Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:41, контрольная работа
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) - совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации внешнеэкономической деятельности предприятия.
1.1. Предприятие, как субъект внешнеэкономической деятельности.
1.2. Основные формы внешнеэкономической деятельности российских предприятий
Глава 2. Анализ внешнеэкономической деятельности ООО "Лир"
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешнеэкономической деятельности компании
Заключение
Список литературы
Необходимость реформирования отдела маркетинга, диктуется тем, что невозможно стать на путь рыночной концепции управления, связать в единый процесс все элементы маркетинга без их тщательной координации и управления.
Реформируемая служба маркетинга призвана не только руководить всей деятельностью предприятия по сбыту продукции на внешнем рынке, но и нести ответственность за планирование производства, разработку стратегии и тактики, рекламы, политики цен, выбор каналов сбыта и методов стимулирования продаж.
Служба должна стать источником информации и рекомендаций для принятия решений по многим вопросам производственной, финансовой, сбытовой деятельности.
Одним из перспективных направлений в повышении эффективности международного маркетинга на фирме является создание корпоративного сайта компании, с последующим размещением Интернет-магазина.
В настоящее время Интернет является наиболее эффективным способом продвижения товара. Расширение сети Интернет обещает кардинально изменить динамику международной торговли и стать ее главной движущей силой завтра. Многие компании осознают громадный потенциал Интернет-сети как маркетингового посредника, представляющего собой средство делового взаимодействия, позволяющего продвигать свою продукцию на внутренний и мировые рынки.
На данный момент у организации есть свой сайт. Однако пока не предусмотрено размещение на сайте электронного магазина, который дает возможность предприятию предложить покупателям новую услугу – быстрый заказ и доставку любой партии товара потребителю в кратчайшие сроки.
Экономический эффект при реорганизации системы управления ВЭД на ООО «Лир» выразиться в увеличении скорости и качества выполнения возложенных на отделы функций в связи с упрощением поступления информации в подразделения, а также возможностью их более тесного взаимодействия.
В начале третьего тысячелетия современная экономика все больше поворачивается в сторону системных структурных преобразований, ориентированных на логистику. Одно из направлений по реформированию лежит в плоскости создания механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие таких основных элементов, как: поставка – производство – складирование – транспортировка – сбыт.
Не стоит забывать о поставщиках и частных транспортных компаниях, работающих с ООО «Лир». Динамика рыночных отношений, глобализация международного бизнеса и ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных и финансовых потоков, сокращению числа агентов, уменьшению устойчивости и надежности их функционирования вследствие кардинального уменьшения материальных запасов в производстве и распределительных сетях. Сетевой принцип становится одним из эффективных средств поведения предприятий в рыночной среде. Это определяет целый ряд преимуществ, связанных с объединением независимых рисков, т.е. уменьшением числа «колебаний» в системе, а также существенным снижением затрат и повышением качества функционирования всей системы. В современных условиях успех фирмы зависит не только от наличия собственных ресурсов, но и умения привлекать ресурсы и конкурентные возможности уже существующих и потенциальных партнеров. Интегрированный подход позволяет наиболее эффективно реализовать цели предприятия и функционирование всех его структурных элементов, представленных как центры ответственности. На максимизацию прибыли в центрах ответственности будут влиять такие факторы, как конкурентная позиция, конкурентная цена, доля рынка и низкие издержки, структура отрасли, эффективность инвестиций и эффект масштаба. Интегральная ответственность за уровень издержек связана не только с внутрифирменными затратами. Она также включает в себя ответственность за эффективность, своевременность поставок.
В данный момент на ООО «Лир»
основные издержки, связанные с импортом
товаров, можно классифицировать следующим
образом:
1. Затраты, связанные с организацией заказа
и его выполнением, поставкой товарно-материальных
ценностей;
2. Затраты на формирование и хранение
запасов;
3. Транспортно-экспедиторские затраты,
включая издержки на перевозку продукции
от фирмы до потребителя.
Основная цель оптимизации связей ООО «Лир» с поставщиками, транспортными компаниями и другими сопутствующими организациями – снижение вышеперечисленных затрат.
Для практического применения вышеизложенного, в первую очередь, необходимо выделить те страны, с которыми осуществляется наибольшее количество внешнеэкономических операций, а затем, проанализировав динамику развития сотрудничества изыскивать возможности оптимизации ныне существующих и создания новых проводящих сетей для транспортировки и хранения комплектующих, материалов и готовой продукции.
Как уже отмечалось выше, с дальнейшим развитием и расширением ВЭД предприятия, импортной деятельности в том объеме, в котором она осуществляется в настоящий момент, будет недостаточно для того, чтобы обеспечивать все нужды и потребности ООО «Лир» для эффективного функционирования. Сотрудники импортного отдела должны заняться этой проблемой и совместно с инженерами по экспорту разработать возможный вариант решения данного вопроса с целью усовершенствования ВЭД. Как один из вариантов, можно предложить создать представительство ООО «Лир» в Китае. Это отличный вариант увеличить количество импортных поставок, улучшить логистику, внедрение маркетинга (включая рекламу), так как в настоящее время отмечается значительный интерес китайских торговых организаций и фирм в области сбыта качественной продукции странам дольнего зарубежья. Многие китайские фирмы заинтересованы в расширении сотрудничества с крупными российскими предприятиями.
Выбор страны в данном проекте тоже немаловажен. Китай является основной страной, где находятся партнеры ООО «Лир».
Имея собственное представительство в Китае, появится возможность подключения к Китайским базам данных, тем самым быстро и оперативно осуществлять поиск необходимых товаров и делать соответствующие заказы. В настоящее время поиск завода изготовителя или торговую компанию, готовых предложить нужный и качественный товара – достаточно сложная трудоемкая работа. Следовательно, приходится обращаться к отдельным фирмам, которые могут порекомендовать нужных изготовителей или, которые зачастую сами выступают в роли посредников. А подобная работа занимает слишком много времени. Осуществляя сбор необходимой информации, поиск потенциальных партнеров, посещая выставки и ярмарки, торговое представительство значительно повысит оперативность работы всего предприятия.
Предполагается, что данное представительство будет располагать складскими помещениями, что позволит осуществлять складирование и отправку грузов. Дело в том, что очень часто требуется производить закупку пробных небольших партий товара у различных фирм. Их перевозка обходится очень дорого, особенно авиа или курьерской почтой (DHL). Поэтому рациональным будет собрать все грузы и отправить один сборный, учитывая, что и затраты на их транспортировку по Китаю будут минимальными.
Появится возможность (в случае необходимости срочной поставки товара) сделать обыкновенный заказ на нужный вид продукции, получить товар и оперативно осуществить его транспортировку, произвести немедленную оплату выставленных счетов, а не заключать обыкновенный контракт, подготовка, заключение и исполнение условий которого зачастую требует слишком много времени.
Подводя итоги и учитывая тот факт, что
приобретение и реализация различных
видов товаров за рубежом, производство
которых еще не налажено в РФ имеет экономический
смысл. Также следует отметить, что политика
внедрения импортозамещающего производства
не всегда будет оправдана и экономически
целесообразна. И деятельность ООО «Лир»
является доказательством этому.
Заключение.
Отечественным предприятиям присущ малый научно технический потенциал, устаревшая производственная база и формы управления производством. Все это, несомненно, является отголоском проводимой в прошлом экономической политики.
Но следует сказать, что наши предприятия обладают достаточным
потенциалом
для выхода из сложившейся ситуации.
В стране имеется огромная минерально-сырьевая
база, множество научно-
Данная работа выполнялась на примере ООО «Лир», которое является типичным в области внешнеэкономического сотрудничества предприятием, осуществляющим внешнеторговые операции в течение всего периода своего существования.
ООО «Лир» осуществляет внешнеэкономическую
деятельность по следующим основным направлениям:
– импорт готовой продукции из страны
ближнего и дальнего зарубежья;
– создание и организация зарубежных представительств;
– реклама и продвижение продукции собственного
бренда на внешний рынок.
Развитие экономики предприятия не ограничивается
только насыщением отечественного рынка,
предприятие уже много лет осуществляет
внешнеэкономические операции. Однако,
анализ основных показателей производственно-хозяйственной
деятельности завода выявил проблемы
как организационного, так и экономического
характера. Основные из них:
1. Дублирование функций руководителя
и функциональных специалистов в процессе
управленческой деятельности. ВТО иногда
приходится выполнять функции других
отделов, что ведет к снижению эффективности
работы ООО «Лир»;
2. Высокая стоимость на некоторые виды
изделия, что не позволяет овладеть конкурентными
преимуществами в полном объеме перед
производителями аналогичной продукции
дальнего зарубежья;
3. Слабая эффективность рекламной деятельности.
Для устранения
вышеперечисленных недостатков
представляется необходимой реализация
следующих мероприятий:
1. Реорганизация структуры управления
внешнеэкономической деятельностью с
четким разграничением по отделам выполняемых
ими функций в зависимости от целей и поставленных
задач, а также от географической и товарной
направленности;
2. Создание торговых представительств
ООО «Лир» за рубежом, прежде всего, в Китае,
что даст, в первую очередь, более полную
информацию о конъюнктуре, складывающуюся
на том или ином рынке в данный конкретный
момент времени;
3. Углубление партнерских отношений с
основными поставщиками и транспортными
компаниями предприятия могло бы способствовать
увеличению качества и снижению стоимости
импортируемой продукции, за счёт получения
дополнительных скидок и преференций;
4. Грамотная маркетинговая политика, с использованием электронной коммерции.
В целом внешнеэкономическая деятельность ООО «Лир» заслуживает положительной оценки в свете экономических и политических реалий в РФ. Однако не следует ограничиваться одной лишь стратегией удержания устоявшихся рынков сбыта предприятия. Высокой конкурентоспособности своей продукции можно достичь путем постоянного внедрения новых видов продукции. В основе успеха должна лежать качественная и приемлемая по цене продукция.
В настоящие время объективной необходимостью в условиях глобализации и жесткой конкуренции в сфере международной торговли является важным непрерывное усовершенствование системы организации управления, оптимизации издержек обращения, в том числе и внешнеэкономической деятельностью.
Выход на внешний рынок требует от предприятия значительных дополнительных усилий. При этом риск в работе увеличивается, и представление о производственных и коммерческих издержках также существенно изменяется. Предприятиям, которые участвуют во внешнеэкономических связях необходимы специалисты, которые отлично разбираются в вопросах внешнего рынка и только тогда предприятия смогут пережить всевозможные кризисы, получить прибыль и займут высокое положение на внешнем рынке.
На мой взгляд, наша страна должна уделять
большое внимание внешнеэкономической
деятельности предприятий, фирм. Необходимо
поднимать экономику страны, повышать,
таким образом, конкурентоспособность
на мировом рынке, увеличивать различные
зависящие от этого показатели, усовершенствовать
законы.
Список
литературы.
1. "Внешнеэкономическая
деятельность" - Прокушев Е.Ф. - Учебник,
2011г.
2. "Организация
внешнеэкономической деятельности"
- Бахрамов Ю.М. - Учебное пособие, 2000 г.
3. http://www.niceeconomic.ru
4. http://ru.wikipedia.org
Информация о работе Организация внешнеэкономической деятельности предприятия