Основные экономические показатели туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:44, реферат

Описание работы

Основу анализа функционирования туристического предприятия составляет экономический анализ, который заключается в исследовании явлений и процессов, которые происходят в хозяйственной деятельности .
Пользователями результатов экономического анализа является все заинтересованные стороны, то есть субъекты, которые прямо или косвенно связаны с функционированием предприятия, а именно:
- актуальные владельцы, заинтересованные в основном финансовыми результатами, которые детерминируют возможности развития и уровень текущей выгоды участия в прибыли;
- потенциальные владельцы (инвесторы), для которых важны текущие финансовые результаты и производственные риски, влияющие на степень возврата инвестиций;
- руководство, обязано определять уровень реализации задач, поставленных собственниками и планирования дальнейшей деятельности;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Федеральный закон об основах туристской деятельности в РФ от 03.05.2012 N 47-ФЗ. ……………….. ……………………………………………………………………4
2. Основные экономические показатели туристского предприятия………………...6
2.1 Доход туристского предприятия и источники его формирования………………..6
2.2 Сущность, источники формирования и механизм распределения прибыли туристского предприятия…………………………………………………………….7
2.3 Рентабельность хозяйственной деятельности туристского предприятия…………8
Заключение…………………………………………………………………………………10
Список литературы ………………………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 39.59 Кб (Скачать файл)

 участие в уставных  фондах других организаций;

 продажа и выбытие  основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг, иных активов

 пользование активами, денежными средствами организации  и др.

    К внереализационным  доходам относятся:

доходы от сдачи в аренду (лизинг) имущества;

проценты, полученные за пользование денежными средствами другими организациями и банком;

суммы штрафов, пеней, неустоек и других видов санкций за нарушение условий договора;

 поступления в счет  возмещения убытков организации;

 стоимость безвозмездно  полученных товаров (услуг);

принятое к учету имущество, оказавшееся в излишке по результатам инвентаризации;

суммы кредиторской задолженности;

положительные курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств;

плата за участие в торгах (тендерах) и др.

 

    1. Сущность, источники формирования и механизм распределения прибыли туристского предприятия.

 

Общие формулы расчета  прибыли.

 

Валовая прибыль = выручка - себестоимость  реализованной продукции или  услуги

 

Прибыль / убыток от продаж (реализации) = валовая прибыль - издержки

*издержки в данном случае - коммерческие  расходы и расходы на управление

 

Прибыль / убыток до налогообложения = прибыль от продаж ± операционные доходы и расходы ± внереализационные  доходы и расходы.

 

Чистая прибыль / убыток =  выручка - себестоимость товара - расходы (управленческие и коммерческие) - прочие расходы - налоги

 

Операционная прибыль = валовая  прибыль - Операционные затраты

 

Прибыль как экономическая  категория отражает доход туристского  предприятия от производства и реализации туристского продукта (услуги), других видов деятельности. Она имеет  как количественное, так и качественное выражение. В первом случае прибыль представляет собой разницу между выручкой от реализации и затратами на производство туристского продукта; во втором — характеризует эффективность деятельности предприятия, определяемую как отношение результатов хозяйственной де­ятельности к затратам ресурсов, которые необходимы для осуществления этой деятельности. Кроме того, прибыль выступает в качестве источника удовлетворения разнообразных потребностей предприятия, общества, собственника, работника.

Функции прибыли:

  •  
    характеризует экономический эффект, полученный в процессе 
    деятельности предприятия, т.е. конечный финансовый результат. Его поло 
    жительная величина свидетельствует о том, что выручка от реализации 
    продукции превышает все расходы, связанные с ее производством;
  •  
    стимулирующая. Означает, что прибыль является одновременно фи 
    нансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов турис 
    тского предприятия, которое заинтересованно в получении максимальной 
    прибыли, поскольку последняя является основным источником расширения 
    его деятельности и решения социальных вопросов коллектива;
  •  
    источник формирования бюджетов разных уровней. Прибыль фор 
    мирует бюджеты в виде налогов и отчислений и удовлетворяет интересы го 
    сударства, предприятия, собственника, работника.

В зависимости от метода исчисления различают следующие  виды прибыли:

 

    экономическая — разность между полученной выручкой и экономическими издержками;

      бухгалтерская — разность между полученной выручкой и бухгалтерскими издержками. Данный вид прибыли тождественен балансовой прибыли и прибыли от реализации;

прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных прав. Определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой, полученной от реализации, и затратами на производство и реализацию этих товаров (работ, услуг), иных ценностей (за исключением основных средств), имущественных прав, учитываемыми при налогообложении, а также суммами налогов и сборов, уплачиваемых согласно установленному законодательными актами порядку из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг):

Преализ. = Вр - 3 - Н;

номинальная. Характеризует  фактически полученный размер прибыли;

реальная. Это номинальная  прибыль, скорректированная на уровень инфляции;

недополученная прибыль (издержки упущенных возможностей) —денежные доходы, которые могло бы получить предприятие при более выгодном использовании принадлежащих ему ресурсов;

прибыль от реализации основных средств — положительная (отрицательная) разница между выручкой от реализации основных средств, уменьшенной на сумму налогов и сборов, уплачиваемых из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и остаточной стоимостью основных средств;

налогооблагаемая прибыль (НОП) исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшен­ных на сумму расходов по этим операциям.

 

    1. Рентабельность хозяйственной деятельности туристского предприятия

 

Основные обозначения  различных коэффициентов рентабельности:

 

• ROM Рентабельность продукции

• ROFA Рентабельность основных средств

• ROS Рентабельность продаж (Return on sales или Margin on sales)

• ROL Рентабельность персонала (Return on labour)

• BEP Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power)

• ROA Рентабельность активов (Return on Assets)

• ROE Рентабельность собственного капитала (Return on equity)

• ROIC Рентабельность инвестированного, перманентного капитала (Return on invested capital)

 

Некоторые формулы расчета  коэффициентов рентабельности:

 

ROM= чистая прибыль/себестоимость  х 100%

ROS= прибыль от продаж/выручка  х 100%

ROFA= чистая прибыль/основные  средства х 100%

ROA= операционная прибыль/активы  х 100%

ROL= чистая прибыль/численность  штата х 100%

BEP= EBIT/активы х 100%

ROE= чистая прибыль/собственный  капитал х 100%

 

Рентабельность — качественный показатель эффективности производ­ства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования  средств на предприятии.

Различают два вида рентабельности:

рассчитанная на основе балансовой прибыли;

рассчитанная на основе чистой прибыли.

Рентабельность отражает процентное соотношение суммы прибыли  и од­ного из других показателей.

В практике работы туристских предприятий наибольшее распростране­ние получили следующие показатели:

♦ рентабельность реализации и себестоимости

Принципы распределения  прибыли:

полученная прибыль распределяется между государством и предприятием;

прибыль для государства  поступает в бюджет в виде налогов и сборов, ставки которых устанавливаются законодательно;

прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, оставшаяся часть — на потребление. Порядок

где БП — балансовая прибыль; ЧП — чистая прибыль; Вр — выручка от реализации; С — себестоимость;

♦ рентабельность текущих затрат

♦ рентабельность основных фондов

♦ рентабельность оборотных  средств

♦ рентабельность производства

♦ рентабельность активов  и собственного капитала р =

♦ рентабельность фонда  оплаты труда

 

Порог рентабельности (ПР) (точка самоокупаемости, критическая точ­ка, точка разрыва и т.д.) — это такой уровень выручки от реализации, при котором предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибылей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Деятельность туристского  предприятия направлена на достижение главной цели — получение максимальной прибыли. Этому способствуют управление механизмом получения прибыли и повышения рентабельности, их планирование и определение возможных путей увеличения.

 

Экономический анализ прибыли  и рентабельности заключается в  изуче­нии:

выполнения плана по прибыли  и рентабельности;

динамики прибыли и  рентабельности;

влияния и условий влияния  факторов, воздействующих на прибыль и рентабельность;

резервов роста прибыли  и способов их мобилизации.

Анализ проводится на основании  данных бухгалтерского учета (ф. 1) и  отчета о прибылях и убытках (ф. 2).

Особое значение в анализе  прибыли должно быть уделено операционному  анализу, положенному в основу многих методов планирования прибыли и механизма управления прибылью и основанному на делении издержек про­изводства на постоянные и переменные. Такая классификация способствует решению задачи прироста прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов.

Наиболее приемлемым методом  планирования на туристских предприятиях является метод прямого счета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Авдашева СБ., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. М., 1998. С.25

2. Азар В.И, Туманов СЮ. Экономика туристского рынка. М, 1998. С. 13

3. Актуальные задачи развития  туризма в России на современном  этапе и задачи Национальной  академии туризма / Под ред.  Ю.В.Кузнецова и др. - СПб., 2002. С. 12

4. Александрова А.Ю: Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. М., 2001. С. 89

5. Балабанов И.Т., Балабанов  А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М., 2003. С. 37

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные экономические показатели туристского предприятия