Отчет по практике на предприятии ОАО "Ростелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:12, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению инженерно-технологических дисциплин, отражающих специфику отраслевого производства, закрепление полученных в вузе теоретических знаний в области экономики, организации производства; приобретение практических навыков и опыта инженерно-экономической работы в реальном секторе экономики.
Задачами практики выступают:
- изучение истории формирования и развития предприятия (организации);
- исследование организационной структуры и основных технико-экономических показателей предприятия;
- знакомство с основными технологическими и конструктивными особенностями, характеристиками, потребительскими свойствами услуг связи;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….
Глава 1. Общая характеристика ОАО «Ростелеком» …………………………
1.1 История и виды деятельности ОАО «Ростелеком»…………………………
1.2 Характеристика организационной структуры ОАО «Ростелеком» ………
Глава 2. Анализ финансового состояния организации…………………..
Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности
предприятия…………………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………….
Список использованной литературы …………………………

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 39.44 Кб (Скачать файл)

Инвестиции  в 4 квартале 2012 года составили 27,7 млрд. руб., что на 32% ниже уровня соответствующего периода 2011 года. За 2012 год капитальные вложения выросли на 10% по сравнению с 2011 годом и достигли 91,2 млрд. руб. Рост инвестиций в 2012 году обусловлен умощнением существующих и строительством новых каналов для реализации проекта видеонаблюдения за выборами, а также модернизацией инфраструктуры широкополосного доступа в Интернет, внедрением информационных систем, запуском новых услуг, развертыванием 3G+ сетей.

Операционная  прибыль Компании за 4 квартал 2012 года составила 8,0 млрд. руб., а за 2012 год  – 53,8 млрд. руб., или 9,6% и 16,8% от выручки  соответственно.

Рост  финансовых расходов в связи с  ростом общего долга был частично скомпенсирован положительным эффектом от курсовых разниц.

Прибыль до налогообложения за 4 квартал 2012 года составила 4,7 млрд. руб., а за 2012 год – 44,0 млрд. руб., снизившись по сравнению  с аналогичными периодами 2011 года на 74% и 17%, соответственно, главным образом  за счет увеличения амортизационных  отчислений в 2012 году, а также в  результате эффекта единовременного  уменьшения расходов по пенсионным планам в 4 квартале 2011 года.

Налог на прибыль за 4 квартал 2012 года снизился на 96% по сравнению с 4 кварталом 2011 года и составил 0,1 млрд. руб., а за 2012 год  снизился на 18% до 8,8 млрд. руб. Динамика налога на прибыль связана с изменением прибыли до налогообложения. Эффективная  ставка налога на прибыль составила 2% в 4 квартале 2012 года, а за 2012 год  – 20%, по сравнению с установленным  Налоговым Кодексом уровнем в 20%. Более низкий уровень эффективной  ставки в 4 квартале 2012 года обусловлен признанием налоговых активов в  виде накопленного убытка ЗАО «СКАЙ  ЛИНК».

Чистая  прибыль Группы в 4 квартале 2012 года составила 4,6 млрд. руб., а в 2012 году 35,2 млрд. руб.

Чистый  операционный денежный поток по итогам 2012 года вырос на 13%, составив 96,2 млрд. руб.

Чистые  денежные средства, использованные в  инвестиционной деятельности, снизились  на 24% по итогам 2012 года, составив 87,5 млрд. руб. Снижение показателя связано с  осуществлением инвестиций в приобретение 71,8% акций ОАО «НТК» в 1 квартале 2011 года.

Снижение  показателя чистые денежные средства, полученные от финансовой деятельности, по итогам 2012 года связано с приобретением  ООО «МОБИТЕЛ» 3,86% обыкновенных акций  ОАО «Ростелеком», а также с выкупом 28,2% доли в ОАО «НТК».

Общий долг Группы компаний на конец 2012 года вырос  на 24% по сравнению с началом года, составив 214,4 млрд. руб. Более 98% общего долга Группы на 31 декабря 2012 года составляли рублевые обязательства.

Чистый  долг Группы компаний на 31 декабря 2012 года составил 203,1 млрд. руб. При этом отношение  чистого долга к показателю OIBDA составило 1,7х на конец 2012 года.

Выручка Группы за 2012 год составила 321,3 млрд. рублей и выросла на 7% по сравнению  с 2011 годом. Структура выручки существенно  изменилась в пользу растущих сегментов, включающих в себя, в том числе, мобильную связь, ШПД, платное ТВ. Рентабельность по OIBDA составила 36,9%, отражая  эффекты от активного развития мобильного направления в регионах строительства 3G+ сетей в 4 квартале 2012 года, увеличения доли быстрорастущих, но менее рентабельных, чем традиционные, сегментов выручки, создание резервов по компенсациям сотрудникам  в рамках 20 %-ной оптимизации административного  персонала, запланированной на 2013 год.

По словам старшего вице-президента ОАО «Ростелеком» Павла Зайцева, «В 2012 году усилия менеджмента и сотрудников были направлены на укрепление конкурентных позиций компании.

Мы начали активно осваивать направления  бизнеса, включая мобильный ШПД и платное ТВ. К настоящему моменту мы построили 3G+ сети в 24 регионах, в 10 из которых услуги мобильной передачи данных уже предоставляются нашим абонентам на коммерческой основе. После запуска единой платформы интерактивного ТВ в мае 2012 года количество абонентов данной услуги выросло более чем в 2 раза до 1,4 млн. подписчиков, а доля Ростелекома на рынке Интерактивного ТВ выросла до 49%».

 

Глава 3. Направления развития ОАО «Ростелеком»

 

 

Стратегической  задачей Компании следует сделать  укрепление лидерства по выручке  на телекоммуникационном рынке России при повышении эффективности  бизнеса. Выполнение этой задачи позволит повысить капитализацию Компании –  основного государственного актива в

телекоммуникационной  отрасли.

Основными стратегическими инициативами объединенной Компании являются:

- Развитие  услуг проводного широкополосного  доступа в Интернет на массовом  сегменте рынка.

Развитие  данной услуги осуществляется посредством  продвижения единого федерального продукта («Домашний Интернет») и  включения услуг ШПД в единый пакет услуг.

Дальнейшее  развитие сети каналов продаж и обслуживания и применение лучших практик организации  поддержки пользователей, в том  числе создание единого распределенного  Центра обработки вызовов и повышение  эффективности прямых продаж, позволит обеспечить укрепление позиций Компании.

Поддержание высоких параметров надежности и  связности, в том числе с ключевыми  контент-ресурсами сети Интернет, обеспечение резервируемости сети передачи данных и достаточной пропускной способности являются конкурентными преимуществами Компании.

-  Развитие  услуг платного телевидения.

Приоритетным  направлением является продвижение  технологий, связанных с интернет-телевидением (включая IPTV). Предполагается создание единой структуры пакетов каналов, единой библиотеки контента, в том числе «видео по запросу», а также единого портфеля сервисов. Запуск единого контент-портала был осуществлен в 1 полугодии 2012 года.

-  Завершение  перехода на единый бренд.

Объединенная  Компания работает под брендом Ростелеком, который является одним из самых сильных национальных брендов, входящим в Top-10 по уровню доверия населения России по данным исследовательского холдинга «РОМИР».

Узнаваемость  бренда Ростелеком на всей территории страны позволит обеспечить лояльность клиентов в отношении полного спектра услуг связи объединенной Компании, а также формирование образа компетентного и надежного телекоммуникационного оператора в сознании конечных потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

ОАО «Ростелеком» является крупнейшей компанией связи, национальным оператором междугородной и международной электросвязи. За годы своего существования «Ростелеком» сумел построить мощную телекоммуникационную магистральную сеть связи по всей России, обеспечивающую качественную связь и отвечающую мировым стандартам. В настоящее время компания располагает одной из самых больших на планете магистральных сетей, обеспечивает связь России с внешним миром и предоставляет услуги по передаче всех видов сообщений.

Технические возможности и выгодное стратегическое положение России создают  для главного оператора международной  и междугородной связи реальные предпосылки для выхода на международный рынок. В частности, весьма перспективным направлением для «Ростелекома» видится организация транзита трафика между Европой и Южной Азией через территорию нашей страны. Говоря о потенциале компании, нельзя не упомянуть имеющиеся в арсенале современные управленческие технологии и способность компании эффективно освоить капитальные вложения.

Сегодняшние приоритеты - рост и эффективность.

 

Целью практики было закрепление и  углубление знаний в области экономики  предприятия, приобретение практических навыков работы по специальности.

При прохождении практики были решены следующие задачи:

-изучена организационно-правовая  форма предприятия;

-изучены основные направления  деятельности компании;

-проанализирована динамика развития  основных показателей;

-оценка конкурентной среды на  рынке телекоммуникационных услуг.

 

Изучение практической деятельности предприятия показало, что ОАО  «Ростелеком» - стабильно развивающаяся компания, с достаточно устойчивым положением на рынке телекоммуникационных услуг. Основной задачей менеджмента компании является подготовить ОАО «Ростелеком» к либерализации рынка связи путем создания эффективного, конкурентного бизнеса. 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО "Ростелеком"