Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 21:59, контрольная работа
В данном вопросе рассматривается различные способы получения информации о потенциальных партнерах по бизнесу. К ним относятся официальные, неофициальные и сомнительные способы сбора информации, промышленный шпионаж, конкурентная разведка, а также государственные источники, СМИ, сети Интернет. Рассмотрим эти способы поближе.
1.Теоретическая часть………………………………………………………………..3
1.1 Способы выявления ненадежности партнеров по бизнесу в сфере сервиса…3
1.2 Основные способы самозащиты прав и интересов предприятия сферы
сервиса………………………………………………………………………………..8
2. Практическая часть……………………………………………………………….13
Тестовая задача……………………………………………………………………...13
Задача №1…………………………………………………………………………….14
Задача № 2……………………………………………………………………………15
Задача №3……………………………………………………………………………..16
Список используемой литературы………………………………………………….17
Предприниматель вправе осуществлять превентивные охранительные действия, обеспечивающие защиту его интересов от возможных посягательств. Нормальное ведение предпринимательской деятельности, достижение цели сохранения и приумножения капитала требуют от предпринимателя, чтобы он заботился об охране своего имущества, объектов интеллектуальной собственности, служебной и коммерческой тайны, деловой репутации, своего здоровья и жизни, здоровья и жизни работающего на него персонала.
В распоряжении предпринимателей
имеются разнообразные
Охрана объектов интеллектуальной собственности предпринимателя обеспечивается прежде всего, признанием исключительных прав данного предпринимателя на определенные объекты со стороны компетентных государственных органов, что достигается путем выдачи патентов на изобретения, промышленные образцы и полезные модели, регистрацией товарных знаков с фирменными наименованиями, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товара, учетом и регистрацией выполненных научно-исследовательских разработок.
Действующее законодательство предусматривает охрану информации, которая в силу её коммерческой ценности сохраняется её обладателем как служебная или коммерческая тайна.
Коммерческая тайна – режим конфиденциальности информации, позволяющий её обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.
Также коммерческой тайной именуют саму информацию, которая составляет коммерческую тайну, то есть, научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую или иную информацию, в том числе составляющую секреты производства, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности её третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введён режим коммерческой тайны.
Обладатель информации имеет право отнести её к коммерческой тайне, если эта информация отвечает вышеуказанным критериям и не входит в перечень информации, которая не может составлять коммерческую тайну. Чтобы информация получила статус коммерческой тайны, её обладатель должен исполнить установленные процедуры (составление перечня, нанесение грифа и некоторые другие). После получения статуса коммерческой тайны информация начинает охраняться законом.
За разглашение (умышленное или неосторожное), а также за незаконное использование информации, составляющей коммерческую тайну, предусмотрена ответственность – дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная.
В условиях ускорения научно-технического
прогресса разрабатывается
Необходимость защиты деловой
репутации индивидуального
Относительно охраны своей жизни и здоровья, а также жизни и здоровья работающего персонала предприниматель предпринимает средства самозащиты при нападении правонарушителей или при реальной угрозе нападения и причинения вреда жизни и здоровью. В этих ситуациях, как требует того ч. 2 ст. 14 ГК, способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению, и не выходить за пределы действий необходимых для его пресечения.
В превентивных целях в
коммерческих организациях устанавливается
определенный режим работы, который получает
детальную регламентацию в локальных
нормативных актах. В режим работы организации
включается время начала и окончания работы,
перерывы в работе, пропускной режим, порядок
получения и хранения информации и т.д.
Все эти меры являются проявлением существующего в рамках абсолютного правоотношения субъективного гражданского права коммерческой организации, а также и других предпринимателей, на безопасность предпринимательской деятельности. Переход к рыночной экономике в России вызвал всплеск преступности и появление новых видов экономических преступлений, прямо и непосредственно направленных против свободного предпринимательства. Эти преступления совершаются в целях изъятия у предпринимателей части их доходов. В этих целях применяются шантаж, угрозы, вымогательство, похищение людей, насилие – все то, что получило название рэкета. Нередки случаи покушения на жизнь несговорчивых предпринимателей.
Эти преступные явления тесно
связаны с нелегальной
А предпринимателям предоставлено
право, обеспечивать свою безопасность
либо путем обращения к
Согласно ст. 14 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» предприятия независимо от их организационно-правовых форм вправе учреждать обособленные подразделения – службы безопасности для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя, с правом открытия им текущих и расчетных счетов.
Граждане и юридические лица вправе учреждать специализированные коммерческие организации в предусмотренных законом организационно-правовых формах для осуществления охранной деятельности и оказания услуг другим предпринимателям по вопросам безопасности на договорной основе. Такие охранные структуры, действующие по лицензиям, выдаваемым, органами Министерства внутренних дел России, принимают на себя ответственность за безопасность обслуживаемых ими предпринимателей. Охранные структуры обычно объединяются в ассоциации, являющиеся некоммерческими организациями.
Решение тестовая задача
а) гибкость и адаптивность по сравнению с бюрократией;
в) увеличение количества решаемых задач;
г) улучшение использования интеллектуальных ресурсов.
13. Затраты делят на условно-постоянные и условно переменные в зависимости от объема производства продукции.
14. Система оплаты труда, при которой расценка устанавливается на весь объем работ, называется аккордной.
15. Предельные издержки производства определяют как прирост издержек на единицу продукции.
16. Амортизация бывает линейной и нелинейной.
17. Акционерное общество считается созданным с момента его государственной регистрации.
18. Предпринимательская
19. К основным показателям эффективности производственной деятельности
относятся показатели рентабельности.
20. К основному капиталу организации относят здания, оборудование, транспортные средства, облигации.
Задача № 1.
Определить размер ущерба (убытков) при уменьшении объёма услуг из-за недопоставки материалов для производства мебели по индивидуальным заказам.
Решение:
Таблица 1
Расчет размера ущерба.
Наименование услуги |
Вариант |
Потери в объёме услуг, ед. |
Условно-постоянные расходы в себестоимости услуг, руб. |
Ущерб (убыток по условно-постоянным расходам), руб. (гр.3 х гр. 2) |
Прибыль от реализации единицы услуги, руб. |
Ущерб (убыток по прибыли / упущенная выгода/), руб. (гр.5 х гр. 2) |
Ущерб по уплаченным и предъявленным к оплате санкциям, руб. |
Ущерб (убыток), всего, руб. (гр. 4 + гр. 6 + гр. 7) |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Изготовление стола по индивидуальным заказам |
10 |
- 160 |
800 |
-128000 |
480 |
-76800 |
-2100 |
-206900 |
Изготовление стула по индивидуальным заказам |
10 |
- 75 |
500 |
-37500 |
150 |
-11250 |
-8000 |
-56750 |
Итого: |
-235 |
1300 |
-165500 |
630 |
-88050 |
-10100 |
-263650 |
Информация о работе Организация производства на предприятии сервиса