Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 11:47, контрольная работа
Финансовые отношения - отношения двух его противоположных сторон.
Тип финансового отношения есть вся совокупность условий, на которых стоимость передается от одного участника рынка к другому.
Исходные типы финансовых отношений разделяются в зависимости от способа их образования и национальной принадлежности финансовых ресурсов.
Финансовые отношения основываются на процессах формирования и использования первичных и вторичных доходов участников рынка. Первичные доходы образуются в результате отношений распределения. Вторичные доходы образуются в результате отношений перераспределения.
Теоретические основы правового регулирования финансовых отношений. 3
1.1 типы финансовых отношений. 3
1.2. Субъекты правовых отношений 5
1.3.способы и элементы правового регулирования финансовых отношений 8
Практические задания 14
1. Выписать из Конституции все нормы, которые касаются сферы экономических отношений. Оформить результат в виде таблицы: 14
2. Найти в Бюджетном кодексе и Конституции и выписать в виде следующей таблицы примеры различных видов правовых норм: 17
3. В Бюджетном кодексе, Кодексе об административных правонарушениях, Уголовном кодексе найти правонарушения, которые могут иметь место в бюджетной сфере, проанализировать их состав и оформить анализ в виде следующей таблицы: 23
Список авторов 25
В условиях перехода на
Государственное регулирование
экономики позволяет
Важная роль государственного б
Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, так как представляют важнейшую часть затрат на воспроизводство рабочей силы и служат для повышения материального и культурного уровня жизни народа.
Одним из звеньев
Государственные внебюджетные фонды - средства федерального правительства и субъектов РФ, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда.
Организационно внебюджетные
фонды отделены от бюджетов и имеют определенную
самостоятельность. Внебюджетны
Обособленное функционирование
Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов.
Кредиторами выступают
Согласованность и развитие
Под регулированием финансовой
системы понимается
Государственное регулирование финансовой системы - совокупность методов финансового воздействия государства на экономику, направленных на решение приоритетных задач. В качестве таких методов государство использует налоги, бюджетные расходы, способы начисления амортизации, формы государственного кредита и др.
В механизме государственного
регулирования важны как
Общегосударственным финансам
Саморегулирование характеризуе
Саморегулирование
Сочетание централизованных и
рыночных методов
Группы экономических норм Конституции |
Содержание экономических основ (краткое
изложение соответствующей |
Для проверки преподавателем (графа студентом не заполняется) |
1.
Экономические основы |
Единство экономического пространства |
|
Свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств |
||
Поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности и многообразие и равная защита форм собственности |
||
2. Экономические права и свободы человека и гражданина (гл. 2) |
Каждый имеет право на свободное
использование своих |
|
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь |
||
Право на образование, как одно из фундаментальных прав в духовно-культурной сфере жизнедеятельности |
||
3.
Экономические основы |
Суверенные права и |
|
Установление основ |
||
Осуществление денежной эмиссии только ЦБ РФ |
||
4. Полномочия Президента в сфере экономики (гл. 4) |
Представление Гос. Думе кандидатуры для назначения на должность Председателя ЦБ РФ |
|
Постановка перед Гос. Думой вопроса об освобождении от должности Председателя ЦБ РФ |
||
Издание указов и распоряжений |
||
5.
Полномочия Федерального |
Назначение и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов |
|
Заключение законопроектов о введении, отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске гос. займов, об изменении финн, обстоятельств гос-ва и пр. |
||
Рассмотрение о Совете Федерации законов о федеральном бюджете; о федеральных налогах и сборах; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия |
||
6.
Полномочия Правительства в |
Разработка и представление Гос. Думе федерального бюджета, обеспечение его исполнения и предоставление отчёта о его исполнении |
|
Обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики |
||
Управление федеральной |
||
7.
Экономические основы |
Финансирование судов только из федерального бюджета, которое должно обеспечивать полное и независимое правосудие |
|
Рассмотрение экономических |
||
Высший судебный орган по разрешению экономических споров – Высший Арбитражный суд РФ |
||
8. Экономические основы местного самоуправления (гл. 8) |
Самостоятельное управление муниципальной собственностью |
|
Формирование, утверждение и исполнение мест, бюджета |
||
Установление местных налогов и сборов |
Виды норм |
Бюджетный кодекс |
Конституция | ||||
1-й пример |
2-й пример |
пример | ||||
№ статьи, пункта, подпункта, где изложена норма |
Краткое содержание нормы |
№ статьи, пункта, подпункта, где изложена норма |
Краткое содержание нормы |
№ статьи, пункта, подпункта, где изложена норма |
Краткое содержание нормы | |
I.Типичные |
||||||
а) управомочивающие |
Ст.166 П.4 |
Министр финансов РФ имеет право запретить получателю средств федерального бюджета осуществление отдельных расходов |
Ст.156 П.3 |
Субъекты РФ, муниципальные образования вправе открывать счета в кредитных организациях |
Ст.20 П.1 |
Право на жизнь |
б) обязывающие |
Ст.87 П.1 |
Органы гос. власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств |
Ст.93.2 П.3 |
Заёмщики, обязаны предоставлять инф-цию и док-ты уполномоченным органам |
Ст.43 П.4 |
Основное общее образование обязательно |
в) запрещающие |
Ст.161 П.4 |
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты и займы |
Ст.81 П.2 |
В расходной части бюджетов запрещается создание резервных фондов и законодательных органов, и депутатов законодательных органов |
Ст.37 П.2 |
Принудительный труд запрещён |
II. Нетипичные |
||||||
а) дефинитивные |
Ст.6 |
Доходы бюджета – ден, средства, поступающие в бюджет, за исключением средств, являющихся источниками фин-ния дефицита бюджета |
Ст.6 |
Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем фин. году |
Ст.2 |
Человек, его права и свободы являются высшее ценностью |
б) коллизионные |
Ст.125 П.3 |
В случае не утверждения Гос. Думой очередной программы предоставления гос. фин-х и гос. эксп-ных кредитов, действие ранее утвержденной программы продлевается на очередной финн. Год и план, период |
Ст.4 П.2 |
Международные договоры РФ
применяются к бюджетным |
Ст.76 П.6 |
В случае противоречия между ФЗ и нормативным актом субъекта РФ, действует нормативный правовой акт субъекта РФ |
в) оперативные |
Ст.115 П.6 |
Вступление в силу гос. или муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события, которое может произойти в будущем |
Ст. 242 П.3 |
Бюджет, ассигнования, лимиты бюджет, обязательств и предельные объёмы финансирования текущего фин.года прекращают своё действие 31 декабря |
Раздел 2 Часть 1 |
Прекращается действие Конституции РФ – России, принятой 12.04.1978 года |
г) обеспечительные |
Ст.81 П.4 |
Ср-ва резервных фондов исполнительных органов гос. власти направляются на обеспечение непредвиденных расходов |
Ст.71.1 |
Соц. Обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативно обязательств |
Ст.40 П.3 |
Малоимущим, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату |
III. По методу регулирования |
||||||
а) императивные |
Ст.156 П.3 |
Субъекты РФ, вправе открывать счета в кредитных организациях |
Ст.93.2 П.2 |
Заёмщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты |
Ст.50 П.1 |
Никто не может быть повторно осуждён за одно и тоже |
б) диспозитивные |
Ст.162 |
Получатель бюдж, средств ведёт бюджетный учёт либо передаёт это полномочие иному гос. учреждению(централизованной бухгалтерии) |
Ст.93.2 П.2 |
Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено БК РФ или соответствующими законами о бюджете и возвратности |
Ст.59 П.3 |
Право на замену военной службы альтернативой |
IV. По предмету регулирования |
||||||
а) материальные |
Ст.78 П.1 |
Субсидии юр. Лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе |
Ст.289 |
Нецелевое использование бюджетных средств влечёт наложение штрафов |
Ст.57 |
Каждый обязан платить налоги |
б) процессуальные |
Ст.153 |
Законодательные органы рассматривают и утверждают бюджеты, контролируют их исполнение |
Ст.157 П.1 |
Исполнительные органы обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его на утверждение, разрабатывают и утверждают методики распределения и пр. |
Ст.22 П.2 |
Арест, заключение и содержание под стражей допускаются только по решению суда |
№ статьи, пункт статьи Бюджетного кодекса, Кодекса об административных правонарушениях, Уголовного кодекса |
Содержание правонарушения |
Субъект правонарушения |
Субъективная сторона правонарушения |
Объект правонарушения |
Объективная сторона правонарушения |
Ст.289 БК РФ Ст.285.1 УК РФ Ст.15.14 ч.1 КоАП РФ |
Нецелевое расходование бюджетных средств |
Должностное лицо |
Цели, не соответствующие условиям получения |
Бюджетные средства |
Расходование бюджетных средств |
Ст.285.2 УК РФ Ст.15.14 ч1. КоАП РФ |
Нецелевое расходование средств гос. внебюджетных фондов |
Должностное лицо |
Цели, не соответствующие условиям, определённым законодательством |
Средства гос. внебюджетных фондов |
Расходование средств |
Ст.297 БК РФ |
Финансирование расходов сверх утверждённых лимитов |
Руководители гос. органов, органов местного самоуправления |
Ненадлежащее исполнение бюджетного процесса |
Бюджетные средства |
Финансирование расходов сверх утверждённых лимитов |
Ст. 176 ч.2 УК РФ |
Незаконное получение гос. целевого кредита, и его использование не по назначению |
Должностное лицо, юридическое лицо |
Крупный ущерб гражданам, организациям, организациям или государству |
Гос. целевой кредит |
Получение и использование государственного целевого кредита |
Ст. 199.1 УК РФ |
Неисполнение обязанностей налогового агента |
Должностное лицо, юридическое лицо |
Личный интерес |
Налоги, сборы |
Неисполнение обязанностей агента |
Информация о работе Основы правового регулирования финансовых отношений