Основные принципы формирования и распределения прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Прибыль в условиях рынка используется не на потребление, а на инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность.
Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Kursovik_moy_2011.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

 Прибыль     в     рыночной     экономике используется    как    важнейший   инструмент   государственного регулирования  деятельности субъектов    хозяйствования.   Дан ряд советов    по    использованию    прибыли   для   дальнейшего развития мощностей   предприятий,   расширению   ассортимента выпускаемых товаров   и   снижению   издержек   на   их получение путем улучшения   технологических   процессов,    применения нового оборудования,   привлечению   высококвалифицированной рабочей силы и   специалистов.

 Заинтересованность предприятий  в производстве и реализации  качественной, пользующейся спросом  на рынке продукции, отражается  на величине прибыли, которая  при прочих равных условиях  находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

        Прибыль является  основным показателем оценки  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия. В курсовой работе  раскрыты основные понятия прибыли, ее виды, источники формирования  и резервы ее увеличения

  Основным источником прибыли  любого торгового предприятия  является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому  анализ прибыли от реализации  товаров является основой системы  управления прибылью и рентабельностью  торгового предприятия.

 Анализ прибыли позволил  выявить основные факторы, влияющие  на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень  издержек обращения.

  В результате проведенного  факторного анализа прибыли были  выявлены резервы ее повышения, что позволило разработать план .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Экономика предприятия: Учебник. Издание 3-е./ Под ред. проф.О.И.Волкова. – М.: Инфра. – М, 2003.
  2. Экономика предприятия, О.И. Волков, М. 1997г.
  3. Гаврильчак И.Н., Левитина И.Ю. Экономика предприятия. Практикум. – СПб:СПбГАСЭ, 2003.
  4. Стоянова Е.С и др. Управление оборотным капиталом. Учебно-практическое пособие. – М.: Перспектива, 1998.
  5. Выварец А.Д. Экономика предприятия : учебник для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  6. Экономика предприятия: Учебник под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. 2007, 4-е изд., 670с.
  7. Экономика предприятия: Учебник  Титов В.И. 2008, 416с.   
  8. Экономика предприятия: Учебник Ширенбек Х., пер. с нем. 2005, 15-е изд., 848с.
  9. Экономика предприятия: Учебное пособие Юркова Т.И, Юрков С.В. 2006, 119с.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление       

 

Введение …………………………………………………….…………….3

     Теоретическая часть

    1. Экономическая сущность прибыли……………………………….4

1.2.Содержание прибыли……………………………………………...4

1.2. Виды и функции прибыли………………………………………..5

2.Распредение прибыли……………………………………………….10

2.1.Принципы распределения прибыли………………………………10

2.2. Чистая прибыль и ее распределение…………………………….10

2.3.Нераспределенная прибыль………………………………………11

3.Направления использования чистой  прибыли…………………….12

      Практическая часть……………………………………………………….14

      Заключение………………………………………………………………..26

Список литературы…………………………….….……….….…………..27

 

 


 


 


 



Информация о работе Основные принципы формирования и распределения прибыли на предприятии