Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:12, отчет по практике
Целью практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению инженерно-технологических дисциплин, отражающих специфику отраслевого производства, закрепление полученных в вузе теоретических знаний в области экономики, организации производства; приобретение практических навыков и опыта инженерно-экономической работы в реальном секторе экономики.
Задачами практики выступают:
- изучение истории формирования и развития предприятия (организации);
- исследование организационной структуры и основных технико-экономических показателей предприятия;
- знакомство с основными технологическими и конструктивными особенностями, характеристиками, потребительскими свойствами услуг связи;
Введение …………………………………………………………………….
Глава 1. Общая характеристика ОАО «Ростелеком» …………………………
1.1 История и виды деятельности ОАО «Ростелеком»…………………………
1.2 Характеристика организационной структуры ОАО «Ростелеком» ………
Глава 2. Анализ финансового состояния организации…………………..
Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности
предприятия…………………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………….
Список использованной литературы …………………………
Содержание
Введение …………………………………………………………………….
Глава 1. Общая характеристика ОАО «Ростелеком» …………………………
1.1 История и виды деятельности ОАО «Ростелеком»…………………………
1.2 Характеристика организационной структуры ОАО «Ростелеком» ………
Глава 2. Анализ
финансового состояния
Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности
предприятия…………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………….
Список использованной литературы ………………………………………
Приложение …………………………………………………………………
Введение
Целью практики является подготовка
к осознанному и углубленному
изучению инженерно-технологических
дисциплин, отражающих специфику отраслевого
производства, закрепление полученных
в вузе теоретических знаний в
области экономики, организации
производства; приобретение практических
навыков и опыта инженерно-
Задачами практики выступают:
- изучение истории формирования
и развития предприятия (
- исследование организационной
структуры и основных технико-
- знакомство с основными
- отличия от отечественных и
зарубежных аналогов услуг
- изучение
производственной структуры
- описание внешней среды
- выявление основных проблем функционирования предприятия;
- предложение мероприятий по
совершенствованию
Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Ростелеком».
Глава 1. Общая характеристика ОАО «Ростелеком»
1.1 История и виды деятельности ОАО «Ростелеком»
Открытое Акционерное Общество «Ростелеком» (сокращенное название ОАО «Ростелеком»), зарегистрировано 23 сентября 1993 года Московской регистрационной палатой. До 1990 года ответственность за оказание услуг связи лежала на Министерстве связи СССР. 26 июня 1990 года Министерством связи СССР было создано государственное акционерное общество «Совтелеком», которому были переданы права на эксплуатацию сети электросвязи СССР.
17 декабря 1991 года был подписан
учредительный договор о
30 декабря 1992 года распоряжением Госкомимуще
27 августа 1993 года государственное предприятие связи «Ростелеком» было преобразовано в акционерное общество открытого типа междугородной и международной электрической связи «Ростелеком». Общество зарегистрировано 23 сентября 1993 года.
В 1994 году «Ростелеком» получил лицензию на предоставление услуг междугородной и международной связи. В этом же году «Ростелеком» включен в состав холдинга «Связьинвест».
18 октября 2006 года «Ростелеком» получил сертификат качества своей IP-MPLS сети и стал магистральным Интернет-провайдером.
Указом Президента России от 27 марта 2012 года принято решение присоединить «Связьинвест» к «Ростелекому»
при условии
обеспечения контроля Российской Федерации
совместно с государственной
корпорацией «Банк развития и
внешнеэкономической
По итогам собрания акционеров, состоявшегося 26 июня 2013 года, было принято решение о реорганизации «Ростелекома» в форме присоединения к нему «Связьинвеста», а также еще 20 компаний (компаний, входящих в группы Национальные кабельные сети и Телесет, компании Российская телекоммуникационная сеть, Ингушэлектросвязь и других).
Основными
видами деятельности в соответствии
с Уставом и полученными
– предоставление услуг междугородней и международной электрической связи в соответствии с полученными лицензиями;
– передача информации внутризоновым сетям связи;
– сдача в аренду (линий передач, линейных, групповых и сетевых трактов, каналов и средств звукового и телевизионного вещания, каналов передач данных);
– осуществление другой деятельности на основе лицензий, полученных в установленном порядке предусмотренных законодательством РФ.
Рис.1 Показатели деятельности ОАО «Ростелеком»
1.2 Характеристика организационной структуры ОАО «Ростелеком»
Директор
филиала: организует всю работу предприятия
и несет полную ответственность
за его состояние и деятельность
перед государством и ОАО «Ростелеком».
Директор представляет предприятие во
всех учреждениях и организациях, распоряжается
имуществом предприятия, заключает договора,
издает приказы по предприятию, в соответствии
с трудовым законодательством принимает
и увольняет работников, применяет меры
поощрения и налагает взыскания на работников
предприятия, открывает в банках счета
предприятия ведет работу по оперативному
руководству филиалом, занимается планированием,
координацией работы всех отделов и служб
филиала, принимает решения по текущей
деятельности филиала.
Главный инженер (он же является первым
заместителем директора филиала) курирует
следующие вопросы: эксплуатация линий,
работа ТУСМ (технических узлов союзных
магистралей), охрана труда и техника безопасности
на предприятии, петентно-изобретательскую
работу, вопросы метрологии (соблюдения
стандартов).
Заместитель директора по общим вопросам.
Ему подчиняется: отдел материально-технического
снабжения и служба главного механика,
включающая в себя: автотранспортный цех,
базу флота, хозяйственный отдел.
Главный бухгалтер: решает вопросы бухгалтерского
учета, несет ответственность совместно
с директором за правильность данных,
предоставленных в налоговую инспекцию
и бухгалтерию ОАО «Ростелеком». Ему подчиняется
бухгалтерия, которая осуществляет учет
средств предприятия и хозяйственных
операций с материальными и денежными
ресурсами, устанавливает результаты
финансово-хозяйственной деятельности
предприятия и др.
Главный экономист руководит работой
по планированию и экономическому стимулированию
на предприятии, повышению производительности
труда, выявлению и использованию производственных
резервов улучшению организации производства,
труда и заработной платы, и др. Ему подчиняется
экономический отдел, который разрабатывает
годовые, квартальные планы филиала и
отдельных ТУСМ, контролирует их выполнение,
определяет пути устранения недостатков,
организует и совершенствует внутризаводское
и внутрицеховое планирование, разрабатывает
нормативы для образования фондов экономического
стимулирования, ведет оперативный статистический
учет, анализ показателей работы основных
агрегатов, цехов, разрабатывает и представляет
на утверждение проекты, изучает и внедряет
передовой опыт в организации планово-экономической
работы и др. В задачи этого отдела входит
также получение кредитов в банке, своевременный
возврат ссуд. Также он проводит всесторонний
анализ результатов деятельности предприятия,
разрабатывает мероприятия по снижению
себестоимости и повышению рентабельности
предприятия, улучшению использования
производственных фондов, выявлению и
использованию резервов на предприятии,
осуществляет методическое руководство
вопросами научной организации труда,
участвует в разработке технико-экономических
нормативов и конкретных показателей
по экономическому стимулированию и др.
Заместитель директора по чрезвычайным
ситуациям – проводит работу по подготовке
и реализации программ для предоставления
каналов связи в интересах обороны, государственного
управления, безопасности и правопорядка
страны в чрезвычайных ситуациях.
Заместитель директора по капитальному
строительству и ремонту. Ему подчинены:
отдел капитального строительства, проектно-конструкторский
отдел, строительный участок «Глобал стар»
(элемент матричной структуры), ремонтная
группа.
Также напрямую директору подчинены: отдел
безопасности, отдел кадров, служба маркетинга.
Служба маркетинга проводит работу с заказчиками
по заключению, продлению и изменению
договоров.
Глава 2. Анализ финансового состояния организации
Выручка
в 4 квартале 2012 года выросла на 4% по
сравнению с аналогичным
• роста доходов от облачных и IT сервисов, а также доходов от сдачи в аренду инфраструктуры в составе прочих доходов;
• роста выручки от оказания услуг широкополосного доступа в интернет за счет роста абонентской базы;
• роста выручки от оказания услуг платного ТВ за счет роста абонентской базы.
… и несмотря на снижение выручки от оказания услуг международной и междугородной и внутризоновой телефонной связи вследствие изменения предпочтений конечных пользователей в отношении способов осуществления звонков и миграции соответствующего трафика в сети мобильных операторов.
Выручка Группы за 2012 год составила 321,3 млрд. рублей и выросла на 7% по сравнению с 2011 годом в основном за счет роста в сегменте облачных и IT услуг, а также роста выручки от оказания услуг широкополосного доступа в интернет и услуг платного ТВ.
Количество пройденных домохозяйств выросло на 6% год – на – год и составило 33,8 млн., включая 16,4 млн. (или 48%) по технологии FTTx. Количество абонентов услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД) выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 9,2 млн. абонентов. Абонентская база услуг ШПД сегмента В2С выросла на 12% до 8,5 млн., при этом число абонентов, подключенных по оптике, выросло в 1,6 раза год – на – год до 2,8 млн. (33% от абонентской базы), продемонстрировав наивысший темп прироста на рынке России. Доля Ростелекома на рынке ШПД В2С составила 40%.
Количество абонентов услуг платного ТВ выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 6,6 млн. абонентов. Из них количество абонентов услуги интерактивного ТВ выросло более чем в 2 раза до 1,4 млн. подписчиков, проникновение в оптические сети составило 34%. Доля Ростелекома на рынке Интерактивного ТВ составила 49%.
Количество
абонентов мобильной связи
Количество абонентов услуг фиксированной местной телефонной связи снизилось год – на - год и квартал – на - квартал, в том числе по причине изменения клиентских предпочтений в пользу мобильных средств связи, однако существенно ниже зарубежных компаний-аналогов.
В 4 квартале
2012 года операционные расходы за вычетом
амортизации увеличились на 19% по
сравнению с аналогичным
• роста
расходов на персонал на 36% по сравнению
с аналогичным периодом 2011 года до
22,9 млрд. руб. главным образом в
связи с эффектом единовременного
уменьшения расходов по пенсионным планам
в 4 квартале 2011 года в размере 4,8 млрд.
руб., найма коммерческого персонала
в мобильный сегмент, а также
создание резервов по компенсациям сотрудникам
в рамках 20 %-ной оптимизации
• увеличение
расходов по услугам операторов связи
на 19% по сравнению с аналогичным
периодом 2011 года до 12,9 млрд. руб., в
том числе в связи с
• рост прочих расходов и доходов в 4 квартале 2012 года и в целом в 2012 году был обусловлен в том числе ростом расходов на рекламу в связи с усилением маркетинговой активности в продвижении услуг Компании.
Операционные расходы за вычетом амортизации за 2012 год составили 202,7 млрд. руб. и выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года в основном вследствие:
• роста
расходов на персонал на 11% по сравнению
с аналогичным периодом 2011 года до
84,3 млрд. руб., в том числе в
связи с эффектом единовременного
уменьшения расходов по пенсионным планам
в 4 квартале 2011 года в размере 4,8 млрд.
руб., найма коммерческого персонала
в мобильный сегмент, а также
создание резервов по компенсациям сотрудникам
в рамках 20 %-ной оптимизации
• увеличение расходов по услугам операторов связи на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года до 47,3 млрд. руб., в том числе по причине увеличения прямых затрат, обусловленных ростом выручки Компании;
Показатель OIBDA за 4 квартал 2012 года достиг 24,6 млрд. руб., а за 2012 год – 118,6 млрд. руб. Рентабельность по OIBDA за эти периоды составила 29,8% и 36,9% соответственно.
Амортизационные отчисления в 4 квартале 2012 года выросли на 34% по сравнению с 4 кварталом 2011 года и составили 16,6 млрд. руб., в том числе это связано с признанием в 4 кв. 2011 доходов от восстановления резерва по биллинговой системе Амдокс. За 2012 год амортизационные отчисления выросли на 13% по сравнению с 2011 годом за счет затрат, связанных с видеотрансляцией выборов и ввода новых основных средств, в частности строительство 3G+ сетей, достигнув 64,7 млрд. руб.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО "Ростелеком"