Организация взаимосвязи предприятия (организация) с контрагентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Основной проблемой при этом остается состояние среды, в которой происходит это взаимодействие. Если на обоих концах канала передачи информации в подавляющем большинстве случаев находятся современные автоматизированные информационные системы, умеющие эффективно и качественно обрабатывать получаемую информацию, то сам канал представляет собой бухгалтера предприятия, перемещающегося на общественном транспорте с толстыми папками отчетов, или неспешную почтовую посылку, содержащую, опять же, многочисленные бумаги.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....3
Организация взаимодействия предприятия с контрагентами…………..4
Виды контрагентов………………………………………………………..6
Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Россальянс»...………………….…………………....................................7
Пути улучшения условий коммерческого кредита для ООО «Россальянс» и системы управления расчетов с контрагентами…………………………………………………...………..12
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………….16
Перечень исходных показателей………………………………………..17
Практическая часть ……………………………………………………....20

Файлы: 1 файл

kursavaya_rabota_po_ekonomike.docx

— 110.10 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Российский государственный  гуманитарный университет»

(РГГУ)

Филиал в г. Домодедово

 

 

                                   Кафедра экономико-управленческих  дисциплин

 

 

 

                              Устоев Абдулахай Шарифович

Курсавая работа по дисциплине: « Экономика предприятия»

На тему: Организация взаимосвязи предприятия (организация) с контрагентами

 

 

 

                                                                                          Студент 3 курса о/о

                                                                                            группы  ФК-З1

                                                                                                 

                                                                                    Преподаватель: 

                                                                                               

                                                                                                  Паламаренко Г. А.

 

 

 

 

 

 

Домодедово 2012

 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………....3

Организация взаимодействия предприятия с контрагентами…………..4

Виды контрагентов………………………………………………………..6

Краткая характеристика финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Россальянс»...………………….…………………....................................7

Пути улучшения  условий коммерческого кредита  для ООО «Россальянс» и системы  управления расчетов с контрагентами…………………………………………………...………..12

Заключение………………………………………………………………..15

Список литературы……………………………………………………….16

Перечень  исходных показателей………………………………………..17

Практичкская  часть ……………………………………………………....20

 

 

 

Введение

Программный комплекс электронного документооборота — это автоматизированная информационная система, предназначенная для реализации процесса удаленного обмена большими массивами форматированной информации. В наше время, в связи с бурным развитием Интернет-технологий, программные  комплексы электронного документооборота находят широчайшее применение во многих сферах человеческой деятельности, и  в первую очередь – в процессе электронного взаимодействия государственных  структур и хозяйствующих экономических  субъектов.

Организация такого взаимодействия является одной из важнейших задач и  приоритетов современного информационного  общества. Постоянно растут объемы информации, обрабатываемой в информационных системах органов исполнительной власти для повышения качества и эффективности  управления государством, и, соответственно, увеличиваются объемы документооборота между бизнес-структурами и государственными органами, уполномоченными законодательством  на прием и обработку различного рода данных.

Основной проблемой при этом остается состояние среды, в которой  происходит это взаимодействие. Если на обоих концах канала передачи информации в подавляющем большинстве случаев  находятся современные автоматизированные информационные системы, умеющие эффективно и качественно обрабатывать получаемую информацию, то сам канал представляет собой бухгалтера предприятия, перемещающегося  на общественном транспорте с толстыми папками отчетов, или неспешную  почтовую посылку, содержащую, опять  же, многочисленные бумаги. Столь явное  несоответствие между качеством  и пропускной способностью используемых каналов передачи информации и систем обработки данных приводит к тому, что последние, по принципу лимитирующего  фактора, оказываются загруженными отнюдь не на полную мощность.

Организация взаимодействия предприятия с контрагентами

Проблема невозможности совершения сделок в электронной форме между  поставщиками и производителями  товаров уже более трех лет  обсуждается в России на самом  высоком уровне. В основном этот посыл идет от крупных западных компаний, активно использующих электронные  документы в своей деятельности за рубежом.

В чем проблема в России?

Не имеет смысла заключать договора в электронной форме, если все  факты хозяйственной жизни предприятия  подлежат оформлению первичными учетными документами в бумажном виде.

Первичные учетные документы содержат сведения о хозяйственных операциях, проводимых предприятием, и составляются в момент проведения операции или  непосредственно по ее завершении. К таким документам относятся  различные виды накладных, счет-фактура, акт приемки товара и т. д.

Срок хранения в бумажном виде, например, счета-фактуры составляет четыре года. Органам власти и контрагентам первичную документацию необходимо предоставлять именно на бумаге.

Однако проблема не только в хранении деловых бумаг. Основные издержки приходятся на их подготовку, поиск и устранение ошибок, передачу контрагентам и только потом на хранение.

По различным оценкам, оборот первичных  учетных документов составляет 80% документооборота компании.

Активная политика крупных западных компаний при лоббировании своих  интересов наводит на мысль, что  препятствия на пути использования  электронного документооборота при  работе в России - в первую очередь  проблема зарубежных корпораций. Но менять ситуацию нужно и российским предпринимателям. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного специалистами  в 2007 г.

Были получены анкеты от 50 компаний, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Томске, Красноярске, Калининграде, Перми, Новгороде. Большая часть респондентов представляет сектор оптовой и розничной торговли и отрасль производства потребительских товаров. Были опрошены первые лица как отечественных, так и зарубежных фирм, действующих на территории России. Средний возраст компаний на российском рынке составил 8,4 года.

Объем оборота компаний, участвовавших  в исследовании, существенно варьируется. Так, в рамках анкетирования были опрошены 8 компаний с годовым оборотом, не превышающим 25 млн долл., и 11 компаний с оборотом более 500 млн долл. в  год. Средняя численность сотрудников  составила около 2,3 тыс. чел.

В разрезе географической диверсификации деятельности в выборке представлены как компании, осуществляющие деятельность на местном уровне (1-5 регионов), так  и межрегиональные и общероссийские (50 и более регионов).

Предприятия, принимавшие участие  в опросе, осуществляют в год не менее 1000 транзакций. Из них 26% проводили  менее 100 тыс. транзакций в год, 16% - от 100 тыс. до 1 млн транзакций в год, 12% - более 1 млн транзакций в год, 46% затруднились ответить.

Основная часть издержек (41% от их общего числа), возникающих при использовании  бумажного документооборота, по мнению компаний, приходится на изготовление бумажных документов, включая расходы  на бумагу, картриджи для принтеров  и ксероксов, электроэнергию и т. д. В равной степени затратными представляются процессы поиска и устранения ошибок в документах (расходы на содержание и организацию работ так называемых "отделов сверки") и передачи документов контрагентам (расходы на погрузку и транспортировку документов, оплата телефонных переговоров и  иных видов связи) - в среднем по выборке издержки данных видов составили 15% от общего объема затрат. Примерно по 10% совокупных издержек приходится на хранение документов и их предоставление органам власти. Наименьшего объема затрат требуют поиск бумаг в архивах и выплаты пени и штрафов органам власти.

Виды контрагентов

Своевременное и качественное выполнение заказов покупателей обеспечивает предприятию лидирующее положение  на конкурентном рынке предложения товаров и услуг. Подсистема «Управление заказами покупателей», входящая в состав конфигурации, позволяет делать следующее:

  • реализовать наиболее эффективную для предприятия стратегию обслуживания заказов покупателей в соответствии с выбранными схемами работы, используемыми на предприятии;
  • оптимальным образом размещать заказы покупателей в заказах поставщикам и резервировать товары на складах;
  • обеспечить соблюдение сроков поставки заказанных товаров;
  • удовлетворять запросы как можно большего количества клиентов, избегая возникновения избыточных складских запасов.

Предусмотрены различные схемы  выполнения заказа покупателя:

  • отгрузка товара из свободного складского остатка;
  • предварительное резервирование товара на складе с последующей отгрузкой;
  • размещение заказа покупателя в ранее оформленных заказах поставщиков (товар будет автоматически зарезервирован под данный заказ покупателя в момент поступления товара от поставщика);
  • «работа под заказ», то есть оформление заказа товара поставщику под конкретный заказ покупателя.

Предусмотрен алгоритм автоматического  резервирования и размещения, позволяющий  оптимальным образом разместить заказ покупателя в заказах поставщикам  и в свободном остатке товара на складах.

Конфигурация содержит средства контроля за состоянием работы пo выполнению заказов  покупателей.

В конфигурации имеется возможность  оперативного расчета прибыльности заказа покупателя. Данная возможность  поможет менеджеру прямо в  процессе оформления заказа получать оперативную информацию о планируемой  наценке (прибыльности) пo каждой номенклатурной позиции и в целом пo документу. Это поможет исключить те ситуации, когда вследствие скидок цена товара снижается ниже предельно допустимой величины.

Для сравнения плановой себестоимости  и плановой прибыли с оплаченными  продажами компании предназначен отчет  «Продажи пo оплате за период». В качестве одного из показателей отчета можно  использовать плановую себестоимость. При этом рассчитается плановая прибыль  как разница между реальной ценой  продажи и плановой себестоимостью с учетом суммы затрат.

Подсистема управления отношениями  с клиентами обеспечивает сбор и  упорядочивание больших объемов  информации.

Используется следующая контактная информация о контрагентах:

  • адреса,
  • телефоны,
  • адреса электронной почты,
  • местные телефоны,
  • произвольные сведения.

В информационную базу может быть введена информация о нескольких контактных лицах, представляющих интересы контрагента.

Краткая характеристика финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Россальянс»

Общество с ограниченной ответственностью «Россальянс» создано для осуществления  финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Главой 4 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ, другими нормативными актами, Протоколом Общего собрания Учредителей (участников) Общества № 6 от 03 октября 2002 года.

Полное наименование Общества на русском  языке: Общество с ограниченной ответственностью «Россальянс».

Сокращенное наименование общества на русском языке: ООО «Россальянс».

Срок деятельности Общества неограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания участников Общества, либо по основаниям, предусмотренным  действующим Российским законодательством.

Общество является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, основные и оборотные средства, круглую  печать со своим фирменным наименованием, угловой штамп, товарные знаки. Общество вправе в установленном порядке  открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет право создавать, реорганизовывать и упразднять филиалы  и представительства с соблюдением  требований действующего законодательства и соответствующих законодательств  иностранных государств по месту  нахождения филиалов и представительств. Филиалы и представительства  Общества действуют в соответствии с положениями о них.

Государство не отвечает по обязательствам Общества, Общество не отвечает по обязательствам государства. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и  несут риск убытков, связанных с  деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество не отвечает по имущественным  обязательствам участников.

Информация о работе Организация взаимосвязи предприятия (организация) с контрагентами