Особенности функционирования предприятия в различных системах хозяйствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:32, контрольная работа

Описание работы

В мире сложились две системы хозяйствования: централизованно-плановая и рыночная. Каждая из них характеризуется определенными признаками, чертами.
В основе рыночной системы хозяйствования лежит индивидуализм (личность), и суть ее состоит в том, что группа, общество и правительство необходимы, но менее важны, чем самоопределение индивидуальности. Эта идея идет от древних греков, которые во главу угла ставили достоинство и уникальность личности. Она закреплена в конституциях развитых стран, согласно которым положение каждого гражданина в обществе определяется и зависит от его собственных усилий и предпринимательства. Этот индивидуализм основывается на праве личности иметь частную собственность, являющуюся священной и незыблемой основой существования и развития рыночной системы хозяйствования.

Файлы: 1 файл

контрольная чистовик по эк. предприятия.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее распространенным критерием распределения общефирменных расходов в бухгалтерском учете является выручка от реализации услуг, турпродукта. Можно использовать и другие критерии распределения. Самое главное, чтобы это был тот составляющий элемент цены, который присутствует в цене каждого вида услуг, турпродуктов и объединяет все их виды, являясь при этом их мерилом. Другими критериями могут быть: заработная плата штатных работников, непосредственно занятых оказанием услуг, транспортные услуги по перевозке туристов, экскурсантов и т.п. Следовательно, в ценообразовании должен использоваться тот же метод определения процента, что и в учете. С помощью его и определяется сумма общефирменных расходов как элемент цены.

Как было указано  выше, цена - это величина плановая. При расчете прямых элементов цены используются плановые экономические показатели, а именно: данные штатного расписания, норм времени, данные договоров, спецификаций, счетов-фактур и т.д.).

При расчете  накладного элемента цены - общефирменных  расходов следует использовать фактически сложившийся процент за последний  отчетный период (месяц, например, расчет цены за апрель - применение данных бухгалтерского учета за февраль). Как видим, следует использовать данные бухгалтерского учета, т.е. отчетные (фактические) показатели.

Такими показателями являются выручка от реализации услуг, турпродукта, учтенная по кредиту всех счетов 90 "Реализация" без учета налога на добавленную стоимость и общефирменные (общехозяйственные) расходы, учтенные по счету 26 "Общехозяйственные расходы". Отношение суммы общефирменных расходов к сумме выручки всех видов деятельности составляет удельный вес понесенных общефирменных расходов на вырученный рубль.

Этот процент, как бы, является искомой величиной  накладного элемента в ценообразовании. Однако при затратном методе ценообразования  использовать его не совсем верно. Поэтому следует находить искомый процент как отношение общефирменных расходов к фактической себестоимости реализованных услуг, турпродуктов. Общефирменные расходы являются составной частью плановой производственной себестоимости и закладываются в цену после прямых элементов цены.

Удельный вес  общефирменных расходов в составе  фактической себестоимости реализованных услуг, турпродуктов и есть тот процент, который используется при формировании цен. Накладные расходы по найденному проценту при затратном методе формирования затрат закладываются в цену путем умножения суммы по строке "Итого прямых затрат" на процент общефирменных расходов и деления на произведение 100% минус процент общефирменных расходов.

Прямые элементы цены вместе с накладными составляют плановую производственную себестоимость услуг, турпродуктов. В калькуляции расчета отпускной цены услуг, турпродуктов она именуется как "итого производственная себестоимость".

В связи с  тем, что требуется составление  калькуляции расчета отпускной цены только при реализации услуг, турпродуктов на территории Республики Беларусь, то прибыльность (рентабельность) не должна составлять более 30% производственной себестоимости. При закладывании прибыльности в большем проценте, турфирма обязана обосновать планируемые пути ее использования, а также перерегистрировать новую цену. Обоснованным элементом цены в большем проценте прибыльности будет считаться такая сумма прибыли, которую турфирма планирует направить и направляет на развитие других видов туристского и иного бизнеса, расширяет свои производственные мощности, а амортизационного фонда недостаточно для этих целей. В противном случае завышенный процент прибыльности даст необоснованный элемент цены и, в свою очередь, явится нарушением в ценообразовании.

Производственная себестоимость и прибыль в калькуляции дают сумму итоговой строчки "Отпускная цена без налогов и отчислений".

Далее в цену закладывается сбор в республиканский  фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки (2 %). Предыдущая цифра строки умножается на ставку отчислений 2 % и делится на 98 %. Полученная цифра прибавляется к сумме предыдущей строки и именуется "Итого отпускная цена без НДС".

Составленная  калькуляция утверждается руководителем  турфирмы и является основанием для применения, начиная с 1 числа следующего месяца или даты ее применения (10, 15, 20 и др.).

Как было указано  выше, утвержденные цены в разрезе  видов услуг, турпродуктов группируются (сводятся) в прейскурант(ы). Каждый прейскурант имеет свой номер и (или) буквенную аббривеатуру. Ими кодируются виды деятельности (первые два знака), месяц действия цены (или дата утверждения цены руководителем и т.п. (два или шесть знаков) и т.д. Прейскуранты цен составляются для предъявления их потребителям услуг, турпродуктов.

Нельзя составить  калькуляцию расчета отпускной  цены услуги, турпродукта, не определив калькуляционную единицу. Как правило, в туризме калькуляционной единицей является один турист, экскурсант при потреблении им услуг одинакового качества за определенный отрезок времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Показатели

Сумма

1. Средний остаток  оборотных средств предприятия  за квартал отчетного периода, тыс. руб.(обс)

 

3250,7

В  том числе:

 
  • стоимость материально-производственных запасов, которые не востребованы;(мпз)

 

235,8

  • просроченная задолженность покупателей

358,9

2. Выручка от  реализации услуг за квартал  отчетного периода, тыс. руб.(вр)

 

13 568,5

3. Темп прироста  выручки от реализации услуг на планируемый период (квартал), %(тп)

 

7


Определить: потребность в оборотных средствах предприятия на планируемый период (квартал) при условии сокращения излишних запасов и просроченной дебиторской задолженности на 50 %.

Решение:

  1. Фактич. Кзакр  = ОБС/ВР = 3250,7/13568,5=0,23 руб.
  2. Выручка план. = ВР*ТП*%= 13568*1,07% = 14518,3 тыс. руб.
  3. Планир. К зп = ОБС – (МПЗ + Поср. Задолжность)*50%/ВР =               3250,7-(235,8+358,9)*0,5/13568,5 = 0,21
  4. ОБС = Кзсн * ВР = 0,23* 13568,5 = 3120,75

При условии  сокращения непроизводственных затрат , связанных с использованием ОС, даже при темпе роста на 7% потребуется 3150,75 ОБС.

 

 

 

 

Библиографический список.

  1. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учеб. Пособие/В.П.Грузинов, В.Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика, 1999.-340с.
  2. Шамхалов, Ф.И. Новое российское предпринимательство / Под ред. А.И. Архипова. - М.: Экономика, 1994.-274с.
  3. Балабанов, И. Т. Экономика туризма./И.Т. Балабанов, А. И.  Балабанов.– М.: Финансы и статистика, 1999. – 150с.

 

 


Информация о работе Особенности функционирования предприятия в различных системах хозяйствования