Организация системы управления персоналом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Предприятие на рынке совсем недавно. Но по предоставлению ЖКХ услуг организация является монополистической в своем регионе, поэтому конкурентов в этом регионе по ЖКХ совсем нет или их численность и значимость на рынке предоставления ЖКХ услуг так не значительна, что рассматривать их в виде конкурентной базы не целесообразно, а по ремонту незначительная конкурентная сфера. Наличие потребителей в данной сфере из года в год будет только расти в связи с улучшением качества предоставляемых услуг.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы формирования системы управления персоналом организации
1.1 Понятие, цели и функции системы управления персоналом
1.2 Методы построения системы управления персоналом
1.3 Концепция управления персоналом
2. Анализ системы управления персоналом на ООО «Аукцион»
2.1 Специфика деятельности предприятия
2.2 Анализ трудового потенциала работающего в организации
ООО «Аукцион»
2.3 Выявление возможных проблем в процессе деятельности организации
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
3.1 Формирование системы управления персоналом организации
3.2 Экономическая эффективность предложений
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая даримна.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ трудового коллектива будем проводить по нескольким критериям: по возрастному признаку, по степени  образованности, по количеству человек занимающих непосредственно каждую из должностей из штатного расписания. Данный анализ приведен в таблице 6.

 

Таблица 6. Анализ трудового коллектива

п/п

Профессия

Половой признак

Возрастной признак

Образованность персонала

Количество

персонала

1

Начальник

муж.

36

высшее

1

2

Исполнительный директор

 

муж.

 

40

 

высшее

 

1

3

Заместитель начальника

 

муж.

 

41

 

высшее

 

1

4

Юрисконсульт

муж./жен.

32

высшее

1

5

Главный бухгалтер

жен.

56

высшее

1

6

Бухгалтер материальной группы

 

жен.

 

28–35

 

высшее

 

10

7

Прораб

муж.

45–55

ср.-тех.

6

8

Мастер

муж.

25–35

ср.-тех./среднее

5

9

Рабочие

муж./жен.

20–50

ср.-тех./среднее

108


 

Данную таблицу можно представить в графическом виде.

Соотношение количества персонала по половому признаку представлено на рис. 5.

Рисунок 5 – Процентное соотношение персонала по половому признаку

 

Из данной диаграммы  наглядно видно, что количество персонала  мужского пола превышает количество персонала женского пола. Это объясняется тем, что сфера предоставления услуг подразумевает затрат больших сил, на что женский пол не всегда готов.

На следующей диаграмме  можно схематично изобразить количество персонал по степени образованности рис. 6.

 

Рисунок 6 – Количество персонала по степени образованности в процентном соотношение

 

Из диаграммы видно, что состав персонала данной организации  состоит в основном из образованных людей, имеющих средне-техническое  образование. Руководящий состав, конечно, состоит из образованного персонала, имеющего высшее образование каждый в своей отрасли.

Диаграмма представленная на рисунке 7 демонстрирует соотношение  персонала по возрастному признакам:

 

Рисунок 7 – Соотношение персонала по возрастному признакам

 

Директор в своем  непосредственном подчинении имеет 3 человека: исполнительный директор, главный бухгалтер, юрисконсульт.

Организационная схема  предприятия является линейно-функциональной. Данная структура характеризуется  наличием линейных руководителей, специализирующихся на функциональных подсистемах. По моему мнению, данный тип организационной структуры является оптимальным для данного предприятия. Численность организации достаточно большая, но основную ее часть составляют рабочие.

Директор в данном предприятии занимается общим руководством фирмы, но и не только. Также он влияет на все подразделения и может принимать решения помимо непосредственных начальников подразделений.

Исполнительный  директор занимается организационными вопросами в сфере обслуживания жилищного фонда.

Зам. начальника занимается организацией вывоза твердо бытовых расходов.

Прорабы являются непосредственными начальниками рабочих, занимающихся проведением капитального и текущего ремонта.

Мастера непосредственно руководят рабочими, занятыми обслуживанием жилого фонда.

Юрисконсульт занимается всеми юридическими вопросами связанными с деятельностью фирмы.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.

Таким образом, на основе представленных данных можно сделать вывод о том, что предприятие на рынке развивается средними темпами несмотря на то, что оно на рынке предоставления услуг совсем недавно. В последнее время прослеживается тенденция стабильного роста объема работ, численности персонала, что приводит к росту прибыли организации.

Увеличение прибыли является следствием увеличения количества персонала, что ведет к увеличению объема предоставляемых услуг, что в свою очередь является следствием улучшения системы управления персоналом на предприятии.

 

 

    1. Выявление возможных проблем в процессе деятельности организации

 

Для проведения SWOT-анализа необходимо, проанализировав предприятие, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности (PEST и ПРиМ-анализы).

ПРиМ –  анализ.

Перечень сильных  сторон организации

  1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов;
  2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг;
  3. Высокий технологический уровень производства, способствует качеству предоставляемых услуг;
  4. Соответствие предоставляемых услуг стандартам, способствует увеличение объема потребительских заказов;
  5. Широкий спектр деятельности, приводит к увеличению объема заказов и выплатам зарплат без задержек.

Перечень слабых сторон организации

  1. Большая текучесть рабоче<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14

Информация о работе Организация системы управления персоналом предприятия