Основные экономические показатели туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:44, реферат

Описание работы

Основу анализа функционирования туристического предприятия составляет экономический анализ, который заключается в исследовании явлений и процессов, которые происходят в хозяйственной деятельности .
Пользователями результатов экономического анализа является все заинтересованные стороны, то есть субъекты, которые прямо или косвенно связаны с функционированием предприятия, а именно:
- актуальные владельцы, заинтересованные в основном финансовыми результатами, которые детерминируют возможности развития и уровень текущей выгоды участия в прибыли;
- потенциальные владельцы (инвесторы), для которых важны текущие финансовые результаты и производственные риски, влияющие на степень возврата инвестиций;
- руководство, обязано определять уровень реализации задач, поставленных собственниками и планирования дальнейшей деятельности;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Федеральный закон об основах туристской деятельности в РФ от 03.05.2012 N 47-ФЗ. ……………….. ……………………………………………………………………4
2. Основные экономические показатели туристского предприятия………………...6
2.1 Доход туристского предприятия и источники его формирования………………..6
2.2 Сущность, источники формирования и механизм распределения прибыли туристского предприятия…………………………………………………………….7
2.3 Рентабельность хозяйственной деятельности туристского предприятия…………8
Заключение…………………………………………………………………………………10
Список литературы ………………………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 39.59 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский университет  сервиса и экономики.

Институт туризма и международных  экономических отношений.

 

 

 

РЕФЕРАТ

«Основные экономические  показатели туристского предприятия.»

 

 

Выполнила:

Студентка 5 курса

Группы 2308.1

Живитько А.А.

Проверил:

к.э.н. доцент

Мельников Д.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2013

Содержание.

Введение………………………………………………………………………………………3

  1. Федеральный закон об основах туристской деятельности в РФ от 03.05.2012 N 47-ФЗ. ……………….. ……………………………………………………………………4
  2. Основные экономические показатели туристского предприятия………………...6
    1. Доход туристского предприятия и источники его формирования………………..6
    2. Сущность, источники формирования и механизм распределения прибыли туристского предприятия…………………………………………………………….7
    3. Рентабельность хозяйственной деятельности туристского предприятия…………8

Заключение…………………………………………………………………………………10

Список литературы ………………………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Анализ хозяйственной  деятельности являются неотъемлемым элементом  экономической деятельности в туристическом предприятии Сравнение фактического состояния с принятыми положениями и установления уровня отклонения между ними за ход и результаты проведенных мероприятий, означает де-факто анализ Без него нельзя определить, как выявлены отклонения влияют на способность предприятия достигать поставленных целоеей.

Основу анализа функционирования туристического предприятия составляет экономический анализ, который заключается  в исследовании явлений и процессов, которые происходят в хозяйственной  деятельности .

Пользователями результатов  экономического анализа является все  заинтересованные стороны, то есть субъекты, которые прямо или косвенно связаны  с функционированием предприятия, а именно:

- актуальные владельцы,  заинтересованные в основном  финансовыми результатами, которые  детерминируют возможности развития и уровень текущей выгоды участия в прибыли;

- потенциальные владельцы  (инвесторы), для которых важны  текущие финансовые результаты  и производственные риски, влияющие  на степень возврата инвестиций;

- руководство, обязано  определять уровень реализации  задач, поставленных собственниками  и планирования дальнейшей деятельности;

- работники, заинтересованные  перспективами деятельности производственного  подразделения в контексте уверенности  в трудоустройстве и условиях  оплаты труда;

- контрагенты, которые  стремятся избежать сотрудничества  с недостоверными партнерами  с недобросовестной репутацией;

- доверители, стремящихся  ограничить кредитный риск вследствие отказа финансировать субъекты с недостаточной способностью выполнения взятых на себя обязательств;

- конкуренты, которые ищут  пункт отсчета для оценки своих  результатов;

- контролирующие органы, для которых важна информация  для уплаты налогов;

- государственные органы, которые собирают данные для  статистических потребностей и  экономической политики;

- местное сообщество, заинтересована общим состоянием предприятия в контексте ситуации на локальном рынке труда

 

 

 

 

 

 

 

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Глава 1. Статья 1. Основные понятия.

 

В настоящем Федеральном  законе используются следующие основные понятия:

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц  без гражданства (далее - лица) с постоянного  места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных  и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации  лиц, постоянно проживающих в  Российской Федерации;

туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в  Российской Федерации, в другую страну;

туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации  лиц, не проживающих постоянно в  Российской Федерации;

туризм международный - туризм выездной или въездной;

туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств  государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно;

турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных  и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского  показа, а также иные объекты, способные  удовлетворить духовные и иные потребности  туристов, содействовать поддержанию  их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного  питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного  назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости  экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского  продукта;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению  и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и  реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

заказчик туристского  продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель  несовершеннолетнего туриста;

формирование туристского  продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров  с третьими лицами, оказывающими отдельные  услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского  продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского  продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в  стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

экскурсовод (гид) - профессионально  подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в  стране (месте) временного пребывания;

гид-переводчик - профессионально  подготовленное лицо, свободно владеющее  иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления  деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в  стране (месте) временного пребывания;

инструктор-проводник - профессионально  подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов;

абзац утратил силу. - Федеральный  закон от 03.05.2012 N 47-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

экстренная помощь - действия по организации эвакуации туриста  из страны временного пребывания (в  том числе оплата услуг по перевозке  и (или) размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного  туризма в соответствии с настоящим  Федеральным законом.

Главное, что я могу сказать по итогам первых 1,5 лет реализации Закона, - закон работает. Страховые компании исправно платят в самых различных случаях: от фактического исчезновения туроператоров до вариантов, связанных с финансовой неустойчивостью, несостоятельностью турфирм. Причем, эффективность закона характеризуется не только количеством выплат по договорам страхования или банковским гарантиям, а, прежде всего, существенным ростом случаев досудебного урегулирования имущественных споров между туроператорами (турагентами) и туристами, который мы наблюдаем в последнее время. Это - принципиальный итог, ведь главная цель фингарантий - обеспечить добросовестное исполнение туроператорами своих обязательств перед туристами, повысить качество обслуживания и в то же время защитить туристов от системной проблемы - неплатежеспособности туроператора.

 

 

 

  1.   Основные экономические показатели туристского предприятия.

 

2.1 Доход туристского предприятия и источники его формирования.

 

Деятельность туристского  предприятия в первую очередь  направлена на получение экономической выгоды.

Экономическая выгода —  это способность имущества содействовать  при­току в организацию денежных средств или иных активов, формирующих ее доходы.

В зависимости от характера, условий получения и направления  деятель­ности организации они подразделяются на:

доходы от видов деятельности организации;

 операционные доходы;  

внереализационные доходы.

Доходами от видов деятельности организации является выручка от реализации, т.е. сумма денежных средств  либо иное имущество в денежном выражении, полученные либо подлежащие получению  в результате реализа­ции товара (работ, услуг) по ценам и тарифам в соответствии с договором за определенный период времени (объем продаж).

Применительно к туристским организациям это продукция (работы, ус­луги), которые формируют стоимость  путевки с учетом приобретенных  услуг (проживание, питание и т.д.) в местах проживания и транспортных услуг по отправке и возвращению  туристов — это сумма превышения средств, полу­ченных от туристов для оплаты оказываемых туристских услуг, над сред­ствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.

Выручкой от реализации туристской организации являются доходы от основной деятельности, носящие регулярный характер: производство и реа­лизация туристского продукта; реализация дополнительных услуг.

Выручка от реализации признается таковой, если:

организация в соответствии с договором или иным основанием имеет

 право на ее получение;

 сумма выручки определена  принятой в организации учетной  политикой;

 расходы, включенные  в фактическую себестоимость товаров (услуг), соответствуют полученной или подлежащей получению выручке.

При невыполнении хотя бы одного из перечисленных условий доходы признаются не как выручка, а как внереализационные.

В зависимости от учетной  политики туристской организации выручка  от реализации определяется либо по мере оплаты продукции (работ,услуг) (да­та зачисления денежных средств на расчетный счет), либо по мере отпуска и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (метод зачис­ления).

Выручка от реализации продукции (работ, услуг), а также их себестои­мость отражаются на счете 90 "Реализация".

Операционными являются доходы от отдельных операций, не относя­щихся к видам деятельности туристской организации, таких как:

Информация о работе Основные экономические показатели туристского предприятия