Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 00:42, отчет по практике
В ходе преддипломной практики были освоены следующие профессиональные компетенции и выполнены показатели работ в соответствии с технологией и требованиями организации:
1. Осуществление связи с поставщиками и потребителями продукции.
2. Изучала товарные запасы и потоками. Я принимала участие в приемке товаров по количеству и качеству на основании инструкции. Все принятые товары были размещены в торговом зале и на складах магазина с учетом условий и сроков хранения.
3. Оформляла документацию на поставку и реализацию товаров.
4. Идентифицировала товары по ассортиментной принадлежности.
5. Организовывала и проводила оценку качества товаров.
6. Выполняла задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
7.Планировала выполнение работ работниками коллектива, организовывала работу трудового коллектива.
8.Участвовала в планировании основных показателей деятельности организации.
- распаковка (освобождение товаров от внешней тары и упаковочных материалов);
- сортировка товаров (группируются товары по наименованиям, видам, сортам);
- оформление ценников (самое
главное на ценнике –
2.Специальные операции
- фасовка (товар фасуют
с учетом покупательского
- нарезка (нарезают сыры, в расчете на 1 рабочий день);
-облагораживание (удаляется
пыль и загрязнения с упаковок)
Цех выпекает хлеб и хлебобулочные изделий на два магазина «ООО Ижтрейдинг» . Кондитерские изделия – фасуют в индивидуальную упаковку.
Выкладка – процесс расположения укладки и показа товара на торговом оборудовании. Главная цель выкладки – показать весь имеющийся ассортимент и каждый товар в отдельности.
Правила выкладки товаров, которые соблюдаются в магазине:
-товары выкладываются
этикетками и рисунками в
-перед выкладкой товар протирают т.к запрещено выкладывать загрязненный товар;
-товары частого и
-товары которые пользуются редким спросом и дорогие товары располагаются на верхних полках. Это, например, чай: более дорогой расположен на верхней полке, а дешевый и акционный на уровне глаз и ниже;
-недорогие товары расположены в нижней части оборудования;
10
-товары-новинки снабжают
яркой этикеткой для
-акционные товары снабжают большим ценником и выкладывают в большом количестве .
Способы выкладки: используется как горизонтальная так и вертикальная выкладка. Также в «ООО Ижтрейдинг» имеются планограммы на каждую группу товаров.
Предложение товаров покупателю. На это влияет как выложен товар . Если товар выложен красиво, товар чистый, аккуратный – его хочется взять и попробовать.
Расчет с покупателями производится на кассах. Имеется свой стандарт обслуживания с покупателями .
Отпуск товара. Кассир складывает товар в пакет.В магазине имеется безналичный расчет, т.е покупатели могут расплатиться карточкой за купленный товар.
Также у каждого сотрудника есть персональная дисконтная карта с 9 % скидкой.
В «ООО Ижтрейдинг» проводиться очень много акций , есть дисконтные карты по которым осуществляются ряд скидок от 5 до 10 % , в зависимости от суммы покупки. Это увеличило объемы продаж, ведь как известно люди «бегут» за скидками.
Оказание помощи в совершение покупки.
-по просьбе покупателей
товар может быть
-информационно –
-информацию о товарах
и изготовителях можно узнать
с упаковки, ведь магазин самообслуживания
и все товары доступны
-проведение рекламных презентаций товаров.
11
-проведение различных дегустаций, для привлечения большего количества покупателей.
К услугам по созданию удобств в магазине Ижтрейдинг входит:
- прием и хранение вещей покупателей в виде установки камер хранения;
- парковка личных автомобилей покупателей.
Рассматривая торговую сеть «ООО Ижтрейдинг» то следует отметить, что присутствует линейно-функциональный тип организационной структуры. Сущность данного типа структуры состоит в том, руководство производством обеспечивается как линейным аппаратом, так функциональными службами.
Основу линейно-функциональных структур составляет «шахматный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации: маркетинг, финансы, плановый и т.д. По каждой из подсистем формируется иерархия служб, так называемая «шахта», которая пронизывает всю организацию сверху донизу.
Линейные руководители осуществляют непосредственное руководство производством, каждый из них выступает в качестве единоначальника в соответствующем производственном подразделении. Линейные руководители наделяются необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений .Функциональные службы (отделы: плановый, труды и зарплаты, финансовый, бухгалтерия и др.) ведут необходимую подготовительную работу, осуществляют учет и анализ деятельности предприятия, разрабатывают рекомендации по улучшению функционирования предприятия. На основании этих рекомендаций линейный аппарат принимает необходимые решения и отдает распоряжения, обеспечивающие выполнение соответствующих заданий. Персонал линейного аппарата и функциональных служб непосредственно не подчинен друг другу, однако имеет определенные взаимные обязательства по решению задач, стоящих перед предприятием.
12
Линейно-функциональная структура управления (рисунок 1), состоит из : линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
специализированных обслуживающих функциональных подразделений.
В линейно-функциональной структуре управления линейные руководители обладают линейными полномочиями, а функциональные – функциональными по отношению к нижестоящим линейным руководителям и линейными – по отношению к своим подчиненным.
Рисунок 1
Линейно-функциональная структура
управления
13
Достоинства данного типа в том, что он освобождает линейных руководителей от несвойственных им функции обеспечения производства ресурсами. Даёт возможность координации действии между линейными и функциональными подразделениями. Обеспечивает высокую степень специализации структурных подразделений предприятия.
Недостатками данной структуры являются необходимость для линейных руководителей постоянного согласования при решении текущих вопросов производства, экономики, кадров как с соответствующими функциональными службами, так и высшим руководством. Так же имеется длинная цепь команд и, как следствие, искажения коммуникаций.
В основу данного варианта структуры управления положен принцип единоначалия, который предполагает предоставления руководителю широких прав и полномочий для выполнения его функции. Менеджер имеет права единолично принимать решение по управлению подразделением и несёт персональную ответственность за деятельность коллектива. Сам менеджер обычно подчинен выше стоящему органу управления. Однако руководитель этой начальственной структуры не имеет права без разрешения
непосредственного руководителя (генерального директора) отдавать распоряжения его подчиненным.
Достоинство данной структуры в том, что она имеет чёткую систему взаимных связей, ясную ответственность, быструю реакцию и обратную связь в ответ на указания вышестоящего руководства.
Недостатками структуры является отсутствие подразделений по планированию производства и подготовки решений, тенденция к волоките при решении смежных проблем подразделений, перегрузка менеджеров верхнего уровня.
Из этого видно, что директору магазина подчиняется весь персонал, кроме охраны , так как у них имеется своё руководство.
14
1 Отбор проб хлебобулочных изделий.
О качестве готовой продукции хлебопекарного предприятия судят по данным анализа отбираемых средних проб готовых хлебобулочных изделий. О качестве изделий судят по показателям, определяемым органолептическими и физико-химическими методами, определяется также масса изделия. Органолептически определяемыми показателями являются: форма изделия, цвет и состояние поверхности его корок, состояние мякиша, вкус, запах; физико-химическими -- влажность мякиша, кислотность, пористость, массовая доля жира, сахара, поваренной соли, при добавлении витаминов -- их массовая доля.
В соответствии с ГОСТ 5667--65 "Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приёмки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделий" продукция, вырабатываемая хлебопекарными предприятиями, принимается и контролируется партиями.
Такие показатели как форма, поверхность, цвет и масса контролируется на 2.-.3 лотках от каждой вагонетки, контейнера или 10% изделий от каждой полки или стеллажа. Результаты контроля распространяются на вагонетку, контейнер, стеллаж, полку, от которых отбирались изделия. При получении неудовлетворительных результатов производят сплошной контроль (разбраковывание). Для контроля органолептических показателей (кроме формы, поверхности и цвета) и физико-химических показателей составляют представительную выборку способом "россыпью" в соответствии с ГОСТ 18321.
Объём представительной выборки представляют следующим образом. В процессе выработки партии изделий на предприятии или партии,
15
поступившей в торговую сеть, из вагонеток, контейнеров, стеллажей, полок, корзин, лотков или ящиков отбирают отдельные изделия в количестве 0,2% всей партии, но не менее 5 шт. - при массе изделия от 1 до 3 кг; 0,3% всей партии, но не менее 10 шт. - при массе отдельного изделия менее 1кг. результаты анализа представительной выборки распространяют на всю партию.
Для контроля органолептических и физико-химических показателей отбор образцов производят по представительной выборке методом "вслепую" в соответствии с ГОСТ 18321.
Для контроля органолептических показателей (кроме формы, поверхности и цвета), а также наличия посторонних включений, хруста от минеральной примеси, признаков болезней от представительной выборки отбирают пять единиц продукции.
2.Органолептическая оценка качества
Органолептическая оценка пищевых продуктов, в том числе и хлебобулочных изделий, в оценке их качества имеет очень большое значение. Результаты органолептического анализа должны быть решающими при определении качества новых изделий, при разработке новых технологий получения основных продуктов питания населения.
К органолептически определяемым показателям качества хлебобулочных изделий относят внешний вид (состояние поверхности, окраска и состояние корки, отсутствие или наличие отслоения корки от мякиша и форма изделия), состояние мякиша (свежесть, пропеченность). При оценке пористости изделия обращают внимание на величину пор (мелкие, средние, крупные), равномерность их распределения на всём пространстве среза мякиша (равномерная, достаточно равномерная, недостаточно равномерная,
16
неравномерная) и толщину стенок пор (тонкостенные, средней толщины, толстостенные), наличие пустот и уплотнений.
При оценке запаха обращается внимание на наличие или отсутствие у изделия посторонних, несвойственных ему и особенно неприятных запахов.
Вкус определяется при разжёвывании мякиша изделия. Обращается внимание на наличие вкуса не свойственного хлебобулочному изделию. Вкус может быть нормальным, сладким, кислым, пресным, горьковатым и т.д. Иногда изделие имеет посторонние запахи, влияющие на его вкус.
3 Оценка качества упаковки и маркировки
Для упакованных и бумагу с полиэтиленовым покрытием изделий наносят маркировку, содержащую:
· товарный знак;
· наименование предприятия-изготовителя, его подчиненность, местонахождение;
· наименование изделия;
· массу нетто;
· дату на час выработки:
· срок реализации;
· обозначение настоящего стандарта;
· информационные сведения об энергетической ценности, содержании белка, жира и углеводов на 104) г изделий.
17
Булочные изделия вырабатываются упакованными и без упаковки. Остывшие булочные изделия упаковывают в пищевую полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354 иди полиэтиленовую термоусадочную пленку по ГОСТ 25951.
Батоны упаковывают по I шт.
Отклонение массы нетто каждого изделия передней массы нетто 10 изделий с меньшую сторону в конце срока реализации не должно превышать соответственно 3,0 и 2.5 % от установленной массы нетто одного изделия. Отклонение массы нетто изделий с большую сторону не ограничено.
Анализ экономических показателей деятельности магазина
ООО «Ижтрейдинг» за два года
Показатель |
2013 год |
2014 год |
Отклонения 2013г от 2014г (+, -) |
Товарооборот, руб. в действительных и сопоставимых ценах |
1010320 |
1200590 |
190270 |
Сумма валового дохода, руб. |
246350 |
265890 |
19540 |
Товарные запасы |
49650 |
36240 |
-13410 |
Сумма издержек обращения, руб. |
426960 |
477220 |
50260 |
Внереализационные доходы, руб. |
145000 |
153740 |
8740 |
Внереализационные расходы руб. |
513000 |
553790 |
40790 |
Налоги, руб. |
131300 |
156010 |
24710 |
Прибыль балансовая, руб |
215360 |
323320 |
107960 |
Прибыль чистая, руб. |
105000 |
147740 |
42740 |
Рентабельность чистая |
3,49 |
4,31 |
0,82 |
Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО«Ижтрейдинг»