Организация производства зерна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:24, контрольная работа

Описание работы

Формирование собственных научных школ организации и управления в России началось почти на две тысячи лет позднее, чем в Южной Европе. Античная и средневековая парадигмы лишь краешком задели Боспорское и Скифское царства, Киевско-Новгородскую Русь, которые, несомненно, пользовались распространенными в античном и средневековом обществе представлениями о структуре общества, но не сформировали самостоятельного слоя ученых-обществоведов.

Содержание работы

1. Вклад российских ученых в развитие организационной мысли и организационных отношений……………………………………….………..3
2. Организация производства зерна……………………………………7
3. Список использованной литературы………………...……….……..22

Файлы: 1 файл

организация производства зерна.docx

— 40.82 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

1. Вклад российских ученых в  развитие организационной мысли  и организационных отношений……………………………………….………..3

        2. Организация производства зерна……………………………………7

3. Список использованной литературы………………...……….……..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Вклад российских ученых в развитие организационной мысли и организационных отношений.

 

Формирование  собственных научных школ организации  и управления в России началось почти  на две тысячи лет позднее, чем  в Южной Европе. Античная и средневековая  парадигмы лишь краешком задели Боспорское и Скифское царства, Киевско-Новгородскую Русь, которые, несомненно, пользовались распространенными в античном и средневековом обществе представлениями о структуре общества, но не сформировали самостоятельного слоя ученых-обществоведов.

Лишь  с XVI в. правомерно говорить о формировании системы общественных наук в России. Их основой стала утверждавшаяся индустриальная парадигма. Можно назвать  целую плеяду ярких имен, сформировавших ядро первой волны русской общественной мысли: И. Пересветов, А. Ордин-Нащокин, А. Радищев, В. Татищев, Ф. Прокопович, А. Кантемир, А. Орлов, А. Манкиев, М. Сперанский и др. Величественной вершиной этой волны был М.В. Ломоносов, внесший немало самобытного и оригинального во множество естественных и общественных наук. Под его влиянием сложилась российская версия парадигмы индустриального общества.

Вторая  волна подъема общественных наук в России наблюдается со второй четверти XIX в. в значительной мере под влиянием победы в Отечественной войне  1812 г., знакомства с передовыми западными учениями, движения декабристов. Своего пика эта волна достигла во второй половине XIX в., чему немало способствовали обострение социальных противоречий в канун и после крестьянской реформы 1861 г.; поражение в Крымской войне, обнаружившей загнивание феодально-крепостнического строя; значительное отставание России от ушедших далеко вперед после промышленной революции западноевропейских стран. В этот период сформировались два крыла российской общественной мысли: отечественное (А. Григорьев, Т. Грановский, С. Соловьев, Н. Костомаров, Д. Писарев, М, Чернышевский) и эмигрантское (А. Герцен, М. Бакунин и др.). Третья волна относится к двадцатилетию 1894—1913 гг, — «серебряному веку» российского обществоведения. На его небосклоне блистали звезды мирового класса, относящиеся к различным, часто противоборствующим школам (Г. Плеханов, В. Ленин, М. Туган-Баранов-ский, П. Струве, М. Ковалевский, П. Кропоткин и многие другие), огромное влияние в мире приобрели философские взгляды Л. Толстого.

Революции начала XX в. в России, острота социального  противостояния не только усилили борьбу разных течений в рамках индустриальной парадигмы, но и привели к тому, что здесь были заложены краеугольные камни парадигмы постиндустриального  общества. На некоторое время эпицентр мирового обществоведения переместился в Россию. В этот период были созданы основы новой социологии (М. Ковалевский, П. Сорокин, М. Туган-Бара-новский, П. Кропоткин), теории циклов (Н. Кондратьев, А. Чижевский), теории систем (А. Богданов), экономической науки (Н. Бухарин, Н. Кондратьев, А. Чаянов, С. Струмилин, В. Леонтьев), философии, истории (Н. Бердяев, Л. Карсавин), культурологии (Н.К. Рерих, А.Ф. Лосев).

Особая  роль в развитии теории организации  этого периода принадлежит А.А. Богданову. Именно А.А. Богданов выступает  родоначальником современной теории организации как всеобщей организационной  науки. Исходным пунктом его теоретических  воззрений является необходимость  подхода к изучению любых природных  и общественных явлений с организационной  точки зрения. Это, по его мнению, означает, что нужно исследовать  каждую систему как отношения  между ее частями и как отношения  целого со всеми внешними системами. Законы, закономерности, принципы организации  едины для любых объектов, и  даже самые разнородные явления  объединяются между собой общими структурными связями и на основе общих правил. Согласно взглядам А.А. Богданова весь мир находится  в постоянном движении, все в нем  суть изменения, действия и противодействия. Именно это непрерывное движение и состоит из процессов организации и дезорганизации. Идеи А.А. Богданова легли в основу ряда организационных наук, к которым принадлежат кибернетика, общая теория систем, структурализм и др. А.А. Богданова можно смело считать предшественником Н. Винера — отца кибернетики, Л. фон Берталанфи — отца теории систем, Г. Хагена — отца синергетики и многих других представителей новых организационных школ, чьи труды обогащают наши знания в области организации природы и общества, управления кибернетическими и социальными системами.

Многие  идеи А.А. Богданова нашли широкое  применение в хозяйственной практике. Особое место его тектологические законы и принципы занимают в организации и управлении социальными процессами. Принципы целостности экономики и равновесия плана, пропорциональности, сбалансированности, удовлетворения человеческих потребностей и другие нашли прямое практическое применение в программно-целевом планировании на макроуровне и при разработке бизнес-планов на микроуровне. Законы подвижного равновесия и наименьших — в обеспечении пропорциональности и сбалансированности различных сторон и сфер народного хозяйства.

Задача  теории организации — разработка такой методологии организационной  деятельности, которая обеспечивала бы эффективную дееспособность системы  управления.

Идеал организации  любой системы — функционирование ее как механизма. «Механизм» — понятие  организации. «Механическая точка  зрения» и есть единая организационная  точка зрения — в ее развитии, в ее победах над разрозненностью  науки»1.

А.А. Богданов определил организационные действия — соединение (конъюгация) и разъединение — как основу организационных  механизмов. Действительно, формирование любого комплекса (системы) — это  организация элементов в единое целое. Однако результаты сведения могут быть разные.

Отсюда  возникает вопрос: от чего зависит  этот результат? Прежде всего — от свойств соединяемых: элементов, их соответствия и соотносительности. Любой элемент по отношению к  другим или к системе обладает такими свойствами, как активность и сопротивление. Отсюда организованность системы сводится к обеспечению  сочетания активностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация производства зерна.

Одной из крупнейших отраслей земледелия является производство зерна. Обеспечение  народа продовольственным зерном собственного производства – важнейшая государственная  проблема. Решающее значение для подъема  всех отраслей, сельского хозяйства  имеет наращивание производства зерна. Зерновое хозяйство составляет основу растениеводства и всего  сельскохозяйственного производства. Это определяется многосторонними  связями зернового производства с сопредельными отраслями сельского  хозяйства и промышленности. Хлеб и хлебные продукты являются важными  продуктами питания для большей  части населения страны, а по калорийности занимают почти половину всего пищевого баланса в рационе человека. Зерно - это не только продукт питания  для населения, но и незаменимый  корм для скота и птицы. Зерно  служит важным источником сырья для  пивоваренной, спиртовой; комбикормовой  промышленности. Оно хорошо хранился в сухом виде, легко, перевозится  на большие расстояния; имеет высокую  степень сыпучести. Объем производства сельскохозяйственной продукции, в  том числе зерна, является одним  из основных показателей, характеризующих  деятельность сельскохозяйственных предприятий. От его величины зависят объем  реализации продукции, уровень ее себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия, его платежеспособность и другие экономические показатели. Все вышесказанное  делает проблему экономической эффективности  производства зерна исключительно  важной для исследования.

Эффективность сельскохозяйственного  производства – сложная экономическая  категория. В ней отражается из важнейших  сторон производства – результативность. При характеристике конечного результата следует различать понятия эффект и экономическая эффективность.

Эффект – это результат тех  или иных мероприятий, проводимых в  сельском хозяйстве. Эффективность  сельскохозяйственного производства – результативность финансово –  хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта в сельском хозяйстве, способность  обеспечивать достижение высоких показателей  производительности, экономичности, доходности, качества продукции. Критерием данного  вида эффективности является максимальное получение сельскохозяйственной продукции  при наименьших затратах живого и  овеществленного труда.

Эффективность сельскохозяйственного  производства измеряется с помощью  системы показателей: производительность труда, фондоотдача, себестоимость, рентабельность, урожайность сельскохозяйственных культур и т.д. Эффективность можно  определить как отношение между  результатом и затратами на этот результат.

Экономическая эффективность используется для оценки результативности всего общественного производства. С точки зрения всего народного хозяйства эффективным будет считаться такое состояние, когда наиболее полно удовлетворены потребности всех членов общества при данных ограниченных ресурсах. Точнее это положение может быть сформулировано следующим образом: экономическая эффективность хозяйственной системы – это состояние, при котором невозможно увеличить степени удовлетворения потребностей хотя бы одного человека, не ухудшая при этом положение другого члена общества.

В общем понимании эффективность  связывается во-первых, с результативностью  работы или действия, а во-вторых, с экономичностью, то есть минимальным  объемом затрат для выполнения данной работы или действия. Одна результативность не в состоянии всесторонне характеризовать  эффективность, поскольку может  быть достигнут результат, но не лучший. Экономичность также не характеризует эффективность, поскольку могут быть минимальные затраты при невысоких результатах. Поэтому под эффективностью понимается уровень (степень) результативности работы или действия в сопоставлении с произведенными затратами.

Многочисленные исследования, посвященные  проблеме эффективности сельскохозяйственного  производства убедительно свидетельствуют о том, что данная категория является весьма сложной. Теоретические и прикладные аспекты эффективности рассматривались в работах таких ученых-экономистов, как А.И. Амосов, А.И. Алтухов, В.Р. Боев, И.Н. Буздалов, А.В. Бусыгин, Д.Ф. Вермель, A.M. Емельянов, А.А. Никонов, Д.Н. Письменная и других.

Зерновое производство - наиболее механизированная отрасль земледелия. Но и здесь есть большие резервы  для повышения производительности труда и эффективности. Многие работы, имеющие важное значение для получения высокого урожая, еще не во всех хозяйствах выполняются в оптимальные сроки и с надлежащим качеством. Значительны простои техники, которые вызываются разными причинами, в том числе и организационными. Отсюда велика роль совершенствования технологии и организации производства.

Технология зависит от возделываемой  культуры, зональных условий, назначения производимой продукции и т. д. Она  должна отвечать определенным организационно-экономическим  требованиям, обеспечивать получение  высокой урожайности, снижение затрат труда и средств на 1 ц продукции, 1 га посева.

В процессе производства зерновых культур  можно выделить два основных рабочих  периода: 1) подготовка почвы и посев; 2) комплекс работ по уборке урожая. Из всех трудовых затрат 60--70 % приходится на второй период.

  Подготовка почвы и посев  зерновых культур почти полностью  механизированы. От качественного  и своевременного проведения  этих работ зависят конечные  результаты производства. Выполнение  их связано с большими энергетическими  затратами

Основная и предпосевная обработка  почвы включает лущение стерни, вспашку  или безотвальную обработку, предпосевное боронование и культивацию.

Лущение стерни обычно проводят дисковыми (на глубину 4- 8 см) или лемешными (на глубину 8-14 см) лущильниками. Последние применяют на полях, засоренных корневищными сорняками. Агрегатирование и способ движения агрегатов по полю определяются конкретными условиями хозяйства, размерами и контурностью полей. Но во всех случаях необходимы максимальная загрузка мощности трактора и выбор наиболее подходящих способов движения агрегатов. Эффективна групповая работа двух агрегатов, но в самостоятельных загонах. Размер загона должен обеспечивать работу агрегата как минимум в течение смены. Важно также организовать работу агрегатов в две смены, при этом в ночное время их надо оборудовать надежным и достаточным освещением.

Вспашка и безотвальная обработка  предназначены для того, чтобы  создать благоприятные условия  для накопления влаги, питательных  веществ в почве, развития корневой системы растений. На этих видах  процессов также рекомендуется  применять групповую работу агрегатов, но каждый из них должен находиться на своем загоне. Решающее значение в борьбе за урожайность в степных  засушливых районах имеет применение противоэрозийного комплекса мероприятий  и соответствующего ему противоэрозийного комплекса машин. Последний широко практикуется не только в восточных районах, но и в степных районах Украинской ССР и на Северном Кавказе.

Информация о работе Организация производства зерна