Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 08:55, отчет по практике
Целью производственно – профессиональной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)»;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
3. Получить практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;
4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;
Брянский государственный университет
имени академика И. Г. Петровского
Социально-экономический институт
Кафедра экономики
Специальность «Экономика и управление на предприятии
(отрасли: торговля и общественное питание)»
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
в ЗАО «Брянский центральный универмаг»
Руководитель практики от университета:
Медведева Диана Владимировна
Руководитель практики от организации:
Селифонов Роман Михайлович
Исполнитель:
Фещенко Елена Викторовна
4 курс 1 группа, специальность:
«Экономика и управление на
предприятии (торговли и
общественного питания)»
Сроки практики:
с 20 июня 2011г. по 3 июля 2011г.
Брянск 2011
Содержание:
Содержание: 3
Введение 4
Введение
Целью производственно – профессиональной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)»;
2. Приобрести необходимые
навыки самостоятельной работы
по анализу и планированию
хозяйственной деятельности
3. Получить практические
навыки управления экономико
– коммерческой деятельностью
в качестве экономиста –
4. Развить творческую
инициативу с целью решения
задач по дальнейшему
5. Обеспечить сбор и
обработку необходимого
Объектом производственно – профессиональной практики является закрытое акционерное общество «Брянский центральный универмаг», созданное в 1959 году и располагающееся по адресу: 241000 г. Брянск, ул. Фокина, д. 41. Практика проходила в отделе маркетинга с 20.06.2011г. по 03.07.2011г. под непосредственным руководством начальника отдела маркетинга Селифонова
Р. М. За время практики я ознакомилась с деятельностью отдела маркетинга, с основными документами предприятия.
Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
Изучение хозяйственной деятельности предприятия проводилось по разделам в логической последовательности, согласно изучению их в дисциплине «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)».
В процессе прохождения производственно – профессиональной практики были изучены основы формирования оборота продукции, основы коммерческой деятельности, а также тщательно рассмотрен процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия.
При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что представлено в данном отчете по производственно – профессиональной практике.
Отчет состоит из трех разделов.
В первом разделе дана общая характеристика
ЗАО «Брянский центральный
Второй раздел полностью
посвящен отделу маркетинга. Здесь
рассматриваются общие
В третьем разделе представлен дневник практики, который дает представление о моей ежедневной деятельности в ходе прохождения практики. По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету.
1. Общая характеристика ЗАО «Брянский центральный универмаг»
1.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «Брянский центральный универмаг»
Закрытое акционерное общество «Брянский центральный универмаг», именуемое в дальнейшем "Общество" образовано в результате преобразования товарищества с ограниченной ответственностью «Брянский центральный универмаг» в закрытое акционерное общество на основании решения общего собрания учредителей (протокол № 1 от «12» апреля 1998г.) согласно Федерального закона РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и является правопреемником прав и обязанностей ТОО «Брянский центральный универмаг».
Полное фирменное наименование общества на русском языке: закрытое акционерное общество «Брянский центральный универмаг».
Сокращенное фирменное наименование общества: ЗАО «Брянский ЦУМ»
Место нахождения общества
определяется местом его государственной
регистрации – город Брянск. Место
постоянного нахождения общества -
241000 г. Брянск, ул. Фокина, д. 41 Почтовый
адрес общества совпадает с его юридическим
адресом. При изменении почтового адреса
и сведений о филиалах и представительствах
общество
обязано уведомить об этом органы, осуществляющие
государственную регистрацию юридических
лиц.
Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия (Приложение 1), конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
Общество и создано
без ограничения срока
Основной целью Общества является получение прибыли. Деятельность общества направлен также на создание дополнительных рабочих мест.
Основными видами деятельности общества являются:
продукцией общепита, ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней;
деятельность в соответствии
с действующим
предметов, изделий и материалов;
художественно – оформительских работ;
консалтинговые, инновационные, сервисные, информационные, а также иные посреднические услуги;
1.2. Организационная структура управления
ЗАО «Брянский центральный универмаг»
Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры (Схема 1). Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления ЗАО «Брянский центральный универмаг» необходимо было обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом требовалось выполнить следующие условия:
разных подразделений;
управляющих подразделений;
которые эффективнее решать в другом подразделении.
Следует отметить, что структура
управления может изменяться во времени
в соответствии с динамикой масштабов
и содержания функций управления,
в связи с изменяющимися
Между отдельными подразделениями
ЗАО «Брянский центральный
Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например, связь между начальником предприятия и начальниками отделов.
Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связь между начальником отдела маркетинга и начальником отдела кадров.
В основу структуры управления предприятием положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:
- линейная;
- функциональная;
- смешанная.
Линейная - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.
Функциональная - система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.п. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.
Наиболее распространена смешанная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы.
На ЗАО «Брянский центральный
универмаг» также применена разновидность
смешанной системы
Схема 1. «Организационная структура управления
ЗАО «Брянский центральный универмаг»»
1.3. Ассортиментный перечень предприятия ЗАО «Брянский центральный универмаг»
1.4. Маркетинговая деятельность предприятия
Одним из этапов коммерческой
деятельности является выявление и
изучение источников поступления, выбор
поставщиков, каналов продвижения
товаров. Очень важно выявить, изучить
и выбрать наиболее подходящие источники
поступления товаров, в которых
будет осуществляться закупка. Многообразие
поставщиков зависит от разнообразия
ассортимента вырабатываемых товаров.
Возникает необходимость
Коммерческие работники
должны посещать производственные предприятия,
т.е поставщиков –
Тщательный анализ полученной
информации позволит торговому предприятию
составить необходимое
Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.
К поставщикам товаров
относятся конкретные предприятия
различных источников поступления,
т.е. тех или иных отраслей народного
хозяйства, различной производственно-
По территориальному признаку:
По форме собственности:
По ведомственной
Информация о работе Отчет о производственной практики в ЗАО «Брянский центральный универмаг»