Организация управления на АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование того как автотранспортные организации оказывают свои услуги.
Основная задача, стоящая перед любым транспортным предприятием, - это изучение, систематизация, анализ и, наконец, качественное удовлетворение потребностей логистических услуг.
Транспортные услуги – это симбиоз цены и качества. Транспортные услуги обладают своеобразной спецификой, которая определяется не только условиями рынка и экономикой страны, но также целиком и полностью зависит от маркетинговой политики фирмы – владелицы транспорта.

Файлы: 1 файл

курсовая экономика предприятия.docx

— 44.98 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной работы является исследование того как автотранспортные организации оказывают свои услуги.

Основная задача, стоящая  перед любым транспортным предприятием, - это изучение, систематизация, анализ и, наконец, качественное удовлетворение потребностей логистических услуг.

Транспортные услуги –  это симбиоз цены и качества. Транспортные услуги обладают своеобразной спецификой, которая определяется не только условиями  рынка и экономикой страны, но также  целиком и полностью зависит  от маркетинговой политики фирмы  – владелицы транспорта.

До последнего времени  большая часть транспортных компаний занимались в основном перевозочными операциями, не принимая во внимание иные транспортные услуги. Это объяснялось очень просто. В стране господствовала административно-контрольная система, при которой совершенно отсутствовали конкуренция и рыночные отношения.

И в то же время говорить, что транспортные услуги сосредоточены только в перевозках, - это очень грубая ошибка. Товар, груз не просто должен дойти до получателя, он не просто должен находиться в пути минимальное время, но и все процессы оформления и переоформления перевозки должны быть максимально удобны и также не быть длительными. А это требует применения всех новейших технологий выполнения работ каким-либо образом связанных с перевозками.

Возникновение новых экономических  отношений расширило смысл понятия  «транспортные услуги».

Сегодня транспортные услуги – это не только перевозки пассажиров или грузов. Транспортные услуги –  это любая операция, которая хоть и не входит в состав традиционного процесса перевозки, но целиком и полностью связана с подготовкой и проведением последнего.

Несомненно, транспортные услуги в значительной степени и сегодня  воплощаются в жизнь в виде разного рода перевозок грузов. Причем перевозки, как правило, сопровождаются погрузкой-разгрузкой, экспедиционными  услугами и прочее, и прочее. Очень  часто в транспортные услуги включаются коммерческие, маркетинговые, услуги страхования  и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА  АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

1.1 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТЕ

Выполнение стоящих перед  автотранспортной отраслью задач требует  применения рациональной системы управления,  обеспечивающей эффективное руководство  коллективом работников автотранспортных организаций и оперативное решение  всей совокупности хозяйственных вопросов.

Автотранспортные организации  имеют различные организационно-правовые формы и структуры управления производством. Содержание процесса управления производством характеризуется  его общими функциями, под которыми понимаются направления воздействия  на управляемые объекты –  планирование,  организация,  контроль, мотивация.

Планирование предполагает принятие решения о том,  каким  способом и наиболее эффективными методами предприятию достичь поставленные цели.

Организация – это создание определённой структуры производства и управления на предприятии,  включающей подразделения,  службы,  отделы, связанные между собой.

Мотивация (стимулирование) – создание внутреннего побуждения к действиям,  результат сложной совокупности постоянно меняющихся потребностей.

Контроль предполагает отслеживание всех операций и выполнения всех решений, принятых на предприятии, своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков в работе .

Функции управления производством  реализуются с помощью определённых методов:

− административно-распорядительные –  прямое воздействие на волю исполнителей путём управленческих команд;

− экономические –  материальное стимулирование труда,  применение штрафных санкций и др.;

− социально-психологические  –  активное воздействие на сознание участников производства, регулирование взаимоотношений между членами коллектива, учёбу кадров и т.д.;

− правовые –  соблюдение хозяйствующими субъектами установленных  и действующих в стране законов и законодательных норм .

Организационная структура  управления предприятием предусматривает  определённый состав,  соподчинённость  взаимосвязанных органов управления, выполняющих различные управленческие функции.

На крупных автотранспортных предприятиях организация управляющего воздействия на объект предполагает наличие и применение трёх основных типов структур управления:  линейной,  функциональной, штабной.

Линейная структура.  Управляющие  воздействия на объект могут передаваться только одним должностным лицом – руководителем объекта,  который получает официальную информацию только от непосредственно подчинённых ему лиц.  К недостаткам данной структуры можно отнести:  чрезмерно большой путь информации (снижает оперативность руководства); руководитель не может быть специалистом во всех областях управления.

Функциональная структура.  Управляющие воздействия поступают от различных отделов,  служб определённой компетенции.  Недостатки: трудно заранее выявить и полностью распределить все функции управления между подразделениями и отделами аппарата управления; не исключено принятие противоречивых решений по вопросам,  относящимся к компетенции различных специалистов.

Штабная структура. Организация  при различных звеньях линейной структуры соответствующих функциональных подразделений –  штабов (планово-экономический, производственно-технический и другие отделы) с функциями выполнения подготовительных операций по разработке проектов решений, которые вступают в силу после их утверждения соответствующими линейными руководителями.

Линейная и функциональная структуры управления в чистом виде практически не применяются.  Штабная структура управления наиболее распространена.

Общим требованием к разработке структуры управления современным  предприятием является принцип системного построения организации,  обеспечивающий комплексность управления всеми  сторонами производственно-хозяйственной  и социально-экономической деятельности.

1.2 СЛУЖБЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ

Организационная структура  управления крупным (средним)  автотранспортным предприятием (АТП) включает экономическую, коммерческую, техническую и хозяйственную службы.

В состав экономической службы входят планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерия .

Плановый отдел организует разработку перспективных и текущих планов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия,  привлекая для этого работников других отделов и служб; доводит планы до исполнителей;  организует статистический учёт и контроль, составляет отчёты; проводит анализ выполнения плана; определяет экономическую эффективность оргтехмероприятий.

Отдел труда и заработной платы разрабатывает штатное  расписание; составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и  заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением; разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда,  внедрению прогрессивных систем заработной платы; разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения; разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения,  организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда; содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных  операций с материальными и денежными  ресурсами,  устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия; организует расчёты с клиентурой, поставщиками, финансово-кредитными отделами.

Коммерческая служба выполняет  маркетинговую работу и организует процесс перевозок грузов и пассажиров. Задачей этой службы на грузовых АТП  является получение прибыли путём  своевременного выполнения транспортных услуг для каждого заказчика  и эффективное использование  транспорта.  На пассажирских АТП  коммерческая служба должна стремиться к полному удовлетворению потребностей населения в автобусных и таксомоторных перевозках.

Техническая служба автотранспортного  предприятия комплексного типа организует работу по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии, развивая для этого производственную базу и осуществляя материально-техническое снабжение.

Функции технической службы:  организация технической подготовки подвижного состава;  оперативное планирование,  организация и контроль технического обслуживания (ТО)  и технического ремонта (ТР)  подвижного состава,  автошин; проведение технического учёта и отчётности по подвижному составу, шинам и другим производственным фондам;  организация материально-технического снабжения, хранения, выдачи и учёта, запчастей; разработка и реализация топлива организационно-технических мероприятий.

Хозяйственная служба осуществляет эксплуатацию,  содержание и ремонт зданий на территории автотранспортного предприятия.

1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

Грузовые автомобильные  перевозки классифицируются по организационному,  территориальному, отраслевому признакам  и по размерам перевозок.

По организационному признаку автомобильные перевозки делятся на осуществляемые автомобильным транспортом общего пользования и ведомственным автомобильным транспортом.

По территориальному признаку автомобильные перевозки разделяются  на городские, пригородные, междугородные  и внутрирайонные.

Городские перевозки осуществляются в черте города и характеризуются  небольшим расстоянием перевозок, небольшими скоростями движения, большим  количеством грузоотправителей  и грузополучателей, разнообразной  номенклатурой грузов.

Пригородные перевозки характеризуются  наличием значительного количества постоянных погрузочно-разгрузочных пунктов,  сравнительно устойчивой структурой грузовых потоков. 

По отраслевому признаку автомобильные грузовые перевозки  делятся на перевозки строительных грузов, грузов добывающей и обрабатывающей промышленности,  торговой сети,  лесной промышленности и сельского хозяйства.

В зависимости от размеров автомобильных перевозок они  разделяются на массовые, мелкопартионные  и сборные.

Массовые перевозки характеризуются  наличием большого количества однородных грузов, стабильностью потоков по размерам, направлению и структуре.

Мелкопартионные перевозки  характеризуются небольшим количеством  однородных грузов, непостоянными грузовыми  потоками по направлению, величине и  времени перевозок.

Сборные перевозки осуществляются в целях обслуживания мелких грузовладельцев и удовлетворения бытовых нужд населения .

Большое значение в повышении  производительности подвижного состава  и снижения себестоимости перевозок  имеют маршруты движения.

Они подразделяются на маятниковые  и кольцевые.

При маятниковом маршруте подвижной состав проходит погрузочно-разгрузочные пункты во время движения по одной  трассе в прямом и обратном направлениях, причём в обратном направлении он может совершать пробег без груза, а также пробег с полной или частичной нагрузкой.

Во время движения по кольцевому маршруту подвижной состав проходит последовательно все погрузочно-разгрузочные пункты. 

1.4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ

Пассажирские перевозки  на автомобильном транспорте выполняются маршрутными и заказными автобусами,  маршрутными таксомоторами и легковыми автомобилями-такси.

Существуют следующие  виды автобусных перевозок:

− городские – их маршруты пролегают по территории городов  и характеризуются расстояниями 300…500 м между остановочными пунктами и большой частотой движения автобусов;

− пригородные – обеспечивают связь между городами и пригородными посёлками (до 50 км). По характеру эти  перевозки близки к городским;

− междугородние –  осуществляются за пределы черты города на расстояние свыше 50 км. Частота движения определяется расписанием;

− туристско-экскурсионные  и специальные (выполняют заказные или ведомственные автобусы) –  ведомственные,  санаторно-курортные перевозки,  перевозки детей,  отдыхающих в пионерских лагерях и т.п. – являются нерегулярными и организуются по мере возникновения потребности в них.

Автобусные маршруты подразделяют на:

− постоянные – функционируют  весь год;

− сезонные – их открывают  только на определённый период по мере возникновения потребности в них;

− обычные –  предусматривают  движение автобусов от начального до конечного пункта с остановками на всех промежуточных пунктах;

− экспрессные – автобусы следуют по всему маршруту, но останавливаются  только на некоторых важнейших остановках или совсем не имеют промежуточных остановок;

− укороченные – на таких  маршрутах часть автобусов следует  не по всему маршруту, а только по участку с наиболее напряжённым пассажиропотоком.

Таксомоторные перевозки  предназначены для доставки пассажиров по заказанному ими маршруту или по определённым маршрутам и расписанию. Таксомоторные перевозки подразделяют на следующие виды:  по индивидуальным маршрутам (назначаемым пассажирами); по определённым маршрутам (маршрутные таксомоторные перевозки).

Информация о работе Организация управления на АТП