Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 12:11, контрольная работа
Пограничные станции предназначены для передачи пассажирских и грузовых поездов, вагонов, и контейнеров на железные дороги сопредельных государств. В процессе передачи грузов через границу участвуют также контрольно-пропускные пункты пограничных войск, таможенные учреждения, ветеринарные и фитопатологические инспекции, транспортно- экспедиторские организации, бюро товарных экспертиз. Правовой основой деятельности этих организаций являются правила и инструкции, разработанные соответствующими министерствами и ведомствами, а целью - защита прав и интересов государства, железных дорог и грузовладельцев.
Организация работы пограничных станций.
Пограничные станции предназначены для передачи пассажирских и грузовых поездов, вагонов, и контейнеров на железные дороги сопредельных государств. В процессе передачи грузов через границу участвуют также контрольно-пропускные пункты пограничных войск, таможенные учреждения, ветеринарные и фитопатологические инспекции, транспортно- экспедиторские организации, бюро товарных экспертиз. Правовой основой деятельности этих организаций являются правила и инструкции, разработанные соответствующими министерствами и ведомствами, а целью - защита прав и интересов государства, железных дорог и грузовладельцев.
В процессе передачи вагонов через границу осуществляются специальные операции, характерные для работы только этих станций: пограничный досмотр и таможенный контроль пассажиров, пересекающих государственную границу РФ, их багажа, экспортных и импортных товаров, ветеринарный и фитопатологический осмотр грузов. Эти операции производятся с целью выявления контрабандного товара, предупреждения безпошлинного ввоза и вывоза грузов, определения правильности заполнения перевозочных документов и расчетов по перевозкам, обеспечения санитарного контроля.
При получении разрешения на пересечение границы от соответствующих служб сопредельных государств выполняются также необходимые операции по транспортно-экспедиторскому обслуживанию (декларирование, переоформление перевозочных документов, проверка качества груза и так далее).
На пограничных станциях ведется учет вагонов, контейнеров, грузов и других материальных ценностей, передаваемых за границу и получаемые оттуда. Для натурной передачи вагонов и грузов на сопредельные железные дороги и оформления соответствующих передаточных документов на пограничных станциях имеются конторы передачи.
Остальные операции - прием, отправление поездов, формирование и расформирование составов - выполняются на этих станциях, как на обычных грузовых станциях сети. Прием и сдача грузов и вагонов на сопредельные железные дороги производится ежедневно и круглосуточно, а в отдельных случаях - только в светлое время суток.
Места, отведенные для технических и коммерческих осмотров, а специальных видов досмотра и контроля, регламентируются и указываются в техническо-распорядительном акте (ТРА) пограничной станции. Для организаций, участвующих в передаче грузов и вагонов, на пограничной станции должны быть оборудованы служебные помещения с необходимыми средствами связи и другими техническими устройствами для выполнения соответствующих функций.
Пограничные станции располагаются непосредственно у границы или с некоторым незначительным удалением от нее вглубь страны (не более 10 - 15 км).
Железные дороги сопредельных государств могут иметь разную или одинаковую с отечественной ширину колеи.
На стыке железных дорог с разной шириной колеи (1520 и 1435 мм) устраивается внешняя перегрузочная станция, где помимо операций, перечисленных выше, дополнительно выполняется перегруз груза из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи или перестановка подвижного состава на другие тележки. Такие станции расположены на западной границе СНГ - с Польшей, Румынией и Венгрией и на восточной - С КНДР, с Китаем.
В случае, когда на железных дорогах соседних государств применяется одинаковая ширина колеи, создается пограничная передаточная станция.
В связи с образованием суверенных государств, вышедших из состава СССР, возникла необходимость в создании новых пограничных передаточных станций. Многие прежние стыковые станции стали пограничными пунктами.
Пограничные станции классифицируются по нескольким основным признакам.
По способу передачи грузов через границу различают перегрузочные пограничные и передаточные станции. Первые располагаются на стыке железных дорог с разной, а вторые - между железными дорогами с одинаковой шириной колеи.
При безперегрузочном способе передачи вагон с грузом следует через пограничную станцию без перегрузки независимо от того, одинаковую или разную ширину колеи имеют сопредельные железные дороги. На перегрузочных станциях перевалка грузов из подвижного состава одной колеи может не производиться, если:
- осуществляется перестановка вагонов на тележки другой колеи (при этом необходимо, чтобы передаваемые вагоны соответствовали техническим требованиям сопредельных железных дорог к подвижному составу (по габаритам, нагрузкам на оси, на рельсы и так далее)).
- применяются вагоны с раздвижными колесными парами
- железнодорожная колея одного государства вводится на территорию соседнего, имеющего другую ширину колеи.
По составу перерабатываемого вагонопотока пограничные станции могут быть пассажирскими, грузовыми и объединенными.
По объему и характеру работы пограничные станции могут выполнять функции промежуточных, участковых и сортировочных станций.
В зависимости от топографических и других местных условий (застроенности территорий и других) перегрузочные станции проектируются с параллельным расположением приемоотправочных, сортировочных путей, пассажирских и перегрузочных устройств.
Решение о создании перегрузочной пограничной станции принимается совместно двумя сопредельными государствами. Как правило, используется один из двух вариантов:
1 вариант: создается одна пограничная станция общего пользования для двух соседних государств, на которой производятся операции таможенными пограничными службами обоих государств
2 вариант: устраиваются 2 пограничные станции, при этом каждое из соседних государств имеет свою пограничную станцию (в этом случае пассажиры, их багаж и грузы проходят таможенный и пограничный досмотр на обеих станциях).
Общие пограничные станции выступали в качестве типовых станций до 1914 года. На них обеспечивалась поточность выполнения операций с пассажирами и грузами; порядок их проведения определялся на основе соответствующей договоренности не только между железными дорогами, но и обоими государствами. Чтобы объединенная станция имела необходимую перерабатывающую способность, ее путевое развитие по своей емкости должно быть достаточным для выполнения всех операций. Поэтому для расположения такой станции требуется большая территория.
Преимущества общей пограничной станции
- сокращение общего количества необходимых устройств и
и численности штата работников;
- устранение
- сокращение простоя подвижного состава;
- обеспечение удобств для пассажиров, когда их багаж для досмотра предъявляется один раз одновременно таможенным службам обоих государств.
К недостаткам таких станций следует отнести сложность взаиморасчетов между государствами, увеличение времени оборота вагонов вследствие повторной их обработки на границе, а в некоторых случаях появление дополнительных расходов, связанных с неприемом вагонов другой железной дорогой. Скопления вагонов на станции из-за слишком большого времени занятия пути можно избежать, если оба государства производят совместную таможенную обработку или если таможенники сопредельных государств в процессе досмотра следуют друг за другом.
Большое распространение получил вариант с созданием пограничных станций на территории каждого из соседних государств. Недостатком его является двойная переработка вагона, двойная проверка документов и багажа пассажиров.
В крупных пограничных узлах при наличии нескольких железнодорожных переходов и большого грузопотока пограничные станции могут специализироваться по роду перерабатываемых грузов
Железная дорога, передающая груз на пограничной станции, составляет передаточную ведомость в количестве шести экземпляров. По одной копии передается в таможенные службы передающей и принимающей груз стороны. Вторая копия передается в службы пограничных станций, отвечающих за передачу товара. Третья копия направляется в управление железной дороги каждой из стран.
Информации в ведомость заполняется в соответствии с запрашиваемыми бланком данными. К ведомости прилагаются сопроводительные документы на груз.
Вагоны передаются по вагонной ведомости, оформляемой в четырех экземплярах: две передающей стороне и две принимающей. При передаче груза сопровождающие груз документы (ведомости, накладные) проверяются пограничными станциями, заверяются при помощи календарного штемпеля и заносятся в передаточную ведомость. После того как передаточная ведомость заверяется подписью представителя принимающей стороны, ответственность за дальнейшую транспортировку и целостность груза переносится на данную принимающую груз сторону.
После получения уведомления от сотрудников пограничной станции о ввозе груза через границу, начинается таможенное оформление и досмотр груза сотрудниками таможенных служб. Уведомление о прибытии груза на передаточную станцию должно подкрепляться передаточной ведомостью и сопроводительными документами на груз.
В сроки, установленные по согласованию сотрудниками станции и таможенного контроля, осуществляется проверка груза на количество грузовых мест, сохранность опечатанных запорных устройств, целостность груза и т.д.
Таможенный досмотр автомобилей и товаров может осуществляться выборочно и сопровождается открытием упаковки, пломб запорных устройств, с целью обнаружения не указанных в накладной товаров. Подобные действия должны быть узаконены оформлением актов таможенного досмотра с последующим наложением новых пломб либо таможенной службой, либо железнодорожной пограничной станцией. Для осуществления экологического и санитарного контроля пограничные станции оборудуются специальными лабораториями.
Представитель таможенной службы производит проверку достоверности перевозочных документов, регистрирует их в соответствии с принятыми правилами и принимает решение о возможности ввоза товара в страну или возврата его обратно. Помимо этого груз, может быть, подвергнут дополнительной проверке или направлен в таможенный орган.
Если груз подлежит возврату, на железнодорожной накладной ставится соответствующая отметка с объяснением причин возврата. Отметка должна быть подтверждена печатью с личным номером представителя таможенного органа, производящего проверку. В случае задержания товара для дополнительной проверки, на накладной устанавливается отметка о том, что перевозка груза приостановлена. Заверяется указанная отметка аналогично предыдущему случаю. Дополнительная проверка груза должна быть проведена в минимальные сроки, и занять не более десяти дней с момента задержания.
При транспортировке товара с передаточной станции в таможенный орган, доставка груза оформляется в соответствии с действующим законодательством данной страны. В качестве сопровождающих документов на бланке таможенной декларации, составленной в трех экземплярах и заверенной печатью ответственного лица таможенного органа, оформляется внутренний транзитный документ. По этому документу осуществляется контроль над доставкой груза в указанные сроки в пункт назначения.
Если в результате просмотра сопровождающих груз документов, работником пограничной таможенной службы был разрешен провоз груза через границу, два экземпляра передаточной ведомости по грузу должны быть помечены соответствующим штампом и заверены его личной печатью. После чего все документы возвращаются на пограничную станцию для продолжения транспортировки груза.
В случае если страна предоставляет для транспортировки груза транзитные железные дороги, после таможенной проверки данный груз следует по территории указанной страны под таможенным контролем. Транзитная декларация, дорожная накладная и ведомости при этом должны быть отмечены направляющим штампом.
Устройство пограничных станций.
На станциях железных дорог с различной шириной колеи перегрузочные станции должны обеспечивать следующие функции:
1. Прием и отправление поездов, расформирование составов и формирование передач по пунктам погрузки, выгрузки, производство технических операций с пассажирами и грузовыми поездами;
2. Экипировку, а в необходимых случаях техническое обслуживание и ремонт поездных и маневровых локомотивов;
3. производство грузовых, таможенных и коммерческих операций, связанных с перегрузкой, сортировкой, хранением грузов, а также с перестановкой с колесных пар.
Характерной особенностью схем перегрузочных пограничных станций является наличие парков с путями, имеющими разную ширину колеи, перегрузочных районов или отдельных грузовых фронтов для работы с внешнеторговыми грузами, а также устройств вагонного и локомотивного хозяйства. Принципиальные схемы перегрузочных пограничных станций зависят от расположения подходов железнодорожных линий. Станции могут быть тупикового, сквозного и комбинированного типов. Схемы перегрузочных станций сквозного и комбинированного типов в ряде случаев являются более предпочтительными, так как позволяют распределять работу между несколькими станциями пограничного перегрузочного узла.
Взаимное расположение парков, путей и перегрузочных пунктов должно обеспечивать поточность передвижения иностранных и отечественных вагонов с наименьшим числом пересечений путей разной ширины колеи. Различают станции с последовательным, параллельным и комбинированным расположением парков и других станционных устройств (технических парков, локомотивного и вагонного хозяйства).