Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:13, курсовая работа
Основные фонды промышленного предприятия объединения представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, созданных общественным трудом, длительно участвующих в процессе производства в неизменной натуральной форме и переносящие свою стоимость на изготовленную продукцию по частям по мере износа.
1. Основные фонды предприятий
2. Теоретическая часть………………………………стр. 4-26.
3. Основные и оборотные фонды…………………….стр. 4-11
4. Заработная плата…………………………………..стр. 11-13
5. Себестоимость продукции……………...…….......стр. 13-16
6. Механизмы ценообразования…………………….стр. 16-25
7. Практическая часть……………………………….стр. 25-32.
8. Заключение…………………………………...…..…...стр. 33
9. Список используемой литературы……………….......стр.33
Основу постоянных издержек составляют издержки, связанные с использованием основных фондов (основного капитала), а переменных - оборотных фондов (оборотного капитала).
Деление издержек на постоянные и переменные имеет важное значение для анализа деятельности предприятия, в частности принятия решения о закрытии или об объявлении банкротства в случае убыточной деятельности предприятия.
Средние издержки
Средними называются издержки на единицу производимой продукции. Сравнивая средние издержки с ценой продукции, можно получить представление о прибыльности работы фирмы.
1.5 Механизмы ценообразования
Самое общее замечание, позволяющее понять связь между рыночной ценой изделия и величиной издержек на его производство, носит название закона издержек производства.
Рыночные цены материальных благ, количество которых может увеличиваемо путем производства до каких угодно размеров, обнаруживают тенденцию уравняться в конце концов с издержками производства. Причина этого явления заключается в следующем. Рыночная цена рассматриваемого рода материальных благ не может долго держаться ни значительно выше, ни значительно ниже уровня издержек производства. Если цена в течение известного периода времени поднимается значительно выше издержек производства, то производство соответствующего товара становится особенно выгодным для предпринимателей. Это обстоятельство не только побуждает прежних предпринимателей расширять свои предприятия, дающие громадную прибыль, но и привлекает в чрезвычайно прибыльную отрасль промышленности новых предпринимателей. Таким образом, увеличивается количество продукта, доставляемое на рынок, а этим, наконец, в силу закона предложения и спроса дается толчок к понижению цены. Если же, наоборот, в течение известного периода рыночная цена падает ниже издержек производства, то продолжать производство соответствующего товара становится убыточным, благодаря этому предложение товара на рынке сокращается, а это в силу закона предложения и спроса должно повести, в конце концов, опять к повышению рыночной цены. Такова в самых общих чертах сущность закона издержек производства, давным-давно известного как в практической жизни, так и в экономической литературе.
Методы установления цены на товар
Наиболее распространенными
- на основе издержек
- по доходу на капитал;
- с ориентацией на спрос;
- по уровню текущих цен.
Метод установления цены товара на основе издержек производства (иногда его называют метод надбавок) широко используется в предпринимательской практике и отражает традиционную ориентацию на производство и в меньшей степени - на рыночный спрос. Встречаются две разновидности этого метода:
- с использованием полных
- с использованием предельных издержек производства.
1. Метод полных издержек. Расчет
цены этим методом основан
на разделении издержек
Этот метод получил широкое
распространение благодаря
во-первых, создаются условия для покрытия всех затрат и получение нормальной прибыли;
во-вторых, фирма, как правило, имеет полную информацию о собственных издержках и гораздо меньше о спросе на свой товар на рынке, следовательно, при принятии ценового решения она опирается на калькуляцию издержек;
в-третьих, в том случае, если все предприятия отрасли используют в ценообразовании этот метод, то цены предприятий на продукцию отрасли примерно одинаковы, а ценовая конкуренция сведена к минимуму;
в-четвертых, большинство участников рынка сходятся во мнении, что при этом методе соблюдаются интересы производителей и потребителей, следовательно, метод полных издержек является наиболее обоснованным и справедливым.
На практике при выборе уровня рентабельности предприятие использует:
- единую ставку, рассчитанную по
отношению к общей сумме
- единую ставку, рассчитанную по
отношению к переменным
- не принимается в расчет эластичность спроса на товар;
- снижаются ощущения
2. Метод предельных издержек.
Сущность
метода заключается в том, что
к переменным затратам на единицу
данного изделия прибавляется сумма,
покрывающая затраты и
Преимущество метода состоит в том, что обеспечиваются полное возмещение постоянных затрат и максимизация прибыли. Его использование на практике связано с делением затрат (на постоянные и переменные) и необходимостью их расчета в связи с переходом на международную систему финансовой отчетности на предприятиях.
При выборе уровня рентабельности кроме уже приведенных выше ставок используют норму прибыли на вложенный капитал.
Метод дохода на капитал также базируется на издержках производства запланированного дохода на капитал.
Метод основан на том, что к суммарным
затратам на единицу продукции добавляется
процент на вложенный капитал. Основные
преимущества этого метода заключаются
в возможности учет платности
финансовых ресурсов, необходимых для
производства и реализации продукции.
Однако в период инфляции ставки процентов
за кредит имеют высокую степень
неопределенности, что в значительной
степени усложняет
Метод дохода на капитал предназначен
для предприятий с большим
ассортиментом выпускаемой
Метод определения цен с ориентацией
на спрос (иначе метод оценки реакции
покупателей или
Производитель исходит из того, что потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с аналогичными показателями конкурентов.
При этом методе, чем больше степень
дифференциации товаров, тем больше
эластичность приемлемых для потребителя
цен. Товары могут дифференцироваться
с учетом технических параметров,
дизайна, вкуса, проводимой рекламной
кампании, надежности, долговечности,
экономичности в эксплуатации, послепродажного
сервиса и т. п. С дифференциацией
товара тесно связана дифференциация
рынка. Успешная реализация метода ценообразования
основана на том, что производитель
хорошо знает потребности своих
потенциальных покупателей, умеет
привлечь внимание к специфическим
качествам своего товара и реально
оценивает возможных
1.6 Понятие прибыли и её виды.
В упрощенном виде прибыль - это разность
между валовым доходом и
Виды прибыли:
1.Валовая прибыль - это разность
между валовым доходом и
2.Прибыль (убыток) от реализации
товаров определяется как
При определении прибыли от реализации
основных фондов и иного имущества
учитывается разница в
3.Валовая (балансовая) прибыль характеризует
конечный финансовый результат
хозяйственной деятельности
4.Чистая прибыль - это та часть
валовой (балансовой) прибыли, которая
остаётся в распоряжении
5.Налогооблагаемая прибыль - это
часть валовой прибыли,
1. Доходы от долевого участия
в деятельности других
2. Дивиденды по акциям, проценты
по облигациям и другим ценным
бумагам, принадлежащим
3. Доходы, подлежащие налогооблажению по особым ставкам (доходы от аренды, проката видео-, аудиокассет и записи на них);
4. Прибыль от посреднических
операций и сделок (комиссионная
торговля относится к
Указанные суммы не исключаются
из валовой прибыли потому, что
такие доходы облагаются налогом
по установленным ставкам у
Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью могут уменьшать размер валовой прибыли на сумму отчислений в резервный фонд или другие аналогичные фонды.
Условия получения более высокого процента чистой прибыли
1.
Расширение ассортимента
2.Внедрение
принципиально новых
3.
Отсутствие страха перед
4.
Целесообразное распределение
Факторы, влияющие на прибыль
Факторы, влияющие на величину прибыли, можно разделить как бы на две группы:
1)
В первую группу относят так
называемые основные факторы,
которые непосредственно
1. Прибыль (убыток) от реализации товаров.
2.Прибыль (убыток) от неторговой деятельности предприятия.
3.Сальдо
доходов и расходов по
4.Прибыль (убыток) от реализации основных производственных средств.
2)
Ко второй группе относят так
называемые взаимозависимые
1. Объём продажи товаров.
2. Розничные цены на реализуемые товары.
3. Издержки обращения.
4. Фондовооружённость работников.
5. Налогоёмкость предприятия.
6. Численность работников
7. Оборачиваемость и состав
8. Затраты, относимые на прибыль.
Если говорить насчёт основных факторов, влияющих на прибыль, то можно сказать, что на практике валовая (балансовая) прибыль в основном создаётся за счёт прибыли от реализации товаров, но она может быть увеличена (уменьшена) на величину прибыли от неторговой деятельности предприятия, на величину выявленного положительного (отрицательного) сальдо по вне реализационным операциям, на величину прибыли, полученной от реализации основных фондов (причём прибыль (убыток)) от реализации основных фондов представляет собой разность между продажной (рыночной) и первоначальной их ценой или остаточной стоимостью с учётом переоценок, вызванных инфляцией.
Взаимозависимые факторы также как и основные сильно влияют на величину прибыли. Эти факторы не случайно получили такое название. Их особенность состоит в том, что каждый из них в какой-то мере влияет или испытывает влияние других факторов из этой группы.