Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:13, реферат
Анализ соотношения потребностей и спроса развернули представители экономического течения, получившего название маржинализма (от англ. marginal – предельный).
Маржинализм заложил в основу создания модели поведения человека в условиях рынка следующие простые и всем понятные принципы:
1. Всякая человеческая потребность уменьшается по мере ее удовлетворения;
2. Оценка каждого блага, способного удовлетворять потребности человека, понижается по мере того, как оно становится все более доступным;
3. Все экономические субъекты распределяют единицы своего дохода между различными расходами таким образом, чтобы из каждой единицы извлечь удовлетворение равной интенсивности.
Это пример показывает, что
в качестве главного инструмента
работы с информацией при подготовке
и проведении SWOT–анализа, консультант
использовал взаимосвязанные
Критически настроенный читатель скажет – «Какие еще микро уровни анализа! Консультант просто применял научный метод – наблюдение (сбор информации), анализ (классификацию информации), трансформацию (формулировка сильных и слабых сторон, опасностей и возможностей), и синтез – выведение стратегических решений, которые, после приведению в систему формируются в стратегию компании!»
Верно. Но потому-то научный метод и является таким мощным инструментом проведения исследований в любой сфере, что сам опирается на законы развития систем – эффект масштаба, разделение труда и учет убывающей отдачи (путем формирования гармонии = синтезируемой системы).
Хотя на макро уровне (партнерство
крупных компаний, например, автогигантов
в сфере НИОКР, или еще более
показательно - сотрудничество стран
в освоении космоса и других сложных
задач) - эффект масштаба давно применяется
в полную силу, но вот в отдельно
взятой компании в России для развития
отдельного бизнеса применяется
пока не так широко. Это связано
с недостатком опыта в
А). Если владельцы бизнеса решили быстро расширить свою компанию путем приобретения (слияния или поглощения), то они, несомненно, рискуют, что слияние (или поглощение) может оказаться не очень удачным в силу разных обстоятельств (разность в культурах компаний, несвязанная диверсификация и др.). Такое не раз описывалось в публикациях. Высоки финансовые риски.
На практике, чаще всего,
наблюдается, когда после слияния
схожих компаний, менеджмент объединенного
бизнеса проводит реструктуризацию
компании таким образом, чтобы убрать
по возможности дублирующие
ПРИМ. Отметим, что крайне
редко можно встретить
Б). Если мы понаблюдаем за
эволюционным развитием компаний, то
в большинстве случаев мы видим
появление все новых
В этом случае также высоки риски, но связанные с большим временем, что требуется, для эволюционного роста: пока компания эволюционно растет, конкуренты могут уйти далеко вперед за счет своей мощности, размеров.
С). В то же время на Западе, уже не один год активно развивается сотрудничество фирм без изменения собственника. Это стратегические альянсы, когда фирмы для решения разнообразных общих целей начинают работать настолько тесно, что можно их рассматривать (теоретически) как единую компанию, имеющую общую стратегию и согласованное текущее управление. Конкуренция между фирмами переходит в стадию конкуренции между сетями взаимосвязанных партнерскими связями фирм.
Спрашивается, что выигрывают компании в таких объединениях в первую очередь – это использование эффекта масштаба на макро уровне. Повторимся, при совместной разработке, производстве новых продуктов и т.д. специалистов каждой компании можно рассматривать как уникальное «оборудование», обеспечивающее высокую производительность результатов умственного труда стратегического альянса. Риски и проблемы создания стратегических партнерств тоже есть, и немалые, они изучаются специалистами, но уже бесспорно, что совместная работа партнеров в короткие сроки может повысить конкурентоспособность каждого входящего в альянс. Риски такой работы и потери в случае неудач могут быть значительно ниже, чем риск и потери неудачного приобретения бизнеса в собственность, либо риски, связанные с длинным циклом эволюционного роста компаний.
Мы отстали от Запада по глубине разделения труда (РТ) не из-за природной любви к натуральному хозяйству, а из-за неумения эффективно управлять, что требуется при глубокой специализации. Еще большее отставание, вместо преодоления существующего разрыва, нас ожидает, если наши компании не справятся с формированием стратегических партнерств (альянсов) - СА.
В то время, как разделение труда при достижении эффекта масштаба на макро уровне имеет значительные преимущества.
- Если при индивидуальном
РТ специалист достигает
- Экономия времени перехода
при РТ между специалистами
имеет подобную «экономию
- «Инструменты и приспособления»
Спрашивается, что же мешает
нашим предприятиям использовать такой
современный инструмент как СА? Да,
пожалуй, ничего. Всего лишь осознание
выгод стратегического
Вы скажите – так это и есть почти непреодолимая преграда, да еще в условиях низкого доверия между руководителями российского бизнеса – потенциальными партнерами.
Не совсем так. Инструментарий современных техник продаж может обеспечить руководителей достаточным арсеналом средств установления новых доверительных отношений. Если профессиональные продавцы умеют добиться доверия своих покупателей, что мешает высшим руководителям овладеть этим инструментарием, чтобы формировать нужные для повышения конкурентоспособности своего бизнеса партнерства?
И что же, спрашивается, делать?
Учитесь профессионально
Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь