Отчет по практике на на КСУП " Совхоз Исток"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 20:38, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление и углубление теоретических знаний по эффективному использованию, техническому обслуживанию, ремонту и хранению техники, приобретению практических навыков руководства трудовыми коллективами. А также ознакомление с устройством и принципом работы современных машин и оборудования для механизации сельскохозяйственных процессов.
В задачи практики входит:
- овладение практическими навыками по технологии и организации выполнения механизированных работ в растениеводстве и животноводстве;
- приобретение навыков оперативного планирования работы, рационального использования техники;
- изучение структуры инженерной службы, организации ее работы
- ознакомление с мероприятиями по экономии энергоресурсов, применению местных видов топлива, возобновляемых источников энергии.

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_2008g.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

-выдает доверенности;

-издает приказы  и дает указания обязательные  для всех работников Предприятия;

-утверждает штаты предприятия;

-определяет условия  оплаты труда работников Предприятия, руководителей филиалов и, представительств, дочерних предприятий;

-утверждает нормативы  распределения прибыли, остающейся  в распоряжении Предприятия;

-определяет объем  и характер сведений доставляющих коммерческую тайну Предприятия, а также порядок ее защиты.

-регулярно (не  реже одного раза в год) отчитывается  перед Учредителем, а также предоставляет  документы и информацию, касающуюся  деятельности Предприятия;

Путевые листы трактора в выписывает зав. ремонтной мастерской, а при его отсутствии главный инженер, в отделении Пересвятое - инженер-механик. Путевые листы сдаются учетчикам, которые их обрабатывают и начисляют по ним заработную плату механизаторам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организация технического обслуживания

машинно-тракторного парка

 

Эксплуатация машин и оборудования всегда сопровождается процессами изнашивания, следствием которых является ухудшение технико-экономических показателей их использования.

Управление техническим состоянием машин в хозяйстве осуществляется путём проведения эксплуатационной обкатки новой техники, рационального использования, технического обслуживания, ремонта и хранения. Однако к этому необходимо постоянное измерение параметров состояния машин, их сравнение с допустимыми или предельными значениями, определение остаточного ресурса, но этого из-за низкой квалификации рабочего персонала не производится. К тому же такие технические средства как технологическое оборудование, приспособления, приборы, инструмент, запчасти, необходимые для выполнения технического обслуживания и не всегда имеются в наличии или вовсе отсутствуют.

Чтобы облегчить планирование технического обслуживания и управление постановкой машин на техническое обслуживание, периодичность ТО-1, ТО-2 и ТО-3 необходимо было бы выражать в литрах израсходованного топлива или в условных эталонных гектарах. Но планирование технического обслуживания в хозяйстве не поставлено на должный уровень.

На предприятии отсутствуют передвижные средства для технического обслуживания и ремонта машин в полевых условиях, что иногда затрудняет быстрое восстановление работоспособности техники.

К основным неисправностям относятся преждевременные выходы из строя аккумуляторных батарей из-за несоблюдения требований эксплуатации (не поддерживается необходимая плотность электролита, сульфатация электродов, не доливается дистиллированная вода и др.); засорение форсунок двигателя или падение в них давления (из-за использования топлива низкого качества, нагара и др.); неисправности системы питания, износы отдельных деталей и нарушение регулировок, которые приводят к значительному ухудшению работы дизеля (износ плунжерных пар и др.); дефекты бензонасосов (износ отверстий под ось рычага, разрывы диафрагмы и др.); неисправности в работе сцепления (износ фрикционных накладок, ослабление нажимных пружин и др.); и прочие неисправности.

Всё это происходит по причине несознательного отношения к технике некоторых рабочих, низком контроле со стороны инженерно-технической службы, а также из-за того, что техника хозяйства морально и физически устарела, а новая закупается крайне редко.

Для снижения количества неисправностей необходимо производить регулярное диагностирование, в задачу которого должны входить проверка исправности и работоспособности машины в целом и её составных частей, поиск дефектов, нарушающих исправность или работоспособность. По результатам диагностирования выясняется необходимость регулирования механизмов, ремонта или замены составных частей.

Со стороны инженерно-технической службы должен производиться постоянный контроль за наработкой машин, документацией и исполнителями, необходимый для поддержания и восстановления качества машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ремонтно-обслуживающая база

 

Ремонт производится с целью восстановления работоспособности и исправного состояния машин.

Подготовка машинных дворов и ремонтно-обслуживающей базы предприятия для работы проводится с целью:

- повышения уровня благоустройства  машинного двора;

- определения готовности ремонтно-обслуживающей базы для работы в зимних условиях;

- своевременной и качественной  подготовкой машинно-тракторного  парка к весеннее-полевым работам;

- обеспечения технологической дисциплины в машинных дворах;

- активизации работы по улучшению  состояния санитарно-бытовых условий.

 В зависимости от трудоемкости и перечня производимых работ ремонты подразделяются на текущий и капитальный.

Текущий ремонт включает контрольно-диагностические, слесарные, сварочные работы, частичную замену частей и деталей магнии. Текущий ремонт планируется только для тракторов.

Капитальный ремонт производится с целью восстановления работоспособного состояния и моторесурса. При капитальном ремонте производятся следующие работы: полная разборка всех узлов и механизмов, дефектация узлов и механизмов с последующим восстановлением деталей, сборка, регулировка и обкатка. Капитальный ремонт планируется для тракторов и автомобилей. Необходимость капитального ремонта устанавливается по результатам диагностирования.

 В хозяйстве ранее применялся  агрегатный метод ремонта машин. При этом методе неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными. Агрегатный метод резко сокращает простои машины в ремонте. Весь процесс сводится к проведению разборочно-сборочных работ, связанных с заменой агрегата. Но в данное время приходится отказываться от этой стратегии ремонта. Из-за отсутствия финансов приходится свертывать обменный фонд агрегатов. На специализированные ремонтные предприятия отправляются только двигатели для проведения ремонта. Ремонт всех остальных агрегатов в хозяйстве приходится осуществлять своими собственными силами.

Материально-техническое снабжение в хозяйстве осуществляется следующим образом. Заведующий мастерской подает инженеру перечень запчастей и расходных материалов, необходимых для ремонта и обслуживания техники. При наличии денег на расчетном счете хозяйства инженер едет в райагропромснаб. При отсутствии на данном предприятии требуемых запчастей, осуществляется заказ или производится обмен запчастями с другими хозяйствами. Отсутствие денег и запасных частей приводит к простою машин и агрегатов.

Для улучшения качества ремонта и снижения затрат и времени ремонта требуется обновление и расширение обменного фонда агрегатов.

Для улучшения качества требуется также повышение квалификации специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Организация хранения техники

 

Большинство сельскохозяйственных машин из-за сезонного характера их использования и узкой специализации работает 150-300 часов в год, а остальное время должны храниться в соответствии с требованиями ГОСТа. Хранение машин один из важнейших элементов технологического процесса эксплуатации машинно-тракторного парка.

Хранение машин один из важнейших элементов технологического процесса эксплуатации машинно-тракторного парка.

Машинный двор это обособленный участок с комплексом зданий и сооружений, предназначенных для обеспечения наиболее благоприятных условий производственной эксплуатации и хранения техники.

В хозяйстве применяют два способа хранения: в закрытых помещениях и на открытых площадках. В закрытых помещения хранится техника более дорогая и сложная (зерноуборочные комбайны и др.). Остальные машины и агрегаты хранятся под открытым небом.

Сельскохозяйственные машины при длительном хранении в хозяйстве устанавливают на опоры. Применяют три типа опор: подкладки, подставки, стеллажные. Они имеют различные назначения: для защиты колес от коррозии при соприкосновении с почвой, предохраняют от деформации несущие части, разгружают колеса от массы машин. В хозяйстве при техническом обслуживании машин проверяют: правильность установки машин на подставки, подкладки (устойчивость отсутствие перекосов); давление в шинах, надежность герметизации.

Состояние машин проверяют в период хранения в закрытых помещениях не реже одного раза в 2 месяца. На открытых площадках ежемесячно. Техническое обслуживание машин при снятии с хранения в хозяйстве включает: снятие машин с подставок, очистку машины, снятие герметизирующих устройств, регулировку составных частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Организация обеспечения предприятия топливно-смазочными материалами и учет их расхода

 

Нефтехозяйство - это сложная система материально-технического снабжения, включающая нефтесклады, пункты заправки в отделениях, средства доставки нефтепродуктов с баз нефтеснабжающих предприятий.

В КСУП «Совхоз Исток» имеется пункт заправки бензином недалеко от центральной усадьбы, а также пункты заправки в д. Бронное и в д. Пересвятое.

Топливо выдается согласно лимитам, утвержденным главным инженером. В путевом листе водителя с указанным заданием работ также проставляется лимит топлива на выполнение этого задания. Заправщица делает отметку в путевом листе и лимитно-заборной карте водителя (Приложение №    ).

Количество выданных горюче-смазочных материалов записывается в ведомость, в которой за полученные горюче-смазочные материалы расписывается водитель, а в путевом листе расписывается материально ответственное лицо, отпустившее горюче-смазочные материалы.

Учет горюче-смазочных материалов в местах хранения ведется материально ответственными лицами на карточках складского учета, содержащих реквизиты, указываемые в карточках складского учета, раздельно по каждому наименованию и марке горюче-смазочных материалов.

В ведомостях проставляется фактический и нормативный расход топлива. На основании ведомостей рассчитывается полученная экономия или допущенный перерасход топлива. О всех случаях перерасхода или нереальной экономии топлива незамедлительно докладывается руководителю для принятия срочных мер к выявлению и устранению причин перерасхода или нереальной экономии

Отвечает за состояние нефтехозяйства на предприятии заведующий нефтехозяйством, который осуществляет следующие обязанности:

  1. осуществляет руководство по обеспечению машино-тракторного парка хозяйства нефтепродуктами;
  2. организует прием, хранение и отпуск нефтепродуктов на центральном нефтескладе и в подразделениях хозяйства;
  3. Осуществляет повседневный контроль за ассортиментом и качеством продуктов, получаемых с нефтебазы, хранящихся на складе и в пунктах заправки;
  4. обеспечивает сохранность, своевременное техническое обслуживание, ремонт, восстановление и исправное состояние нефтеоборудования в хозяйстве;
  5. совместно с метрологическими службами в установленные сроки проводит тарировку цистерн и нефтетары;
  6. ведет учет нефтепродуктов с соблюдением правил оформления и сдачи первичных приходно-расходных документов;
  7. участвует в проведении инвентаризации нефтепродуктов и нефтеоборудования;
  8. обеспечивает соблюдение правил и норм охраны природы, труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты в нефтехозяйстве.

Перевозка горюче-смазочных материалов автотранспортом оформляется товарно-транспортной накладной типовой формы ТТН-1,. При поступлении горюче-смазочных материалов работники, с которыми нанимателем заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, проверяют соответствие поступивших горюче-смазочных материалов по количеству, сортам и маркам, указанным в сопроводительных документах поставщика-отправителя;

-обеспечивают  полный слив горюче-смазочных материалов, а по окончании слива осматривают транспортные резервуары (цистерны) для проверки полноты слива;

Хранение горюче-смазочных материалов осуществляется на специально оборудованных и огражденных нефтескладах. В баки транспортных средств, машин, механизмов, бочки и мелкую тару горюче-смазочные материалы отпускаются только через топливо- или маслораздаточные агрегаты.

В настоящее время в связи с дороговизной ГСМ возникает потребность экономного и рационального их использования. Пути экономии и снижения расхода ГСМ многообразны. Прежде всего это совершенствование технической эксплуатации и ремонта машин, строгий учет и нормирование объемов механизированных работ и расхода ГСМ, оптимизация МТП, внедрение прогрессивных технологий работы.

Большое значение имеет и техническое состояние сельскохозяйственных машин. Так, своевременная регулировка машин, поддержание рабочих органов в надлежащем техническом состоянии, контроль за глубиной обработки почвы и заделыванию семян позволяют снизить расход топлива на 7-9 %.

Снизить расход топлива можно за счет лучшей организации использования машин: максимально загрузить их мощности, применение максимального скоростного режима, снижение холостых перегонов, внедрение новых прогрессивных форм внедрения труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Охрана труда и техника безопасности

 

Правила по охране труда при ремонте, техническом обслуживании и постановке на хранение сельскохозяйственных машин, агрегатов и оборудования устанавливают нормативные требования охраны труда при выполнении работ по ремонту, техническому обслуживанию и постановке на хранение сельскохозяйственных машин и оборудования.

К работам по ремонту и техническому обслуживанию машин и оборудования допускаются лица, имеющие соответствующую специальность, профессию и квалификацию, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда.

Обеспечение охраны труда работников предприятия возлагается на руководителя. В целях профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организации разрабатываются планы мероприятий по охране труда. Руководитель предприятия обеспечивает прохождение работниками медицинских осмотров. Работники проходят обучение, инструктаж, проверку знаний по вопросам охраны труда.

Информация о работе Отчет по практике на на КСУП " Совхоз Исток"