Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 10:07, курсовая работа
Производство в экономическом смысле — процесс создания разных видов экономического продукта. Понятие производства характеризует специфически человеческий тип обмена веществами с природой, или, более точно, — процесс активного преобразования людьми природных ресурсов с целью создания необходимых материальных условий для своего существования.
Введение. Производство и организация производства…………..3
Глава I. Общая характеристика предприятия……………………4
Глава II. Формирование объема производства на предприятии...8
Глава III. Проектирование лесосечных работ…………………...11
Глава IV. Проектирование работ по вывозке древесины………17
Глава V. Проектирование нижнее-складских работ……………22
Глава VI. Проектирование ремонтного обслуживания на предприятии……………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………..28
Количество лесосек, подлежащих разработке (nлес), определяется по следующей формуле:
nлес = Qлз/Sлес*g
где Sлес – площадь одной лесосеки, га;
g – запас ликвидной древесины на одном гектаре, м3.
Данные, используемые в формуле принимаем в соответствии с пунктом 5(б,в) задания на курсовое проектирование.
Рассчитываем площадь одной лесосеки в гектарах:
Sлес = 250*300/10000 = 7,5 га
Далее подсчитываем количество лесосек, подлежащих разработке:
nлес = 126300/7,5*220 ≈ 76,5 = 77
Разрабатываем состав лесосечных машин, исходя из известного нам объема хлыста.
Способы выполнения лесосечных работ и система машин по операциям берутся из пункта 6 задания на курсовое проектирование.
Сменную производительность определяем, руководствуясь «Едиными нормами выработки и расценками на лесозаготовительные работы» («ЕНВР»).
Для того, чтобы воспользоваться данным документом и определить норму выработки, мы должны принять сколько человек производят валку леса, расстояние трелевки и каким способом производится погрузка, а также мы должны знать средний объем дерева и определить преобладающую породу.
Принимаем, что валку леса производят в одиночку с применением гидроклина, расстояние трелевки (дано в пункте 6 задания на курсовой проект) – 120 м. Преобладающая порода – ель, т.к. процентное содержание ее больше, чем других пород ( дано в пункте 5(г) задания на курсовой проект). Средний объем хлыста равен 0,37 м3.
Валка деревьев производится бензомоторной пилой «Урал».
Состав звена – вальщик леса 6-ого разряда.
Сменная производительность машины б/п «Урал» при средней объеме хлыста 0,37м3 при условии, что преобладающей породой является хвойная, т.е. ель равна 69 м3(согласно «ЕНВР»).
Трелевка деревьев производится трелевочным трактором ТДТ-55.
Состав звена – тракторист на трелевке и вывозке леса 6-ого разряда, чекеровщик 4-ого разряда.
Среднее расстояние трелевки принимаем в соответствии с пунктом 6 задания на курсовой проект – 120м.
Сменная производительность «ведущей машины» при среднем объеме хлыста 0,37м3 и среднем расстоянии трелевки 120м равна 69м3(согласно «ЕНВР»).
Обрезка сучьев производится передвижной сучкорезной машиной ЛП-30Б.
Состав звена – машинист трелевочной машины 6-ого разряда.
Сменная производительность машины ЛП-30Б (операция обрезка сучьев), при средней объеме хлыста 0,37м3 равна 133м3 (согласно «ЕНВР»).
Погрузка хлыстов производится челюстным погрузчиком ПЛ-1.
Состав звена – машинист-крановщик 6-ого разряда.
Сменная производительность машины ПЛ-1 при средней объеме хлыста 0,37м3 равна 174м3 (согласно «ЕНВР»).
Машина, используемая при трелевке деревьев – трактор ТДТ-55.
Рассчитываем дневное задание на бригаду (Збрдн, м3) по формуле:
Збрдн = Псмвед * nвед*Ксм,
где Псмвед – сменная производительность ведущей машины, м3;
nвед – количество ведущих машин, закрепленных за бригадой, шт.;
Ксм – коэффициент, учитывающий сменность работы бригады в течении дня, исходя из принятого режима работы.
Примем, что количество ведущих машин nвед = 1 и Kсм = 1;
Збрдн = 69*1*1 = 69м3
Далее определяем количество других машин в системе (ni), необходимых для выполнения всего комплекса лесосечных работ:
ni = Збрдн/Псмi*Ксмi,
где Псмi – сменная производительность i-ой машины, м3;
Ксмi – коэффициент сменности работы i-ой машины.
Расчетное количество машин:
На валку деревьев:
nвалка = 69/69*1 = 1шт.
Принимаем,
что валку леса производят
в одиночку с применением
На трелевку деревьев:
nтрелевка = 69/69*1 = 1шт.
Принятое количество тракторов ТДТ-55 1шт., количество человек, обслуживающих одну машину равно 2 (тракторист на трелевке и вывозке леса 6-ого разряда, чекеровщик 4-ого разряда), следовательно, на 1 трактор ТДТ-55 нужно 2 человека в бригаде.
На обрезку сучьев:
nобрезка = 69/133*1 = 0,5шт.
Принятое количество машин 1шт., количество человек, обслуживающих машину равно 1 (машинист трелевочной машины 6-ого разряда), следовательно потребуется 1 человек в бригаде, но машина будет работать только 50% времени, остальное время будет простаивать.
На погрузку хлыстов:
nпогрузка = 69/174*1 = 0,4шт.
Принятое количество машин 1шт., количество человек, обслуживающих машину равно 1 (машинист-крановщик 6-ого разряда), следовательно потребуется 1 человек в бригаде, но машина будет работать только 40% времени, остальное время будет простаивать.
Рассмотрев все операции, мы можем сказать, что у нас в бригаде должно быть 5 человек.
Годовое задание бригаде (Збргод, м3) устанавливается по следующему выражению:
Збргод = Збрдн * Треж,
где Треж – режимный фонд времени машин, дн.
Режимное количество дней работы в году (Треж) определяется по формуле:
Треж = Тк-Тв-Тпр-Ткл,
где Тк – календарный фонд рабочего времени (365 дн.);
Принимаем 5-и дневную 8-ми часовую рабочую неделю;
Тв – количество выходных дней в году (104 дн.);
Тпр – количество праздничных дней в году (12 дн.);
Ткл – количество дней простоя по климатическим условиям (10 дн);
Треж = 365-104-12-10 = 239 дней
Збргод = 69*239 = 16491м3
Количество бригад, необходимое для выполнения годового объема работ (nбр), рассчитывается следующим образом
nбр = Qлз/Збргод
nбр = 126,3/16,5 ≈ 8 бригад
Полученные результаты сводим в таблицу, следующей формы:
Таблица №1
Наименование операций, марки машин |
Сменная производит, м3 |
Дневное задание бригады, м3 |
Расчетное количество машин, шт. |
Принятое кол-во машин, шт. |
Количество человек, обслуживающих 1 машину, чел. |
Количество рабочих в бригаде, чел. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Валка деревьев |
69 |
69 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Обрезка сучьев |
133 |
0,5 |
1 |
1 |
1 | |
Трелевка хлыстов |
69 |
1 |
1 |
2 |
2 | |
Погрузка хлыстов |
174 |
0,4 |
1 |
1 |
1 | |
Итого |
5 |
Глава IV.
Проектирование работ по вывозке древесины.
Основными особенностями работы сухопутного транспорта древесины являются:
Собирательный характер, вызванный рассредоточением предметов труда по территории;
Периодическое изменение места нахождения погрузочных пунктов;
Ограниченный срок действия участков дороги и необходимость строительства новых путей, что ведет зачастую к увеличению расстояния перевозки лесоматериалов.
Одностороннее направление грузопотоков (в лес транспорт едет порожним, из леса - груженым древесиной);
Существуют три категории лесовозных путей:
магистрали;
ветки;
усы.
Вывозка древесины осуществляется только тогда, когда на лесосеку (делянку) построена лесовозная дорога и создан запас древесины, обеспечивающий непрерывную работу погрузчика при выполнении им нормы производительности до окончания вывозки с данного погрузочного пункта.
К основным показателям, характеризующим работу лесовозной дороги и транспорта на вывозке древесины, относятся
ГД = ∑qi
где, qi - количество древесины, перевозимой за определенный период времени по i-му участку дороги, м3.
В курсовом проекте величина грузооборота дороги соответствует годовому объему лесозаготовок и вывозки древесины (Qвыв)
ГД = Qвыв = 126,3 м3
ГР = Qвыв * lср
lср = ∑qi*li/∑qi = ГР/ГД
В соответствии с пунктом 7(г) задания на курсовой проект lср = 48 км.
ГР = 126,3*48 = 6062,4 тыс. м3 км.
4.Сменная производительность на вывозке древесины (Псмвыв, м3 )
Определяем норму выработки на вывозку древесины за время смены, которое по заданию на курсовой проект составляет 8 часов или 480 минут по формуле:
Псмвыв = (tсм - tпр)/tр * Qр
Сменная производительность на вывозке древесины (Псмвыв, м3) по колейным железобетонным, гравийным и асфальтобетонным дорогам, на машино-смену определяется по формуле:
Псмвыв = (tсм – ( tпз + tотл + to*lo))/ (K*tm*lm + tyc*lyc + tв*lcp + t2) * Q,
где tсм = 480 мин.;
tnз - время на подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места на смену, мин. Величина нормативная = 36 минут;
tотл - Время на личные надобности = 10 минут
Прохождение медицинского осмотра = 4 мин.
Общее время = 14 мин;
t0 - время нулевого пробега 1 км. в обеих направлениях = 4 мин.
l0 - расстояние нулевого пробега (выбираем сами) = 1 км. в обоих направлениях;
t1 - время пробега 1 км в обоих направления, мин
tм - время пробега 1 км по магистрали, мин;
tус - время пробега 1 км по усу, мин.;
tус = (tз*уз + tл*ул)/(уз + ул) = (7*60+10*40)/(60+40) = 8,2 мин.
l - расстояние вывозки, 48 км;
lyc - расстояние вывозки по усу, lyc = 0,1 * lср = 0,1 • 48 = 4,8 км;
lм - расстояние вывозки по магистрали, lм = 48 - 4,8 = 43,2 км
tв- время норматива на ожидание встречного поезда на 1 км пробега в порожнем направлении, мин. = 0,1 мин
t2 - время пребывания автопоезда под погрузку-выгрузку
t2 = ty + Q*tпогр/м3 + tp
Q - нагрузка на рейс = 19 м3.
tпогр/м3 =1,1 мин/м3
tр - время разгрузки = 5 мин;
tу - время установки = 3 мин;
t2 = 3+19*1.1+5 = 29 мин.
К – коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега. Используем формулу вывозки свыше 40 км.
K = 7,37/li + 0,81 = 7,37/43,2 + 0,81 = 0,981
Теперь, рассчитав все данные мы можем определить норму выработки на вывозке древесины за время смены:
Псмвыв = (480 – (36+14+4*1))/(0,981*4,2*43,2 + 8,2*4,8 + 0,1*48 + 29) *19 = 426/251,2*19 = 32,2 м3
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Значение показателей вывозки |
|
м3 |
126300 |
|
км |
48 |
|
м3*км |
6062400 |
|
МАЗ-509 | |
|
м3 |
19 |
|
м3 |
32,2 |
|
маш-см. |
3922 |
|
1 | |
|
маш-дн. |
3922 |
|
дни |
239 |
|
шт. |
16,4 |
|
0,85 | |
|
шт. |
19,3 |
|
м3 |
7701 |
|
м3 |
6544 |