Организация внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:41, контрольная работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) - совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.

Содержание работы

Введение



Глава 1. Теоретические аспекты организации внешнеэкономической деятельности предприятия.



1.1. Предприятие, как субъект внешнеэкономической деятельности.



1.2. Основные формы внешнеэкономической деятельности российских предприятий



Глава 2. Анализ внешнеэкономической деятельности ООО "Лир"



2.1. Краткая характеристика предприятия



2.2. Анализ внешнеэкономической деятельности компании



Заключение



Список литературы

Файлы: 1 файл

Организ. внешнеэк. деят..docx

— 46.05 Кб (Скачать файл)

          К понятию «торговая сделка» относятся все сделки, связанные с обменом товаров и предоставлением услуг.

          Среди прочих форм внешнеэкономической деятельности российских предприятий наиболее значительная роль принадлежит экспорту. Но, выходя на внешний рынок, руководство предприятия должно понимать, что в современном мировом хозяйстве обычная торговля все быстрее уступает место более сложным отношениям между продавцами и покупателями. Значительная часть сбыта промышленной продукции связана с различными формами промышленного сотрудничества. Речь идет о международной кооперации производства (МКП). Российские предприятия уже имели некоторый опыт развития таких отношений с бывшими странами СЭВ, но эта кооперация была, как правило, для них невыгодна в связи с устаревшим механизмом хозяйствования и навязывалась им «сверху».

          «Международная кооперация производства – это скоординированная или совместная, обычно долговременная производственно-экономическая, и, как правило, научно-техническая деятельность партнеров из разных стран, основанная на разделении производственно-сбытовых программ, равноправном и взаимовыгодном сотрудничестве».

          В современном мире МКП занимает ведущее место среди остальных форм внешнеэкономических связей, в силу присущих ей объективных преимуществ. Суть МКП состоит в: 

          - объединении иностранных партнеров на основе общности экономических, технологических, научно-технических и иных интересов; 

          - организации производства промежуточной продукции (применительно к машиностроению – комплектующих деталей) на предприятиях – участниках МКП с последующей сборкой из нее готовых изделий; 

          - увязке технических параметров готовых изделий и их частей, обеспечивающей взаимозаменяемость и унификацию кооперированных изделий с учетом стандартов международных организаций и стран-кооперантов. 

          Международная кооперация производства имеет ряд особо важных преимуществ для предприятий России в современных условиях. Она позволяет: 

          - посредством небольшого увеличения объема взаимных поставок комплектующих между российскими и зарубежными партнерами добиться значительного и быстрого увеличения выпуска предприятиями конечной продукции с последующей ее реализацией. Это достигается благодаря тому, что к небольшой части импортных комплектующих, которые в России не производятся, наши предприятия могут присоединить значительно больше компонентов своего производства и живого труда; 

          - в наибольшей степени экономить валюту, что является первостепенным для российских предприятий в современных экономических условиях, когда обнаруживается отсутствие СКВ у многих наших производителей; 

          - быстрее повышать технический уровень производства благодаря совершенствованию организации производства и управления им, внедрению достижений мировой практики менеджмента и маркетинга, эффективному обмену технологиями с иностранными фирмами. 

          Российские предприятия, вступая в МКП, ставят своей первоочередной целью повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции, которая пользовалась бы успехом, как на внутреннем, так и на мировом рынке, а также применение высокоэффективной и экологически чистой техники и технологий.

          МКП имеет множество форм и разновидностей, предопределяемых особенностями кооперационных проектов.

          Одним из важнейших критериев при выборе предприятием наиболее подходящей для него формы МКП, являются отношения собственности.     Здесь можно выделить такие варианты, как: 

          - полное обособление собственности предприятий-партнеров из России и других стран на средства производства, ресурсы и имущество; 

          - объединение собственности российских и зарубежных партнеров в различных формах совместного предпринимательства; 

          - различные сочетания двух перечисленных выше видов отношений собственности. 

          В применяемой Европейской Экономической Комиссией ООН укрупненной группировке форм МКП, выделены следующие модели договорной МКП. 

          1. Кооперация на лицензионной основе. Здесь осуществляется передача лицензии ее владельцем (лицензиаром) партнеру (лицензиату) на использование последним промышленной или интеллектуальной собственности первого. В ряде случаев передача лицензий дополняется продажей лицензиаром лицензиату некоторых видов оборудования или технологических линий, относящихся к переданным лицензиям и предмету кооперации. В оплату всего полученного лицензиат поставляет лицензиару кооперированную продукцию, а также может выполнять работы и услуги. 

          2. Кооперация по модели 1, дополняемая постоянной поставкой лицензиаром лицензиату комплектующих в определенной доле стоимости компонентов или конечной продукции. 

          3. Кооперация по модели 1 с одновременной передачей оборудования в порядке лизинга. 

          4. Совместное производство, предусматривающее: 

          - использование технологий, переданных друг другу сторонами кооперационного проекта; 

          - производство на их основе кооперированной продукции и взаимные ее поставки;

          - специализацию каждой стороны договора о МКП на производстве какой либо конечной или промежуточной продукции в соответствии с договором о МКП;

         

          - распределение сбыта продукции между участниками МКП. 

          5. Совместное производство, включающее помимо перечисленных выше пунктов еще и совместное проведение НИОКР. 

          6. МКП по комплексу работ, охватываемых всеми перечисленными выше моделями. 

          7. Подрядная МКП, при которой заказчику предоставляется согласованное количество продукции, произведенной подрядчиком с использованием «ноу-хау» и документации заказчика. Эта форма МКП наиболее проста и распространена. Но она чаще бывает недолговременной для российских предприятий, так как иностранный заказчик при определенном повороте событий может приостановить и не возобновлять заказ, что ставит российского подрядчика в затруднительное положение. 

          Однако во многих случаях российским предприятиям приходится довольствоваться лишь подрядной кооперацией, и другими простыми формами МКП. Скачку к наиболее развитым, комплексным формам МКП в России препятствуют: отсутствие у многих предприятий опыта кооперационного сотрудничества; ограниченный научно-технический и производственно-технологический потенциал, существенно уступающий ведущим компаниям развитых стран; отсутствие средств, особенно валютных, на перестройку производства.

          На начальной стадии привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику получила распространение такая форма внешнеэкономической деятельности, как создание совместных предприятий.           Они создавались на основе договора между отечественным государственным предприятием, которое выделяло определенную часть имущества, имевшегося в его распоряжении (здания, оборудование, научно-технические знания), в качестве вклада в уставный фонд СП. Доля иностранного инвестора в уставном фонде определялась стоимостью поставляемых им машин, оборудования, современных технологий и наличных денег в СКВ. С самого начала в процессе создания СП наиболее остро встала проблема определения реального соотношения вкладов российского и иностранного партнеров. Уже на первых этапах выявились определенные недостатки этой формы предпринимательства для нашей страны, поскольку занижалась реальная доля отечественных участников при формировании уставных фондов СП.

          В настоящее время серьезных западных инвесторов интересует не столько партнерство с российскими предприятиями, сколько приобретение надежных элементов контроля над производством. Поэтому все большую роль в привлечении иностранных инвестиций играет создание предприятий со 100%-ным иностранным участием. Когда предприятие создается полностью за счет иностранного инвестора, то не возникает вопрос о правильной оценке российского вклада. И в этом смысле такие предприятия даже предпочтительнее СП. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ внешнеэкономической деятельности ООО "ЛИР". 

2.1. Краткая характеристика  предприятия. 

          Компания "LEAR" была основана в 1917 году в Детройте, штат Мичиган, как American Metal Products, производитель трубчатых, сварных и штампованных узлов для автомобильной и авиационной промышленности.

        Сегодня всемирная корпорация  предоставляет сиденья на электрической энергии систем управления по всему миру. С 2010 года продажи составляют  в размере $ 12 млрд. Лир занимает 242 место среди Fortune 500.  Продукты мирового класса были разработаны, спроектированы и изготовлены на разнообразные команды 98 000 сотрудников в 207 местах. Штаб-квартира находится в Саутфилд, штат Мичиган. Лир продолжает работать в 35 странах по всему миру. Лир торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом [LEA].

Успех фирмы является результатом твердой приверженности обеспечить наилучший сервис для автопроизводителей в мире, понимая клиентов, а также автомобильных потребителей.

          ООО "Лир" - российская компания со 100% иностранным капиталом. Учредителем компании является международная корпорация Lear - один из мировых лидеров по производству компонентов салона автомобиля.  
          Компания "Лир" в России работает с 1998 года. Основная деятельность компании направлена на производство сидений и электронных жгутов для автомобилей. Производственные площади находятся в Нижнем Новгороде, Волоколамске и Калуге,Московской области.
 

2.2. Анализ внешнеэкономической  деятельности компании. 

          Первоочередной задачей предприятия на данном этапе развития является расширение и удержание существующих рынков сбыта, т. к. на автомобильном рынке появилось много новых фирм конкурентов, некоторым из которых ООО «Лир» уступает как по цене, так и по качеству.

На ООО «Лир» несовершенна система маркетинга, что создает неверный и необъективный в будущем подход ко всей реализации продукции. В свою очередь, данное положение на предприятии отрицательно сказывается на всей товарной политике, т. к. разработка и анализ этого направления стратегии предприятия требует тщательно подготовленных кадров, специального программного обеспечения.

          В общих чертах, говоря об изменениях во внутренней среде предприятия, необходимо иметь в виду, что эти изменения должны идти параллельно на двух уровнях – на уровне руководства предприятия и на уровне руководителей среднего и низшего звена. На уровне руководства предприятия необходимо:

          1)  ввести в его состав руководителей служб, связанных с маркетингом и сбытом продукции, причем эти службы должны занять доминирующее место в организации предприятия; 

          2)  резко усилить восприимчивость к новым способам управления, организации производства и сбыта продукции; 

          3)  сформировать атмосферу творчества, поиска, инициативы. 

          На уровне руководителей среднего и низшего звена необходимо: 

          1)  создать систему переподготовки кадров с ориентацией на рыночные методы управления (менеджерского типа); 

          2)  сформулировать должностные инструкции с четким указанием их прав и обязанностей; 

          3)  отработать систему ротации руководящих кадров, предусмотрев не только повышение в должности за инициативную работу, но и на понижение за безынициативную работу и некомпетентность; 

          4)  сформулировать систему оперативного информирования руководителей среднего звена об изменениях в стратегии и тактике предприятия. 

          Необходимо также и изменение отношений с «внешней» средой. Службой маркетинга, другими исследовательскими службами предприятия должно быть организовано постоянное изучение общих тенденций развития своей и смежных отраслей народного хозяйства, поведения конкурентов, эффективности проводимой предприятием маркетинговой политики. Для этих целей могут использоваться услуги различных специализированных организаций, привлекаться сторонние специалисты-консультанты.

          Немаловажным представляется также изучение и заимствование передового опыта работы других предприятий.

Информация о работе Организация внешнеэкономической деятельности предприятия