Организация системы управления персоналом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Предприятие на рынке совсем недавно. Но по предоставлению ЖКХ услуг организация является монополистической в своем регионе, поэтому конкурентов в этом регионе по ЖКХ совсем нет или их численность и значимость на рынке предоставления ЖКХ услуг так не значительна, что рассматривать их в виде конкурентной базы не целесообразно, а по ремонту незначительная конкурентная сфера. Наличие потребителей в данной сфере из года в год будет только расти в связи с улучшением качества предоставляемых услуг.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы формирования системы управления персоналом организации
1.1 Понятие, цели и функции системы управления персоналом
1.2 Методы построения системы управления персоналом
1.3 Концепция управления персоналом
2. Анализ системы управления персоналом на ООО «Аукцион»
2.1 Специфика деятельности предприятия
2.2 Анализ трудового потенциала работающего в организации
ООО «Аукцион»
2.3 Выявление возможных проблем в процессе деятельности организации
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
3.1 Формирование системы управления персоналом организации
3.2 Экономическая эффективность предложений
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая даримна.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

Подсистема управления развитием персонала осуществляет: обучение, переподготовку и повышение  квалификации, введение в должность  и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периодическую оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом.

Подсистема управления мотивацией поведения персонала  выполняет следующие функции: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, разработка форм морального поощрения персонала, организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом15.

Подсистема управления социальным развитием осуществляет: организацию общественного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием, развитием культуры и физического воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление социальными конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, организацию социального страхования.

Подсистема развития организационной структуры управления выполняет такие функции, как анализ сложившейся структуры управления, проектирование новой структуры управления, разработка штатного расписания, формирование новой структуры управления, разработка и реализация рекомендаций по развитию стиля и методов руководства.

Подсистема правового  обеспечения системы управления персоналом осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование документов по управлению персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, проведение консультаций по юридическим вопросам.

Подсистема информационного  обеспечения системы управления персоналом выполняет следующие функции: ведение учета и статистики персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом, обеспечение персонала научно-технической информацией, организация работы органов массовой информации организации, проведение патентно-лицензионной деятельности.

В зависимости от размеров организации состав подразделений  будет меняться: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем. А в крупных организациях функции каждой подсистемы выполняет отдельное подразделение16.

Таким образом, наличие указанных выше тенденций говорит о высоком уровне развития управления персоналом, общей культуры управления в деятельности фирм.

Отечественная практика делает в настоящее время энергичные шаги по становлению эффективной системы управления персоналом и постепенному включению данной системы в общий мировой процесс.

Как видно, методы анализа  и построения системы управления персоналом органично вписываются в логику этапов проведения ФСА, что позволяет выстроить их в систему.

Концепцию управления персоналом в настоящее время составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием (организацией).

 

 

 

2. Анализ системы управления персоналом на ООО УК «Спецстройгарант»

 

2.1 Специфика  деятельности предприятия

 

Объектом исследования в данной дипломной работе является организация ООО «Аукцион», которая функционирует в сфере обслуживания и строительства. Строительный комплекс и жилищно-коммунальная сфера РФ включают более 270 тыс. предприятий, которые обеспечивают строительство и техническое перевооружение предприятий и объектов всех отраслей и сфер Российской экономики, эксплуатацию ЖКХ. В этих отраслях занято более 7 млн. человек. В течение последних лет отрасль строительства и ЖКХ в стране продолжает развиваться.

Предприятие специализируется на предоставлении услуг по евро-отделке жилых квартир и офисов, по ремонту помещений, по строительству жилых зданий, а также ЖКХ услуг.

Предприятие на рынке  совсем недавно. Но по предоставлению ЖКХ услуг организация является монополистической в своем регионе, поэтому конкурентов в этом регионе по ЖКХ совсем нет или их численность и значимость на рынке предоставления ЖКХ услуг так не значительна, что рассматривать их в виде конкурентной базы не целесообразно, а по ремонту незначительная конкурентная сфера.

На данном этапе предприятие ООО УК «Спецстройгарант» является динамично развивающейся фирмой с вполне определенными конкретными целями и развитием всех служб для нормальной прибыльной работы в рыночной экономике России.

Организационная структура  является одним из наиболее важных элементов организации, так как она во многом определяет эффективность управления. Таким образом, можно сказать, что изучение и анализ подходов к совершенствованию системы управления предприятием в настоящее время является важным фактором деятельности любого предприятия. Так как организационная структура носит подчиненный характер по отношению к целям организации, в курсовой работе представлена система целей организации, основные из которых заключаются в увеличении доли рынка и включают в себя следующие моменты: создание сети филиалов, увеличение доли рынка, диверсификация деятельности (новый товар на новый рынок), решение социальных задач.

Характеристика основных видов деятельности

Предприятие, выбранное  для исследования в дипломной работе представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Организация находится по адресу: 175270, г. Холм, ул. Старорусская, д. 47.

Предприятие, являющееся объектом исследования в курсовой работе, функционирует в сфере строительства и ЖКХ.

Лицензия разрешает осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (выполнение функций генерального подрядчика). Область действия лицензии: территория Российской Федерации. Состав деятельности включает в себя:

  1. строительство зданий и сооружений II уровня ответственности;
  2. каменные работы;
  3. строительство бетонных и железобетонных конструкций:
    • опалубочные и арматурные работы;
    • устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
  4. монтаж бетонных и железобетонных конструкций:
    • монтаж фундаментов и стен подземной части зданий;
    • монтаж элементов конструкций надземной части зданий (колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, панелей стен);
  5. монтаж деревянных конструкций:
    • укрупнительная сборка конструкций.
  6. монтаж легких ограждающих конструкций:
    • каркасно-обшивные перегородки;
    • оконные и дверные блоки, пространственные конструкции из алюминиевого профиля, профиля ПВХ, стеклопластика, иных полимерных и комбинированных материалов.
  7. изоляционные работы:
    • устройство изоляции из полимерных рулонных и листовых материалов;
    • устройство теплоизоляции с применением мягких, жестких и полужестких волокнистых изделий и устройство покровных оболочек изоляции из жестких материалов.
  8. кровельные работы:
    • устройство кровель из рулонных материалов;
    • устройство кровли из штучных материалов;
    • устройство деталей кровли из металлических листов.
  9. отделочные работы:
    • производство фасадных работ;
    • производство штукатурных и лепных работ;
    • производство декоративных отделочных работ;
    • производство облицовочных работ.
  10. устройство полов:
    • устройство выравнивающих стяжек перекрытий;
    • устройство покрытий из плит, плиток и унифицированных блоков;
    • устройство покрытий из древесины и изделий на ее основе;
    • устройство покрытий из полимерных материалов.
  11. работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
  12. пусконаладочные работы.
  13. обслуживание жилых комплексов в отопительной сфере, сфере вывоза ЖБО, ТБО и т.д.

Основной сферой деятельности предприятия ООО УК «Спецстройгарант» является предоставление ЖКХ услуг.

Так как организационная  структура носит подчиненный  характер по отношению к целям  организации, ниже представлена система  целей предприятия.

Цели организации:

Долгосрочные  цели.

  1. Цель стабильного роста организации
  2. Создание сети филиалов
  3. Увеличение доли рынка
  4. Диверсификация деятельности (новый товар на новый рынок)
  5. Решение социальных задач

Среднесрочные цели

  1. Достижение конкурентных преимуществ и стабильное получение достаточной прибыли
  2. Повышение квалификации работников
  3. Финансовая устойчивость предприятия
  4. Снижение издержек на 10%
  5. Поддержание имиджа предприятия
  6. Повышение качества продукции
  7. Снижение транспортных затрат
  8. Проведение маркетинговых исследований рынка

Краткосрочные цели

  1. Увеличение объема работ на 15%
  2. Обеспечение финансовыми ресурсами
  3. Увеличение скорости обслуживания клиентов
  4. Своевременное обеспечение необходимыми видами ресурсов
  5. Улучшение использования ресурсов
  6. Повышение производительности труда

Ассортимент работ по отделочным услугам:

  • штукатурные работы
  • отделка фасадов
  • малярные работы
  • устройство полов
  • облицовочные работы
  • устройство оконных и дверных блоков
  • декоративные отделочные работы и др.

Ассортимент по предоставлению ЖКХ услуг:

  • вывоз ЖБО
  • вывоз ТБО
  • теплообеспечение жилых фондов
  • уборка около жилых фондов и т.д.

На предприятии заказчикам предоставляется широкий ассортимент материалов и комплектующих, используемых при строительстве и отделке, а также услуг ЖКХ.

Структура персонала

Среднесписочная численность на предприятии за отчетный период возросла с 70 чел. до 146 чел. На данном этапе развития предприятия тенденция роста численности в общем наблюдается относительно небольшая.  
Таблица 5. Структура персонала

 

Персонал

Количество работников

2004 г

2005 г

2006 г

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

МОП

3

4,3

3

2,1

8

4,5

ИТР

15

21,4

18

24,3

18

28,1

Рабочие

52

74,3

103

73,6

120

67,4

Всего:

70

100

124

100

146

100


 

ИТР организации имеет  высокий образовательный уровень.

Изменение в количественном и процентном соотношении численности персонала по годам в графическом виде представлена на рис. 4.

 

а) б)

Рисунок 4 – Количественная и процентная численность персонала за отчетные периоды:

а) количественная численность  персонала;

б) численность персонала  в процентном соотношении.

 

Таким образом, из анализа можно сделать вывод о том, что за анализируемый период прослеживается увеличение количества персонала. Это связано с улучшением существующей системы управления персонала (мотивация труда персонала, увеличение заработной платы, улучшение внутриорганизационной атмосферы) и осваивания новой отрасли рынка по предоставлению услуг.

 

2.2 Анализ трудового потенциала работающего в организации

Информация о работе Организация системы управления персоналом предприятия