В этой ситуации может  быть применен метод получения информации с помощью подставных лиц, которые  по указанию потенциальных участников переговоров вступают в аналогичные  переговоры, которые в итоге “срываются”. Получив нужную информацию, заинтересованная сторона может самостоятельно начинать переговоры. Это довольно трудоемкий, но очень эффективный способ получения  информации. Однако его этическая  сторона часто может вызывать сомнения.

Если неофициально или с помощью  подставных лиц посетить фирму не удается, а впереди достаточно сложные  переговоры, можно запланировать  встречу как первую в серии. В  этом случае полезно для начала встретиться  с партнером и изложить собственную  идею, ее преимущества. Это можно  считать “разведкой боем”. На такую  встречу не берут подготовленные материалы, и она длится непродолжительное  время. Получив необходимую информацию, участник переговоров планирует  следующую встречу как главную  в серии [4]. 

 

    1. Основные способы самозащиты прав и интересов предприятия сферы сервиса.

 

Законодатель посвятил этому  способу защиты специальную статью – ст. 14 ГК, которая названа «Самозащита гражданских прав». В этой статье законодатель провозгласил, что «допускается самозащита гражданских прав»[2].

Возможность самозащиты следует  рассматривать как необходимую  предпосылку деятельности предпринимателя, как абсолютное гражданское право, вытекающее из правовой дееспособности предпринимателя[1]. Положения ст. 14 ГК являются нормативно правовым основанием для самозащиты предпринимателя в процессе осуществления им предпринимательской деятельности в любых ситуациях, а не только тогда, когда его права уже нарушены и ему причиняется вред.

Информация о работе Организация производства на предприятии сервиса