Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 23:56, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики.
Задачи практики состоят в следующем:
– изучение различных аспектов деятельности предприятия, цеха, производственного участка и непроизводственного структурного подразделения, номенклатуры производимой продукции (работ, услуг), характеристик основных конкурентов;
– изучение организационной структуры управления, функций и задач структурных подразделений, форм и систем оплаты труда работников;
– ознакомление с документами, применяемыми на предприятии;
– изучение работы транспортно-складского хозяйства;
– выработка навыков по оценке финансового положения предприятия;
– обобщение, закрепление и углубление знаний по специальным дисциплинам;
– сбор материалов, необходимых для выполнения курсовых работ.
Введение 3
1 Описание структуры предприятия 4
2 Структура и номенклатура выпускаемой продукции и ее характеристики 8
3Анализ конкурентов, рынков сбыта и оценка спроса на продукцию 12
4 Индивидуальное задание 19
Заключение 22
Список литературы 23
Для престижных жилых зданий, гостиниц, офисов поставляются лифты с улучшенной отделкой: купе кабин и двери из нержавеющей стали, потолки с оригинальными светильниками, варианты покрытия полов и т.д.
Для подтверждения соблюдения требований безопасности проводится сертификация продукции. Доля сертифицированной продукции в общем объеме производства в 2009 году составила 93,8%
В настоящее время получены сертификаты на перспективные модели пассажирских лифтов грузоподъемностью 400, 630 и 1000 кг и их электрооборудование, грузовых лифтов грузоподъемностью 500, 1000, 2000, 3200, 5000, 6300 кг и их электрооборудование.
Технические характеристики лифтов представлены в Приложении Б.
На заводе разработана Политика в области качества. В ней определена стратегическая цель - "быть в группе лидеров в лифтостроении среди промышленных предприятий СНГ". Для реализации Политики разрабатываются и осуществляются:
Для повышения качества выпускаемых изделий, обеспечения стабильности технологических процессов и снижения уровня потерь от брака разрабатываются:
- мероприятия по устранению нарушений технологической дисциплины;
- мероприятия
по устранению замечаний,
- мероприятия
по повышению качества
- мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества;
- мероприятия по результатам
периодических испытаний (в
- мероприятия
по разрешениям на временные
отступления от технической
- мероприятия по устранению замечаний, отмеченных в актах авторского надзора;
- мероприятия по обеспечению надежности;
- мероприятия
по внутренним проверкам
На предприятии имеется испытательный центр, который аккредитован на техническую компетентность в органах Госстандарта Республики Беларусь и в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации. Испытательный центр проводит испытание изделий, выпускаемых предприятием. Испытания проводятся как в испытательном центре завода или испытательных центрах других организаций, так и непосредственно на объектах, где эксплуатируются лифты.
РУП завод «Могилевлифтмаш» в 1999 году впервые сертифицировал систему менеджмента качества проектирования, производства и обслуживания лифтов в национальной системе сертификации Республики Беларусь на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001—96.
В 2009 году РУП завод «Могилевлифтмаш» повторно сертифицировал систему менеджмента качества проектирования, производства и обслуживания лифтов на соответствие требованиям новой версии СТБ ISO 9001—2009 в национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь и на соответствие DIN EN ISO 9001:2008 в немецкой системе аккредитации.
В 2010 году область распространения системы менеджмента качества расширена и распространяется на проектирование, производство, монтаж, наладку и обслуживание лифтов пассажирских и грузовых, монтаж, наладку и обслуживание систем диспетчерского контроля за работой лифтов. Система менеджмента качества соответствует требованиям СТБ ISO 9001—2009 в национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь и DIN EN ISO 9001:2008 в немецкой системе аккредитации.»
3Анализ конкурентов, рынков сбыта и оценка спроса на продукцию
Оценка лифтового рынка. В 2009 году отмечается снижение объемов сбыта лифтов по РФ и др. Основной сегмент рынка предприятия – лифты для массового жилищного строительства и замены, составляет порядка 80% от общего объема лифтового оборудования.
Таблица 1 -Список основных производителей, присутствующих на лифтовом рынке РФ и стран СНГ (по данным РосТехНадзора).
Зарубежные Фирмы |
Предприятия РФ и Украины |
Предприятие РБ |
KONE
LG (SIGMA)
Schindler
Thyssen
Wittur Мitsubishi
ОTIS BLT |
ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (ЩЛЗ) ОАО Карачаровский механический завод (КМЗ) ОАО МЭЛ, г. Москва МГУП Мослифт ООО «Сиблифт», г. Омск ООО «Техлифтмонтаж», г. Саратов Стилкон, г. Санкт-Петербург Уральский лифтовый завод Омский завод подъемных машин (ОЗПМ) ООО OTIS Лифт, г. Санкт-Петербург ОТИС г. Киев Укрлифтсервис г. Киев |
РУП завод «Могилевлифтмаш» |
Товарный
рынок лифтов постоянно испытывает
воздействие макросреды – политической
ситуации, общеэкономической конъюнктуры
(инвестиционного климата, темпов роста
или падения промышленного
Рынок лифтов по потребителям традиционно подразделяется следующим образом:
- жилищный
фонд (существующий и новое
-промышленные и общественные здания (офисы, гостиницы, магазины).
Важными потребителями лифтов производства РУП завод «Могилёвлифтмаш" являются строительные, специализированные монтажные и обслуживающие организации, составляющие товаропроводящую сеть (ТПС) предприятия в странах СНГ и Дальнего Зарубежья.
Все крупные
поставки лифтов ориентированы на рынок
массового строительства жилья,
где пользуются спросом наши лифты
с типовым набором
Основные
требования потребителей к продукции
завода – это поставка качественного,
надежного и безопасного
Оценивая продажи за прошедшие годы можно отметить, что поставки лифтов в основной массе эффективнее всего осуществляются через торгово-сервисные центры, которые проводят монтаж и обслуживание приобретаемого лифтового оборудования.
Главной особенностью сбыта, будет активное продвижение в 2010 году на рынок новинок модельного ряда наших лифтов и комплектов модернизации.
В целях
повышения
Основными факторами, повлиявшими на уменьшение емкости рынка в странах СНГ, являются:
Оценка конкурентов и конкурентной борьбы.Длительное время конкуренция была четко обозначена среди 3-х предприятий: между РУП завод «Могилевлифтмаш», ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ОАО «Карачаровский механический завод».
Из-за
падения спроса на продукцию
в 2009 году конкурентная борьба
обострилась. Основные
В номенклатуре
ЩЛЗ около 70 модификаций лифтов.
По отзывам ряда потребителей, а
также экспертов большой
В настоящее время КМЗ может предложить около 50 видов лифтов различной грузоподъемности (от 100 до 5000 кг) — это пассажирские лифты, грузовые, больничные, лифты для перевозки пожарных подразделений. Также производятся лифты с телескопическими дверями, с нижним машинным отделением, с проходной кабиной. Предприятие проводит монтаж, наладку, обслуживание и модернизацию лифтового оборудования, поставку запасных частей для лифта, независимо от даты его изготовления. OTIS, Schindler, Thyssen стремятся удержать нишу - сегмент рынка элитной лифтовой продукции.
На сегодняшний
день качественный уровень продукции
всех вышеперечисленных
В целях
повышения
Работа осуществляется по следующей схеме: РУП завод «Могилевлифтмаш» частично поставляет лифтовое оборудование в разобранном виде (кабина и двери шахты). Партнеры завода на своих площадях производят сборку данных лифтов.
Преимуществами создания сборочных производств являются:
-снижение себестоимости лифта за счет оптимизации логистики;
-использование административного ресурса в регионах;
- поддержание отечественного производителя.
В настоящий момент начат выпуск лифтов белорусско-российского производства.
Предприятие не может принимать участие в конкурсах на выполнение подрядных работ по ремонту (или замене) лифтового оборудования в связи с тем, что РУП завод «Могилевлифтмаш» не имеет лицензии на право осуществления деятельности по строительству зданий и сооружений на территории РФ и не имеет действующего Свидетельства Саморегулируемой организации.
Конкурентоспособность лифтового оборудования.
Преимущества лифтов, произведенных на «Могилевлифтмаш»:
- лифты
производства РУП завод «
- в настоящее
время завод предлагает
- улучшен дизайн купе кабин, шумовые и вибрационные характеристики, что обеспечивает комфорт для пассажиров и проживающих в жилом здании. Новые модели лифтов подходят для нового строительства, а так же для ремонта, замены и модернизации морально устаревших и физически изношенных лифтов разных производителей. Новые лифты транспортируются в двух вариантах – с собранной кабиной и с кабиной в разборном виде, с дверями шахты в собранном и разобранном виде;
- предприятие
получило сертификат