Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ финансового состояние ГУСП МТС «Зауралья», выявление доходов и расходов ГУСП МТС «Зауралья», рассмотрение использования прибыли, установление проблем эффективного использования прибыли.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач, определивших логику курсовой работы и ее структуру:
- исследовать экономическое содержание, место и роль прибыли в условиях рыночной экономики;
- определить порядок распределения и использования прибыли предприятия;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…....3
Глава 1 теоретические основы экономической эффективности распределение и эффективное использование прибыли
1.1 Определение прибыли…………………………………..…………..6
1.2 Распределение и эффективное использование прибыли………...11
Глава 2 Производственно-экономическая характеристика ГУСП МТС «ЗАУРАЛЬЯ»
2.1Природно-климатические условия…………………….……...........17
2.2Экономические условия……………………………………….……...18
2.2.1 Земельные ресурсы………………………………………….……..20
2.2.2 Основные средства……………………………………………….....23
2.2.3 Оборотные средства……………………………………………..…26
2.2.4 Трудовые ресурсы и финансовые показатели………….........…...27
Глава 3 Прибыль предприятия. Проблемы более эффективного использования на примере ГУСП МТС «ЗАУРАЛЬЯ»
3.1Анализ прибыли ГУПС МТС «Зауралья»…………………..………..30
3.2Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов на примере ГУСП МТС «Зауралья»……….…..34
3.3 Пути и резервы повышения прибыли и эффективное ее использование
ГУСП МТС «Зауралья» ..………………………..………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..51
4)фонды обращения,
т.е. совокупность средств,
Структура оборотных средств – это удельный вес стоимости отдельных элементов оборотных средств в их общей стоимости.
2.2.4 Трудовые ресурсы и финансовые показатели.
Трудовые ресурсы —
часть населения страны, которая
по физическому развитию, приобретенному
образованию, профессионально-
Таблица 8
Состав трудовых ресурсов, человек
Категории работников |
2009г. |
2010г. |
2010 г. в % к 2009г. |
Всего по организации |
547 |
587 |
107,3 |
Работники, занятые в с.-х. производстве |
547 |
587 |
107,3 |
из них: рабочие постоянные |
224 |
224 |
100 |
рабочие сезонные и временные |
236 |
264 |
111,9 |
служащие |
87 |
99 |
113,8 |
ИТОГО |
547 |
587 |
107,3 |
Анализируя таблицу 8 можно увидеть, что в динамике 2009 – 2010гг. среднегодовая численность работников всех категорий увеличивается. Количество сезонных и временных рабочих увеличилось на 11,9%, количество служащих на 13,8%.
Генеральный директор: Салимьянов Флорид Фаритович
Финансовые показатели
- ряд экономических показателей,
которые характеризуют финансов
Финансовые показатели - набор показателей, использующихся:
1)для исследования эффективности деятельности компании;
2) измерения степени риска ее операций.
Обычно выделяют четыре группы показателей: коэффициенты рентабельности, оборачиваемости, ликвидности и структуры капитала.
Финансовые показатели предприятия.
Отчетные или расчетные данные, характеризующие различные стороны деятельности предприятия, связанные с образованием и использованием его денежных фондов и накоплений. Финансовые показатели предприятия выражаются в абсолютных и относительных (нормах, коэффициентах) величинах.
Важнейшие финансовые показатели предприятия: доход; балансовая, чистая прибыль; уровень рентабельности (активов, текущих активов, продукции, продаж); объем и структура источников формирования и использования оборотных средств, амортизационного фонда; соотношение между потребностью в собственных денежных средствах и их наличием; соотношение между фондом потребления и фондом накопления; состояние расчетов с работниками, поставщиками, покупателями, вышестоящей организацией, бюджетами разных уровней, внебюджетными фондами, банками и лизинговыми компаниями.
К финансовым показателям предприятия относятся и такие общеэкономические показатели, как снижение себестоимости продукции и строительно-монтажных работ, снижение издержек обращения в снабжении и торговле. При разработке плана финансового оздоровления предприятия рассчитывают коэффициенты: ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, прибыльности и др.
ГЛАВА 3.ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ,
ПРОБЛЕМЫ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
НА ПРИМЕРЕ ГУСП МТС «ЗАУРАЛЬЯ»
3.1 Анализ прибыли
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
Для проведения анализа прибыли по составу и в динамике нужно проанализировать таблицу: отчет о прибылях и убытках ГУСП МТС «Зауралья».
Отчет о прибылях и убытках ГУСП МТС «Зауралья»
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года |
2010г. к 2009г. в % |
Наименование |
|||
1 |
3 |
4 |
5 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Выручка ( нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг ( за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей) |
117015 |
103599 |
1,1294993 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
141569 |
103276 |
1,3707831 |
Валовая прибыль ( стр.010+020) |
24554 |
323 |
76,018575 |
Прибыль ( убыток) от продаж (стр.029+030+040) |
24554 |
323 |
76,018575 |
Прочие доходы и расходы. Процент к получению. |
|||
Проценты к уплате |
1100 |
1800 |
0,6111111 |
Доходы от участия в других организациях |
|||
Прочие доходы |
27546 |
17272 |
1,5948355 |
Прочие расходы |
37770 |
15740 |
2,3996188 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 050+060+070+080+090+100) |
35878 |
55 |
625,32727 |
СПРАВОЧНО: |
35878 |
55 |
625,32727 |
Постоянные налоговые ( активы) |
261 |
158 |
1,6518987 |
Анализируя таблицу можно выявить, что доходы по обычным видам деятельности выросли на 1, 12. Повысилась себестоимость продукции на 1, 37.
Валовая прибыль возросла в 76 раз. Процент к уплате уменьшился в 0,61 раз. Увеличились прочие доходы, вместе с тем возросли и расходы. Налоги начали платить в 625 раз больше.
Факторный анализ прибыли от продажи продукции
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год в ценах и затратах базисного года |
Отчетного года | |||
сумма, тыс. руб. |
обозначение |
сумма, тыс. руб. |
обозначение |
сумма, тыс. руб. |
обозначение | |
Выручка от продажи продукции |
117015 |
∑q0p0 |
103010 |
∑q1p0 |
103599 |
∑q1p1 |
Себестоимость проданной продукции |
103276 |
∑q0c0 |
122425 |
∑q1c0 |
141569 |
∑q1c1 |
Прибыль от продажи продукции |
323 |
П0 |
1259 |
Пусл. |
24554 |
П1 |
где q - количество проданной продукции
p – цена единицы продукции с
с – себестоимость единицы продукции
П – прибыль от продажи продукции
Пусл. – прибыль от продажи продукции отчетного года в ценах и затратах предыдущего года
Общее изменение прибыли = 24554-323=24231 тыс.руб.
1) Влияние изменения цен продаж в отчетном году
∆П/р = ∑q1p1- ∑q1p0 = выручка отчетного года – выручка условная = 103599-103010=589 тыс.руб
∆П/q= П0 (К1-1) = П0 (∑q1c0/∑q0c0 – 1) = П0(Себест. усл /себестоим.базис. - 1) = 323 (122425/103276 – 1) = 59,88 тыс. руб.
∆П/s = П0 (К2- К1) = П0 (∑q1c0/∑q0c0 –∑q1c0/∑q0p0) = П0(Себест. усл /себестоим.базис. - Себест. усл /Выручка от продажи базис.) = 323 (122425 / 103276– 122425/ 117015) = 45,22 тыс. руб.
4) Влияние изменения себестоимости продукции
∆П/с = ∑q1c1-∑q1c0 = 141569 – 122425 = 19144 тыс. руб.
5) Влияние изменения
себестоимости за счет
∆П/сс = ∑q0c0К2 - ∑q1c0 = 103276*(103010/117015) – 122425= -31509,66 тыс. руб.
Влияние факторов на изменение прибыли
Факторы |
Изменение показателей | |
тыс. руб. |
в % к общему изменению | |
Изменение прибыли всего |
24231 |
100 |
в том числе за счет факторов |
||
- увеличения цен на продукцию |
589 |
2,4 |
- изменения объема продаж |
59,88 |
0,2 |
- изменения структуры продукции |
45,22 |
0,1 |
- увеличения себестоимости проду |
19144 |
79 |
- изменения себестоимости за
счет структурных сдвигов проду |
-31509 |
-130 |
Увеличение цен на продукцию способствовало поучению прибыли организацией, однако изменение структуры продукции и услуг, увеличение их себестоимости и влияние структурных сдвигов ее элементов изменили характер движения расходов предприятия. Для ГУСП МТС «Зауралья» снижение себестоимости является основным направлением повышения объема прибыли.
3.2Анализ прибыли и рентабельности с использованием
международных стандартов
Большой интерес представляет методика маржинального анализа прибыли, широко используемая в западных странах. В отличии от традиционной методики анализа прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет полнее учитывать взаимосвязи меду показателями и точенее измерить влияние факторов.