Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 10:22, контрольная работа
Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план — инструмент самообучения. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
1 Особенности разработки бизнес-плана новой фирмы.
Задача № 1. Предприятие на следующий год запланировало объем выпуска продукции в размере 1368 тыс. руб. Действующие основные фонды планируемого года составляют 400 тыс. руб., фондоотдача по ним – 3 руб./руб. Для выполнения планового задания требуется ввод новых основных фондов, при этом уровень их фондоотдачи будет на 20% ниже, чем по действующим фондам. Определите:
а) уровень фондоотдачи по вновь вводимым основным средствам;
б) объем вводимых основных фондов, необходимых для выполнения запланированного объема производства;
в) коэффициент обновления основных средств.
3 Задача № 2. В отчетном периоде предприятие реализовало продукцию
на 24 млн. руб. В незавершенном производстве находилось 20% оборотных средств. Время одного оборота оборотных средств составляло 30 дней.
В плановом периоде предприятие намерено сократить длительность цикла изготовления продукции на 25% и увеличить объем реализованной продукции на 14%. Определите:
а) размер экономии оборотных средств в плановом периоде;
б) объем незавершенного производства в плановом периоде;
в) объем оборотных средств в плановом периоде.
4 Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра экономики предприятий и предпринимательства
1 Особенности разработки бизнес-плана новой фирмы.
а) уровень фондоотдачи по вновь вводимым основным средствам;
б) объем вводимых основных фондов, необходимых для выполнения запланированного объема производства;
в) коэффициент обновления основных средств.
3 Задача № 2. В отчетном периоде предприятие реализовало продукцию
на 24 млн. руб. В незавершенном производстве находилось 20% оборотных средств. Время одного оборота оборотных средств составляло 30 дней.
В плановом периоде предприятие намерено сократить длительность цикла изготовления продукции на 25% и увеличить объем реализованной продукции на 14%. Определите:
а) размер экономии оборотных средств в плановом периоде;
б) объем незавершенного производства в плановом периоде;
в) объем оборотных средств в плановом периоде.
4
Список использованной
Бизнес-план— краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план — инструмент самообучения. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:
1) социальные цели — преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;
2) повышение статуса
3) иные, специальные цели и задачи
— развитие контактов,
1) уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;
2) доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;
3) убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и т. д.
Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы: 1) определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках; 2
) оценить затраты, необходимые
для изготовления и сбыта
3) выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
4) проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;
5) просчитать риски и
В современной практике
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция— планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей. Подготовка и эффективное использование бизнес-плана имеет первостепенное значение. Этот план может быть разработан менеджером, руководителем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Для определения стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план. Нередко уже на стадии его подготовки определяются потенциальные партнеры и инвесторы. Что касается временного аспекта бизнес - планирования, то большинство фирм составляет планы на год. В них детально рассматриваются различные направления деятельности фирмы в этот период и бегло характеризуется дальнейшее развитие. Некоторые фирмы составляют планы на срок до 5 лет, и лишь крупные компании, твердо стоящие на ногах, планируют на период более 5лет. Наряду с внутрифирменными функциями бизнес -планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макро-уровне. Совокупность долгосрочных бизнес- планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики. Таким образом, в наибольшей степени бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри нее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования. В рыночной экономике существует множество версий бизнес- планов по форме, содержанию, структуре и т. д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости назначения: по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).
Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов. Согласно зарубежной практике данный подход является более предпочтительным. Кроме авторов концепций, заложенных в бизнес-плане, в его создании активное участие принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличия свободных капиталов, риска данного бизнеса.
При втором подходе инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-планов осуществляется с обязательным участием руководителя предприятия. Многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если это условие не соблюдается.
В любом случае независимо от способов составления бизнес- плана в процессе его разработки подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:
1) заказчика бизнес-плана,
являющегося самостоятельным
2) инвестора, интерес
которого — возврат вложенных
средств и получение
3) потребителей, использующих продукцию, интерес которых — удовлетворение потребностей в товарах;
4) органов власти, определяющих
потребности и приоритеты
Задача № 1. Предприятие на следующий год запланировало объем выпуска продукции в размере 1368 тыс. руб. Действующие основные фонды планируемого года составляют 400 тыс. руб., фондоотдача по ним – 3 руб./руб. Для выполнения планового задания требуется ввод новых основных фондов, при этом уровень их фондоотдачи будет на 20% ниже, чем по действующим фондам. Определите:
а) уровень фондоотдачи по вновь вводимым основным средствам;
б) объем вводимых основных фондов, необходимых для выполнения запланированного объема производства;
в) коэффициент обновления основных средств
Решение:
Ответ:
уровень фондоотдачи по вновь вводимым основным средствам = 2.4 руб./руб.;
объем вводимых основных фондов, необходимых для выполнения запланированного объема производства = 570тыс. руб.;
коэффициент обновления основных средств = 42.5%.
Задача № 2. В отчетном периоде предприятие реализовало продукцию
на 24 млн. руб. В незавершенном производстве находилось 20% оборотных средств. Время одного оборота оборотных средств составляло 30 дней.
В плановом периоде предприятие намерено сократить длительность цикла изготовления продукции на 25% и увеличить объем реализованной продукции на 14%. При расчетах исходить из того, что в году 360 дней. Определите:
а) размер экономии оборотных средств в плановом периоде;
б) объем незавершенного производства в плановом периоде;
в) объем оборотных средств в плановом периоде.
Решение:
Ответ:
размер экономии оборотных средств в плановом периоде = 0.3 млн.руб.;
объем незавершенного производства в плановом периоде = 0.3 млн.руб.;
Информация о работе Особенности разработки бизнес-плана новой фирмы