Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:11, курсовая работа
Целью данной работы является исследование того как автотранспортные организации оказывают свои услуги.
Основная задача, стоящая перед любым транспортным предприятием, - это изучение, систематизация, анализ и, наконец, качественное удовлетворение потребностей логистических услуг.
Транспортные услуги – это симбиоз цены и качества. Транспортные услуги обладают своеобразной спецификой, которая определяется не только условиями рынка и экономикой страны, но также целиком и полностью зависит от маркетинговой политики фирмы – владелицы транспорта.
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной работы является исследование того как автотранспортные организации оказывают свои услуги.
Основная задача, стоящая перед любым транспортным предприятием, - это изучение, систематизация, анализ и, наконец, качественное удовлетворение потребностей логистических услуг.
Транспортные услуги – это симбиоз цены и качества. Транспортные услуги обладают своеобразной спецификой, которая определяется не только условиями рынка и экономикой страны, но также целиком и полностью зависит от маркетинговой политики фирмы – владелицы транспорта.
До последнего времени большая часть транспортных компаний занимались в основном перевозочными операциями, не принимая во внимание иные транспортные услуги. Это объяснялось очень просто. В стране господствовала административно-контрольная система, при которой совершенно отсутствовали конкуренция и рыночные отношения.
И в то же время говорить, что транспортные услуги сосредоточены только в перевозках, - это очень грубая ошибка. Товар, груз не просто должен дойти до получателя, он не просто должен находиться в пути минимальное время, но и все процессы оформления и переоформления перевозки должны быть максимально удобны и также не быть длительными. А это требует применения всех новейших технологий выполнения работ каким-либо образом связанных с перевозками.
Возникновение новых экономических
отношений расширило смысл
Сегодня транспортные услуги – это не только перевозки пассажиров или грузов. Транспортные услуги – это любая операция, которая хоть и не входит в состав традиционного процесса перевозки, но целиком и полностью связана с подготовкой и проведением последнего.
Несомненно, транспортные услуги в значительной степени и сегодня воплощаются в жизнь в виде разного рода перевозок грузов. Причем перевозки, как правило, сопровождаются погрузкой-разгрузкой, экспедиционными услугами и прочее, и прочее. Очень часто в транспортные услуги включаются коммерческие, маркетинговые, услуги страхования и другие.
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
1.1 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТЕ
Выполнение стоящих перед
автотранспортной отраслью задач требует
применения рациональной системы управления,
обеспечивающей эффективное руководство
коллективом работников автотранспортных
организаций и оперативное
Автотранспортные организации
имеют различные
Планирование предполагает
принятие решения о том, каким
способом и наиболее эффективными методами
предприятию достичь
Организация – это создание определённой структуры производства и управления на предприятии, включающей подразделения, службы, отделы, связанные между собой.
Мотивация (стимулирование) – создание внутреннего побуждения к действиям, результат сложной совокупности постоянно меняющихся потребностей.
Контроль предполагает отслеживание всех операций и выполнения всех решений, принятых на предприятии, своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков в работе .
Функции управления производством
реализуются с помощью
− административно-
− экономические – материальное стимулирование труда, применение штрафных санкций и др.;
− социально-психологические – активное воздействие на сознание участников производства, регулирование взаимоотношений между членами коллектива, учёбу кадров и т.д.;
− правовые – соблюдение хозяйствующими субъектами установленных и действующих в стране законов и законодательных норм .
Организационная структура управления предприятием предусматривает определённый состав, соподчинённость взаимосвязанных органов управления, выполняющих различные управленческие функции.
На крупных автотранспортных предприятиях организация управляющего воздействия на объект предполагает наличие и применение трёх основных типов структур управления: линейной, функциональной, штабной.
Линейная структура. Управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним должностным лицом – руководителем объекта, который получает официальную информацию только от непосредственно подчинённых ему лиц. К недостаткам данной структуры можно отнести: чрезмерно большой путь информации (снижает оперативность руководства); руководитель не может быть специалистом во всех областях управления.
Функциональная структура.
Управляющие воздействия
Штабная структура. Организация при различных звеньях линейной структуры соответствующих функциональных подразделений – штабов (планово-экономический, производственно-технический и другие отделы) с функциями выполнения подготовительных операций по разработке проектов решений, которые вступают в силу после их утверждения соответствующими линейными руководителями.
Линейная и функциональная структуры управления в чистом виде практически не применяются. Штабная структура управления наиболее распространена.
Общим требованием к разработке
структуры управления современным
предприятием является принцип системного
построения организации, обеспечивающий
комплексность управления всеми
сторонами производственно-
1.2 СЛУЖБЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Организационная структура управления крупным (средним) автотранспортным предприятием (АТП) включает экономическую, коммерческую, техническую и хозяйственную службы.
В состав экономической службы входят планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерия .
Плановый отдел организует разработку перспективных и текущих планов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, привлекая для этого работников других отделов и служб; доводит планы до исполнителей; организует статистический учёт и контроль, составляет отчёты; проводит анализ выполнения плана; определяет экономическую эффективность оргтехмероприятий.
Отдел труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание; составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением; разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы; разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения; разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда; содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.
Бухгалтерия осуществляет учет
средств предприятия и
Коммерческая служба выполняет маркетинговую работу и организует процесс перевозок грузов и пассажиров. Задачей этой службы на грузовых АТП является получение прибыли путём своевременного выполнения транспортных услуг для каждого заказчика и эффективное использование транспорта. На пассажирских АТП коммерческая служба должна стремиться к полному удовлетворению потребностей населения в автобусных и таксомоторных перевозках.
Техническая служба автотранспортного предприятия комплексного типа организует работу по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии, развивая для этого производственную базу и осуществляя материально-техническое снабжение.
Функции технической службы: организация технической подготовки подвижного состава; оперативное планирование, организация и контроль технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) подвижного состава, автошин; проведение технического учёта и отчётности по подвижному составу, шинам и другим производственным фондам; организация материально-технического снабжения, хранения, выдачи и учёта, запчастей; разработка и реализация топлива организационно-технических мероприятий.
Хозяйственная служба осуществляет эксплуатацию, содержание и ремонт зданий на территории автотранспортного предприятия.
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
Грузовые автомобильные перевозки классифицируются по организационному, территориальному, отраслевому признакам и по размерам перевозок.
По организационному признаку
автомобильные перевозки
По территориальному признаку
автомобильные перевозки
Городские перевозки осуществляются
в черте города и характеризуются
небольшим расстоянием
Пригородные перевозки характеризуются наличием значительного количества постоянных погрузочно-разгрузочных пунктов, сравнительно устойчивой структурой грузовых потоков.
По отраслевому признаку автомобильные грузовые перевозки делятся на перевозки строительных грузов, грузов добывающей и обрабатывающей промышленности, торговой сети, лесной промышленности и сельского хозяйства.
В зависимости от размеров автомобильных перевозок они разделяются на массовые, мелкопартионные и сборные.
Массовые перевозки
Мелкопартионные перевозки
характеризуются небольшим
Сборные перевозки осуществляются в целях обслуживания мелких грузовладельцев и удовлетворения бытовых нужд населения .
Большое значение в повышении производительности подвижного состава и снижения себестоимости перевозок имеют маршруты движения.
Они подразделяются на маятниковые и кольцевые.
При маятниковом маршруте подвижной состав проходит погрузочно-разгрузочные пункты во время движения по одной трассе в прямом и обратном направлениях, причём в обратном направлении он может совершать пробег без груза, а также пробег с полной или частичной нагрузкой.
Во время движения по кольцевому
маршруту подвижной состав проходит
последовательно все
1.4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
Пассажирские перевозки на автомобильном транспорте выполняются маршрутными и заказными автобусами, маршрутными таксомоторами и легковыми автомобилями-такси.
Существуют следующие виды автобусных перевозок:
− городские – их маршруты пролегают по территории городов и характеризуются расстояниями 300…500 м между остановочными пунктами и большой частотой движения автобусов;
− пригородные – обеспечивают связь между городами и пригородными посёлками (до 50 км). По характеру эти перевозки близки к городским;
− междугородние – осуществляются за пределы черты города на расстояние свыше 50 км. Частота движения определяется расписанием;
− туристско-экскурсионные и специальные (выполняют заказные или ведомственные автобусы) – ведомственные, санаторно-курортные перевозки, перевозки детей, отдыхающих в пионерских лагерях и т.п. – являются нерегулярными и организуются по мере возникновения потребности в них.
Автобусные маршруты подразделяют на:
− постоянные – функционируют весь год;
− сезонные – их открывают только на определённый период по мере возникновения потребности в них;
− обычные – предусматривают движение автобусов от начального до конечного пункта с остановками на всех промежуточных пунктах;
− экспрессные – автобусы следуют по всему маршруту, но останавливаются только на некоторых важнейших остановках или совсем не имеют промежуточных остановок;
− укороченные – на таких
маршрутах часть автобусов
Таксомоторные перевозки предназначены для доставки пассажиров по заказанному ими маршруту или по определённым маршрутам и расписанию. Таксомоторные перевозки подразделяют на следующие виды: по индивидуальным маршрутам (назначаемым пассажирами); по определённым маршрутам (маршрутные таксомоторные перевозки).