Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:14, курсовая работа
Актуальность темы моей курсовой работы заключается в том, что всякий новый инвестиционный проект нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план – это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося белорусского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике. И на мой взгляд, предпринимательство – это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.
В своей работе я хочу рассмотреть ту проблему бизнеса, которая возникает на самом начальном его этапе – грамотная разработка бизнес-плана инвестиционного проекта.
Введение
1. Содержание бизнес-плана инвестиционного
проекта…………………………………………………………………...5
1.1 Необходимость и сущность бизнес-плана
инвестиционного проекта………………………………………….5
1.2 Стандарты бизнес-планов инвестиционных
проектов…………………………………………………………….8
2. специфика разработки бизнес-плана
инвестиционного проекта………………………………………….…20
2.1 Ключевые аспекты бизнес-плана инвестиционного проекта .....20
2.2 Рекомендации по написанию бизнес-плана
инвестиционного проекта ………………………………………..23
3. особенности разработки бизнес-плана
инвестиционного проекта в республике беларусь…...27
3.1 Специфика и проблемы разработки бизнес-планов
инвестиционных проектов в Республике Беларусь…………..…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТЧОНИКОВ……………………………31
Тут будут описаны все организационные вопросы, а если одним словом, то кадры. Вам придется расписать организационную структуру вашего предприятия. И указать какое количество персонала вам необходимо, какой именно специализации и профессии должен быть персонал, а также способы оплаты труда и методы стимулирования рабочих.
По большему счету, сразу за резюме по важности составляющей части стоит финансовый план. В нем даются математические выкладки всех расчетов, дана предварительная и основная смета затрат, описана приблизительная прибыль. То есть тут будут описаны все процессы движения денег, и не важно поступления от инвестора, или затраты на покупку оборудования.
Здесь вам придется доказать фактами, что ваш продукт достоин того, чтобы появится на рынке, то есть он будет конкурентным и будет приносить прибыль своим создателям.
Тут будет дана информация о том, как будет гарантироваться возврат вкладываемых средств, как быстро окупится предприятие, и какие прогнозируемые риски могут быть у предприятия.
Одним из общепринятых стандартов в бизнес-панировании является структура, разработанная Европейским банком реконструкции и развития. Данная организация является одним из самых крупных инвесторов в Европе и центрально-азиатском регионе. ЕБРР привлекает много иностранных инвестиций и использует собственные средства для развития этих регионов. Инвестиции поступают как для поддержки и развития существующих предприятий, так и для создания новых компаний и производств.
Предлагаемый вариант
структуры бизнес-плана
Кстати, BFM Group Ukraine завершила
составление бизнес-плана
Заказчиком бизнес-плана выступает западная инвестиционная компания, а общий объем планируемых в проект инвестиций превышает USD 200000000.
По заданным параметрам, в том числе, был просчитан анализ чувствительности проекта к влиянию изменения различных факторов на общую эффективность проекта. При этом общий горизонт расчета составил 25 лет.
Швейцарская ассоциация KPMG International Cooperative ("KPMG International"), основанная в 1987 году, представляет из себя международную сеть компаний и предлагает консультационные, аудиторские и другие виды услуг.
Название ассоциации KPMG является аббривиатурой, составленной из названий компаний, вошедших в ее состав: Klynveld Kraayenhof & Co., William Barclay Peat & Co., Marwick, Mitchell & Co., Treuhand-Gesellschaft.
По существу, ассоциация
официально не связана с белорусскими
банками и инвестиционными
Хочется обратить внимание на то, что каждый из этих стандартов применяется в зависимости от любого отдельного бизнес-планирования. Т.е. для какой кампании пишется данный бизнес-план, с какой основной целью он составляется и т.п. Поэтому разные стандарты разработаны для разных ситуаций:
- бизнес-план по стандарту
UNIDO, в основном принят в компаниях,
- бизнес-план по стандартам
ЕБРР, предоставляется в организации,
- бизнес-план по стандартам
BFM Group, внутренние стандарты бизнес-
- бизнес-план по стандартам
KPMG, эта форма, которая
Нужно отметить, что при
работе с иностранными инвесторами,
немецкими инвестиционными
II. специфика РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА инвестиционного проекта
2.1 Ключевые аспекты бизнес-плана инвестиционного проекта
Наиболее сложным разделом бизнес-плана является план маркетинга, в котором обосновывается рынок сбыта продукции (услуг) фирмы. Прежде предприятия не вели специальные маркетинговые исследования, поскольку их продукция (услуги) распределялась централизованно вышестоящими хозяйственными организациями.
На мой взгляд, начинающему предпринимателю лучше начать деятельность с вхождения на дефицитный рынок, где легче выбрать себе определенную нишу, где конкуренции нет или она незначительна. Тогда риск будет минимальным.
Входить же на насыщенный рынок с сильной конкуренцией можно лишь в случае готовности будущего предприятия выступить с безусловно конкурентоспособной продукцией. Иначе никакой инвестор или кредитор денег на организацию бизнеса не даст, ибо потеря их денег будет неизбежна.
Поэтому вопрос о плане маркетинга для уже действующей фирмы следует решать в зависимости от того, на каком этапе ведется деятельность: начальном или в условиях расширяющегося бизнеса.
В целом раздел "План маркетинга" при бизнес-планировании разрабатывается на основе освещения таких вопросов, как цели и стратегии маркетинга, рынок продукции, намеченной к выпуску, его размер, составные части (сегменты), вид рынка (насыщенный, дефицитный и др.), тенденции развития, наличие конкуренции, основные конкуренты, их характеристика, доля в рыночном предложении, видимые барьеры, способ реализации товара (продажа посредникам, непосредственная продажа от производителя, продажа по заказам и т.д.), ценовая политика, возможный рост продаж, реклама и рекламные мероприятия и др.
Для начинающегося бизнеса в этом разделе бизнес-плана необходимо предусматривать лишь часть названных вопросов. Это, во-первых, характеристика рынка сбыта продукции, наличие конкуренции, способ продажи, ценовая политика, рекламные мероприятия.
В разделе бизнес-плана с необходимостью представления плана инвестору следует показать своим потенциальным партнерам, что фирма будет в состоянии реально производить потребное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Иными словами, предпринимателю здесь необходимо доказать, что он действительно может организовать эффективное производство.
Показывать или доказывать что-либо предпринимателю незачем, ибо он составляет план в первую очередь для себя, для своего предприятия, а не в расчете на "потенциальных партнеров". Кроме того, производство товаров (работ, услуг), хотя и является основой деятельности предприятия, тем не менее само по себе полностью проблемы эффективности не решает, поскольку сбыт, продажа продукции становятся решающим аспектом деятельности. Вот почему отдается предпочтение ориентации предприятия не на производство, а на маркетинг.
Для действующего бизнеса, исходя из накопленной практики, в этом разделе бизнес-плана можно указать цели и стратегию маркетинга, уточнить сегмент (сегменты) рынка, основных конкурентов, тенденции развития.
При планировании начинающегося бизнеса в разделе "План производства" следует освещать вопросы, связанные с организацией производства: каков объем продукции намечается к выпуску; на каких производственных площадях и мощностях она будет вырабатываться; где и у кого будут закупаться сырье, материалы и комплектующие изделия; кто будет обеспечивать предприятие энергией, топливом; по какой производственной схеме будет вырабатываться продукция; какова потребность предприятия в рабочей силе; как будет осуществляться контроль качества; каковы будут издержки производства и т.д.
При планировании действующего бизнеса в разделе "План производства" необходимо отразить изменения в организации производства в планируемом году:
увеличение объемов производства и повышение темпов экономического роста;
источники намечаемого увеличения объемов и меры по их реализации.
Вместе с тем в существующих методиках в разделе "План производства" ряд важных характеристик производства упущен.
Так, отсутствуют рекомендации о необходимости определения объема производства и показателей экономического роста. Главное внимание отводится технологическим вопросам: составлению схем производственных потоков, технологических схем, репутации поставщиков и смежников и т.п. Считается, что для конкурентоспособности товаров большое значение имеет не только репутация данной фирмы, но и репутация ее поставщиков и смежников. По моему мнению, конкурентоспособность товаров определяется самими товарами. Не репутация фирмы делает товар конкурентоспособным, а наоборот, товар (работа, услуга) создает фирме репутацию. Тем более для начинающегося бизнеса.
Информация о работе Особенности разработки бизнес-плана инвестиционного проекта