Отчет о производственной практики в ЗАО «Брянский центральный универмаг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 08:55, отчет по практике

Описание работы

Целью производственно – профессиональной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)»;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
3. Получить практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;
4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;

Файлы: 1 файл

Брянский государственный университет.docx

— 77.40 Кб (Скачать файл)

Брянский государственный  университет

имени академика И. Г. Петровского

 

Социально-экономический  институт

Кафедра экономики

 

 

Специальность «Экономика и  управление на предприятии

(отрасли: торговля и  общественное питание)»

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении  производственной практики

в ЗАО «Брянский центральный  универмаг»

 

Руководитель практики от университета:

Медведева Диана Владимировна

Руководитель практики от организации:

Селифонов Роман Михайлович

Исполнитель:

Фещенко Елена Викторовна

4 курс 1 группа, специальность:

«Экономика и управление на

предприятии (торговли и

общественного питания)»

Сроки практики:

с 20 июня 2011г. по 3 июля 2011г.

 

Брянск 2011

Содержание:

Содержание: 3

Введение 4

Введение

Целью производственно –  профессиональной практики являются следующие  задачи:

1. Закрепить теоретические  знания, полученные по дисциплине  «Экономика и управление на  предприятии (торговли и общественного питания)»;

2. Приобрести необходимые  навыки самостоятельной работы  по анализу и планированию  хозяйственной деятельности предприятия;

3. Получить практические  навыки управления экономико  – коммерческой деятельностью  в качестве экономиста – менеджера;

4. Развить творческую  инициативу с целью решения  задач по дальнейшему улучшению  планирования и повышения эффективности  деятельности предприятия;

5. Обеспечить сбор и  обработку необходимого статистического  материала для выполнения дипломной  работы.

Объектом производственно  – профессиональной практики является закрытое акционерное общество «Брянский  центральный универмаг», созданное в 1959 году и располагающееся по адресу: 241000 г. Брянск, ул. Фокина, д. 41. Практика проходила в отделе маркетинга с 20.06.2011г. по 03.07.2011г. под непосредственным руководством начальника отдела маркетинга Селифонова

Р. М. За время практики я  ознакомилась с деятельностью отдела маркетинга, с основными документами  предприятия.

Материалами для анализа  служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная  отчетность, нормативные документы  и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.

Изучение хозяйственной  деятельности предприятия проводилось  по разделам в логической последовательности, согласно изучению их в дисциплине «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)».

В процессе прохождения производственно  – профессиональной практики были изучены основы формирования оборота  продукции,  основы коммерческой деятельности, а также тщательно рассмотрен процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия.

При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось  определенная последовательность, что  представлено в данном отчете по производственно – профессиональной  практике.

Отчет состоит из трех разделов. В первом разделе дана общая характеристика ЗАО «Брянский центральный универмаг»: юридический статус общества, цели и предмет деятельности, организационная  структура управления и т.д. В  качестве наглядного примера приведена  схема структуры управления предприятия.

Второй раздел полностью  посвящен отделу маркетинга. Здесь  рассматриваются общие положения  и основные задачи, организационная  структура и функции подразделений  отдела, представлены должностные права  и обязанности специалистов, а  также рассмотрены условия труда  и проанализирована основная документация отдела.

В третьем разделе представлен  дневник практики, который дает представление  о моей ежедневной деятельности в  ходе прохождения практики. По итогу  прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету.

 

 

 

 

1. Общая характеристика  ЗАО «Брянский центральный универмаг»

 

1.1. Технико-экономическая  характеристика ЗАО «Брянский центральный универмаг»

 

 

Закрытое акционерное  общество «Брянский центральный  универмаг», именуемое в дальнейшем "Общество" образовано в результате преобразования товарищества с ограниченной ответственностью «Брянский центральный универмаг» в закрытое акционерное общество на основании решения общего собрания учредителей (протокол № 1 от «12» апреля 1998г.) согласно Федерального закона РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и является правопреемником прав и обязанностей ТОО «Брянский центральный универмаг».

Полное фирменное наименование общества на русском языке: закрытое акционерное общество «Брянский  центральный универмаг».

Сокращенное фирменное наименование общества: ЗАО «Брянский ЦУМ»

Место нахождения общества определяется местом его государственной  регистрации – город Брянск. Место  постоянного нахождения общества - 241000 г. Брянск, ул. Фокина, д. 41 Почтовый адрес общества совпадает с его юридическим адресом. При изменении почтового адреса и сведений о филиалах и представительствах общество 
обязано уведомить об этом органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц.

Общество является юридическим  лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия (Приложение 1), конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

Общество и создано  без ограничения срока действия. Общество имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и  указание на место нахождения общества. Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, банковский счет, штампы и бланки со своим фирменным  наименованием, фирменную эмблему, товарный знак и другие средства индивидуализации, может создавать филиалы и  открывать представительства как  на территории Российской Федерации, так  и за ее пределами.

Основной целью Общества является получение прибыли. Деятельность общества направлен также на создание дополнительных рабочих мест.

Основными видами деятельности общества являются:

  1. закупочная, снабженческое – сбытовая деятельность;
  2. торговля промышленными и продовольственными товарами,

продукцией общепита, ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней;

    1. оптовая торговля;
    2. переработка, сортировка, хранение всех видов товаров;
    3. экспортно – импортные операции и иная внешнеэкономическая

деятельность в соответствии с действующим законодательством;

    1. производство товаров народного потребления и других

предметов, изделий и материалов;

    1. оказание транспортных, экспедиционных и складских услуг;
    2. выполнение работ в сфере бытового обслуживания,

художественно – оформительских работ;

    1. кредитная и инвестиционная деятельность;
    2. организация и проведение аукционов, конкурсов;
    3. комиссионные, маркетинговые, консультационные, рекламные,

консалтинговые, инновационные, сервисные, информационные, а также  иные посреднические услуги;

    1. сдача площадей в аренду.

 

1.2. Организационная  структура управления

ЗАО «Брянский  центральный универмаг»

 

Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры (Схема 1). Структура предприятия и его  подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной  структуры управления ЗАО «Брянский  центральный универмаг» необходимо было обеспечить эффективное распределение  функций управления по подразделениям. При этом требовалось выполнить  следующие условия:

  1. решение одних и тех же вопросов не должно находиться в ведение

разных подразделений;

  1. все функции управления должны входить в обязанности

управляющих подразделений;

  1. на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов,

которые эффективнее решать в другом подразделении.

Следует отметить, что структура  управления может изменяться во времени  в соответствии с динамикой масштабов  и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира и т.п.

Между отдельными подразделениями  ЗАО «Брянский центральный универмаг» существуют как вертикальные, так  и горизонтальные связи.

Вертикальные  связи - это связи руководства и подчинения, например, связь между начальником предприятия и начальниками отделов.

Горизонтальные  связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связь между начальником отдела маркетинга и начальником отдела кадров.

В основу структуры управления предприятием положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:

- линейная;

- функциональная;

- смешанная.

Линейная - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

Функциональная - система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.п. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.

Наиболее распространена смешанная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы.

На ЗАО «Брянский центральный  универмаг» также применена разновидность  смешанной системы организационной  структуры управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1. «Организационная структура  управления

ЗАО «Брянский центральный  универмаг»»

 

 

 

1.3. Ассортиментный  перечень предприятия ЗАО «Брянский центральный универмаг»

  • мясо, птица, субпродукты;
  • кондитерские и хлебобулочные изделия;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • молоко и молочные продукты;
  • масло;
  • рыба, рыбные продукты и морепродукты;
  • напитки, соки, вода;
  • кофе;
  • чай;
  • жиры;
  • алкогольные напитки;
  • табачные изделия;
  • бакалея (ингредиенты, добавки, специи);
  • овощи, фрукты;
  • безалкогольные напитки;
  • товары бытовой химии;
  • парфюмерно-косметические товары;
  • одежда и белье;
  • обувь;
  • трикотаж и ткани;
  • товары для детей (Приложение 2);
  • бытовая техника;
  • канцтовары;
  • книги;
  • стройматериалы;
  • спорттовары;
  • инвентарь садово-огородный;
  • радиотовары;
  • изделия меховые.

 

 

 

 

 

1.4. Маркетинговая  деятельность предприятия

 

Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и  изучение источников поступления, выбор  поставщиков, каналов продвижения  товаров. Очень важно выявить, изучить  и выбрать наиболее подходящие источники  поступления товаров, в которых  будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего  изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и  объема производимых товаров, условий  поставки и других факторов.

Коммерческие работники  должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков – изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом  и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и  анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.

Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию  составить необходимое представление  об источниках поступления товаров.

Кроме учета работы с постоянными  поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными  отношениями.

К поставщикам товаров  относятся конкретные предприятия  различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного  хозяйства, различной производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим  многообразием поставщиков товаров  применяется их классификация по различным признакам.

 

По территориальному признаку:

  1. Местные поставщики
  2. Внутриобластные поставщики
  3. Внеобластные поставщики (Приложение 3)
  4. Республиканские поставщики
  5. Внереспубликанские поставщики

По форме собственности:

  1. Государственные поставщики
  2. Муниципальные поставщики
  3. Частные поставщики
  4. Кооперативные поставщики
  5. Поставщики иных форм поставки

По ведомственной принадлежности:

Информация о работе Отчет о производственной практики в ЗАО «Брянский центральный универмаг»