Особенности разработки бизнес-плана инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы моей курсовой работы заключается в том, что всякий новый инвестиционный проект нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план – это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося белорусского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике. И на мой взгляд, предпринимательство – это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.
В своей работе я хочу рассмотреть ту проблему бизнеса, которая возникает на самом начальном его этапе – грамотная разработка бизнес-плана инвестиционного проекта.

Содержание работы

Введение

1. Содержание бизнес-плана инвестиционного
проекта…………………………………………………………………...5

1.1 Необходимость и сущность бизнес-плана
инвестиционного проекта………………………………………….5

1.2 Стандарты бизнес-планов инвестиционных
проектов…………………………………………………………….8

2. специфика разработки бизнес-плана
инвестиционного проекта………………………………………….…20

2.1 Ключевые аспекты бизнес-плана инвестиционного проекта .....20

2.2 Рекомендации по написанию бизнес-плана
инвестиционного проекта ………………………………………..23
3. особенности разработки бизнес-плана
инвестиционного проекта в республике беларусь…...27
3.1 Специфика и проблемы разработки бизнес-планов
инвестиционных проектов в Республике Беларусь…………..…27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТЧОНИКОВ……………………………31

Файлы: 1 файл

работка.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Особенности разработки бизнес-плана инвестиционного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

1. Содержание бизнес-плана инвестиционного

   проекта…………………………………………………………………...5

 

1.1 Необходимость и сущность бизнес-плана

      инвестиционного проекта………………………………………….5

 

1.2 Стандарты бизнес-планов инвестиционных

      проектов…………………………………………………………….8

 

2. специфика разработки бизнес-плана

    инвестиционного проекта………………………………………….…20

 

2.1 Ключевые аспекты бизнес-плана инвестиционного проекта .....20

 

2.2 Рекомендации по  написанию бизнес-плана

     инвестиционного проекта ………………………………………..23

3. особенности разработки бизнес-плана

    инвестиционного проекта в республике беларусь…...27

3.1 Специфика и проблемы разработки бизнес-планов

      инвестиционных проектов в Республике Беларусь…………..…27

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТЧОНИКОВ……………………………31

 

Введение

 

Актуальность темы моей курсовой работы заключается в том, что всякий новый инвестиционный проект нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план – это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося белорусского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике. И на мой взгляд, предпринимательство – это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.

В своей работе я хочу рассмотреть ту проблему бизнеса, которая возникает на самом начальном его этапе – грамотная разработка бизнес-плана инвестиционного проекта.

Следовательно, цель написания данной работы – раскрыть основные особенности разработки бизнес-плана в Республике Беларусь. Для этого необходимо решить следующие задачи:

Дать определение бизнес-плану, раскрыть его содержание. 
Рассмотреть различные стандарты бизнес-планов.

Отметить основные моменты, на которые стоит обратить внимание в содержании бизнес-плана.

Дать некоторые рекомендации по написанию бизнес-плана инвестиционного проекта.

И раскрыть специфику  и проблемы разработки бизнес-планов в Республике Беларусь

А так же сделать необходимые  выводы, которые отобразят всё  вышенаписанное! Объектом изучения является бизнес-план, а предметом исследования особенности его разработки. Основными методами применялись аналитический, статистический и экономический.

 

Поставленная проблема сейчас мало раскрыта в научной литературе, поэтому такие учебные пособия, как Аньшин В.М. «Инвестиционный анализ», Зеньков В.С. «Инвестиционный маркетинг», Золотогоров В.Г. «Инвестиционное проектирование», Колтынюк Б.А. «Инвестиционные проекты» я использовал в качестве теоретической базы для раскрытия содержания, стандартов и ключевых аспектов бизнес-плана. А для выработки рекомендаций и проблем разработки бизнес-планов инвестиционных проектов в Республике Беларусь  буду анализировать научные статьи и отзывы самих специалистов консалтинговых компаний и начинающих предпринимателей со ссылкой на такие электронные материалы, как http://www.allbp.ru/published/standard/8.html, http://www.probp.ru/publish/standard5.php, http://200804.at.tut.by/metodika.html. Ну и в качестве так называемого справочника, использовать который буду только для раскрытия некоторых определений http://ru.wikipedia.org/wiki.

 

1. Содержание бизнес-плана инвестиционного проекта

1.1 Необходимость и сущность бизнес-плана инвестиционного проекта

Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

 Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.

Бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

- определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

- конкретизирует перспективы  бизнеса в виде системы количественных  и качественных показателей системы; 

- привлекает внимание  и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

- помогает получить  ценный опыт планирования, развивает  перспективный взгляд на организацию  и её рабочую среду.

  Как видно, в отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

  Для начинающего предпринимателя бизнес-план - это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.

  Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными инвесторами.

  Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращая в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш.

Бизнес-план, как и  стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно- 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

- в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;

- стратегические планы - это обычно планы с растущим горизонтом времени. По мере выполнения очередного годичного плана его результат анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре стратегического плана. Нередко затем к стратегическому плану добавляется очередной годичный период. Бизнес-план имеет чётко очерченные временные рамки, по истечению которых определённые планом цели и задачи должны быть выполнены (например, должен быть построен и достигнут проектной мощности завод). Таким образом, бизнес-план по своей форме, в отличие от стратегического плана, тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определённой самодостаточностью;

 - в бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана.

Близким “родственным”  бизнес-плана можно назвать такой документ, как технико-экономическое обоснование (ТЭО). ТЭО - это ещё один вариант плана развития предприятия. В связи с этим функции ТЭО во многом близки функциям бизнес-плана.

 Главным отличием  ТЭО от бизнес-плана является то, что технико-экономическое обоснование - это специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов. Поэтому особый акцент в структуре ТЭО сделан на производственно-технические аспекты проекта, в то время как коммерческие, рыночные проблемы будущего бизнеса остаются почти нераскрытыми. Следовательно, можно говорить о гораздо узком, специфическом характере ТЭО по сравнению с бизнес-планом.

Бизнес-план, как форма  обоснования предпринимательского проекта, постепенно вытесняет ТЭО  из сферы плановой деятельности бизнеса. В нём заложены преимущества гибкого сочетания производственного и рыночного, финансового и технического, внутреннего и внешнего аспектов деятельности фирмы.

 

1.2 Стандарты бизнес-планов инвестиционных проектов

Существуют различные  стандарты, которым может соответствовать бизнес-план. Если проект предназначен для зарубежного инвестора, то стоит руководствоваться одним из международных стандартов, описанных ниже. Если бизнес-план предназначен для употребления в границах Беларуси, то выполняется бизнес-план в соответствии с официальными правилами Министерства экономики Республики Беларусь ("Правила подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов", утвержденные Постановлением Минэкономики № 158 от 31 августа 2005г.).

Бизнес-план инвестиционного проекта в границах Беларуси включает следующие разделы:

  1. Резюме (кратко излагается всё, что будет написано далее в разделах)
  2. Характеристика организации и стратегия её развития (персонал, заработная плата, виды деятельности, финансовое состояние, описание основных фондов, характеристика производства в стоимостном выражении и т.д.)
  3. Описание продукции, услуги (описываем новую продукцию, услугу)
  4. Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга (объём производства и цена на новую продукцию)
  5. Производственный план (программа на весь период реализации проекта; общие затраты на производство и реализацию продукции; проработка вопроса с поставщиками сырья и материалами; описание технологии производства продукции)
  6. Организационный план (описание структуры предприятия, персонал)
  7. Календарный график реализации проекта
  8. Инвестиционный план (потребность в основном капитале, прирост чистого оборотного капитала, проработка источников финансирования инвестиционного проекта)
  9. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности (3 таблицы: показатели, рентабельность, ликвидность)
  10. Показатели эффективности проекта (простые и дисконтные методы)
  11. Юридический план (форма собственности, учредители, доли, полномочия, обязанности)

Ниже хотелось бы описать ряд структур бизнес-плана, выполненных по международному стандарту.

Стандарты UNIDO

UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) – это компания  или точнее сказать организация,  которая старается помочь развивающимся  странам развить рыночную экономику.  Она дала стандарты бизнес-планирования, чтобы поступающие к ней заявки имели одинаковую форму. Начинающие бизнесмены, только планирующие открыть свое дело, идут в эту организацию за помощью. И соответственно данным стандартам, любой бизнес-план должен иметь следующую форму:

Резюме

В резюме дается краткая, но хорошо изложенная информация обо  всем бизнес-плане в целом. Резюме – это основа бизнес-плана, потому что именно на основании резюме, инвестором будет решаться, достоин ли проект финансового вложения. В резюме подается сжатая информация по всем плюсами минусам проекта, весь остальной бизнес-план, будет только подтверждать данные, которые вы укажите в резюме.

Предприятие и отрасли деятельности

В этом разделе вам  придется описать ваше предприятия, и отрасль, для которой будет производиться или использоваться продукция предприятия. Также вам придется описать всю структуру предприятия, описать продукцию, которая будет выпускаться предприятием, в каком объеме и в какие сроки. И еще вам необходимо будет дать краткую оценку отрасли деятельности предприятия, то есть ее текущее состояние, и возможные перспективы развития.

Продукция, работы, услуги

В этой части бизнес-плана, вам придется рассказать о своей  продукции или услугах, которые вы хотите выставить на рынок. Желательно, чтобы этот раздел имел демонстрационную часть, чтобы инвестор наглядно мог оценить перспективность вашей разработки. Если нет готовых образцов, вам надо хотя бы предоставить фотографии или рисунки продукции, а также дать ее полное описание, с указание технических характеристик. В идеальном варианте, вы еще должны проанализировать продукцию конкурентов и указать, насколько ваш товар конкурентоспособен.

Маркетинг

В этом разделе вам  придется дать полную информацию по предполагаемому рынку сбыта. Также вам надо указать на какую аудиторию или потребителя рассчитан ваш товар, будут ли оптовые покупатели или товар приспособлен только для розничной продажи. Еще вам придется дать характеристику со стороны потребителя, то есть, почему именно этот товар будет интересен потребителю. Проанализировать конкурентный рынок, чтобы дать реальную оценку товара конкурента, и проверить свой, будет ли он пользоваться успехом. И вам надо будет рассмотреть такие моменты, как внедрение товара на рынок, схемы реализации товара и способы, с помощью которых будут привлекаться новые потребители.

Производственный  план

В этой части бизнес-плана  будет описываться вся работа вашего производства, его одноразовые  и многоразовые затраты, что позволит оценить, какая себестоимость будет у производимого товара, также просчитывается количество и сроки выпускаемой продукции. Не лишним будет указать физическое местоположение предприятия, описать уже существующие коммуникации и дать описание требуемым изменениям.

Информация о работе Особенности разработки бизнес-плана инвестиционного проекта