Основы экономической эффективности распределение и эффективное использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ финансового состояние ГУСП МТС «Зауралья», выявление доходов и расходов ГУСП МТС «Зауралья», рассмотрение использования прибыли, установление проблем эффективного использования прибыли.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач, определивших логику курсовой работы и ее структуру:
- исследовать экономическое содержание, место и роль прибыли в условиях рыночной экономики;
- определить порядок распределения и использования прибыли предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…....3
Глава 1 теоретические основы экономической эффективности распределение и эффективное использование прибыли
1.1 Определение прибыли…………………………………..…………..6
1.2 Распределение и эффективное использование прибыли………...11
Глава 2 Производственно-экономическая характеристика ГУСП МТС «ЗАУРАЛЬЯ»
2.1Природно-климатические условия…………………….……...........17
2.2Экономические условия……………………………………….……...18
2.2.1 Земельные ресурсы………………………………………….……..20
2.2.2 Основные средства……………………………………………….....23
2.2.3 Оборотные средства……………………………………………..…26
2.2.4 Трудовые ресурсы и финансовые показатели………….........…...27
Глава 3 Прибыль предприятия. Проблемы более эффективного использования на примере ГУСП МТС «ЗАУРАЛЬЯ»
3.1Анализ прибыли ГУПС МТС «Зауралья»…………………..………..30
3.2Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов на примере ГУСП МТС «Зауралья»……….…..34
3.3 Пути и резервы повышения прибыли и эффективное ее использование
ГУСП МТС «Зауралья» ..………………………..………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..51

Файлы: 1 файл

Ekonomika_organizatsii.doc

— 363.50 Кб (Скачать файл)

4)фонды обращения,  т.е. совокупность средств, функционирующих  в сфере обращения; (готовая к  реализация продукция, находящаяся  на складах предприятия; продукция  отгруженная, но еще не оплаченная  покупателем; денежные средства  в кассе предприятия и на  счетах в банке, а так же средства, находящиеся в незаконченных расчетах (дебиторская задолженность).          Оборотные средства постоянно совершают кругооборот, в процессе которого проходят три стадии: снабжение, производство и сбыт (реализация). На первой стадии (снабжение) предприятие на денежные средства приобретает необходимые производственные запасы. На второй стадии (производство) производственные запасы вступают в производство и, пройдя форму незавершенного производства и полуфабрикатов, превращаются в готовую продукцию. На третьей стадии (сбыт) происходит реализация готовой продукции и оборотные средства принимают денежную форму.

Структура оборотных  средств – это удельный вес  стоимости отдельных элементов  оборотных средств в их общей  стоимости.

 

2.2.4 Трудовые ресурсы и финансовые показатели.

Трудовые ресурсы —  часть населения страны, которая  по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально-квалификационному  уровню способна заниматься общественно  полезной деятельностью.  

                                                                                                           Таблица 8

Состав трудовых ресурсов, человек

Категории работников

2009г.

2010г.

2010 г. в  %  к  2009г.

Всего по организации

547

587

107,3

Работники, занятые в с.-х. производстве

547

587

107,3

из них: рабочие постоянные

224

224

100

рабочие сезонные и временные

236

264

111,9

служащие

87

99

113,8

ИТОГО

547

587

107,3


Анализируя таблицу 8 можно увидеть, что в динамике 2009 – 2010гг. среднегодовая численность работников всех категорий увеличивается. Количество сезонных и временных рабочих увеличилось на 11,9%, количество служащих на 13,8%.

Генеральный директор: Салимьянов Флорид Фаритович

Финансовые показатели - ряд экономических показателей, которые характеризуют финансовое положение предприятия.

Финансовые показатели - набор показателей, использующихся:

1)для исследования эффективности деятельности компании;

2) измерения степени риска ее операций.

Обычно выделяют четыре группы показателей: коэффициенты рентабельности, оборачиваемости, ликвидности и структуры капитала.                          

Финансовые показатели предприятия.

Отчетные или расчетные данные, характеризующие различные стороны деятельности предприятия, связанные с образованием и использованием его денежных фондов и накоплений. Финансовые показатели предприятия выражаются в абсолютных и относительных (нормах, коэффициентах) величинах.

Важнейшие финансовые показатели предприятия: доход; балансовая, чистая прибыль; уровень рентабельности (активов, текущих активов, продукции, продаж); объем и структура источников формирования и использования оборотных средств, амортизационного фонда; соотношение между потребностью в собственных денежных средствах и их наличием; соотношение между фондом потребления и фондом накопления; состояние расчетов с работниками, поставщиками, покупателями, вышестоящей организацией, бюджетами разных уровней, внебюджетными фондами, банками и лизинговыми компаниями.

К финансовым показателям  предприятия относятся и такие  общеэкономические показатели, как снижение себестоимости продукции и строительно-монтажных работ, снижение издержек обращения в снабжении и торговле. При разработке плана финансового оздоровления предприятия рассчитывают коэффициенты: ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, прибыльности и др. 

                             

           

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.ПРИБЫЛЬ  ПРЕДПРИЯТИЯ,

ПРОБЛЕМЫ БОЛЕЕ  ЭФФЕКТИВНОГО ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

НА ПРИМЕРЕ  ГУСП МТС «ЗАУРАЛЬЯ»

 

3.1 Анализ прибыли

  В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Для проведения анализа  прибыли по составу и в динамике нужно проанализировать таблицу: отчет о прибылях и убытках ГУСП МТС «Зауралья».

                                                                                                                    Таблица 9

Отчет о прибылях и  убытках ГУСП МТС «Зауралья»

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего  года

2010г. к 2009г. в %

Наименование

     

1

3

4

5

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности. Выручка ( нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг ( за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей)

117015

103599

1,1294993

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

141569

103276

1,3707831

Валовая прибыль ( стр.010+020)

24554

323

76,018575

Прибыль ( убыток) от продаж   (стр.029+030+040)

24554

323

76,018575

Прочие доходы и расходы. Процент к получению.

     

Проценты к уплате

1100

1800

0,6111111

Доходы от участия в других организациях

     

Прочие доходы

27546

17272

1,5948355

 

Прочие расходы

37770

15740

2,3996188

Прибыль (убыток) до налогообложения              (стр. 050+060+070+080+090+100)

35878

55

625,32727

СПРАВОЧНО:

35878

55

625,32727

Постоянные налоговые обязательства

( активы)

261

158

1,6518987


 

Анализируя таблицу  можно выявить, что доходы по обычным  видам деятельности выросли на 1, 12.  Повысилась себестоимость продукции на 1, 37.

Валовая прибыль возросла в 76 раз.  Процент к уплате уменьшился в 0,61 раз. Увеличились прочие доходы, вместе с тем возросли и расходы. Налоги начали платить в 625 раз больше.

                                                                                                        Таблица 10

Факторный анализ прибыли  от продажи продукции

 

Показатели

Базисный год

Отчетный год в ценах и  затратах базисного года

Отчетного года

сумма, тыс. руб.

обозначение

сумма, тыс. руб.

обозначение

сумма, тыс. руб.

обозначение

Выручка от продажи продукции

117015

∑q0p0

103010

∑q1p0

103599

∑q1p1

Себестоимость проданной продукции

103276

∑q0c0

122425

∑q1c0

141569

∑q1c1

Прибыль от продажи продукции

323

П0

1259

Пусл.

24554

П1


 

где q - количество проданной продукции

p – цена единицы продукции с

с – себестоимость  единицы продукции

П – прибыль от продажи  продукции

Пусл. – прибыль от продажи продукции отчетного  года в ценах и затратах предыдущего года

Общее изменение прибыли = 24554-323=24231 тыс.руб.

 

         1) Влияние изменения цен продаж в отчетном году

∆П/р = ∑q1p1- ∑q1p0 = выручка отчетного года – выручка условная = 103599-103010=589 тыс.руб

  1. Влияние изменения объема продаж

∆П/q= П01-1) = П0 (∑q1c0/∑q0c0 – 1) = П0(Себест. усл /себестоим.базис. - 1) = 323 (122425/103276 – 1) = 59,88 тыс. руб.

  1. Влияние изменения структуры проданной продукции

∆П/s = П02- К1) = П0 (∑q1c0/∑q0c0 –∑q1c0/∑q0p0) = П0(Себест. усл /себестоим.базис. - Себест. усл /Выручка от продажи базис.) = 323 (122425 / 103276– 122425/ 117015) = 45,22 тыс. руб.

4) Влияние изменения  себестоимости продукции

∆П/с = ∑q1c1-∑q1c0 = 141569 – 122425 = 19144 тыс. руб.

5) Влияние изменения  себестоимости за счет структурных  сдвигов в составе продукции

∆П/сс =  ∑q0c0К2 - ∑q1c0 = 103276*(103010/117015) – 122425= -31509,66 тыс. руб.

                                                                                                         Таблица 11

Влияние факторов на изменение  прибыли

 

Факторы

Изменение показателей

тыс. руб.

в % к общему изменению

Изменение прибыли всего

24231

100

в том числе за счет факторов

   

- увеличения цен на продукцию

589

2,4

- изменения объема продаж

59,88

0,2

- изменения структуры продукции

45,22

0,1

- увеличения себестоимости продукции

19144

79

- изменения себестоимости за  счет структурных сдвигов продукции

-31509

-130


Увеличение цен на продукцию способствовало поучению прибыли организацией, однако изменение  структуры продукции и услуг, увеличение их себестоимости и влияние структурных сдвигов  ее элементов изменили характер движения расходов предприятия. Для  ГУСП МТС «Зауралья» снижение себестоимости является основным направлением повышения объема прибыли.

 

3.2Анализ прибыли и рентабельности с использованием

международных стандартов

Большой  интерес представляет методика маржинального анализа прибыли, широко используемая в западных странах. В отличии от традиционной методики анализа прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет полнее учитывать взаимосвязи меду показателями и точенее измерить влияние факторов.

Информация о работе Основы экономической эффективности распределение и эффективное использование прибыли