Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 00:19, реферат
Обеспечение системы взаимосвязи критериев для оценки экономического роста достигается в рамках его моделирования, в ходе которого решается вопрос: каковы должны быть темпы роста ключевых показателей, откуда их взять? В одних случаях руководствуются разработанными планами, в других – данными маркетинговых исследований и существующими производственными мощностями, в третьих – имеющимися на сегодня заказами, в четвертых – указаниями вышестоящих или материнских компаний.
Рассмотрим, какие переменные могут входить в состав модели экономического роста предприятия.
В рамках уточненной модели возможен существенный рост SGR за счет повышения эффективности работы (большей прибыли) и более высокому коэффициенту задолженности. При этом чтобы обеспечить повышающийся рост в дальнейшем, необходимо наращивать задолженность. Изменения доли заемных средств влияет на все активы, а не только на составляющие роста. Модель показывает достижимый уровень роста год за годом при изменяющихся условиях. Высокий SGR, возможный в один год, не означает, что этот уровень роста удержится и в дальнейшем. В этом смысле он представляет собой событие, которое происходит один раз.
Здесь необходимо отметить два момента, которые необходимо учесть при разработке собственного варианта модели роста:
1. Обеспечение роста объема
производства за счет роста
кредиторской задолженности
2. Рост собственного капитала будет стабильным, сбалансированным, если он пропорционален росту объемов продаж. Если это не так (что является весьма распространенным явлением), то должен измениться один из показателей или более, чтобы расхождения в двух уровнях роста были сглажены. Подставляя значения в модель уровня достижимого роста, мы можем проверить соответствие показателей различных планов роста. Зачастую при корпоративном планировании компания желает достичь множества хороших показателей высоких темпов роста объема продаж, эффективности производства, умеренного размера привлеченных заемных средств и больших дивидендов. Однако эти показатели могут не согласовываться друг с другом.
Поэтому построение модели экономического роста фирмы требует согласования темпов роста различных показателей. Это очень важные требования.
Выделим еще одно общее для моделей достижимого роста существенное ограничение – все они построены на прогнозе значений определенных показателей. Соответственно любые отклонения реальности от прогноза приводит к тому, что модель работает некорректно, то есть фактические темпы роста продаж будут значительно отличаться от планируемых. В этих условиях говорить об управлении экономическим ростом не приходится.
Некоторые авторы считают, что в условиях ограниченности внешних источников финансирования, целесообразно рассчитывать темпы приемлемого роста. Например, Р. Визванатан предлагает использовать следующую формулу [5]:
По мнению автора, применение данной формулы помогает увидеть, как финансовые ограничения влияют на выбор стратегии и, самое главное, помогает выявить внутренние резервы развития компании, которые позволят увеличивать темпы роста компании без внешней подпитки.
Использование данной модели снижает риски утраты платежеспособности в силу её ориентации на внутренние источники, тем не менее, ее применение сдерживается теми же факторами. Модель основана на прогнозе показателей, и не учитывается взаимосвязь их темпов роста. Кроме того, данная модель не позволяет выявить и ранжировать основные проблемы в управлении ростом, а, следовательно, разработать мероприятия по их устранению, что снижает ценность применяемой модели.
Итак, требуется отличная от рассмотренных модель экономического роста, основанная на соотнесении и сопоставлении в динамике различных показателей, характеризующих различные стороны хозяйственной деятельности предприятия.
Информация о работе Основные модели экономического роста предприятия, критерии оценки и источники