Отчет об ознакомительной практике по бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 20:39, отчет по практике

Описание работы

Я в период прохождения практики с 30.04.2012г. по 16.06.2012г. проходила первый этап производственной практики в АО «Астана - Зеленстрой».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Организационно- экономическая характеристика предприятия (организации)…………………………………………………………...4
1.1 Ознакомление с уставом предприятия, его деятельностью………4
Бухгалтерский учет…………………………………………………….8
2.1 Общая характеристика предприятия (организации)………………8
2.2 Учет собственного капитала…………………………………………9
2.3 Учет денежных средств, расчетов и обязательств………………..12
2.4 Учет расчетов с персоналом по оплате труда…………………….15
2.5 Учет расходов и доходов………………………………………….16
2.6.Учет инвестиций…………………………………………………….28
Вывод……………………………………………………………………31
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет о пракитике жанна.docx

— 65.30 Кб (Скачать файл)

Когда доход может быть оценен надежно и экономические выгоды будут поступать, доход признаётся, исходя из стадии завершенности. Стадии завершения сделки определяются различными методами:

  • Оценкой услуг, предоставленных на дату составления отчетности, в процентах к общему объему услуг по сделке;
  • Процентным соотношением выполненных на дату составления отчетности услуг к полному объему услуг по сделке;
  • Анализом выполненных услуг (отчет о выполненной работе).

Когда услуги предоставляются  неопределенное количество раз на протяжении отчетного периода, доход признается на основе прямолинейного метода, если только нет доказательств того, что какой-то другой метод лучше отражает стадию завершения сделки.

В случае, если результат  сделки по оказанию услуг не может  быть надежно оценен, а также существует уверенность того, что понесенные затраты не будут возмещены, то доход  не признается, а понесенные затраты  признаются в качестве расхода.

Прочие доходы, должны признаваться, когда:

  1. Существует вероятность того, что экономические выгоды, связанные со сделкой, поступят в компанию;
  2. Сумма дохода может быть надежно оценена.

Признание дохода по договорам аренды.

Признание дохода от финансовой аренды должно основываться на графике, отражающем постоянную периодическую  норму прибыли на непогашенную чистую инвестицию арендодателя в отношении  финансовой аренды.

Доход от операционной аренды должен отражаться в составе доходов  на равномерной основе на протяжении срока аренды.

База для признания  прочих доходов:

  • Доходы от предоставления услуг признаются в том же периоде, в котором предоставляются услуги;
  • Лицензионные платежи (роялти) признаются по методу начисления в соответствии с содержанием соответствующего договора;
  • Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а так же возмещения причиненных компании убытков – в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании, или они признаны должником;
  • Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности, установленный законодательством, - в отчетном периоде, в котором срок исковой давности истек. В случае если задолженность списывается ранее истечения срока исковой давности, доход отражается в периоде решения о списании такой задолженности (на основании приказа руководителя);
  • Поступления по недостачам, выявленным в предыдущие отчетные периоды – на дату подачи работником заявления о добровольном возмещении ущерба либо на дату вступления в силу решения суда в сумме, добровольно признанной должниками либо присужденной к взысканию с них судом;
  • Иные поступления – по мере образования (выявления).

Доход от реализации должен оцениваться по справедливой стоимости  полученного или ожидаемого возмещения.

Сумма дохода от реализации обычно определяется договором между компанией и покупателем или пользователем актива с учетом суммы любых скидок, предоставленных компанией.

В отчете о прибылях и убытках  необходимо раскрытие:

- суммы каждой значительной  стадии дохода от реализации  признанной в течение периода,  в том числе доходы, возникающие  от:

  • Продажи товаров;
  • Предоставления услуг;
  • Процентов;
  • Лицензионных платежей;
  • Дивидендов;
  • Выполнения работ по договорам капитального строительства.

В примечаниях к отчету о прибылях и убытках необходимо раскрытие:

  • Учетной политики, принятой для признания дохода от реализации, способы, используемые для определения стадии завершенности договоров, связанных с оказанием услуг;
  • Суммы дохода от обмена товаров или услуг, включенную в каждую значимую категорию дохода;

Так же должны быть раскрыты все возможные прочие доходы, признаваемые в соответствии с разделами «события, произошедшие после отчетной даты»  и «Условные обязательства и  активы».

Раскрытие в отчетности доходов  от финансовой и операционной аренды рассмотрено в разделе «Учет арендных операций».

Расход – уменьшение экономических  выгод в течении отчетного периода в форме оттока или истощения активов, или увеличения обязательств, которые привели к уменьшения капитала, не связанному с операциями с акционерами.

Расходы включают в себя расходы, необходимые для получения дохода от реализации (расходы, включаемые в  себестоимость), общие и административные расходы, расходы по реализации, финансовые и прочие расходы (убытки), возникающие  в ходе обычной деятельности компании.

Расходы, включаемые в себестоимость  – расходы, связанные с изготовлением  продукции, приобретением товаров, а так же расходы, осуществление  которых связано с выполнением  работ, оказанием услуг.

Общие и административные расходы общехозяйственного и административного  назначения.

Расходы по реализации –  расходы, связанные с продажей продукции (товаров, работ и услуг).

Финансовые расходы –  в этой статье отражаются затраты  по займам, расходы по процентам, возникающим  при аренде имущества и прочие аналогичные расходы.

Прочим расходам (убыткам) являются другие статьи, которые попадают под определение расходов и могут  возникать или не возникать в  процессе основной деятельности компании.

Обычная деятельность – это  любая деятельность, осуществляемая компанией в виде составной части  ее бизнеса, а так же такая связанная  с ней деятельность, которой компания занимается в ее продолжение, которая  имеет к ней отношение или  возникает из нее.

Классификация и группировка

Общество представляет анализ затрат, исходя из их внутренней функции:

  • Себестоимость реализованных услуг (работ);
  • Общие и административные расходы;
  • Расходы по реализации;
  • Прочие расходы;
  • Финансовые расходы;
  • Расходы по корпоративному подоходному налогу

Себестоимость реализованных услуг (работ):

К расходам, включаемым в производственную себестоимость  работ и услуг, относятся расходы, непосредственно связанные с  оказанием услуг, выполнением работ, которые были отражены как доход  в отчетном периоде:

  • Оплата труда персонала, непосредственно занятого в выполнении работ (оказании услуг):
  • Выплаты, предусмотренные законодательством в пользу персонала;
  • Социальные выплаты (в том числе: расходы на содержание социальных объектов, предназначенных для использования преимущественно сотрудниками Общества, непосредственно занятыми в производстве, а так же расходы, связанные с передачей квартир работникам Общества, непосредственно занятым в производстве, по цене ниже рыночной), а так же выплаты компенсирующего характера;
  • Ежемесячные премии согласно приказу руководителя, вознаграждения по итогам года;
  • Отчисления от заработной платы работников, непосредственно занятых в процессе производства (в том числе: по установленным законодательством нормам органам социально страхования);
  • Амортизация основных, участвующих в процессе выполнения работ и оказания услуг;
  • Амортизация нематериальних активов, участвующих в процессе выполнения работ и оказания услуг;
  • Убыток от обесценивания активов;
  • Расходы, связанные с обслуживанием и поддержанием в рабочем состоянии основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства;
  • Коммунальные расходы, потребляемые в процессе производства;
  • Командировочные расходы производственного персонала;
  • Расходы по аренде производственных фондов и нематериальных активов;
  • Затраты по обеспечению выполнения санитарно – гигиенических норм и обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;
  • Полевые довольствия работников, занятиях на геологоразведочных работах в полевых условиях в размерах, утвержденных директором;
  • Расходы, связанные с доставкой работников до места работы и обратно согласно налоговому законодательству (п.26 ст.144)
  • Стоимость используемых в процессе выполнения работ (оказания услуг) материалов;
  • Расходы на страхование работников и производственных фондов;
  • Стипендии;
  • Прочие расходы, в том числе: расходы по повышению квалификации, услуги связи и другие расходы, непосредственно относящиеся к производству.

В процессе осуществления  обычной деятельности у Общества возникают дополнительные расходы, которые не относятся к себестоимости  реализованной продукции, но ведут  к уменьшению экономических выгод  в отчетном периоде. К таким расходам относятся:

Общие и административные расходы:

  • Отплата труда работников, относящихся к административному и управленческому персоналу:
  • Выплаты, предусмотренные законодательством в пользу работников;
  • Социальные выплаты (в том числе: расходы на содержание социальных объектов, предназначенных для использования преимущественно сотрудниками Общества, относящихся к административному и управленческому персоналу; а так же расходы, связанные с передачей квартир работникам Общества, относящихся к административному и управленческому персоналу, по цене ниже рыночной), а так же выплаты компенсирующего характера;
  • Ежемесячные премии, вознаграждения по итогам года;
  • Другие аналогичные виды выплат;
  • Отчисления от заработной платы работников, административного и управленческого персонала (в том числе: по установленным законодательством нормам органам социального страхования);
  • Амортизация основных средств и нематериальных активов;
  • Убыток от обесценения активов;
  • Обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов;
  • Стоимость материалов, канцтоваров и типографские расходы;
  • Услуги связи
  • Коммунальные расходы, связанные с содержанием административного и управленческого аппаратов;
  • Командировочные расходы;
  • Представительские расходы;
  • Расходы на повышении квалификации;
  • Прочие расходы по содержанию административного и управленческого аппаратов;
  • Расходы на страхование административных работников и управленческого персонала;
  • Консультационные (аудиторские) и информационные услуги;
  • Юридические услуги;
  • Расходы по аренде;
  • Оплата услуг банков;
  • Налоги и сборы (налог на имущество, налог на транспортные средства, плата за загрязнение окружающей среды и т.д.);
  • Судебные издержки;
  • Присуждение пени, штрафы;
  • Расходы на создание резервов по сомнительной задолженности;
  • Прочие расходы, непосредственно относящиеся к административному и управленческому персоналу.

Расходы по реализации:

  • Оплата труда работников, связанных с процессом реализации:
  • Выплаты, предусмотренные законодательством в пользу работников;
  • Социальные выплаты (в том числе: расходы на содержание социальных объектов, предназначенных для использования преимущественно сотрудниками Общества, относящихся к работникам отдела сбыта; а так же расходы, связанные с передачей квартир работникам Общества, относящихся к работникам отдела сбыта, по цене ниже рыночной), а так же выплаты компенсирующего характера;
  • Премии, вознаграждения по итогам года;
  • Отчисления от заработной платы работников, связанных с процессом реализации (в том числе: по установленным законодательством нормам органам социального страхования);
  • Командировочные расходы;
  • Амортизационные отчисления и расходы по содержанию основных средств, используемых при реализации ЗАПАСЫ;
  • Убыток от обесценения активов;
  • Коммунальные расходы;
  • Расходы по погрузке, транспортировке и хранению;
  • Расходу на рекламу и маркетинг;
  • Расходы по аренде;
  • Услуги третьих лиц, связанных с процессом реализации;
  • Другие расходы, в том числе: расходы по повышению квалификации, услуги связи и другие расходы, непосредственно связанные с процессом реализации.

Прочие расходы:

    • Отрицательная курсовая разница;
    • Расходы на содержание объектов социальной сферы, которые не были учтены в предыдущих разделах;
    • Расходы, связанные с выбытием основных средств и нематериальных активов;
    • Расходы, связанные с выбытием финансовых инвестиций;
    • Прочие расходы.

Финансовые расходы:

    • Вознаграждение по банковским овердрафтам и краткосрочным и долгосрочным займам;
    • Вознаграждения по товарным кредитам;
    • Амортизация скидок или премий, связанных с займами, векселями и облигациями;
    • Амортизация дополнительных затрат, понесенных в связи с организацией получения займа;
    • Расходы по операциям хеджирования;
    • Убыток от изменения стоимости финансовых инвестиций;
    • Убыток от обесценения финансовых инвестиций;
    • Процентная составляющая в отношении финансовой аренды;
    • Проценты (вознаграждения) по дисконтированию;
    • Курсовые разницы, возникающие в результате переоценки займов в иностранной валюте, в сумме корректировки затрат на выплату процентов;
    • Прочие финансовые расходы.

Информация о работе Отчет об ознакомительной практике по бухгалтерскому учету