Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 17:14, курсовая работа
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.
Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются.
При планировании сбытовой деятельности достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя.
Сбытовые агенты имеют дело с небольшими промышленными предприятиями и по условиям договора отвечают за маркетинг всей их продукции. По существу они превращаются в маркетинговое подразделение изготовителя и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям реализации. Конторы сбытовых агентов обычно расположены в крупных сбытовых центрах в непосредственной близости от потребителей.
Брокеры сводят потребителей и изготовителей продукции для совершения сделки, они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, лоточниках кредита, установлении цен, потенциальных потребителях и владеют искусством вести переговоры. Кредиты они не предоставляют, но могут обеспечить хранение и доставку продукции. Брокеры также не приобретают права собственности на товары и обычно не вправе завершить сделку без официального одобрения изготовителя. За посредничество между изготовителями и потребителями продукции брокеры получают определенную плату по соглашению сторон или в соответствии с установленной биржевым комитетом таксой.
Закупочные конторы представляют собой самостоятельные коммерческие предприятия. Оплата их услуг производится из расчета определенного процента от годовых продаж. Закупочные конторы по характеру деятельности близки к брокерам: предоставляют своим клиентам информацию о движении цен, сведения о потенциальных партнерах, заключают по указанию своих клиентов сделки.
Комиссионеры получают продукцию от изготовителей на принципах консигнации, состоящей в поручении одной стороной (консигнанта) другой стороне (консигнатору) продать товары со склада от своего имени, однако на счет консигнанта, т.е. владельца продукции. Комиссионеры располагают конторой, а также складскими помещениями для приемки, хранения, обработки и продажи изделий.
Они иногда предлагают кредит, обеспечивают хранение и доставку продукции, содержат сбытовой персонал. Комиссионеры могут вести переговоры по ценам с потребителями при условии, что цены не будут ниже минимального уровня, определенного изготовителем, а также действовать в условиях аукциона. Они вправе предоставлять различного рода дополнительные услуги: рыночную информацию, помощь в заключении договоров с транспортными компаниями, контроль за качеством товара и др.
Аукционы — один из видов деятельности сбытовых предприятий, осуществляемый чаще всего на рынках бывшего в употреблении оборудования. Операционные расходы аукционов по отношению к продажам составляют около 3%. В нашей стране аукционная форма торговли имеет благоприятные перспективы, учитывая, что объем рынка подержанного оборудования у нас довольно значителен.
Ценность оптового посредника для изготовителя продукции во многом зависит от того, как к этому посреднику относятся потребители промышленных изделий, сможет ли посредник поставить дело таким образом, чтобы потребители продукции обращались именно к нему. Реализация такого положения на практике зависит от ряда объективных факторов.
Во-первых, оптовый посредник имеет возможность поставить изделие потребителю быстрее, чем изготовитель. Его склад обычно расположен ближе к предприятию потребителя, чем филиал сбытового органа изготовителя.
Во-вторых, услуги посредника позволяют потребителю сократить расходы на материально-техническое обеспечение и объем обрабатываемой учетной документации. В-третьих, посредник может предложить цену несколько меньшую, чем изготовитель, который назначает ее без учета перевозки и страхования, а потребитель при этом должен сам оплачивать транспортные и страховые расходы. Наконец, потребителю гораздо проще урегулировать споры недоразумения с посредником, чем с изготовителем.
Эти и другие преимущества посредника дают ему возможность во многих случаях успешно конкурировать с изготовителем, обеспечивая хозрасчетные принципы своей собственной деятельности. И тем самым усовершенствуют каналы сбыта готовой продукции самого производственного предприятия.
Таким образом посредники представляют собой деятельность связанную с управлением физическим перемещением потоков товаров, услуг финансов и прав собственности в сфере распределения продукции и товарного обмена.
Нижегородский мясокомбинат №1 (ОАО НИКО) является самым крупным мясоперерабатывающим предприятием в области. Он построен в 1950-1960 годах по индивидуальному проекту, его территория 19 га. В состав комбината входят цеха по переработке всех видов скота, холодильник емкостью 1622 тн единовременного хранения мясогрузов, колбасно-кулинарный цех, в том числе участок, сырокопченых колбас, полуфабрикатный участок, пельменный. У ОАО НИКО есть дочерние предприятия: две хладобойни - Сергачский ППС, Ужовский ППС Починковского района, а также 4 фирменных магазина, расположенных в разных районах города Н.Новгорода. Сегодня ОАО Нижегородские колбасы - это технически высокооснащенный мясокомбинат, входящий в десятку крупнейших предприятий европейской части России, с богатыми трудовыми традициями, со сложившимся квалифицированными кадрами. 50 летний опыт работы в области мясопереработки являются хорошей базой для изготовления продукции на высоком современном уровне.
Основные направления работы предприятия – расширение производства, укрепление материально – технической базы цехов, наращивание объемов, улучшение качества продукции и обновление ассортимента вырабатываемой продукции в соответствии с потребительским спросом.
Основные производственные цеха:
Ввоз и вывоз, готовой продукции и материалов осуществляется автотранспортом.
Годовой объем производства продукции в 2006 году составил:
колбасные изделия |
1540 тн |
мясные полуфабрикаты |
129 тн |
мясные консервы |
1286 тн |
жир костный |
33 тн |
сухие корма |
203 тн |
мяса на кости |
976 тн |
субпродуктов первой категории |
37 тн |
жира – сырца |
37 тн |
мыло хозяйственное |
17 тн |
рыба |
127 тн |
хлеб |
157 тн |
С начала 1996 года резко изменился ассортимент вырабатываемой продукции. Выбрано направление на увеличение выпуска сырокопченых колбас и копченостей, которые пользуются устойчивым спросом у населения города. В настоящий момент вырабатывается около 100 наименований колбасных изделий, из них копченостей и сырокопченых колбас – около 40.
Рентабельность производства продукции составляет 20%.
Организована торговля собственной продукцией, открыто 4 фирменных магазинов, через которые реализуется до 40% от общей выработки продукции.
Руководят технологическими цехами и участниками опытные, много лет работающие на предприятии мастера-производственники.
Обеспечивают ритмичность работы предприятия специалисты управления и вспомогательных служб, которые имеют высшее образование и многолетний опыт работы в отрасли.
Основные показатели деятельности ОАО «Мясокомбинат «НИЖЕГОРОДСКИЕ КОЛБАСЫ» за последние 5 лет представлены в таблице.
Основные показатели деятельности
ОАО «Мясокомбинат «НИЖЕГОРОДСКИЕ КОЛБАСЫ» за 2002-2006гг.
Показатели млн. руб. |
Годы | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Выручка (нетто) от реализации товаров и услуг |
64,897 |
59,679 |
21,0 |
73,1 |
186,6 |
Товарооборот |
190,22 |
185.10 |
153,02 |
527,0 |
522,1 |
Прибыль |
3,124 |
1,236 |
-2,4 |
-1,1 |
-2,8 |
Себестоимость продукции |
61,209 |
56,311 |
21,8 |
73,6 |
189,4 |
Чистые активы |
42,253 |
38,444 |
- |
- |
25,4 |
Капитальные вложения - ввод ОПФ |
4,241 |
- |
- |
- |
3,6 |
Стоимость ОПФ |
35,382 |
35,311 |
34,5 |
34,6 |
41,7 |
Фонд потребления |
3,473 |
3,206 |
-1,6 |
-23 |
- |
ФОТ |
3,413 |
3,147 |
2,1 |
2,6 |
4,8 |
Численность работников |
403 |
402 |
340 |
300 |
299 |
в т.ч. промышленно-производственный персонал |
300 |
285 |
330 |
247 |
250 |
Как видно из данных таблицы на предприятии наблюдается увеличение объемов производства. Наиболее быстрыми темпами увеличивается выручка от реализации товаров и услуг, в 2. 8 раза в 2006 году по сравнению с 2002 годом. В 2003 –2005 гг. отсутствуют капитальные вложения, что является результатом снижения объемов и темпов производства. Предприятие только в 2006 году имело возможность обновлять основные фонды на сумму 3,6 млн. руб. На производстве происходило снижение численности персонала, но несколько увеличился фонд оплаты труда и средняя заработная плата, которая составила в 2006 году 1 337 рублей в месяц, что больше на руб. уровень 2002 года – 706 руб.
Оценка прибыли или убытков проводится на основании данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Прибыль отчетного года представляет собой сумму прибыли от продажи товарной продукции, товаров, услуг, реализации основных средств предприятия, прочих внереализационных доходов за вычетом внереализационных расходов.
Для анализа составим таблицу о составе и динамике прибыли.
Состав и динамика прибыли за 2002-2006 гг.
Показатель |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
Выручка от реализации |
64897 |
59679 |
21008 |
73062 |
186598 |
Себестоимость |
60989 |
56311 |
21828 |
73563 |
189446 |
Коммерческие расходы |
258 |
2132 |
1263 |
- |
- |
Прочие операционные расходы |
- |
- |
- |
967 |
83 |
Внереализационные доходы |
38 |
14 |
208 |
22 |
47 |
Внереализационные расходы |
564 |
480 |
46 |
1039 |
2162 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
3124 |
770 |
-1921 |
-1142 |
-4957 |
Налог на прибыль |
600 |
209 |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
2524 |
561 |
-1921 |
-1142 |
-4957 |
Отвлеченные средства |
2524 |
561 |
- |
- |
- |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года) |
- |
- |
- |
- |
- |
Информация о работе Организация сбытовой деятельности коммерческого предприятия