Организация управления на АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование того как автотранспортные организации оказывают свои услуги.
Основная задача, стоящая перед любым транспортным предприятием, - это изучение, систематизация, анализ и, наконец, качественное удовлетворение потребностей логистических услуг.
Транспортные услуги – это симбиоз цены и качества. Транспортные услуги обладают своеобразной спецификой, которая определяется не только условиями рынка и экономикой страны, но также целиком и полностью зависит от маркетинговой политики фирмы – владелицы транспорта.

Файлы: 1 файл

курсовая экономика предприятия.docx

— 44.98 Кб (Скачать файл)

Диспетчерская служба автобусного  транспорта осуществляет контроль за своевременным выпуском автобусов  на линию и выполнением расписания движения,  принимает меры по ликвидации случаев нарушения движения, оформляет документы автобусных бригад и ведёт диспетчерский учёт и отчётность по работе автобусов на линии.

1.5 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Эффективная и высококачественная работа автотранспортной организации (АТО) зависит не только от результатов  перевозочной работы, но и от организации технической службы,  обеспечивающей поддержание парка подвижного состава в работоспособном состоянии. Основой технической политики является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, включающая в себя совокупность средств, нормативно-техническую документацию и исполнителей,  необходимых для обеспечения определённого уровня технического состояния подвижного состава.

Система технического обслуживания и ремонта на автомобильном транспорте опирается на две группы функций –  контролирующие и исполнительные, что и обусловило планово-предупредительное и принуди тельное проведение работ технической службы.

Под техническим обслуживанием (ТО) понимают комплекс операций по поддержанию  работоспособного состояния и надлежащего  внешнего вида подвижного состава;  обеспечению надёжности и экономичности  работы,  безопасности движения,  охране окружающей среды;  уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей,  а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава путём  восстановления или замены отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельно допустимого состояния.

Капитальный ремонт (КР)  автомобилей и агрегатов проводится с целью регламентированного восстановления их работоспособности и обеспечения последующего межремонтного пробега.

Для выполнения ТО и ремонта  подвижного состава АТО (АТП) могут  создавать собственную производственную инфраструктуру,  включающую материально-техническую  базу и специальные подразделения.

Большинство малых предприятий  не располагают необходимой ремонтной  базой, поэтому для поддержания  принадлежащих им автотранспортных средств в технически исправном  состоянии пользуются услугами автосервисных предприятий (фирм)  или других транспортных предприятий, располагающих для этого необходимым оборудованием, производственными площадями и квалифицированной рабочей силой.

В перечень работ по поддержанию  подвижного состава в технически исправном состоянии входят техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2),  сезонное обслуживание (СО),  текущий и капитальный ремонты.

ТО-1 характеризуется строго регламентированным перечнем и объёмом  работ и строгим выполнением  суточной или сменной программы  с соблюдением графика обслуживания

Сезонное техническое  обслуживание проводится два раза в  год, предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и тёплое время года

Текущий и капитальный  ремонты подвижного состава выполняются по потребности.

Текущий ремонт подвижного состава выполняется на автотранспортных или автосервисных предприятиях,  а капитальный ремонт –  на специализированных ремонтных предприятиях.

При проведении работ по поддержанию подвижного состава  в технически исправном состоянии  в настоящее время применяются следующие методы:  поточный,  специализированных бригад,  комплексных бригад и агрегатно-участковый.

Поточный метод применяется  при проведении ТО-1  в крупных АТО. Он предусматривает выполнение работ на поточной линии, которая состоит из специализированных постов и рабочих мест, расположенных в технологической последовательности, для одновременного и непрерывного осуществления всего процесса ТО. 

Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий.

Специализация бригад по видам воздействий (ежедневное обслуживание (ЕО), ТО-1, ТО-2, диагностирование, ТР,  ремонт агрегатов)  способствует повышению производительности труда рабочих за счёт применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышению навыков и специализации исполнителей на выполнение закреплённой за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.

Существенным недостатком  данного метода организации производства является слабая персональная ответственность  исполнителей за выполнение работы.

Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определённой группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 и ТР.

Сложности управления при  этом методе объясняются трудностями маневрирования производственными мощностями и материальными ресурсами и регулирования загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам.

Однако существенным преимуществом  этого метода является бригадная  ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР.

Сущность агрегатно-участкового  метода состоит в том, что все  работы по ТО и ремонту подвижного состава АТО распределяются между производственными участками,  ответственными за выполнение всех работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям. Ответственность за ТО и ремонт закреплённых за участком агрегатов,  узлов и систем при данной форме организации производства становится персональной.

Главный недостаток агрегатно-участкового  метода –  децентрализация производства, затрудняющая оперативное управление работоспособностью автомобиля как  субъекта транспортного процесса.

 

 

 

 

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ИП

Статья опубликована в  журнале «Арсенал предпринимателя» № 1 январь 2012 год

У индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автотранспортные перевозки, зачастую в собственности находится  несколько автомобилей. При этом не всегда есть четкое разделение на те, что используются исключительно  для предпринимательской деятельности и те, что используются в личных целях. Поэтому оформление такой  деятельности  вызывает множество вопросов: нужно ли «переводить» транспортные средства с физического лица на ИП, какие документы нужно оформлять для контрагентов и т.п.

Регистрация транспортных средств

 
В соответствии со ст. 11 НК РФ индивидуальные предприниматели (ИП) - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юр. лица. 
Согласно п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. 
На основании ст. 18 ГК РФ граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах. 
При этом согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 17.12.1996 № 20-П, имущество физического лица юридически не разграничено на имущество, используемое в предпринимательской деятельности и используемое в личных целях. 
Таким образом, само по себе получение статуса ИП не обособляет часть имущества гражданина, поскольку факт государственной регистрации в качестве ИП не «создает» его как новое отдельное лицо с обособленным имуществом, а предпринимательская деятельность гражданина по-прежнему является деятельностью самого гражданина. 
Следовательно, предприниматель может использовать принадлежащее ему имущество как в предпринимательской деятельности, так и в своих личных целях. 
Отметим также, что действующее законодательство не содержит определения терминов «собственность индивидуального предпринимателя» или «служебный транспорт». 
Кроме того, в силу п. 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», регистрация транспортных средств, принадлежащих ИП, производится в том же порядке, который установлен для регистрации транспортных средств на имя физических лиц (не являющихся ИП).

Вывод: никакой перерегистрации  транспортных средств, принадлежащих  физическому лицу, которые он собирается использовать в предпринимательской  деятельности, не требуется.

ЕНВД 
Согласно п. 1, п. 3 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности, по месту жительства, и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. К таким «иным основаниям» относится и предусмотренная п. 2 ст. 346.28 НК РФ обязанность плательщиков ЕНВД встать на учет в налоговом органе по месту осуществления ими предпринимательской деятельности. 
Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 346.28 НК РФ индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, обязаны встать на учет в качестве плательщиков ЕНВД в налоговом органе по месту жительства ИП. 
В частности, согласно п. 3 ст. 346.28 НК РФ ИП, которые подлежат постановке на учет в качестве плательщиков ЕНВД, в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, подают в налоговые органы заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД.

Лицо, признаваемое плательщиком ЕНВД, подлежит постановке на учет в  налоговом органе по основаниям, предусмотренным  ст. 346.28 НК РФ, независимо от того, что оно уже состоит на учете в соответствующем налоговом органе по иным основаниям.

Однако в отношении  подачи заявления о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД организацией или ИП в случае начала осуществления ими на территории одной и той же налоговой инспекции  другого «вмененного» вида деятельности специалисты финансового органа высказывают более мягкую позицию. 
Согласно ей, если ИП состоит на учете в налоговой инспекции в качестве плательщика ЕНВД по месту осуществления «вмененной» деятельности, повторно обращаться в эту же налоговую инспекцию с заявлением о постановке на учет в отношении нового вида предпринимательской деятельности, подлежащего переводу на уплату ЕНВД и осуществляемого на территории действия указанной налоговой инспекции, не требуется. 
Документальное оформление

 
Прежде всего отметим, что в  силу ч. 13 ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - Устав) перевозчик - это юридическое лицо или ИП, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу. 
То есть Устав предъявляет одинаковые требования к перевозчикам - юридическим лицам и перевозчикам - ИП.

Договор перевозки  и товарно-транспортная накладная 
Перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки. 
При этом согласно ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. 
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной. 
Юридические лица всех форм собственности, являющиеся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом, обязаны вести учет по унифицированным формам первичной учетной документации, перечисленным в п. 1 постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 (далее - Постановление № 78), в том числе с применением формы № 1-Т «Товарно-транспортная накладная» (далее - ТТН). 
Согласно ч. 1 ст. 8 Устава транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем. 
Грузоотправителем является физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной. 
Аналогичное правило прописано и в указаниях по заполнению формы № 1-Т. ТТН на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов. 
Особый порядок оформления документов предусмотрен по договору фрахтования. 
Если перевозка груза осуществляется с сопровождением представителя грузовладельца по договору фрахтования, то согласно ч. 4 ст. 18 Устава, если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки груза. 
Обязательные реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа установлены постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Заказ-наряд заменяет транспортную накладную и представляет собой упрощенную форму транспортной накладной, в которой не проставляются отметки о передаче груза.

Акт приема-передачи результатов оказанных услуг (выполненных  работ) 
Налоговые органы в письме УФНС России по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92228 указали, что для признания транспортных расходов для целей исчисления налога на прибыль организации, помимо ТТН, необходим также акт приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ). 
Акт на оказание услуг не является унифицированной формой первичных документов. Однако он может служить первичным учетным документом при наличии всех обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».   

Путевые листы

 
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Устава запрещено осуществление перевозок пассажиров и грузов без оформления путевого листа на транспортное средство. Формы путевых листов грузового автомобиля утверждены Постановлением № 78. 
Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с ТТН при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. 
Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией - владельцем автотранспорта счета заказчику. При этом, если по условиям заключенного договора перевозки груза оплата услуг автотранспорта осуществляется по повременному тарифу, первичным документом, подтверждающим обоснованность расчетов за перевозки грузов, совместно с ТТН является путевой лист грузового автомобиля. 
Если за услуги по перевозке взимается фиксированная плата, наличие отрывных талонов для подтверждения расходов необязательно. 
В то же время наличие путевых листов перевозчика не является обязательным условием подтверждения реальности понесенных организацией расходов. Так, в соответствии со ст. 2 Устава под путевым листом понимается документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Путевой лист может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов .Для организации же основанием признания расходов на транспортировку грузов будут служить ТТН, заказ-наряды, акты приема-передачи результатов оказанных услуг. Копии путевого листа ИП, оказывающего услуги, иметь необязательно. 
В заключение напоминаем, что организационно-правой статус перевозчик не влияет на порядок оформления документов при перевозке грузов.

 

Глава 3. ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

Задание.  
Пассажирскому предприятию необходимо перевезти пассажиров по трём направлениям, имея в наличие два вида автотранспорта. Требуется составить план расстановки автотранспорта с перевозной способностью а1=400;  
а=200 пассажиров при котором достигается максимальное значение удельного показателя: Е=F/R;  
F-валютные доходы;  
R-эксплуатационные расходы.

Валютные доходы

Эксплуатационные расходы

1

3

5

3

5

9

8

4

7

7

6

2


Решение.  
В случаях, когда требуется оптимизировать удельный показатель (например себестоимость перевозки) при ограничениях, то составляется дробно- линейная математическая модель, обеспечивающая оптимальное планирование удельного показателя себестоимости перевозок.  
E - удельный показатель; R-эксплуатационные расходы; F- валютные доходы  
Е= F/R  
Математическая модель: Е= F/R => max  
при ограничениях:  
∑xij = A 
∑xij = B 
X>=0  
при условии баланса ∑A= ∑B 
Валютные доходы

 

1

2

3

1

1

3

5

2

8

4

7


 
 
Эксплуатационные расходы

 

1

2

3

Запасы

1

3

5

9

400

2

7

6

2

200

Потребности

200

200

200

 

 
 
Проверим необходимое и достаточное  условие разрешимости задачи.  
∑a = 400 + 200 = 600  
∑b = 200 + 200 + 200 = 600  
Условие баланса соблюдается. Запасы равны потребностям. Следовательно, модель транспортной задачи является закрытой.



   



 

 

1

2

3

Запасы

1

3[200][-]

5[200]

9[0][+]

400

2

7[+]

6

2[200][-]

200

Потребности

200

200

200

 

Минимальные затраты составят: R(x) = 3*200 + 5*200 + 2*200 = 2000  
Максимальный доход составит: F(x) = 1*200 + 3*200 + 7*200 = 2200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный рынок транспортных услуг — это  постоянно развивающийся и востребованный сектор экономики, в пределах которого организации предлагают свои услуги потребителям. Сегодня перевозками  грузов занимаются как крупные и  мелкие компании, так и индивидуальные предприниматели и даже частные  перевозчики. Наиболее популярным можно  считать предоставление транспортных услуг для перевозки различных  грузов. В рамках транспортного рынка  функционируют авиационные, железнодорожные, пароходные компании. Одним из наиболее популярных, а также дешевых, безопасных и удобных способов транспортировки  грузов, являются автомобильные перевозки.

Предоставление  транспортных услуг в целях перевозки  грузов — технически довольно сложный  процесс. Условия обслуживания меняются в зависимости от индивидуальных характеристик груза,его объемов, дальности расстояния, срочности  доставки. Транспортные услуги описываются  в договоре, который между собой  заключают перевозчик и заказчик. В нем описываются все детали сотрудничества, обязательства заказчика  и поставщика услуг, права сторон и так далее.

Сегодня предоставление транспортных услуг— это специализация многих фирм. Однако зачастую выбрать оптимальные условия  бывает затруднительно. Это может  быть связано как с большим  выбором предложений, так и с  отсутствием времени на поиск  и сравнение тарифов и условий  обслуживания. Если речь идет о разовой  и срочной перевозке, зачастую приходится на свой страх и риск обращаться к сомнительным поставщикам услуг, которые вряд ли могут дать все  необходимые гарантии.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Перепон В.П. Организация перевозок грузов. — М.: Маршрут, 2009.

  1. Журнал «Арсенал предпринимателя» № 1 январь 2012 год
  2. Экономика автомобильного транспорта : учебное пособие /

И.Н. Лавриков, Н.В. Пеньшин; под  науч. ред. д-ра экон. наук, проф.  И.А.  Минакова. –  Тамбов :  Изд-во ГОУ  ВПО ТГТУ, Тамбов. – 2011г.

  1. http://gruz-transport.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация управления на АТП