Основные фонды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

При физическом износе происходит утрата основными фондами их потребительной стоимости, т.е. ухудшение технико-экономических и социальных характеристик под воздействием процесса труда, сил природы, а также вследствие их не использования. При значительной доле устаревших основных фондов экономика несет существенные потери: во-первых, старение зданий, сооружений и оборудования требует увеличения вложений средств в капитальный ремонт для поддержания их в рабочем состоянии; во-вторых, старая техника зачастую ухудшает качество продукции и услуг и из-за технической отсталости возникает убыточность производства.

Файлы: 1 файл

курсовая поделки.docx

— 23.36 Кб (Скачать файл)

Основные средства служат в течение нескольких лет и подлежат замене лишь по мере их физического или морального износа.

При физическом износе происходит утрата основными фондами их потребительной стоимости, т.е. ухудшение технико-экономических  и социальных характеристик под  воздействием процесса труда, сил природы, а также вследствие их не использования. При значительной доле устаревших основных фондов экономика несет существенные потери: во-первых, старение зданий, сооружений и оборудования требует увеличения вложений средств в капитальный ремонт для поддержания их в рабочем состоянии; во-вторых, старая техника зачастую ухудшает качество продукции и услуг и из-за технической отсталости возникает убыточность производства.

Моральный износ характеризуется, прежде всего, тем, что он наступает до физического износа, т. е. основные фонды физически могут еще использоваться, но они уже экономически неэффективны. Моральный износ бывает двух видов. Моральный износ первого вида означает потерю части стоимости машин без соответствующего физического износа в результате удешевления изготовления этих машин в новых условиях (при использовании достижений научно-технического прогресса в производстве).

Моральный износ здесь  вызван уменьшением стоимости выпуска  аналогичных машин той же конструкции. Моральный износ первого вида связан не с продолжительностью срока  службы оборудования, не со степенью его  физического износа, а с темпами  технического прогресса, ведущего к  снижению стоимости изготовления продукции  вследствие роста производительности труда в отрасли, производящей новые  основные фонды.

Моральный износ второго  вида приводит к сокращению срока  службы машин и оборудования. Это  обусловлено уменьшением их производительности и мощности. В связи с этим дальнейшая эксплуатация старых основных фондов по сравнению с аналогичными новыми приводит к росту издержек производства.

Анализ качественного (технического) состояния основных фондов начинают с определения уровня их физического  износа. Физический износ основных фондов неизбежен. Однако размер его  можно сократить путем ухода  за основными фондами, профилактического  осмотра и ремонта и рационального  использования основных средств. Уровень  физического износа определяется через  коэффициент износа (Киф).

Коэффициент износа определяется:

Киф = ΣИнг * 100 / Фн,

где Киф - коэффициент износа фондов; ΣИнг - сумма износа фондов на начало года; Фн - фонды на начало года.

Чем выше коэффициент износа (процент износа), тем хуже качественное состояние основных фондов, а, следовательно, ниже коэффициент годности. Коэффициент  годности характеризует удельный вес  неизношенной части основных фондов в общей стоимости основных фондов.

 

 

 

 

 

Предприятие общественного  питания – это предприятие, предназначенное  для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных  изделий, их реализации и организации  потребления. Общественное питание  представляет собой отрасль народного  хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством  форм организации производства и  обслуживания потребителей.

Питание, представляющее одну из форм потребления, наряду с производством, распределением и обращением (обликом) является неотъемлемой частью общественного  воспроизводства.

Удовлетворение личных потребностей населения в пище предусматривает  ее производство и организацию потребления, которые возникают и развиваются  в тесной взаимосвязи с материальными  условиями жизни общества и выступают  в индивидуальной или общественно-организованной форме. Во втором случае пища производится и потребляется в массовых размерах на специальных предприятиях: в столовых, кафе, ресторанах и т.п.

Общественное питание  как подотрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями, использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, денежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально подготовленные кадры.

С помощью общественного  питания решается ряд социальных проблем. Прежде всего, люди получают возможность  восстановить затраченную ими в  процессе работы энергию.

Т.е. социальное и экономическое  значение подотрасли состоит в том, чтобы наилучшим образом и наиболее полно на научной основе удовлетворить потребности людей в продуктах питания, заменить домашнее приготовление пищи общественным.

 

 

Пути улучшения эффективности использования основных фондов предприятий общественного питания заключаются в следующем:

- рост технической оснащенности  предприятий оборудованием и  увеличение доли активной части  основных фондов;

- реконструкция и перепрофилирование  убыточных предприятий питания;

- увеличение товарооборота,  прибыли; 

- применение полуфабрикатов;

- увеличение пропускной  способности обеденного зала;

- эффективность эксплуатации  оборудования за счет роста  коэффициента сменности;

- применение новых видов  оборудования;

- своевременный ввод в  действие, недопущение неустановленного  оборудования;

- обучение работников  в связи с применением новых  видов оборудования работе с  электронными приборами автоматики  и контроля и новыми источниками  нагрева;

- использование на предприятиях  быстрого питания методов самообслуживания;

- использование торговых  автоматов для продажи напитков, бульонов;

- совершенствование режима  работы предприятий;

- рациональное составление  графиков сменности торгово-производственного  персонала предприятий питания  в соответствии с потоком посетителей; 

- совершенствование методов  стимулирования работников;

- рост производительности  труда и др.

 

 

2. Экономическая характеристика  предприятия

2.1 Краткая характеристика  предприятия

Столовая расположена  по адресу ул. Егорова д.15, в здании педагогического университета. Предприятие  относится к малому бизнесу. Время  работы кухни -8ч., время работы обеденного зала - 6ч.

Общая площадь обеденного зала и кухни.

Сырье приобретается у  торговых компаний по оптовым расценкам , при поступлении на производство перерабатывается в цеху по приготовлению полуфабрикатов, в дальнейшем поступает на кухню для дальнейшего приготовления.

Кадровый состав:

- повар горячего цеха (1чел.);

- повар холодного цеха (1 чел.);

- повар цеха полуфабрикатов (3 чел.);

- технолог производства (1 чел.);

- продавец (2 чел.);

- мойщик посуды (1чел.);

- уборщица (1чел.);

- рабочие по кухне (3 чел.);

- S кухни 38 м.кв.

- S зала 115 м.кв.

- посадочных мест 60

Расчет производственной мощности:

М = (В -П)*Ок*Кз / в*Об

М = (480 - 60)*5*0,80 / 45*0,25

М = 149 (бл.)

Работа кухонных цехов  строится на использовании качественного  сырья, что предполагает полный цикл производства, включая приготовление  и реализацию блюд. Чтобы кухня, могла  эффективно справляться с нагрузкой, предпочтение отдается компактному  меню, позволяющему интенсифицировать  процесс обслуживания .Не смотря на эти достоинства отсутствует общая концепция направленности на студенческую столовую . Представленный ассортимент блюд , рассчитан скорее на преподавательский состав, сообразно цене по которой они реализуются. Отсутствует система комплексных обедов, отсутствует меню ежедневно обновляемых блюд. Предлагаемое меню не изменялось в течении 2-х лет. Количество обслуживаемых потребителей могло бы быть гораздо больше если бы очередь обслуживалась двумя кассами одновременно, вторая же касса чаще всего простаивает. Клиент редко берет первое блюдо, второе блюдо как правило основное. Соответственно ему требуется какое- то время на выбор. Иногда блюда требуют разогрева , и клиент ждет еще и это.

Один из важных факторов влияющих на количество обслуживаемых потребителей, это ценовая стратегия предприятия. Основные факторы на которые ориентируется руководство предприятия :

- рыночная стоимость закупаемого  сырья;

- затраты при производстве  продукции;

- торговая наценка;

- издержки производства;

- рентабельность производства;

При этом теряется один из главных  факторов - направленность на потребительскую  аудиторию. В следствии чего, теряется значительная часть прибыли так, как студент не в состоянии позволить себе значительный перечень блюд из предлагаемого меню в следствии высокой цены.

Для увеличения посещаемости необходимо снизить торговую наценку  на блюда, провести маркетинговые исследования на предмет гастрономических предпочтений . ввести в обслуживание систему поощрительных бонусов.

В данной ситуации конкурентами можно считать предприятия общепита имеющие лояльную ценовую политику, систему быстрого обслуживания и  удобное месторасположение.

Также необходимо учитывать  график занятий учебного заведения, посещаемости университета студентами заочниками во время сессий, что  могло бы увеличить доходы предприятия.

В приведенном ниже графике  и таблице доходов предприятия  за прошедшие 8 мес. текущего года видно, что доходы предприятия возрастают в основные учебные месяцы.

Таблица 1

Доходы предприятия в  период с 11.01.09г. по 30.10.09г. 

Январь 

216797 

Февраль 

330246 

Март 

384392 

Апрель

379891 

Май 

323097 

Июнь

318687 

Июль 

83441 

Август 

Сентябрь 

379935 

Октябрь 

474481 

2.2 Методика расчета пропускной  способности зала

Пропускная способность  предприятия характеризуется максимальным количеством потребителей, обслуживаемых  за период времени (смену, месяц). Она  рассчитывается исходя из количества часов работы обеденного зала, числа  мест и продолжительности приема пищи одним посетителем. Среднее  время приема пищи зависит от формы  обслуживания, количества потребляемых блюд, типа предприятия. В столовой, кафе, работающих по методу самообслуживания , среднее время приема пищи одним посетителем 20-30 мин., а в буфетах и закусочных 15-20 мин.

Пропускную способность  зала можно определить по формуле:

ПСмакс. = ВР*Чм / ВП,

Или

ПСмакс. = ВР*S /ВП*Пн,

 Где ВР - продолжительность  работы предприятия за день (мин.)

Чм - число мест;

ВП - время приема пищи одним  посетителем (мин.);

S - площадь обеденного  зала м.кв.;

Пн - площадь по норме на одного посетителя (1.9 м.кв.);

Пропускная способность  предприятия зависит от мощности и технической оснащенности предприятия, от формы обслуживания потребителей, рационального использования площади  залов и других факторов. Поэтому  необходимо найти коэффициент использования  пропускной способности зала:

Кпс = Псфакт / Пмакс*100

Годовой (квартальный, месячный) план выпуска блюд рассчитывается по формуле:

ВБп = ПСмакс*Бп*Дп

Где Бп - среднее количество блюд на одного посетителя в планируемом периоде. Другим показателем, характеризующем интенсивность потока потребителей и пропускную способность предприятия, является оборачиваемость одного места.

Это число потребителей, приходящееся на одно место, рассчитывается по формуле:

Ом = Чп / Чм

Этот показатель можно  определить исходя из максимального  количества посетителей (по пропускной способности), а затем рассчитать коэффициент оборачиваемости:

Ко = Ом факт / Ом макс* 100

Одним из методов определения  плана выпуска первых блюд является расчет производственной мощности кухни  столовой и коэффициент ее использования.

Определи основные показатели для исследуемого предприятия.

Расчет пропускной способности  зала:

ПСмакс = ВР*Чм / ВП

ПСмакс = 480*60 / 20

ПСмакс = 1440 (чел.)

Коэффициент использования  пропускной способности зала:

Кпс = ПСфакт / ПСмакс*100

Кпс = 1820 / 1440*100

Кпс = 126.3 %

Годовой план выпуска блюд:

ВБп = ПСмакс * Кпс*Бп*Дп

ВБп = 1440*126.3*2.3*310

ВБп = 1.29 (бл.)

Оборачиваемость одного места:

Ом = Чп / Чм

 Ом = 1440 / 60

Ом = 24 чел.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом подведя итоги всему вышеизложенному, можно сделать следующие выводы:

- производственная мощность  предприятия это максимально  возможный выпуск продукции в  номенклатуре и ассортименте  планового года, при полном использовании  производственных мощностей, с  учетом намечаемых мероприятий  по внедрению передовой технологии  производства и научной организации  труда. Уровень развития производственных  мощностей зависит от того, насколько  полно реализуются экстенсивные  и интенсивные факторы. Экстенсивное  улучшение использования производственных  мощностей предполагает:

Увеличение времени работы действующего оборудования;

Повышение удельного веса действующего оборудования;

Сокращение или полная леквидация внутрисменных простоев оборудования на основе повышения качества ремонтного и технического обслуживания оборудования;

Своевременного и полного  обеспечения основного производства рабочей силой, сырьем, материалами, полуфабрикатами, электроэнергией;

Сокращение целевых простоев оборудования, повышение коэффициента сменности его работы.

- обобщающими показателями  использования производственной  мощности столовой, расположенной  по адресу ул. Егорова д.15 (в  здании педагогического университета) ,являются: расчет производственной мощности, расчет пропускной способности зала, коэффициент использования пропускной способности зала, годовой план выпуска блюд, оборачиваемость одного места.

Информация о работе Основные фонды предприятия