Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 16:44, отчет по практике
Цель производственной практики:
– применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний на практике;
– приобретение навыков практической работы в аппарате финансовой службе предприятия;
- направление студентов на принятие самостоятельных решений по финансовым проблемам развития предприятия в условиях формирования экономики рыночного типа.
В 2013 году лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» исследовано 17 120 проб атмосферного воздуха во всех административных районах города.
Таблица 1 – Состав и структура активов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
Наименование статьи |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Изменение 2013г. к 2011 г., | ||||
Сумма, руб. |
в % к итогу |
Сумма, руб. |
в % к итогу |
Сумма, руб. |
в % к итогу |
Сумма, руб. |
в % к итогу | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Основные средства (остаточная
стоимость) |
34233686 |
72 |
32043127 |
-123 |
30726783 |
77,8 |
-3506283 |
4,2 |
Материальные запасы |
6 528 045 |
13 |
13 578 114 |
-57 |
13 426 442 |
34 |
6898397 |
11 |
Денежные средства учреждения |
2 042 818 |
4 |
7 744 891 |
-32,7 |
1 674 179 |
4,2 |
-368639 |
0,2 |
Расчеты по доходам |
1 740 321 |
3,6 |
7 109 590 |
-30 |
8 451 488 |
21 |
6711167 |
16,5 |
Расчеты по выданным авансам |
54 248 |
0,1 |
104 817 |
-0,4 |
181 800 |
0,4 |
127552 |
0,3 |
Расчеты с подотчетными лицами |
192 218 |
0,4 |
125 179 |
-0,5 |
104 756 |
0,3 |
-87462 |
-0,1 |
Прочие расчеты с дебиторами |
2 629 075 |
5,5 |
-84 369 379 |
356 |
-15 095 610 |
-38 |
-17624685 |
-34,5 |
БАЛАНС |
47 420 414 |
100 |
-23 663 659 |
100 |
39 469 840 |
100 |
-7950574 |
Х |
Анализ динамики и структуры активов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» показал, что за анализируемый период существенно увеличилась стоимость материальных запасов (на 6898397 руб.), а так же выросли расчеты по доходам и расчеты по выданным авансам (на 6711167 и 127552 руб. соответственно). Доля расчетов по доходам в общей сумме активов увеличилась на 16,5%, а доля материальных запасов – на 11%.
Негативная тенденция прослеживается по такой статье баланса, как «Прочие расчеты с дебиторами» - снижение на 7950574 руб. достаточно серьезное.
Валюта баланса так же сократилась в анализируемом периоде на 7950574 руб., что может свидетельствовать о финансовых проблемах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».
Таблица 2 - Состав и структура пассивов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
Наименование статьи |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Изменение 2013г. к 2011 г., | ||||
Сумма, тыс. руб. |
в % к итогу |
Сумма, тыс. руб. |
в % к итогу |
Сумма, тыс. руб. |
в % к итогу |
Сумма, Тыс. руб. |
в % к итогу | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Расчеты по принятым обязательствам |
759739 |
1,6 |
723014 |
-3,1 |
1335042 |
3,4 |
575303 |
1,8 |
Расчеты по платежам в бюджеты |
-577430 |
-1,2 |
3 471 351 |
-14,7 |
4 459 730 |
11,3 |
5037160 |
12,5 |
В т.ч.: - расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование |
-332999 |
-0,7 |
-109 |
0 |
36992 |
0,1 |
369991 |
0,8 |
- расчеты по налогу на прибыль организаций |
-272335 |
-0,6 |
35365 |
-0,1 |
1686563 |
4,3 |
1958898 |
4,9 |
- расчеты по налогу на добавленную стоимость |
-47117 |
-0,09 |
3542149 |
-15 |
2734174 |
7 |
2781281 |
7,1 |
- расчеты по прочим платежам в бюджет |
75021 |
0,2 |
-111319 |
0,5 |
2000 |
0,01 |
73021 |
-0,2 |
Финансовый результат хозяйствующего субъекта |
47238305 |
99,6 |
33 312 287 |
-140 |
33 675 067 |
85 |
-13563238 |
-13,4 |
БАЛАНС |
47 420 414 |
100 |
-23 663 659 |
100 |
39 469 840 |
100 |
-7950574 |
Х |
Анализ таблицы 2 показал, что по всем статьям пассива баланса наблюдается существенный рост. Так, расчеты по платежам в бюджет выросли на 5037160 руб., в основном, за счет увеличения расчетов с бюджетом по НДС и налогу на прибыль организации (2781281 и 1958898 руб. соответственно).
В то же время прослеживается негативная тенденция к уменьшению значения финансового результата ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» - на 13563238 руб. В целом, снижение финансового результата на фоне снижения валюты баланса и уменьшения активов, говорит о необходимости пересмотра финансовой политики учреждения.
Необходимо уделить серьезное внимание денежным средствам организации, а так же управлению дебиторской задолженностью в будущем.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» является получателем целевых средств из бюджета Оренбургской области, поэтому обязан составлять смету доходов и расходов.
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
После получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение располагает необходимой исходной информацией для составления сметы доходов и расходов. Для составления сметы и предоставления ее вышестоящему распорядителю на утверждение бюджетному учреждению отводится 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях. Распорядитель бюджетных средств утверждает смету в течение 5 дней со дня ее предоставления. Так как главный распорядитель бюджетных средств не имеет вышестоящего распорядителя, то смета такого бюджетного учреждения утверждается его руководителем.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения - это финансовый документ, содержащий информацию об образовании и расходовании денежных средств в соответствии с их целевым назначением. В смете доходов и расходов отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства строго в соответствии с утвержденной сметой. БК РФ, как и ГК РФ, предусматривает, что бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников (п. 6 ст. 161 БК РФ). При применении этого положения следует учитывать п. 2 ст. 42 БК РФ. В нем говорится, что все доходы, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, отражаются в доходах соответствующего бюджета, которые должны быть перечислены в бюджет.
Распорядителям бюджетных средств на утверждение в кратчайшие сроки (5-10 дней) передается значительное количество смет (по числу подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств). Для упрощения обработки больших потоков информации и во избежание ошибок форма смет бюджетных учреждений устанавливается приказами соответствующих министерств.
После утверждения сметы доходов и расходов в течение одного рабочего дня она передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет, т. е. в органы федерального казначейства РФ.
Значение сметы заключается в том, что она определяет и конкретизирует права и обязанности бюджетополучателей по образованию и использованию денежных фондов, а также финансовых органов и вышестоящих распорядителей бюджетных средств в области контроля за их целевым использованием.
Традиционно сметы классифицируют на индивидуальные, сводные и сметы централизованных мероприятий. Индивидуальная смета составляется каждым бюджетным учреждением с учетом особенностей и определением объемов его финансовой деятельности. Индивидуальные сметы учреждений, принадлежащих к одной сфере деятельности, объединяются соответствующими министерствами, ведомствами, исполнительными органами власти в сводные сметы.
Особая роль принадлежит указанию в смете кодов бюджетной классификации, в соответствии с которыми производится кассовый расход поступающих средств. Такое указание способствует обеспечению целевого использования выделяемых средств.
Для применения смет необходимо применение норм (нормативов) расходования по каждой статье сметы. Эти нормы разрабатываются на основе общего для всех субъектов РФ принципа распределения бюджетных средств, что является их недостатком. Нормы расходов - это установленный компетентным органом размер затрат на расчетную единицу (койка в больнице, студент в университете).
Таблица 3 – Состав и структура расходов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
Наименование статьи |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Изменение 2013 г. к 2011 г. | ||||
Сумма, руб |
в % к итогу |
Сумма, руб |
в % к итогу |
Сумма, руб |
в % к итогу |
Сумма, руб |
в % к итогу | |
Оплата труда |
101 755 871 |
64 |
101 755 871 |
64 |
117 736 394 |
64 |
15980523 |
0 |
Услуги связи |
2 124 656 |
1,3 |
2 124 656 |
1,3 |
2 198 629 |
1,2 |
73973 |
-0,1 |
Транспортные услуги |
592 874 |
0,4 |
592 874 |
0,4 |
784 279 |
0,4 |
191405 |
0 |
Коммунальные услуги |
3 998 798 |
2,5 |
3 998 798 |
2,5 |
3 639 397 |
1,9 |
-359401 |
-0,6 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
13 416 598 |
8,5 |
13 416 598 |
8,5 |
15 128 934 |
8,7 |
1712336 |
0,2 |
Прочие услуги |
8 510 116 |
5,4 |
8 510 116 |
5,4 |
10 681 031 |
5,8 |
2170915 |
0,4 |
Прочие расходы |
3 173 274 |
2 |
3 173 274 |
2 |
3 295 244 |
1,8 |
121970 |
-0,2 |
Безвозмездные перечисления организациям |
25 200 |
0,02 |
25 200 |
0,02 |
31 202 |
0,02 |
6002 |
0 |
Расходы по операциям с активами |
20 843 846 |
13 |
20 843 846 |
13 |
28 493 546 |
15,5 |
7649700 |
1,5 |
Расходы всего |
157 898 173 |
100 |
157 973 903 |
100 |
183 276 170 |
100 |
25377997 |
Х |
Данные таблицы 3 говорят об общем увеличении расходов учреждения в анализируемом периоде – на 25377997 руб., в основном, за счет увеличения расходов на оплату труда (15980523 руб.) и расходов по операциям с активами (7649700 руб.), что говорит об активной работе учреждения. В целом, расходы увеличились по всем статьям, кроме расходов на коммунальные услуги, по этой статье наблюдается сокращение расхода на 359401 руб.
Существенных изменений в структуре расходов за анализируемый период не произошло, что свидетельствует о налаженной схеме планирования и исполнения расходов.
Таблица 4 – Состав и структура доходов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
Наименование статьи |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Изменение 2013 г. к 2011 г. | ||||
Сумма, руб |
в % к итогу |
Сумма, руб |
в % к итогу |
Сумма, руб |
в % к итогу |
Сумма, руб |
в % к итогу | |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
78 152 529 |
44,6 |
78 152 529 |
44,6 |
85 677 550 |
43,9 |
9525021 |
-0,7 |
Доходы от операций с активами |
-28 926 |
-0,02 |
-28 926 |
-0,02 |
15 378 271 |
7,9 |
15407197 |
8 |
Прочие доходы |
95 725 321 |
55 |
95 725 321 |
55 |
94 099 442 |
48,2 |
-1625879 |
-6,8 |
в том числе: по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания |
84 220 084 |
48 |
84 220 084 |
48 |
89 192 163 |
45,7 |
4972079 |
-2,3 |
по субсидиям на иные цели |
8 062 815 |
4,6 |
8 062 815 |
4,6 |
1 385 812 |
0,7 |
-6677003 |
-3,9 |
иные прочие доходы |
3 442 420 |
1,9 |
3 442 420 |
1,9 |
3 521 467 |
1,8 |
79047 |
-0,1 |
Доходы всего |
173 848 924 |
100 |
173 848 924 |
100 |
195 155 264 |
100 |
21306340 |
Х |
Информация о работе Отчет по практике ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»