Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации производственной инфраструктуры и ее тенденций развития.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1) изучить сущность и состав производственной инфраструктуры;
2) оценить организацию производственной инфраструктуры;
2) определить тенденции развития производственной инфраструктуры
Введение
4
1 теоретические аспекты формирования
производственной инфраструктуры
6
1.1 Сущность производственной инфраструктуры
6
1.2 Состав производственной инфраструктуры
8
2 Организация производственной инфраструктуры
«ВОСТОЧНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» за 2011-2012 гг.
17
2.1 Основные показатели деятельность предприятия
17
2.2 Оценка организации производственной инфраструктуры на
предприятии
25
3 Тенденции развития производственной
инфраструктуры
32
Заключение
34
Список использованных источников
36
В зависимости
от масштабов производства ремонтно-восстановительная
база предприятия может содержать
ремонтно-механический цех, выполняющий
ремонт технологического оборудования;
ремонтно-строительный цех, выполняющий
ремонт зданий, сооружений, производственных,
складских и служебных
Общезаводские
отделы ремонтного хозяйства подчиняются
главному механику наряду с ремонтно-механическим
и ремонтно-строительным цехами. Вместе
с этими подразделениями в
его службе можно организовать бюро
планово-предупредительного ремонта
и планово-производственное бюро.
Одним из условий
эффективной организации работы
любого предприятия является наличие
отлаженного механизма
Системой планово-
Таким образом,
работы по уходу, надзору, обслуживанию
и ремонту оборудования с целью
предотвращения нарастающего износа,
предупреждения аварийных ситуаций
и, как следствие, поддержания оборудования
в постоянной готовности к работе
является сущностью системы планово-
Техническое
обслуживание включает работы по осмотру оборудования,
проверке на точность, промывке, смазке
и т.д. Эти виды работ выполняются по заранее
составленному графику и носят периодический
характер с четко выраженной повторяемостью.
Плановые
ремонты по содержанию выполняемых работ, трудоемкости
и периодичности подразделяются на текущий,
средний и капитальный.
Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации оборудования путем замены отдельных деталей, частей с последующей проверкой на точность, центровкой и т.п.
Средний
ремонт носит более широкий и углубленный характер,
поскольку связан с заменой основных деталей,
узлов, трущихся поверхностей.
Капитальный
ремонт представляет собой самый трудоемкий,
длительный и дорогостоящий процесс, связанный
с полной заменой основных деталей, узлов,
разборкой двигателей, трансформаторов.
Система планово-предупредительного
ремонта имеет профилактическую
сущность. Однако в практике эксплуатации
оборудования возникают аварийные
ситуации, связанные с отказом
техники, неполадками. Затраты, связанные
с устранением последствий
Система планово-предупредительного
ремонта строится на использовании
следующих нормативов:
• ремонтные
циклы и их структура;
• длительность
межремонтных периодов и периодичность
технического обслуживания;
• категории
сложности ремонта;
• нормативы
трудоемкости;
• нормы
запаса деталей и оборотных узлов.
Под ремонтным циклом следует
понимать время между двумя капитальными
ремонтами, а первый ремонтный цикл начинается
с ввода оборудования в эксплуатацию до
первого капитального ремонта. В этот
промежуток времени включается выполнение
всех мероприятий по техническому обслуживанию
и всех видов ремонтов.
При составлении
ремонтного цикла необходимо учитывать
различные факторы: тип производства,
вид и свойства обрабатываемых материалов,
эксплуатационные условия, квалификация
персонала, степень загрузки оборудования.
Межремонтный
период, периодичность выполнения ремонтных
работ, а также их трудоемкость и
материалоемкость зависят от конструктивных
особенностей оборудования. Исходя из
этого, все оборудование на предприятии
группируется по категориям ремонтной сложности. Каждой
группе соответствует определенное число
единиц сложности ремонта, которые устанавливаются
по справочнику, и в конечном итоге формируется
категория сложности ремонта. Причем отдельно
оценивается категория сложности ремонта
электрической и механической частей
оборудования, а их итог дает искомую величину
– категорию сложности ремонта конкретного
оборудования.
На основе
вышеприведенных нормативов строится
готовый график планово-предупредительного
ремонта, охватывающий все имеющееся
в эксплуатации оборудование, рассчитывается
трудоемкость и материалоемкость ремонтных
работ, а также численность ремонтного
персонала .
1.3. Обслуживающие
хозяйства
1) Транспортное
хозяйство. Основной задачей
По своему
назначению транспортные средства могут
быть подразделены на внутренний, межцеховой
и внешний транспорт.
Внешний
транспорт обеспечивает связь предприятия, его
материально-технических складов, складов
готовой продукции с предприятиями-поставщиками,
контрагентами, станциями железнодорожного,
водного и воздушного транспорта.
Межцеховой
транспорт выполняет функции связующего звена
между цехами предприятия, его складами,
службами и другими производственными
объектами.
Внутрицеховой
транспорт перемещает грузы в цехе в ходе производственного
процесса, осуществляя движение сырья,
материалов и комплектующих деталей и
узлов не только от склада к рабочим местам,
но и между рабочими местами, а также контрольными
постами.
На предприятиях
находят применение, различные виды транспортных средств, от
железнодорожного, автомобильного, подъемно-транспортного
и до конвейеров разнообразного вида,
типа и назначения.
К транспортным средствам непрерывного действия относятся конвейеры, которые нашли широкое распространение на предприятиях, относящихся к массовому и крупносерийному производству. Транспортное хозяйство подчинено главному инженеру, и кроме вышеназванных цехов в него входят диспетчерское бюро и группа учета.
В организационном
отношении работа транспортного
хозяйства строится на использовании
таких понятий, как грузооборот
и грузопоток.
Грузооборот представляет
собой общее количество грузов, перемещаемых
на территории завода, цеха, склада в единицу
времени в течение учетного периода. Грузооборот
складывается из отдельных грузовых потоков.
Грузовым
потоком называется количество грузов, транспортируемых
в единицу времени между двумя смежными
пунктами.
Величина
грузовых потоков зависит от организационно-
Шахматная таблица
грузооборота строится в разрезе
отдельных цехов, складов, а затем
делается сводная таблица по предприятию
в целом на основе данных о поступившей
массе грузов и вывезенной с учетом
отходов, потерь, порчи и т.д. В
свою очередь шахматная таблица
с учетом пространственной планировки
предприятия является исходным материалом
для составления схемы
Анализ грузопотоков
и грузооборота за учетный период
дает основание для
2) Энергетическое
хозяйство. Предприятия
Типовая структура
энергетического хозяйства
3) Материально-техническое
снабжение предприятия.
Служба (отдел)
материально-технического снабжения
представляет собой организационно-
В состав звеньев
системы материально-
Характерными
видами деятельности служб материально-технического
снабжения являются: классификация
и индексация материалов, нормирование
расходов и запасов материалов, определение
потребности предприятия в
4) Отдел технического
контроля (ОТК) является
В задачи ОТК
входят: предотвращение выпуска предприятием
продукции, не соответствующей требованиям
стандартов и технических условий,
утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской
и технологической
Таким образом,
важным условием нормального бесперебойного
хода производства является поддержание
в рабочем состоянии
2 Организация производственной инфраструктуры «Восточные электрические сети» за 2011-2012 гг.
2.1 Основные показатели деятельности предприятия.
Задачей энергетики как отрасли народного хозяйства является энергоснабжение, т.е. обеспечение электрической (тепловой) энергией всех ее потребителей: промышленности, транспорта, сельского хозяйства, городского хозяйства, сферы обслуживания и т.д.
«Восточные электрические сети» (далее по тексту ВЭС) являются обособленным подразделением АО энергетики и электрификации «Оренбургэнерго» по производству, передаче и распределению электроэнергии. Предприятие расположено в г. Орске и занимается электроснабжением крупных промышленных предприятий городов Орска, Новотроицка, Медногорска, Кувандыка, Гая, Ясного, а также объектов сельского хозяйства Светлинского, Ясненского, Домбаровского, Кваркенского, Адамовского, Новоорского, Гайского и Кувандыкского административных районов. Среди предприятий ОАО «Оренбургэнерго» Восточные электросети занимают одно из ведущих мест: коллектив предприятия обслуживает важнейшие межсистемные линии электропередачи энергосистемы ОАО «Оренбургэнерго».