Особенности разработки бизнес-плана новой фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 10:22, контрольная работа

Описание работы

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план — инструмент самообучения. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Содержание работы

1 Особенности разработки бизнес-плана новой фирмы.
Задача № 1. Предприятие на следующий год запланировало объем выпуска продукции в размере 1368 тыс. руб. Действующие основные фонды планируемого года составляют 400 тыс. руб., фондоотдача по ним – 3 руб./руб. Для выполнения планового задания требуется ввод новых основных фондов, при этом уровень их фондоотдачи будет на 20% ниже, чем по действующим фондам. Определите:
а) уровень фондоотдачи по вновь вводимым основным средствам;
б) объем вводимых основных фондов, необходимых для выполнения запланированного объема производства;
в) коэффициент обновления основных средств.
3 Задача № 2. В отчетном периоде предприятие реализовало продукцию
на 24 млн. руб. В незавершенном производстве находилось 20% оборотных средств. Время одного оборота оборотных средств составляло 30 дней.
В плановом периоде предприятие намерено сократить длительность цикла изготовления продукции на 25% и увеличить объем реализованной продукции на 14%. Определите:
а) размер экономии оборотных средств в плановом периоде;
б) объем незавершенного производства в плановом периоде;
в) объем оборотных средств в плановом периоде.
4 Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

экономика фирмы 2 вариант.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

                         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

                                     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                ФГБОУ ВПО

  «ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

                                                ИНСТИТУТ»

 

 

                Кафедра экономики предприятий и предпринимательства

 

                                          Контрольная работа

                                 по дисциплине «Экономика фирмы»

                                           Вариант 2

 

 

                                                                    Студент 2 курса Бизнес-информатики

                                                                    Факультет Учетно-статистический

                                                                    Шифр

                                                                    № Зачетной книжки 

                                                                    Заочной формы обучения

                                                                   

                                                                  (фамилия, имя, отчество студента)

                                       Научный руководитель

                                                                    

                                                                     (должность, фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

                                                Москва 2012

 

                                                 Содержание

     1    Особенности разработки бизнес-плана новой фирмы.                                      

  1. Задача № 1. Предприятие на следующий год запланировало объем выпуска продукции в размере 1368 тыс. руб. Действующие основные фонды планируемого года составляют 400 тыс. руб., фондоотдача по ним – 3 руб./руб. Для выполнения планового задания требуется ввод новых основных фондов, при этом уровень их фондоотдачи будет на 20% ниже, чем по действующим фондам.  Определите:

а) уровень фондоотдачи по вновь вводимым основным средствам;

     б) объем вводимых основных фондов, необходимых для выполнения запланированного объема производства;

     в) коэффициент обновления основных средств.

     3    Задача № 2. В отчетном периоде предприятие реализовало продукцию

на 24 млн. руб. В незавершенном производстве находилось 20% оборотных средств. Время одного оборота оборотных средств составляло 30 дней.

В плановом периоде предприятие  намерено сократить длительность цикла изготовления продукции на 25% и увеличить объем реализованной продукции на 14%. Определите:

    а) размер экономии оборотных средств в плановом периоде;

    б) объем незавершенного производства в плановом периоде;

    в) объем оборотных средств в плановом периоде.

    4     Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план— краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план — инструмент самообучения. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

1) социальные цели  — преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;

2) повышение статуса предпринимателя — развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;

3) иные, специальные цели и задачи  — развитие контактов, зарубежные  поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др. Или, например:

1) уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;

2) доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

3) убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и т. д.

Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы: 1) определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках; 2

) оценить затраты, необходимые  для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

3) выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

4) проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;

5) просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

 В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция— планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.                   Подготовка и эффективное использование бизнес-плана имеет первостепенное значение. Этот план может быть разработан менеджером, руководителем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Для определения стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план. Нередко уже на стадии его подготовки определяются потенциальные партнеры и инвесторы. Что касается временного аспекта бизнес - планирования, то большинство фирм составляет планы на год. В них детально рассматриваются различные направления деятельности фирмы в этот период и бегло характеризуется дальнейшее развитие. Некоторые фирмы составляют планы на срок до 5 лет, и лишь крупные компании, твердо стоящие на ногах, планируют на период более 5лет. Наряду с внутрифирменными функциями бизнес -планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макро-уровне. Совокупность долгосрочных бизнес- планов предприятий составляет информационную базу, которая  является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики. Таким образом, в наибольшей степени бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри нее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования. В рыночной экономике существует множество версий бизнес- планов по форме, содержанию, структуре и т. д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости назначения: по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов. Согласно зарубежной практике данный подход является более предпочтительным. Кроме авторов концепций, заложенных в бизнес-плане, в его создании активное участие принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличия свободных капиталов, риска данного бизнеса.

При втором подходе инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-планов осуществляется с обязательным участием руководителя предприятия. Многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если это условие не соблюдается.

В любом случае независимо от способов составления бизнес- плана  в процессе его разработки подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:

1) заказчика бизнес-плана,  являющегося самостоятельным инвестором  или использующего привлеченный капитала, интерес которого — реализация проекта и получение дохода;

2) инвестора, интерес  которого — возврат вложенных  средств и получение дивидендов;

3) потребителей, использующих  продукцию, интерес которых —  удовлетворение потребностей в  товарах; 

4) органов власти, определяющих  потребности и приоритеты развития бизнеса, основная цель работы которых — удовлетворение общественных потребностей. В бизнес-плане оценивается перспективная ситуация как внутри фирмы, так и вне нее. Он особенно необходим руководству для ориентации в условиях акционерной собственности, так как именно при помощи бизнес-плана руководители компании принимают решение о накоплении прибыли и распределении ее части в виде дивидендов между акционерами. Этот план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Следует отметить, что указанный план, как правило, активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития групп фирм, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых или взаимодополняющих продуктов. В таком случае фирмы-партнеры осуществляют общее финансирование. Существуют определенные особенности при разработке бизнес-планов для различных организаций, как, например, для одноточечной и многоточечной организации. Под одноточечной организацией понимается организация (юридическое лицо), состоящая из одного предприятия. Соответственно многоточечной будет организация, состоящая из двух и более предприятий. При планировании деятельности такой организации сначала разрабатываются планы для каждого предприятия, а затем эти планы сводятся в один бизнес-план. Если бизнес начинается впервые, то в план включаются лишь расчетные показатели. Если бизнес уже существует, то в план включаются отчетные данные за пред- шествующий год, с которыми сравниваются показатели планируемого года. Бизнес-план для организаций с крупным инвестиционным проектом, требующим внешнего финансирования, — это наиболее сложный вид бизнес-плана. Первое место здесь занимают показатели, характеризующие инвестиционный проект. Затем излагаются обычные разделы бизнес-плана, увязанные с инвестиционным проектом. Особенностью диверсифицированных организаций является направленное осуществление нескольких видов деятельности. Это должно отразиться в бизнес-планах таких организаций. Чаще всего в диверсифицированных организациях отдельные виды деятельности осуществляются в специальных подразделениях — филиалах (бизнес - единицах). В таких случаях организация выступает как многоточечная, и бизнес-план составляется соответственно. Бизнес-план для непроизводственных организаций отличается тем, что вместо развернутого плана производства в нем кратко излагается планируемый перечень услуг (работ), которые будут предоставляться. На первом месте здесь — освещение условий предоставления услуг (выполнения работ), наличие лицензий, разрешений, сертификатов, обеспечение прав потребителей. Вместо плана производства в бизнес-плане непроизводственной организации разрабатывается оперативный план, в котором прогнозируются средства, помещения и ресурсы, которые будут необходимы для ведения бизнеса в предстоящий период, а также потребность в материалах, рабочей силе, средствах связи и т. д. Остальные разделы плана разрабатываются аналогично планам производственных организаций.

 

 

 

        Задача № 1. Предприятие на следующий год запланировало объем выпуска продукции в размере 1368 тыс. руб. Действующие основные фонды планируемого года составляют 400 тыс. руб., фондоотдача по ним – 3 руб./руб. Для выполнения планового задания требуется ввод новых основных фондов, при этом уровень их фондоотдачи будет на 20% ниже, чем по действующим фондам.  Определите:

а) уровень фондоотдачи по вновь вводимым основным средствам;

     б) объем вводимых основных фондов, необходимых для выполнения запланированного объема производства;

     в) коэффициент обновления основных средств

 

Решение:

  1. Фондоотдача на 20%  ниже = 3-3*0.2=2.4 руб./руб.
  2. Объем вновь вводимых основных фондов = 1 368 тыс. руб / 2.4 = 570тыс. руб.
  3. Коэффициент обновления основных фондов = (570 - 400) / 400 = 0.425= 42.5%

 

Ответ:

уровень фондоотдачи по вновь вводимым основным средствам = 2.4 руб./руб.;

объем вводимых основных фондов, необходимых для выполнения запланированного объема производства = 570тыс. руб.;

 коэффициент обновления основных средств = 42.5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2. В отчетном периоде предприятие реализовало продукцию

на 24 млн. руб. В незавершенном производстве находилось 20% оборотных средств. Время одного оборота оборотных средств составляло 30 дней.

В плановом периоде предприятие  намерено сократить длительность цикла изготовления продукции на 25% и увеличить объем реализованной продукции на 14%. При расчетах исходить из того, что в году 360 дней. Определите:

    а) размер экономии оборотных средств в плановом периоде;

    б) объем незавершенного производства в плановом периоде;

    в) объем оборотных средств в плановом периоде.

 

Решение:

  1. Одн = (360 х ОбС) / объем реализации. 30 = (360 х ОбС) / 24 млн.руб. ОбС = (30 х 24 млн.) / 360 = 2 млн.руб
  2. ОбС в незавершенное мпроизводстве = 2 млн х 0.2 = 0.4 млн.
  3. Объем реализации в отчетном периоде – 24 млн.руб., в плановом периоде 24 х 1.14 = 27.36 млн.руб.
  4. Объем оборотных средств в отчетном периоде – 2 млн.руб., в плановом периоде 1.71 млн.руб.
  5. Объем оборотных средств в незавершенном производстве в отчетном периоде 0.4 млн.руб., в плановом периоде – 0.4 х 0.75 = 0.3 млн.руб.
  6. Размер экономики = 2 млн – 1.17 млн = 0.29 млн.руб.
  7. Величина незавершенного производства = 0.3 млн руб.
  8. Объем оборотных средств в плановом периоде = ((30 х 0.75) х 27.36) / 360 = 1.71.

 

 

Ответ:

размер экономии оборотных средств в плановом периоде = 0.3 млн.руб.;

объем незавершенного производства в плановом периоде = 0.3 млн.руб.;

Информация о работе Особенности разработки бизнес-плана новой фирмы