Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 21:52, контрольная работа
Конечно этот опрос был проведен в 1995 году, но ситуация за последние годы мало чем изменилась. В России существует хроническое несоответствие уровня работы с кадрами тем требованиям, которые сейчас предъявляются. Не секрет, что чаще всего определяющую роль при приеме не работу играют родственные или дружеские связи с руководством.
Введение………………………………………………………………………….3
Основные задачи, цели и функции службы управления персоналом………..4
Список использованной литературы…………………………………………...8
Содержание.
Введение.
Как показал всероссийский опрос, проведенный журналом «КоммерсантЪ», проблема развития персонала пока не входит в число главных забот среднестатистического российского руководителя. Те из руководителей, кто узнал, что занимается кадровыми вопросами, судя по всему, предпочитает делать это самостоятельно: по данным того же опроса им приходится решать эти проблемы «постоянно».
Конечно этот опрос был проведен в 1995 году, но ситуация за последние годы мало чем изменилась. В России существует хроническое несоответствие уровня работы с кадрами тем требованиям, которые сейчас предъявляются. Не секрет, что чаще всего определяющую роль при приеме не работу играют родственные или дружеские связи с руководством.
На этом печальном фоне в некоторых организациях начали появляться специальные подразделения по управлению персоналом (УП), сменившие старые отделы кадров и получившие новое название – службы УП.
В настоящее время наблюдается тенденция к осознанию важности эффективного управления персоналом и активное создание новых организационных структур служб УП, в связи с этим исследование целей, задач, функций службы УП является актуальным.
Основные задачи, цели и функции службы управления персоналом.
Цели, задачи и функции службы
управления персоналом в организации.
В прошлом кадровая служба (в нашей стране)
в лучшем случае сохраняла деньги организации,
заполняя правильно все бумаги, чтобы
оградить фирму от судебных разбирательств
с работниками. Теперь служба управления
персоналом должна приносить прибыль
фирме тем, что она облегчает реализацию
ее стратегии.
Таким образом, главная цель деятельности
служб управления персоналом в организациях
современного типа – “приносить фирме
прибыль”.
Западная теория говорит, что служба управления
персоналом преследует следующие цели:
- обеспечение организации хорошо подготовленными
и заинтересованными в труде служащими;
- эффективное использование работоспособности,
квалификации, практического опыта и мастерства
всех служащих в организации;
- достижение максимальной отзывчивости
служащих на цели и нужды организации,
сближение интересов работников и ожиданий
фирмы, связанные с профессиональной деятельностью;
- систематическое доведение до служащих
политики организации и собственной политики
служб управления персоналом.
Менеджмент управления персоналом нужен,
в конечном итоге, для сосредоточения
усилий работников на выполнении намеченных
стратегий фирмы, обеспечения эффективного
использования интеллектуальных и физических
возможностей работников, реализацию
их потенциала; содействовать укреплению
трудовых отношений в духе сотрудничества
и улучшения морального климата в коллективе.
Поскольку только плодотворная совместная
деятельность коллектива гарантирует
успех фирмы, конечной целью работы с персоналом
является максимальное сближение ожиданий
предприятия и интересов работников.
Вообще, система целей для управления
персоналом может рассматривать двояко.
С одной стороны, она должна отвечать на
вопрос: каковы конкретные потребности
работников, удовлетворения которых они
вправе требовать у администрации. С другой
стороны, эта же система целей должна отвечать
и на такой вопрос: какие цели по использованию
персонала ставит перед собой администрация
и какие условия она стремиться для этого
создать.
Очевидно, эффективность управления персоналом
зависит от того, в какой степени указанные
две группы целей будут непротиворечивы.
Итак, с точки зрения работника
предприятия блок социальных целей можно
представить следующим образом:
удовлетворение социальных потребностей
работника;
нормальные условия труда;
оплата труда (как минимум адекватная
трудовым затратам);
мотивация труда;
соблюдение психофизиологических и эргономических
норм условий труда;
стимулирование творчества;
обеспеченность социальной инфраструктуры;
техническая вооруженность труда в соответствии
с последними достижениями науки и техники;
возможность самореализации;
поддержка стремления сделать карьеру;
здоровый социально-психологический климат
в коллективе;
возможность реализации личных целей;
правовая защищенность.
Система целей с точки
зрения персонала.
С точки же зрения администрации тот же
блок целей должен включать в себя целевые
задачи и условия для их решения.
При внимательном рассмотрении обеих
ветвей блока социальных целей
(персонала и администрации) можно заметить,
что целевые задачи непротиворечивы. Это,
в свою очередь, создает объективную основу
эффективных взаимоотношений данных субъектов
для достижения общих целей. И хотя в качестве
главной цели обозначена прибыль предприятия,
отправным моментом в методологии управления
персоналом стало осознание того факта,
что одним из важнейших условий реализации
этой цели является удовлетворение социальных
потребностей человека.
Опыт показал, что деятельность служб
управления персоналом нельзя сводить
к тому весьма ограниченному набору действий,
которые традиционно выполнялись отделами
кадров в России. Новый подход к менеджменту
УП характеризуется комплексностью. На
западных предприятиях уже давно действуют
единые службы управления персоналом,
которые выполняют весь комплекс функций
по рационализации трудовых процессов
и процессов УП.
Такой комплексный подход к службе управления
персонала в организации ведет к тому,
что они начинают расширять круг своих
функций от чисто кадровых (формирование,
подбор и расстановка кадров) к более широкому
кругу вопросов, включающих не только
кадровую политику, но и мотивацию персонала,
оплату труда работников, согласование
интересов работников и фирмы и т.д. В широком
смысле функции службы управления персоналом
– отрасль общей политики фирмы, так или
иначе связанная с человеческим фактором.
Эффективная кадровая политика
подразумевает выделение приоритетных
задач, без решения которых ее реализация
затруднена.
Первая задача – набор
сотрудников, в наибольшей степени соответствующих
требованиям предприятия. Набор осуществляется
путем выявления кандидатов как внутри
фирмы, так и за ее пределами.
Вторая задача – адаптация принятых специалистов к работе и трудовому коллективу. Обеспечение работникам условий для быстрого привыкания и выхода на трудовой уровень рабочих показателей напрямую влияет на результаты работы предприятия.
Третья задача – выделение сотрудников, способных постоянно учиться и постигать новые технологии. Традиционно сложившиеся правила отбора требуют много внимания уделять специализированным знаниям, которые быстро устаревают. Политика обучения и переподготовки кадров позволяет устранять этот недостаток, что является важным составным элементом эффективной кадровой политики.
Четвертая задача – эффективная и объективная оценка умений и способностей сотрудников. Эта задача сводится к оценке того, что называется трудовым потенциалом, который представляет собой систему из множества компонентов (образования, профессионализма, опыта, удовлетворенности работой и т.д.). Выделять наиболее приоритетные компоненты – крайне сложная проблема в управлении персоналом. Это означает, что необходимо уметь определять уровень качества кадрового потенциала.
Оценка потенциала работников предприятия служит трем основным целям: административной, информационной, мотивационной. Результатом достижения административной цели является повышение или понижение работников в должности, увольнение, перевод; информационной – получение руководством информации о результатах их деятельности; мотивационной – материальное или моральное вознаграждение работников.
Таким образом, профессиональнее управление персоналом предприятия является важнейшей предпосылкой для принятия решений в сфере управления предприятием.
Список использованной литературы.
Информация о работе Основные задачи, цели и функции службы управления персоналом