Организация производственной инфраструктуры «Восточные электрические сети» за 2011-2012 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации производственной инфраструктуры и ее тенденций развития.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1) изучить сущность и состав производственной инфраструктуры;
2) оценить организацию производственной инфраструктуры;
2) определить тенденции развития производственной инфраструктуры

Содержание работы

Введение
4

1 теоретические аспекты формирования

производственной инфраструктуры
6

1.1 Сущность производственной инфраструктуры
6

1.2 Состав производственной инфраструктуры
8

2 Организация производственной инфраструктуры

«ВОСТОЧНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» за 2011-2012 гг.
17

2.1 Основные показатели деятельность предприятия
17

2.2 Оценка организации производственной инфраструктуры на

предприятии
25

3 Тенденции развития производственной

инфраструктуры
32

Заключение
34

Список использованных источников
36

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 70.98 Кб (Скачать файл)

В зависимости  от масштабов производства ремонтно-восстановительная  база предприятия может содержать  ремонтно-механический цех, выполняющий  ремонт технологического оборудования; ремонтно-строительный цех, выполняющий  ремонт зданий, сооружений, производственных, складских и служебных помещений; электроремонтный цех, подчиненный  главному энергетику и выполняющий ремонт энергооборудования, а также склады оборудования и запасных частей. Кроме того, в цехах целесообразно создание ремонтных баз, подчиненных цеховому механику, главной задачей которых является поддержание в работоспособном состоянии технологического оборудования, осуществление профилактических осмотров, разнообразных ремонтных работ. 

Общезаводские отделы ремонтного хозяйства подчиняются  главному механику наряду с ремонтно-механическим и ремонтно-строительным цехами. Вместе с этими подразделениями в  его службе можно организовать бюро планово-предупредительного ремонта  и планово-производственное бюро. 

Одним из условий  эффективной организации работы любого предприятия является наличие  отлаженного механизма выполнения ремонтных работ. Чем ниже удельный вес расходов на ремонт, обслуживание и содержание оборудования в себестоимости  продукции, тем выше эффективность  производства и самого ремонтного хозяйства. Для предупреждения нерациональных потерь в производстве и сокращения затрат на ремонт служит система планово-предупредительного ремонта. 

Системой планово-предупредительного ремонта называется совокупность различного вида работ по техническому уходу и ремонту оборудования, проводимых по заранее составленному плану с целью обеспечения наиболее эффективной эксплуатации оборудования. 

Таким образом, работы по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования с целью  предотвращения нарастающего износа, предупреждения аварийных ситуаций и, как следствие, поддержания оборудования в постоянной готовности к работе является сущностью системы планово-предупредительного ремонта. В ее основе заложены работы по техническому обслуживанию оборудования и по выполнению плановых ремонтов – текущих, средних и капитальных. 

Техническое обслуживание включает работы по осмотру оборудования, проверке на точность, промывке, смазке и т.д. Эти виды работ выполняются по заранее составленному графику и носят периодический характер с четко выраженной повторяемостью. 

Плановые  ремонты по содержанию выполняемых работ, трудоемкости и периодичности подразделяются на текущий, средний и капитальный. 

Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации оборудования путем замены отдельных деталей, частей с последующей проверкой на точность, центровкой и т.п. 

Средний ремонт носит более широкий и углубленный характер, поскольку связан с заменой основных деталей, узлов, трущихся поверхностей. 

Капитальный ремонт представляет собой самый трудоемкий, длительный и дорогостоящий процесс, связанный с полной заменой основных деталей, узлов, разборкой двигателей, трансформаторов. 

Система планово-предупредительного ремонта имеет профилактическую сущность. Однако в практике эксплуатации оборудования возникают аварийные  ситуации, связанные с отказом  техники, неполадками. Затраты, связанные  с устранением последствий аварий, относятся к внеплановым расходам и сказываются на результативности работы предприятия негативным образом. 

Система планово-предупредительного ремонта строится на использовании  следующих нормативов: 

• ремонтные  циклы и их структура; 

• длительность межремонтных периодов и периодичность  технического обслуживания; 

• категории  сложности ремонта; 

• нормативы  трудоемкости; 

• нормы  запаса деталей и оборотных узлов. 

Под ремонтным циклом следует понимать время между двумя капитальными ремонтами, а первый ремонтный цикл начинается с ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта. В этот промежуток времени включается выполнение всех мероприятий по техническому обслуживанию и всех видов ремонтов.  

При составлении  ремонтного цикла необходимо учитывать  различные факторы: тип производства, вид и свойства обрабатываемых материалов, эксплуатационные условия, квалификация персонала, степень загрузки оборудования. 

Межремонтный  период, периодичность выполнения ремонтных  работ, а также их трудоемкость и  материалоемкость зависят от конструктивных особенностей оборудования. Исходя из этого, все оборудование на предприятии  группируется по категориям ремонтной сложности. Каждой группе соответствует определенное число единиц сложности ремонта, которые устанавливаются по справочнику, и в конечном итоге формируется категория сложности ремонта. Причем отдельно оценивается категория сложности ремонта электрической и механической частей оборудования, а их итог дает искомую величину – категорию сложности ремонта конкретного оборудования. 

На основе вышеприведенных нормативов строится готовый график планово-предупредительного ремонта, охватывающий все имеющееся  в эксплуатации оборудование, рассчитывается трудоемкость и материалоемкость ремонтных  работ, а также численность ремонтного персонала  . 

1.3. Обслуживающие  хозяйства 

1) Транспортное  хозяйство. Основной задачей организации  и функционирования транспортного  хозяйства на предприятии является  своевременное и бесперебойное  обслуживание производства транспортными  средствами по перемещению грузов  в ходе производственного процесса.

 

По своему назначению транспортные средства могут  быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт. 

Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия, его материально-технических складов, складов готовой продукции с предприятиями-поставщиками, контрагентами, станциями железнодорожного, водного и воздушного транспорта. 

Межцеховой  транспорт выполняет функции связующего звена между цехами предприятия, его складами, службами и другими производственными объектами. 

Внутрицеховой транспорт перемещает грузы в цехе в ходе производственного процесса, осуществляя движение сырья, материалов и комплектующих деталей и узлов не только от склада к рабочим местам, но и между рабочими местами, а также контрольными постами. 

На предприятиях находят применение, различные виды транспортных средств, от железнодорожного, автомобильного, подъемно-транспортного и до конвейеров разнообразного вида, типа и назначения. 

К транспортным средствам непрерывного действия относятся  конвейеры, которые нашли широкое  распространение на предприятиях, относящихся  к массовому и крупносерийному  производству. Транспортное хозяйство  подчинено главному инженеру, и кроме  вышеназванных цехов в него входят диспетчерское бюро и группа учета.

В организационном  отношении работа транспортного  хозяйства строится на использовании  таких понятий, как грузооборот  и грузопоток. 

Грузооборот представляет собой общее количество грузов, перемещаемых на территории завода, цеха, склада в единицу времени в течение учетного периода. Грузооборот складывается из отдельных грузовых потоков.  

Грузовым  потоком называется количество грузов, транспортируемых в единицу времени между двумя смежными пунктами. 

Величина  грузовых потоков зависит от организационно-производственного  типа производства и может быть рассчитана в условиях постоянной номенклатуры и объемов производства аналитическим  методом на основе норм расхода материалов и величины производственной программы. В условиях быстро и часто изменяющейся номенклатуры и объема производства можно применить метод специального обследования и накопления статистической информации о грузопотоках с последующей  их обработкой или путем выбора типового представителя перемещаемых грузов и расчета на его основе показателя грузопотока. В конечном итоге, какой  бы из названных методов ни был  применен, данные о грузопотоке и  грузообороте должны служить для  определения необходимого количества транспортных средств и достижения их постоянной загрузки. О рациональности функционирования транспортного хозяйства  можно судить на основе равномерного грузооборота. Этой же цели служатшахматная таблица грузооборота и схема грузопотоков. 

Шахматная таблица  грузооборота строится в разрезе  отдельных цехов, складов, а затем  делается сводная таблица по предприятию  в целом на основе данных о поступившей  массе грузов и вывезенной с учетом отходов, потерь, порчи и т.д. В  свою очередь шахматная таблица  с учетом пространственной планировки предприятия является исходным материалом для составления схемы грузопотоков. 

Анализ грузопотоков и грузооборота за учетный период дает основание для совершенствования  организации транспортного хозяйства, ликвидации чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств . 

2) Энергетическое  хозяйство. Предприятия являются  основными потребителями всех  видов энергоресурсов: топлива, электроэнергии, пара, тепла, сжатого воздуха,  воды и др. Перебои в энергоснабжении  ведут к большим производственным  потерям в любом типе производства. Особая ответственность энергообеспечения  связана с тем, что процесс  производства энергоресурсов совпадает  с их потреблением, т.е. энергоресурсы  не могут накапливаться. Вторая  особенность связана с тем,  что постоянно увеличивающиеся  потребности в энергоресурсах  предприятий не могут быть  полностью удовлетворены ограниченными  мощностями топливно-энергетического  комплекса страны, поэтому возникает  проблема строжайшей экономии и лимитирования потребления энергоресурсов. 

Типовая структура  энергетического хозяйства предприятия  состоит из энергетической системы  и энергоремонтного цеха. В энергетическую систему входят: электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, пневмосистемы, вакуумные системы, вентиляционная система, кондиционирование воздуха, связь, водоснабжение, канализация, ливневая канализация. Электромеханический  цех производит ремонт электрооборудования  и электроаппаратуры [2]. 

3) Материально-техническое  снабжение предприятия. Основной  задачей службы материально-технического  снабжения является своевременное  и бесперебойное обеспечение  предприятия сырьем и материалами,  комплектующими и сопутствующими  изделиями, разнообразными средствами  производства при использовании  эффективной и рациональной схемы  их закупки. 

Служба (отдел) материально-технического снабжения  представляет собой организационно-структурное  подразделение предприятия, в обязанности  которого входят поставка на предприятие  основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов, инструментов и технологической оснастки, оборудования, станков, аппаратов и агрегатов. 

В состав звеньев  системы материально-технического снабжения входят отдел материально-технического снабжения и находящиеся в  его подчинении снабженческие склады. 

Характерными  видами деятельности служб материально-технического снабжения являются: классификация  и индексация материалов, нормирование расходов и запасов материалов, определение  потребности предприятия в материалах, организация складского хозяйства  и системы обеспечения цехов  средствами производства . 

4) Отдел технического  контроля (ОТК) является самостоятельным  структурным подразделением предприятия  и подчиняется непосредственно  техническому директору. 

В задачи ОТК  входят: предотвращение выпуска предприятием продукции, не соответствующей требованиям  стандартов и технических условий, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской  и технологической документации, условиям поставки и договоров, или  некомплектной продукции, а также  укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности  всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

 

Таким образом, важным условием нормального бесперебойного хода производства является поддержание  в рабочем состоянии оборудования, питание агрегатов энергией, своевременное  обеспечение рабочих мест предметами труда, инструментом и приспособлениями, т.е. четкая организация производственной инфраструктуры (вспомогательных и  обслуживающих процессов).

 

 

2 Организация производственной инфраструктуры  «Восточные электрические сети» за 2011-2012 гг.

 

2.1 Основные показатели деятельности предприятия.

 

Задачей энергетики как отрасли народного  хозяйства является энергоснабжение, т.е. обеспечение электрической (тепловой) энергией всех ее потребителей: промышленности, транспорта, сельского хозяйства, городского хозяйства, сферы обслуживания и  т.д.

«Восточные электрические сети» (далее по тексту ВЭС) являются обособленным подразделением АО энергетики и электрификации «Оренбургэнерго» по производству, передаче и распределению электроэнергии. Предприятие расположено в г. Орске и занимается электроснабжением крупных промышленных предприятий городов Орска, Новотроицка, Медногорска, Кувандыка, Гая, Ясного, а также объектов сельского хозяйства Светлинского, Ясненского, Домбаровского, Кваркенского, Адамовского, Новоорского, Гайского и Кувандыкского административных районов. Среди предприятий ОАО «Оренбургэнерго» Восточные электросети занимают одно из ведущих мест: коллектив предприятия обслуживает важнейшие межсистемные линии электропередачи энергосистемы  ОАО «Оренбургэнерго».

Информация о работе Организация производственной инфраструктуры «Восточные электрические сети» за 2011-2012 гг