Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 16:44, отчет по практике
Цель производственной практики:
– применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний на практике;
– приобретение навыков практической работы в аппарате финансовой службе предприятия;
- направление студентов на принятие самостоятельных решений по финансовым проблемам развития предприятия в условиях формирования экономики рыночного типа.
Доходы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» за анализируемый период увеличились на 21306340 руб., в основном, за счет увеличения доходов от операций с активами – 15407197 руб.
Сокращение суммы прочих доходов (на 1625879 руб.) произошло из-за серьезного сокращения субсидий на иные цели – на 6677003 руб., остальные статьи доходов учреждения имеют в анализируемом периоде положительную тенденцию роста.
Существенные изменения в структуре доходов отмечены по статьям «Доходы от операций с активами» - увеличение на 8% и «Прочие доходы» - снижение на 6,8 %.
Анализ доходов и расходов учреждения показал, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» функционирует стабильно и достаточно успешно.
3. Совершенствование
экономических механизмов и
Существующая организация финансирования сети бюджетных учреждений находится в серьезном противоречии не только с принципами эффективного распределения бюджетных средств, но и с демографическими и экономическими тенденциями в России.
Содержание бюджетных учреждений по факту их существования на основе сметы, а не по результатам деятельности, стимулирует иждивенчество за счет государства, ставит негосударственные организации, занимающиеся аналогичной деятельностью, в заведомо худшие условия. Как следствие, снижается уровень конкуренции, что в свою очередь, не позволяет развивать качество услуг, создаются предпосылки для нелегальных и полулегальных соплатежей.
Важной проблемой, которую предстоит решить в ближайшее время, является неурегулированность вопросов полномочий бюджетных учреждений по распоряжению внебюджетными доходами, получаемыми от предоставления платных услуг.
В этой связи требуется осуществить целый ряд мер по изменению принципов функционирования сети бюджетных учреждений, механизмов их финансирования и контроля за качеством и объемами услуг.
Основными целями реформирования сети бюджетных учреждений являются:
совершенствование управления действующей сетью получателей бюджетных средств;
передача части бюджетных учреждений, находящихся в федеральной собственности, на субфедеральный уровень в соответствии разграничением полномочий между уровнями власти;
внедрение новых механизмов бюджетного финансирования с учетом специфики конкретных видов общественных услуг;
расширение возможностей привлечения организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению услуг за счет бюджетного финансирования;
формирование условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные организационно-правовые формы, предполагающее в случае необходимости предоставление большей экономической самостоятельности при отказе от субсидиарной ответственности по их обязательствам со стороны государства;
изменение порядка распоряжения внебюджетными средствами, полученными от деятельности, приносящей доход.
Для достижения данных целей необходимо:
произвести переподчинение ряда бюджетных учреждений в соответствии с отраслевой направленностью основного вида деятельности;
ликвидировать или объединить бюджетные учреждения, деятельность которых дублируется;
передать федеральные бюджетные учреждения на субфедеральный уровень в соответствии с разграничением полномочий между уровнями власти;
сократить количество уровней подчинения в сети бюджетных учреждений;
ликвидировать практику выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств организациями, не являющимися органами государственной власти или органами власти местного самоуправления;
установить соответствие объемов и качества предоставляемых услуг путем применения принципов нормативно-подушевого финансирования для организаций, предоставляющих услуги за бюджетные средства, внедрения конкурсного социального заказа, устанавливающего виды и объем услуг, контролируемых по результату их оказания;
повысить финансовое наполнение оплаты услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств;
установить возможность участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономных некоммерческих учреждениях;
смягчить законодательные ограничения на приватизацию государственных учреждений;
обеспечить формирование правовых механизмов, предоставляющих возможность преобразования государственных и муниципальных бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы, реализацию программ переподготовки управленческих кадров преобразуемых учреждений;
наделить государственные и муниципальные учреждения правом принимать на себя только те договорные обязательства, которые прямо предусмотрены утвержденной для них сметой доходов и расходов.
Основное направление реформирования бюджетного процесса – переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
В отличие от преобладающего в настоящее время сметного планирования (на основе индексации сложившихся затрат по дробным позициям бюджетной классификации) программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.
Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:
предоставления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;
совершенствования методологии разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых программ;
использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;
распределения части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ;
расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета.
В настоящее время программно-целевое бюджетное планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных целевых программ, а также Федеральной адресной инвестиционной программы. Однако, несмотря на реализуемые в последнее время меры по более эффективному использованию преимуществ федеральных целевых программ, сложившиеся процедура и методология их разработки и реализации не полностью соответствуют требованиям программно-целевого метода планирования.
Заключение
В ходе производственной практики были приобретены практические знания по изучаемым дисциплинам. В период прохождения практики, выполнила следующие задачи:
- провела изучение ФБУЗ
«Центр гигиены и
-ознакомилась с организацией финансовой работы;
- изучила финансовую
собрала и провела анализ финансовых показателей (анализ результативности использования бюджетных средств), характеризующих ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»;
освоила приемы финансового менеджмента, используемые квалифицированными специалистами;
изучила опыт работы в организации, накопленный штатными специалистами по финансовой работе.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Системе сметного планирования присущи следующие недостатки:
непрозрачность планирования – показатели плана не характеризуют обоснованность расходов;
затратный принцип – при планировании отталкиваются от сложившегося уровня расходов, отсутствуют стимулы к их снижению
отсутствие оперативного механизма в обоснованном изменении плановых показателей.
Необходимо, чтобы бюджет формировался исходя из целей и планируемых результатов деятельности; чтобы выделяемые бюджетные ассигнования имели четкую привязку к конечным результатам деятельности бюджетных учреждений.
Необходимо определить мероприятия по подготовке реструктуризации бюджетной сети. Они должны привести к тому, что бюджетных учреждений станет намного меньше, чем сейчас. Уже сейчас организации, которые реально предоставляют большой объем платных услуг, вполне готовы к переходу в новые организационно-правовые формы. Эти организации не являются получателями бюджетных средств. За их обязательствами нет субсидиарной ответственности государства. Это организации, которые предоставляют бюджетные услуги, и получают за них возмещение из бюджета в том же объеме, может быть и большем, если они эффективны. Если нет конкурсного распределения, это может быть субсидирование деятельности определенного типа предприятий.
Необходимо изменить статью о смете доходов и расходов. Это будет бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
На основании сделанных выводов предлагается следующее:
Система сметного планирования, основанная на затратном принципе, создает трудности на пути совершенствования управления бюджетными финансами, что и определяет необходимость ее реформирования.
2. При составлении бюджетным учреждением сметы расходов и доходов в нее должен быть заложен тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед бюджетным учреждением целей и задач, то есть конечных результатов его деятельности на определенный период.
3. В сложившихся условиях
усилить роль и значение
4. Также необходимо по-разному
планировать и исполнять
В смету бюджетного учреждения должны быть включены только те обязательства, которые требуют заключения трудовых соглашений или государственных контрактов.
Каждое бюджетное ассигнование, с одной стороны, выражает расходные обязательства, выражает полномочия, нормативно-правовую базу деятельности органов власти. С другой стороны, для каждого бюджетного ассигнования сформулировано государственное (муниципальное) задание. Это и есть бюджетирование, ориентированное на результаты.
Таким образом, изложенные выводы и предложения позволят повысить эффективность формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, достичь поставленных перед ним целей и задач на определенный период.
Список использованной литературы
1. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин С.М., Нефедов В.Л. М., 2005 – 234 с.
2. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин. С.М. Нефедоров В.П. М., 2005 – 654 с.
3. Анализ расходов федерального бюджета на НИОКР. Китова Г., Кузнецова Т. М.: Центр фискальной политики, 2006.
4. Анализ смет организации / Торбушкин Н., М., 2005г
5. Анализ хозяйственной
деятельности бюджетных
6. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. М: "Проспект", 2014г. – 423 с.
7. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Середа К. Н. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 448с. Серия «Справочник».
8. Бюджетная классификация
и ее значение для организации
учета исполнения смет
9. Бюджетная реформа 2006 -2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами / A.M. Лавров // Финансы. 2005 - №11, с. 36
Информация о работе Отчет по практике ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»