Организация производства на заводе по производству лоцманских судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта заключается в изучении теоретических и практических аспектов производственной деятельности предприятия.
Исходя из цели работы, можно выделить следующие задачи:
- изучить производственный процесс и принципы его организации;
- также изучить формы, типы и методы организации производства;
- рассмотреть внутрипроизводственные резервы и методы их выявления

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Основные элементы и принципы эффективной организации производства 5
1.2 Предприятие как производственная система 8
1.3 Формы, методы и типы организации производства 10
Глава 2. Аналитическая часть 15
2.1 Характеристика завода «Пелла» 15
2.2. Системный подход к управлению производством 17
2.3 Особенности судостроительного производства 18
2.4 Судостроительные виды производства 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Mishina.docx

— 280.45 Кб (Скачать файл)

На  выбор методов организации производства влияют: размеры и масса изделия, количество изделий, периодичность  выпуска изделий. Непоточное производство может быть специализировано по формам: технологическая, предметно-групповая, смешанная.

Формы организации производства.

Форма организации производства представляет собой определенное взаимодействие элементов производственного процесса (частичных процессов) во времени и в пространстве, выраженное системой устойчивых связей.

Различные структурные построения во времени  и в пространстве основных элементов  производственного процесса, взаимодействие которых осуществляется в определенных количественных и качественных пропорциях при соответствующем уровне их интеграции в системе, образуют совокупность основных форм организации производства.

Временная структура форм организации производства определяется составом элементов производственного процесса и порядком их взаимодействия во времени. По виду временной структуры различают формы организации с последовательной, параллельной и параллельно-последовательной передачей предметов труда в производстве.

Пространственная  структура форм организации производства определяется количеством технологического оборудования, сосредоточенного на рабочей площадке, и расположением его относительно направления движения предметов труда и окружающего пространства.

Комбинация  пространственной и временной структуры  производственного процесса при  определенном уровне интеграции частичных  процессов, обусловливают различные  формы организации производства:

  • точечная
  • технологическая
  • прямоточная
  • предметная
  • интегрированная

Точечная  форма организации производства. Обработка детали осуществляется полностью на одном рабочем месте. Изделие изготовляется там, где находится его основная часть. В качестве примера может служить сборка изделия с перемещением рабочего вокруг него или обработка крупногабаритных деталей на станках типа «обрабатывающий центр».

Технологическая форма организации производства характеризуется цеховой структурой с последовательной передачей предметов труда. Такая форма организации широко распространена на машиностроительных предприятиях, обеспечивает наиболее полную загрузку оборудования и приспособлена к частым изменениям в технологическом процессе.

Прямоточная форма организации производства характеризуется линейной структурой с поштучной передачей предметов труда. Такая форма обеспечивает реализацию основных принципов организации производственных процессов: специализации, прямоточности, непрерывности, параллельности. Применение прямоточной формы приводит к сокращению длительности цикла, более эффективному использованию рабочей силы, уменьшению объема незавершенного производства.

Для механических цехов машиностроительных предприятий наиболее характерна предметная форма организации производства. Она характеризуется ячеистой структурой с параллельно-последовательной или  последовательной передачей предметов  труда в производстве. На таком  участке устанавливается, как правило, все оборудование, необходимое для  обработки группы деталей с начала до конца технологического процесса. Предметное построение участков обеспечивает прямоточность и уменьшение длительности производственного цикла и обеспечения передачи их с операции на операцию без завоза на склад.

Интегрированная форма организации предполагает объединение основных и вспомогательных операций в единый интегрированный производственный процесс с ячеистой или линейной пространственной структурой при последовательной или параллельно-последовательной передачей предметов труда в производстве. В отличие от существующей практики раздельного проектирования процессов складирования, транспортировки, управления, обработки на участках с интегрированной формой организации требуется увязать эти частичные процессы в единый производственный процесс. Это достигается путем объединения всех рабочих мест с помощью автоматической транспортно-складской системы.

Общественные  формы организации производства.

Основная  форма общественной организации  производства – концентрация, то есть сосредоточение производства во все  более крупных предприятиях. Концентрация производства может осуществляться в четырех формах:

- укрупнение предприятий – сосредоточение производства на крупных предприятиях; определяется научно-техническим прогрессом орудий труда и ростом выпуска продукции; - специализация – сосредоточение (концентрация) однородного массового или крупносерийного производства.

- кооперирование – прямые производственные связи между предприятиями (объединениями), участвующими в совместном изготовлении определенной продукции. -комбинирование – соединение разных производств, представляющих собой последовательные ступени обработки сырья, комплексную переработку сырья или использование отходов производства в одном предприятии (комбинате).

 

 

Глава 2. Аналитическая  часть

2.1 Характеристика завода «Пелла»

 

Судостроительный завод «Пелла» – в числе наиболее успешных не только на Северо-Западе, но и в целом по России. Ленинградский судостроительный завод «Пелла» занимает лидирующее положение на российском рынке буксиростроения. Буксиры "ПЕЛЛА" - буксиры нового поколения, успешно эксплуатируют во всех крупных российских портах. Высокое качество и современное техническое оснащение судов «Пелла» оценили заказчики из Норвегии, Италии и многих других стран. Европейских, и российских судовладельцев привлекает сложившаяся за годы работы репутация «Пеллы» как обязательного и ответственного партнера. Все построенные верфью суда были сданы в строгом соответствии с оговоренными сроками. «Пелла» известна также как верфь, предлагающая поставку буксиров в очень сжатые сроки: период от подписания контракта до сдаточных мероприятий не превышает 12-13 месяцев.

Продукция 
Серийно выпускаемые буксиры-кантовщики мощностью 1000-5000 л.с. Буксиры-толкачи, предназначенные для доставки барж как по рекам, так и по морю Многофункциональные эскортные буксиры, способные выполнять широкий круг функций: спасательные операции, тушение пожаров, ликвидация разливов нефти и др. Лоцманские катера, позволяющие решать поставленные задачи в условиях любой сложности Спасательные шлюпки свободного падения и тросового спуска в танкерном исполнении (совместно со сбрасывающим/спусковым устройством)

Технологии 
Суда, построенные на «Пелле», сочетают в себе уникальные современные технологии, высокий уровень автоматизации и централизации управления и контроля, удобное расположение навигационного и палубного оборудования. Буксиры и лоцманские катера комплектуются оборудованием ведущих мировых производителей: Caterpillar, Cummins, Rolls-Royce, Desmi, Furuno, Heinen&Hopman и др. Суда «Пелла» способны выполнять широкий спектр дополнительных функций в различных акваториях.

Классификация 
«Пелла» имеет опыт работы как с российскими, так и зарубежными классификационными обществами:

  • Lloyd Register (Великобритания)
  • Det Norske Veritas (Норвегия)
  • Российский Морской Регистр Судоходства

Миссия  
Высокое качество выпускаемой продукции, четкое выполнение принятых на себя обязательств, внимательность к пожеланиям заказчиков, взаимовыгодные контрактные условия и предложение удобных финансовых схем расчетов являются для «Пеллы» неотъемлемыми условиями работы и гарантируют партнерам успешное сотрудничество с компанией.

Перспективы

В 2011 году предприятием, по согласованию с региональными органами власти, был выкуплен участок земли площадью около 20 га на берегу р. Нева в г. Отрадное Кировского района Ленинградской области - в 3 км ниже по течению от существующей площадки «Пеллы».

На новом участке р. Нева нет  ограничений по порогам, поэтому  «Пелла» планирует организовать там серийное строительство и спуск до 10 морских судов в год, длиной до 100 м, шириной до 22 м, с осадкой до 6 м.

В том числе:

  • специальных судов технического флота: буксиров повышенной мощности усиленного ледового класса, гидрографических и других специальных судов, в том числе для обеспечения работы объектов инфраструктуры Северного морского пути;
  • судов рыбопромыслового флота (суда для ярусного лова донных рыб, разноглубинные траулеры, научно-исследовательские суда для отраслевых институтов Росрыболовства)

Новый комплекс позволит создать в  регионе 1500 новых рабочих мест. Объем  выпуска морских судов с учетом мощностей нового комплекса завода составит 12 млрд. руб. в год. Портфель заказов на строительство в 2014-2016 гг. первых серий судов технического и рыбопромыслового флота (длиной до 80 м и более) сформирован и согласован с Заказчиками.

Планируемый ввод в эксплуатацию производственных цехов на новой площадке – 4 квартал 2014 года, выход на проектную мощность комплекса - начало 2018 года. Выпуск морских  судов должен ежегодно возрастать, и составит соответственно с 2015 года - 2-4-6-8 ед. Расчетная годовая загрузка нового комплекса в итоге составит 8 - 10 млрд. руб. продукции в год, что  составит до 20% от общего объема судов  аналогичного назначения на российском рынке.

2.2. Системный подход к управлению производством

 

Судостроительное  предприятие - это комплексная система, состоящая из подсистем - управляющей (аппарата управления) и управляемой (процесса производства). Они связаны  между собой информационной системой. 
Управляющая подсистема охватывает цели и задачи управления, закономерности и принципы управления, функции управления, организационные структуры управления, информационную основу, технику и технологию, методы и кадры управления; управляемая подсистема - техническую подготовку производства; организационное и материально-техническое обеспечение, сферу самого производства, общественно-политическое и социально-психологическое обеспечение, повышение квалификации и подготовку кадров, обслуживание производства, сбыт готовой продукции.

Эффективность производства тем выше, чем полнее и своевременнее управляющая  подсистема воздействует на управляемую. Оптимальность воздействия управляющей подсистемы зависит от того, насколько полно аппарат управления знает систему объектов управления, их функции и зависимость от внутренних и внешних факторов. Развитие системы управления требует глубокого изучения субъектов и объектов управления, которые изменяются при переводе предприятия на бригадные формы организации труда с оплатой за конечные результаты работы.

2.3 Особенности судостроительного  производства

 

 

Судостроение  является специальной отраслью машиностроения. Её профилирующая (основная) продукция - суда различных типов, судовое оборудование. Кроме того, судостроительная промышленность производит для народного хозяйства  мощные буровые установки, самоходные плавучие краны, металлоконструкции, разнообразные  товары народного потребления. 
Современное судно представляет собой крупный инженерный комплекс, включающий сложные энергетические установки, специальные устройства, автоматизированные судовые системы. Характерная особенность производства основной продукции судостроительных заводов - это длительный цикл постройки судна, широкая номенклатура изготовляемых деталей и узлов при небольшом количестве их в партии. Например, средняя продолжительность постройки серийного транспортного судна от момента закладки до сдачи составляет 8-10мес.; на постройку судна типа река-море грузоподъемностью 3 тыс. т требуется свыше 2 млн. деталей разнообразного вида и назначения. Для сравнения можно заметить, что на изготовление современного легкового автомобиля идет около 6 тыс. деталей. Если детали автомобиля изготовляют в допусках, обеспечивающих их взаимозаменяемость, то крупногабаритные тяжелые детали корпуса судна обычно выполняют с припуском, что требует значительного объема подгоночных работ при сборке. Для судостроительных цехов типичны большая стоимость и трудоемкость изготовления деталей и сборки узлов, относительно высокий, по сравнению с другими отраслями, объем физического труда, сложность его комплексной механизации и автоматизации из-за необходимости выполнения значительного объема работ в секциях, блоках и отдельных помещениях судна.

Разнообразные машины и приборы, устанавливаемые  на судах, изготовляют на машиностроительных, приборостроительных, электромонтажных предприятиях и объединениях, которые  наряду с судостроительными и  судоремонтными .входят в состав судостроительной промышленности. Поэтому их относят к предприятиям и объединениям собственно судостроения, судоремонта, судового машиностроения, судового приборостроения, электромонтажа (далее именуемые предприятиями, за исключением случаев, когда речь идет об особенностях объединений). Специализированных предприятий, которые целиком можно отнести к одной из названных частей судостроительной промышленности, немного. Чаще отдельное предприятие включает в себя производства двух или трех подотраслей и профиль его определяется преобладающей из них.

 

2.4 Судостроительные виды производства

 

Судостроительные виды производства: корпусообрабатывающее; сборочно-сварочное; корпусостроительное (стапельное);

трубообрабатывающее; механомонтажное; изготовление изделий  корпусодостроечной номенклатуры; монтаж слесарно-корпусного насыщения, изготовление и монтаж труб судовой вентиляции; изготовление и монтаж изделий отделки  и оборудования судовых помещений; изготовление и монтаж изоляции, лакокрасочные  покрытия; испытания и сдача судов; пластмассовое судостроение; железобетонное судостроение; деревянное судостроение; деревообрабатывающее производство.

 

 

 

Рис.1.1. Фрагмент классификации производственных ячеек по конструктивно-технологическим признакам

 

 

Заключение

 

 

Итак, в ходе данной курсовой работы были раскрыты поставленные задачи и вопросы. В первой части работы были тщательно изучены вопросы, связанные с определением производственных процессов, их классификацией. Во – второй, методика анализа производственных процессов на примере судостроительного завода «Пелла».

Было дано определение производственных процессов как общественный процесс труда коллектива работников. Производственные процессы делятся на основные, вспомогательные и обслуживающие процессы. К основным процессам относятся технологические процессы, в результате которых изменяется форма и размер предметов труда внутренняя структура (термическая обработка), внешний вид (окраска, хромирование, никелирование и др.) и взаимное расположение составляющих его частей (сборка).

 

Список использованной литературы

 

    1. Дмитриев  А. Проектирование современного корабля. Ленинград, 2010.
    2. Бухалков М.И. Система управления производительностью труда и эффективностью производства// Организатор производства. - 2010. - N 4. - С. 87-93.
    3. Герчикова И.Н. Проектирование производственных систем, М.: 2001.
    4. Гуревич И.М. Организация, планирование и управление судоремонтным предприятием.-М.: 2007,296 с.
    5. Никифоров В.Г. Организация и технология судостроения, М.: 2004, 301 с.
    6. Организация производства и управления предприятием: Учебник для вузов / Под ред. О.Г. Туровца. М.: Инфра-М, 2009. 527 с.
    7. Разинькова О.П. Управление персоналом предприятия в условиях нестабильного производства: Монография. - Тверь: ТГТУ, 2010. - 144 с.
    8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. М.: Инфра-М, 2009.- 536с.
    9. Серебренников Г.Г. Экономические аспекты организации производства: Учеб. пособие для вузов. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. 78 с.
    10. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2009. -669 с.
    11. Экономика предприятия : учебник /В.И. Титов. — М. : Эксмо, 2008. — 416 с.
    12. Экономика предприятия: Курс лекций/ Волков О.И., Скляренко В.К.  - М.: ИНФРА-М, 2006. - 280 с.
    13. Экономика предприятия: Учебное пособие/ Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2004. –240 с.
    14. Экономика предприятия (фирмы): Практикум/Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 319 с.
    15. Экономика предприятия: Учеб. пособие для эк. вузов/  Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. -  2-у изд.,перераб. и доп. -  М : Инфра-М,  2002. -  133 с.

Информация о работе Организация производства на заводе по производству лоцманских судов