Организация производственной инфраструктуры «Восточные электрические сети» за 2011-2012 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации производственной инфраструктуры и ее тенденций развития.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1) изучить сущность и состав производственной инфраструктуры;
2) оценить организацию производственной инфраструктуры;
2) определить тенденции развития производственной инфраструктуры

Содержание работы

Введение
4

1 теоретические аспекты формирования

производственной инфраструктуры
6

1.1 Сущность производственной инфраструктуры
6

1.2 Состав производственной инфраструктуры
8

2 Организация производственной инфраструктуры

«ВОСТОЧНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» за 2011-2012 гг.
17

2.1 Основные показатели деятельность предприятия
17

2.2 Оценка организации производственной инфраструктуры на

предприятии
25

3 Тенденции развития производственной

инфраструктуры
32

Заключение
34

Список использованных источников
36

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 70.98 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы  2.4 видно, что доля заработной платы в себестоимости продукции в 2012 г. снизилась на 0,9 %.

Среднемесячная  заработная плата в 2012 г. возросла на 1 135 млн. руб. или на 6,2 %.

В целом  можно сделать вывод, что на предприятии «Восточные электрические сети» в 2011-2012 гг. осуществлялись мероприятия по материальному стимулированию работников.

Немаловажное  значение на функционирование предприятия  оказывает внутренняя среда. Насколько  рационально построена организационная, производственная структура, каким  образом происходит обслуживание основного  производственного процесса, зависят  и основные показатели деятельности ВЭС.

 

2.2 Оценка организации  производственной инфраструктуры  на предприятии

 

Производственная инфраструктура исследуемого предприятия представлена следующими хозяйствами: служба механизации  и транспорта (далее по тексту СМТ); отдел материально-технического снабжения (далее по тексту ОМТС); цех централизованного ремонта (далее по тексту ЦЦР). Состав служб, входящих в производственную инфраструктуру ВЭС представлен на рисунке 2.1.






 

 

 

 

Рисунок 2.1 Производственная инфраструктура предприятия ВЭС

 

Так как  Восточные электросети являются, по своей сути, обслуживающим предприятием, немалое внимание уделяется организации  управления производственной инфраструктуры. Предприятие Восточные электросети  имеет центральную ремонтно-производственную базу (далее по тексту ЦРБ). ЦРБ состоит из комплекса сооружений административно – производственного и культурно-бытового назначения. На территории ЦРБ располагается ЦЦР, стояночный и ремонтный гаражи (далее по тексту СРГ); площадки и закрытые склады для хранения аварийного и технологического запаса оборудования и материалов (далее по тексту ОМТС).

Служба  механизации и транспорта является самостоятельным структурным подразделением Восточных электрических сетей. Служба механизации и транспорта подчиняется директору и заместителю  директора предприятия и возглавляется  начальником службы.

Распределение обязанностей между работниками  СМТ определяется должностными инструкциями для каждой категории работников.

К основным задачам деятельности СМТ относятся:

  • обеспечение служб предприятия технически исправными автомобилями, механизмами и средствами малой механизации;
  • выполнение в срок и с высоким качеством планов капитального ремонта автомобилей и механизмов;
  • оказание помощи в ремонте и снабжении запасными частями автомобилей и механизмов эксплуатируемое службами;
  • расследование всех случаев вывода из строя транспортных средств предприятия;
  • анализ брака и случаев травматизма, допущенных персоналом СМТ, а также водительским составом предприятия;
  • осуществление контроля за эксплуатацией автомобилей и механизмов и их правильным использованием на предприятии;
  • организация технического учета и участие работников службы в проверке знаний водителей предприятия.

Работники СМТ вносят рациональные предложения  по использованию автомобилей и  механизмов, представляют руководству  предприятия предложения на списание автомобилей и механизмов, решают технические вопросы, удовлетворяют  заявки служб, районные электростанции( далее по тексту РЭС) на аварийно-восстановительные работы, разрешают вопросы о необходимости в капитальном ремонте двигателей и автомобилей, контролируют соблюдение техники безопасности, требуют от РЭС и служб своевременного предложения отчетности о работе и техническом состоянии автомобилей и механизмов.

Служба  механизации и транспорта несет  ответственность за неудовлетворительное техническое состояние автомобилей  и механизмов, за невыполнение технико-экономических показателей, за несоблюдение трудовой и производственной дисциплины и т.п.

При обслуживании, монтаже и ремонте электрооборудования  городских электрических сетей  применяются механизмы, транспортно-подъемное оборудование, которое находится в ведении СМТ. Транспортное хозяйство Восточных электрических сетей содержит следующие виды механизмов: экскаваторы Э-153, буровые универсальные машины БМУ-2, бурильно-крановую гидравлическую машину, краны МАЗ, телескопическую вышку, гидравлическую автомобильную вышку, автомобильные прицепы для перевозки опор, автовышки телескопические, кабельный транспортер, автомобильный парк грузовых автомобилей.

Отдел материально-технического снабжения является самостоятельным структурным подразделением Восточных электрических сетей. ОМТС подчиняется непосредственно  заместителю директора предприятия.

Начальник ОМТС руководит: работой всех групп  материально-технического обеспечения, своевременным получением выделенных фондов и их реализацией, складским хозяйством в части образцового порядка хранения, учета и консервации, осуществляет входной контроль поступающих материалов и оборудования.

Основными задачами ОМТС являются:

  • своевременное и полное обеспечение подразделений предприятия материалами, запасными частями, инструментом, спецодеждой и другими материальными ресурсами;
  • контроль за нормативным запасом материалов;
  • обеспечение предприятия фондами;
  • ведение оперативного учета по снабженческим и складским операциям;
  • рациональное использование оборотных средств в производственных запасах;
  • реализация договоров с поставщиками и своевременное представление необходимых материалов к взысканию штрафов и пени за недопоставку материалов;
  • сокращение транспортно – заготовительных расходов и снижения простоя автотранспорта и железнодорожных вагонов.

Отдел материально-технического снабжения разрабатывает годовые  и квартальные планы, заказные спецификации и предоставляет их соответствующим органам. При появлении каких-либо вопросов защищает разработанные программы.

ОМТС  заключает договора с поставщиками, в которых указывается согласование технических условий, спецификаций, объемов и сроков поставки и способов доставки материалов на предприятие. Своевременно осуществляя контроль за соблюдением  договорных отношений, ОМТС подготавливает расчеты санкций за недопоставку, просрочку и поставку продукции  ненадлежащего качества. В случае нарушения договоров ОМТС предъявляет  претензии и иски.

Отдел материально-технического снабжения ведет учет фондовых извещений, нарядов и разнарядок и других документов на поставку материалов на предприятие; проверяет их соответствие заявкам, выделенным фондам и представленным спецификациям. При поступлении материальных ценностей на предприятие, ОМТС контролирует их зачисление на склад. К функциям ОМТС, относящимся к складскому хозяйству, относятся:

  • организация работы складов по приемке, хранению и отпуску материалов и оборудования согласно инструкции;
  • обеспечение складов необходимым оборудованием и инвентарем;
  • предоставление складским работникам спецодежды;
  • проведение ежегодной инвентаризации.

Отдел материально-технического снабжения контролирует целевую направленность расходования материалов цехами. Контроль осуществляется по методике составления расчетов потребности и заявок на материалы. При обнаружении излишних неликвидных материалов ОМТС имеет право их реализовать.

Для обеспечения  качественного и количественного  хранения материалов, ОМТС имеет оборудованные  складские помещения:

    • закрытые специально оборудованные;
    • открытые площадки;
    • площадки под навесами.

Складские помещения оборудованы  стеллажами универсального типа –  полочными, полочно-клеточными и стеллажами – шкафами. Кабели голые и изолированные поступают на склад намотанными на барабаны или катушки. Катушки и барабаны укладываются в штабеля по маркам друг на друга на деревянных подкладках. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ и внутризаводских операций на складах предприятия применяют различные устройства и средства: кран-балки, мостовой кран, электропогрузчики и весовое хозяйство.

В оперативной  работе складов существенную роль играет четкая диспетчеризация завоза и  отпуска (отгрузки) материальных ценностей.

На  складах ВЭС ведется большая  работа по оперативному планированию. Суть этой работы заключается в том, что руководство складом, имея конкретные данные о работе на предстоящие сутки, разрабатывает почасовые графики работы механизмов и бригад, которые обеспечивают выполнение всех необходимых работ с наилучшими экономическими показателями.

ОМТС  в лице начальника несет ответственность  за несвоевременное обеспечение  материалами подразделений предприятия  согласно поданных заявок; за состояние  трудовой и производственной дисциплины; за обеспечение сохранности собственности  на центральном складе предприятия.

На предприятии «Восточные электрические  сети» организована система централизованного  ремонта. Цех централизованного  ремонта (далее по тексту ЦЦР) является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

Централизация ремонтных работ  в рамках предприятия «Восточные электрические сети» обеспечивает значительные экономические преимущества. Благодаря централизации и специализации  повышается уровень планирования и  технической подготовки ремонтных  работ, улучшается организация труда  и  использование рабочего времени, материалов, ремонтной техники, повышается качество ремонта оборудования.

Основной задачей цеха является безаварийное состояние зданий и  сооружений предприятия; ремонт основных фондов: силовых трансформаторов  напряжением 10-35 кВ, вводов высокого напряжения (35, 110, 220 кВ), воздушных линий электропередач.

ЦЦР выполняет  следующие функции:

  • обеспечивает надежную работу электрооборудования;
  • организация, проведение и технический надзор за капитальным и текущими ремонтами и эксплуатацией зданий и сооружений (водоводов), теплотрасс, канализации ВЭС;
  • строительство производственно-жилых зданий и сооружений;
  • организация и производство капитального ремонта силовых трансформаторов напряжением 10-35 кВ;
  • наладка оборудования 10 кВ для строящихся объектов ВЭС;
  • ремонт и эксплуатация электрооборудования ЦРПБ;
  • составление годовых планов капитального ремонта зданий и сооружений;
  • осуществление контроля над проведением весенних и осенних технических осмотров зданий и сооружений;
  • ремонт и изготовление металлоконструкций по заявкам подразделений предприятия;
  • организация и проведение технической и экономической учебы.

Для предупреждения потерь на ремонт и содержание оборудования и сокращения затрат на ремонт на предприятии «Восточные электросети» применяется система  планово-предупредительного ремонта. Данная система заключается в  предотвращении нарастания износа, предупреждении аварий и, как следствие, поддержании  оборудования в состоянии постоянной готовности к выполнению основного  производственного процесса.

На предприятии  «Восточные электрические сети»  осуществляется ремонт всего электрооборудования. Периодичность капитальных ремонтов и длительность простоев в ремонте  оборудования различных типов устанавливается  в соответствии с директивными документами. Установленные директивные сроки  периодичности ремонтов в процессе эксплуатации координируются в зависимости  от конкретной обстановки в сторону  их увеличения или сокращения. К  основным факторам, влияющим на периодичность  капитальных ремонтов, относится  общий срок службы объекта и его  основных элементов, рост электрических  нагрузок, усилившееся влияние внешней  среды (химических уносов, изменения  уровня грунтовых вод и т.п.), наличие  трудовых ресурсов и др.

Таким образом, нормальное функционирование ВЭС обеспечивается комплексом технических  и организационных мероприятий, представляющих собой систему ремонтного обслуживания. Критерием эффективности  этой системы является надежная работа оборудования и передаточных устройств  в течение межремонтного периода  при минимальных затратах ВЭС  на ремонтное обслуживание.

 

3 Тенденции развития производственной инфраструктуры.

 

В современных  условиях повышенные требования к обслуживанию производствапредъявляются вследствие перехода предприятии на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.

Концентрация  производства инструмента и технологической  оснастки на основе крупных инструментальных цехов, а также создание специальных  служб обслуживания ремонтными работами, подъемно-транспортными, служб снабжения  и сбыта продукции, несомненно, повысит  значимость и эффективность инфраструктуры производства.

В настоящее  время вспомогательные производства и обслуживающие хозяйства в  рамках одного предприятия могут  получить все возможности для  функционирования в полном объеме. Однако это довольно дорогостоящие  и трудоемкие работы. Сложность еще  заключается в том, что хозяйства  инфраструктуры вынуждены производить  для собственного потребления в  неспециализированных условиях инструменты, технологическую оснастку, выполнять  все виды ремонтных работ, в том  числе и капитальный, изготавливать  сменные узлы и детали. Материальные затраты на содержание вспомогательных  и обслуживающих хозяйств такого масштаба могут быть в несколько  раз выше, чем на выполнение аналогичных  работ специализированными организациями.

Информация о работе Организация производственной инфраструктуры «Восточные электрические сети» за 2011-2012 гг