Организация сбытовой деятельности коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.
Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются.
При планировании сбытовой деятельности достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя.

Файлы: 1 файл

Курсовая 1.doc

— 338.50 Кб (Скачать файл)

Сбытовые агенты имеют дело с небольшими промышленными предприятиями и по условиям договора отвечают за маркетинг всей их продукции. По существу они превращаются в маркетинговое подразделение изготовителя и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям реализации. Конторы сбытовых агентов обычно расположены в крупных сбытовых центрах в непосредственной близости от потребителей.

Брокеры сводят потребителей и изготовителей продукции для совершения сделки, они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, лоточниках кредита, установлении цен, потенциальных потребителях и владеют искусством вести переговоры. Кредиты они не предоставляют, но могут обеспечить хранение и доставку продукции. Брокеры также не приобретают права собственности на товары и обычно не вправе завершить сделку без официального одобрения изготовителя. За посредничество между изготовителями и потребителями продукции брокеры получают определенную плату по соглашению сторон или в соответствии с установленной биржевым комитетом таксой.

Закупочные конторы представляют собой самостоятельные коммерческие предприятия. Оплата их услуг производится из расчета определенного процента от годовых продаж. Закупочные конторы по характеру деятельности близки к брокерам: предоставляют своим клиентам информацию о движении цен, сведения о потенциальных партнерах, заключают по указанию своих клиентов сделки.

Комиссионеры получают продукцию от изготовителей на принципах консигнации, состоящей в поручении одной стороной (консигнанта) другой стороне (консигнатору) продать товары со склада от своего имени, однако на счет консигнанта, т.е. владельца продукции. Комиссионеры располагают конторой, а также складскими помещениями для приемки, хранения, обработки и продажи изделий.

 Они иногда предлагают кредит, обеспечивают хранение и доставку продукции, содержат сбытовой персонал. Комиссионеры могут вести переговоры по ценам с потребителями при условии, что цены не будут ниже минимального уровня, определенного изготовителем, а также действовать в условиях аукциона. Они вправе предоставлять различного рода дополнительные услуги: рыночную информацию, помощь в заключении договоров с транспортными компаниями, контроль за качеством товара и др.

Аукционы — один из видов деятельности сбытовых предприятий, осуществляемый чаще всего на рынках бывшего в употреблении оборудования. Операционные расходы аукционов по отношению к продажам составляют около 3%. В нашей стране аукционная форма торговли имеет благоприятные перспективы, учитывая, что объем рынка подержанного оборудования у нас довольно значителен.

Ценность оптового посредника для изготовителя продукции во многом зависит от того, как к этому посреднику относятся потребители промышленных изделий, сможет ли посредник поставить дело таким образом, чтобы потребители продукции обращались именно к нему. Реализация такого положения на практике зависит от ряда объективных факторов.

Во-первых, оптовый посредник имеет возможность поставить изделие потребителю быстрее, чем изготовитель. Его склад обычно расположен ближе к предприятию потребителя, чем филиал сбытового органа изготовителя.

Во-вторых, услуги посредника позволяют потребителю сократить расходы на материально-техническое обеспечение и объем обрабатываемой учетной документации. В-третьих, посредник может предложить цену несколько меньшую, чем изготовитель, который назначает ее без учета перевозки и страхования, а потребитель при этом должен сам оплачивать транспортные и страховые расходы. Наконец, потребителю гораздо проще урегулировать споры недоразумения с посредником, чем с изготовителем.

Эти и другие преимущества посредника дают ему возможность во многих случаях успешно конкурировать с изготовителем, обеспечивая хозрасчетные принципы своей собственной деятельности. И тем самым усовершенствуют каналы сбыта готовой продукции самого производственного предприятия.

Таким образом посредники представляют собой деятельность связанную с управлением физическим перемещением потоков товаров, услуг финансов и прав собственности в сфере распределения продукции и товарного обмена.

 

Глава 2. Характеристика структуры и финансово - экономических показателей предприятия

2.1. Организационно – правовая характеристика предприятия ОАО «НИЖЕГОРОДСКИЕ КОЛБАСЫ»

 

Нижегородский мясокомбинат №1 (ОАО НИКО) является самым крупным мясоперерабатывающим предприятием в области. Он построен в 1950-1960 годах по индивидуальному проекту, его территория 19 га. В состав комбината входят цеха по переработке всех видов скота, холодильник емкостью 1622 тн единовременного хранения мясогрузов, колбасно-кулинарный цех, в том числе участок, сырокопченых колбас, полуфабрикатный участок, пельменный. У ОАО НИКО есть дочерние предприятия: две хладобойни - Сергачский ППС, Ужовский ППС Починковского района, а также 4 фирменных магазина, расположенных в разных районах города Н.Новгорода. Сегодня ОАО Нижегородские колбасы - это технически высокооснащенный мясокомбинат, входящий в десятку крупнейших предприятий европейской части России, с богатыми трудовыми традициями, со сложившимся квалифицированными кадрами. 50 летний опыт работы в области мясопереработки являются хорошей базой для изготовления продукции на высоком современном уровне.

Основные направления работы предприятия – расширение производства, укрепление материально – технической базы цехов, наращивание объемов, улучшение качества продукции и обновление ассортимента вырабатываемой продукции в соответствии с потребительским спросом.

Основные производственные цеха:

    • колбасный цех
    • полуфабрикатный цех
    • консервный цех
    • ливерное отделение
    • отделение производства пищевых жиров
    • отделение производства сухих кормов.

Ввоз и вывоз, готовой продукции и материалов осуществляется автотранспортом.

 

 

 

Годовой объем производства продукции в 2006 году составил:

колбасные изделия

1540 тн

мясные полуфабрикаты

129 тн

мясные консервы

1286 тн

жир костный

33 тн

сухие корма

203 тн

мяса на кости

976 тн

субпродуктов первой категории

37 тн

жира – сырца

37 тн

мыло хозяйственное

17 тн

рыба

127 тн

хлеб

157 тн


 

С начала 1996 года резко изменился ассортимент вырабатываемой продукции. Выбрано направление на увеличение выпуска сырокопченых колбас и копченостей, которые пользуются устойчивым спросом у населения города. В настоящий момент вырабатывается около 100 наименований колбасных изделий, из них копченостей и сырокопченых колбас – около 40.

Рентабельность производства продукции составляет 20%.

Организована торговля собственной продукцией, открыто 4 фирменных магазинов, через которые реализуется до 40% от общей выработки продукции.

Руководят технологическими цехами и участниками опытные, много лет работающие на предприятии мастера-производственники.

Обеспечивают ритмичность работы предприятия специалисты управления и вспомогательных служб, которые имеют высшее образование и многолетний опыт работы в отрасли.

Основные показатели деятельности ОАО «Мясокомбинат «НИЖЕГОРОДСКИЕ КОЛБАСЫ» за последние 5 лет представлены в таблице.

Основные показатели деятельности

ОАО «Мясокомбинат «НИЖЕГОРОДСКИЕ КОЛБАСЫ» за 2002-2006гг.

Показатели

млн. руб.

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

Выручка (нетто) от реализации товаров и услуг

64,897

59,679

21,0

73,1

186,6

Товарооборот

190,22

185.10

153,02

527,0

522,1

Прибыль

3,124

1,236

-2,4

-1,1

-2,8

Себестоимость продукции

61,209

56,311

21,8

73,6

189,4

Чистые активы

42,253

38,444

-

-

25,4

Капитальные вложения - ввод ОПФ

4,241

-

-

-

3,6

Стоимость ОПФ

35,382

35,311

34,5

34,6

41,7

Фонд потребления

3,473

3,206

-1,6

-23

-

ФОТ

3,413

3,147

2,1

2,6

4,8

Численность работников

403

402

340

300

299

в т.ч. промышленно-производственный персонал

300

285

330

247

250


 

Как видно из данных таблицы на предприятии наблюдается увеличение объемов производства. Наиболее быстрыми темпами увеличивается выручка от реализации товаров и услуг, в 2. 8 раза в 2006 году по сравнению с 2002 годом. В 2003 –2005 гг. отсутствуют капитальные вложения, что является результатом снижения объемов и темпов производства. Предприятие только в 2006 году имело возможность обновлять основные фонды на сумму 3,6 млн. руб. На производстве происходило снижение численности персонала, но несколько увеличился фонд оплаты труда и средняя заработная плата, которая составила в 2006 году 1 337 рублей в месяц, что больше на руб. уровень 2002 года – 706 руб.

 

АНАЛИЗ финансово-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Прибыль, порядок ее распределения и использования
  • Оценка прибыли или убытков проводится на основании данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

    Прибыль отчетного года представляет собой сумму прибыли от продажи товарной продукции, товаров, услуг, реализации основных средств предприятия, прочих внереализационных доходов за вычетом внереализационных расходов.

    Для анализа составим таблицу о составе и динамике прибыли.

    Состав и динамика прибыли за 2002-2006 гг.

    Показатель

    2002

    2003

    2004

    2005

    2006

    Выручка от реализации

    64897

    59679

    21008

    73062

    186598

    Себестоимость

    60989

    56311

    21828

    73563

    189446

    Коммерческие расходы

    258

    2132

    1263

    -

    -

    Прочие операционные расходы

    -

    -

    -

    967

    83

    Внереализационные доходы

    38

    14

    208

    22

    47

    Внереализационные расходы

    564

    480

    46

    1039

    2162

    Прибыль (убыток)

    до налогообложения

    3124

    770

    -1921

    -1142

    -4957

    Налог на прибыль

    600

    209

    -

    -

    -

    Прибыль (убыток)

    от обычной деятельности

    2524

    561

    -1921

    -1142

    -4957

    Отвлеченные средства

    2524

    561

    -

    -

    -

    Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года)

    -

    -

    -

    -

    -

    Информация о работе Организация сбытовой деятельности коммерческого предприятия