Основные принципы формирования и распределения прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Прибыль в условиях рынка используется не на потребление, а на инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность.
Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Kursovik_moy_2011.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса, делает первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы (роялти), сумма которых оговаривается во франчайзинговом договоре (контракте). Работая под определенным контролем он, тем не менее, осуществляет самостоятельную предпринимательскую деятельность и остается независимым участником бизнеса. Франчайзи может быть предпринимателем без образованию юридического лица (ПБОЮЛ) или юридическим лицом.

Определение суммы инвестиций на создание  нового бизнеса.

Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия

Основные средства представляют собой стоимостную оценку основных фондов предприятия. Основные фонды (ОФ) – средства производства, участвующие в нескольких производственных циклах, не меняющие свою натурально вещественную форму и переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции в виде амортизационных отчислений. В бухгалтерском учете к ним относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и хозяйственный инвентарь и прочее.

Расчет необходимых средств для приобретения основных фондов заключается в определении количества необходимого оборудования и составления сметы затрат на его приобретение (см. табл. 1.).

 

 

 

 

 Таблица 1

Расчет  стоимости основных фондов.

 

вид ОФ

кол-во, шт.

цена за 1 шт., тыс. руб.

Стоимость, тыс. руб.

сервер

2

10

20

мини АТС с телефонными аппаратами

1

21

21

персональные ЭВМ

32

25

800

факс

5

4

20

принтер

4

5

20

сканер

1

5

5

рабочее место

11

5

55

учебное место

21

2

42

машина

1

75

75

оборудование для кухни

1

10

10

Итого

   

1068


 

 

Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия

К нематериальным активам относятся авторские права всех видов, приобретенные за плату патенты, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией (в нашем случае – первый взнос за франшизу), земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также организационные расходы (возникающие у учредителей расходы до момента создания предприятия, например,  консультационные услуги, юридические, оплата расходов по учреждению и т.п.) и репутация фирмы (возникает при покупке целых действующих предприятий в виде превышения покупной стоимости фирмы над стоимостью ее имущества). 

 

Таблица 2.

Расчет  стоимости нематериальных активов.

 

вид нематериальных активов

стоимость, тыс. руб.

организационные расходы

9

франшиза

11

итого

20


 

           Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия

Наряду с основным капиталом для нормальной работы предприятия необходим оборотный капитал или оборотные средства (ОС) - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения..

В элементы ОС входят:

  1. Запасы, в т.ч.:
    1. Производственные запасы (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, вспомогательные материалы,  топливо, тара, запчасти для ремонта оборудования и т.п.);
    2. Затраты на незаконченную продукцию (незавершенное производство, т.е. продукция, находящаяся на различных стадиях процесса обработки);
    3. Расходы будущих периодов (затраты на освоение новых видов продукции и услуг, плата вносимая авансом за коммунальные услуги и аренду, подписку, абонементное обслуживание и пр.);
    4. Готовая продукция (изделия, законченные производством и сданные на склад готовой продукции, а также товары в пути и товары для перепродажи);
  2. Налог на добавленную стоимость, подлежащий возмещению из бюджета
  3. Денежные средства и расчеты - денежные средства в кассе и на счетах в банках,
  4. Дебиторская задолженность (то, что должны предприятию покупатели и заказчики и т.п.);
  5. Краткосрочные финансовые вложения (приобретение краткосрочных ценных бумаг, вклад денег на краткосрочные депозиты и т.п.).

Для предварительных расчетов и обоснования величины  оборотных средств можно оценить экспертно величину каждого элемента оборотных средств исходя из того, сколько средств необходимо потратить до момента получения первых доходов (таблица 7). так как по условия создание запасов определяется в сумме, равной плановому нормативу, необходимо определить нормативы запасов товаров, комплектующих, инструмента, запасных частей (таблица 3).

Норматив запаса

Нэ=(Оэ/Т)  

где Нэ - норматив элемента оборотных средств, руб.;

Оэ - расход данного элемента запаса за плановый период, руб.

Т   - длительность планового периода, дни;

Оэ/Т - среднесуточный расход данного элемента запаса, руб./день;

- норма запаса по данному  элементу, дни.

Норма запаса учитывает время пребывания запаса в текущем ( Т), страховом ( С) и прочих видах ( П) запасов: = Т+ С+ П 

 

Таблица 3

Расчет норматива запаса

 

Вид запаса

Расход в год (тыс.руб.)

Интервал между поставками (дни)

Среднедневной расход (тыс. руб)

Норма запаса (дни)

Норматив запаса (тыс.руб.)

товары

720

60

2

31

62

комплектующие

4320

30

12

16

192

инструменты и запчасти

720

180

2

91

182

итого

       

436


 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Расчет потребности в оборотных средствах:

 

элемент оборотных средств

стоимость, тыс. руб.

запасы

436

дебиторская задолженность

510

денежные средства:

 

-      ремонт помещений

60

-      рекламная компания

31

-      обучение и сертификация персонала

60

-      на непредвиденные расходы

2

итого

1099


 

 Формирование баланса предприятия  и определение источников финансирования инвестиций

Чтобы начать бизнес, необходимо определить стартовые затраты, необходимые для формирования имущества создаваемого предприятия и источники их формирования.

Активы (имущество предприятия) состоят из 2 частей: оборотный и внеоборотный капитал. Внеоборотный  капитал - это имущество предприятия со сроком службы не менее 12 месяцев, он включает в себя нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство.  Оборотный капитал показан во втором разделе баланса предприятия. Пассивы (источники формирования имущества предприятия) бывают собственные и заемные. При создании нового предприятия обычно имущество формируется частично за счет взносов учредителей, а недостающая сумма (активы – уставный капитал) – за счет кредиторской задолженности.

 

Таблица 5

Структура баланса предприятия.

 

Актив

Сумма, тыс. руб.

Пассив

Сумма, тыс. руб.

1.Внеоборотные активы

1088

3. Капитал  и резервы

2094

Нематериальные активы

20

Уставный капитал

2094

Основные средства

1068

Добавочный капитал

 

Незавершенное

 

Резервный капитал

 

Строительство

 

Фонды специального

 

Доходные вложения в

 

назначения

 

материальные ценности

 

Целевые

 

Долгосрочные

 

финансирование и

 

финансовые вложения

 

поступления

 

Прочие внеоборотные активы

 

Нераспределенная прибыль

 

2. Оборотные активы

1099

     Непокрытый убыток 

 

Запасы

436

   

Дебиторская задолженность

510

   

Краткосрочные финансовые вложения

 

4.Долгосрочные обязательства

31

Денежные средства

153

5. Краткосрочные

62

Прочие оборотные активы

 

обязательства

 

Баланс

2187

Баланс

2187


 

В нашем случае уставный капитал формируется за счет взносов 2 учредителей – первый дает основные фонды, второй деньги. 1068*2=2136(102% УК)

2136*2/102=42(2% УК)

УК=2136-42=2094

Расчет потребности в заемном капитале:

Нематериальные активы – 20 тыс.руб.

Основные фонды – 1068тыс.руб.

Оборотные средства – 1099 тыс.руб.

Итого активы создаваемого предприятия – 2187 тыс.руб.

Пассивы создаваемого предприятия = активам = 2187 тыс.руб.

Уставный капитал  - 2094.тыс.руб.

Кредиторская задолженность 2187-2094=93 тыс.руб.

Так как по условию закупка товаров осуществляется на условиях товарного кредита со сроком 1 месяц, то краткосрочная кредиторская задолженность составит  62 тыс.руб. Следовательно в банке необходимо просить 93-62=31тыс.руб.

 

 Расчет экономической эффективности.

 чистый доход    ЧД= ЧП-К 

где ЧП - чистая прибыль (net benefit) от реализации данного проекта за период эксплуатации проекта (если проект реализуется на действующем предприятии, то это прирост прибыли, связанный с данным проектом);

К  - сумма капитальных вложений, инвестиций  (investment).

- индекс доходности (коэффициент benefit cost ratio ) - количество рублей прибили, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций

ИД = ЧП / К,

- срок окупаемости (pay back) т.е. число лет от момента получения первых доходов от продаж, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций

Ток = К / ЧП ср.год

где ЧПср.год = ЧП / Т -  среднегодовая чистая прибыль (yearly net benefit),

Т - Число лет эксплуатации проекта.

:

Таблица 6

Расчет финансовых результатов, тыс.руб.

 

 

1 год

2 год

3-5 год

Доход

3000

3300

3300

Расход

1005

1055

1050

Превышение доходов над расходами

1995

2245

2250

УСН

299,25

336,75

337,5

Чистая прибыль

1695,75

1908,25

1912,5


 

ЧПср.год = (1695,75+1908,25=1912,5*3)/5 = 1868,3 тыс. руб. в год

Т=5 лет

К=2187 тыс. руб.

ЧД=1868,3*5-2187=7154,5 тыс. руб.

ИД=1868,3*5/2187=0,85 руб/год

Ток=2187/1868,3=1,2года.

 

 

 

Определение текущих расходов.

Информация о работе Основные принципы формирования и распределения прибыли на предприятии