Отчет по практике на предприятии «Автолайн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 16:38, отчет по практике

Описание работы

В ходе прохождения производственной практики было проведено исследование реально существующего таксомоторного предприятия «Автолайн». Это небольшое предприятие, которое имеет в своем распоряжении полтора десятка машин и при этом совершенно не использует ни одну информационную систему. Заказы распределяются вручную, а записи ведутся от руки. Контроль над водителями практически отсутствует. Тем не менее, это предприятие имеет четкую организационную структуру (рис. 1.1.) и то, чего не учитывает ни одна из рассмотренных в сравнении ИС – медика и механика.

Файлы: 1 файл

отчет_.docx

— 124.86 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Согласно некоторым историческим данным, первые такси-колесницы существовали в Древнем Риме. Примитивные прототипы такси появились в Лондоне в 1636 году, когда лондонские кучера получили лицензию на извоз, и в Париже годом позже.

Первые моторизированные наёмные экипажи — фиакры [фр. fiacre] появились во Франции в 1890 году, но особым успехом не пользовались. Причиной тому было отсутствие строгого единого тарифа на перевозку. В 1891 году немецкий учёный Вильгельм Брюн изобрёл первый таксометр и ситуация стала быстро меняться. В 1907 году на улицах английской столицы появились первые таксомоторы оборудованные таксометрами, и спрос на услуги такси резко возрос.

В России таксометр появился только в конце XIX века. Спрос на извозчиков в обеих столицах был большим: уже тогда и Москва, и Санкт-Петербург были крупными транспортными узлами с десятками железнодорожных вокзалов.

В СССР относительно развитая служба такси появилась в 30–50-е годы ХХ века с появлением легковых «эмок», «побед», «зилов» и «волг».

Сейчас такси — неотъемлемый атрибут любого современного города. На улицах работают тысячи таксомоторов на любой вкус и кошелек. Это прибыльный и активно развивающийся бизнес.

Автоматизация такси это шаг, на который сейчас идут многие службы такси. Объясняется это тем, что рынок такси постоянно пополняется организациями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров, а значит, чтобы занять на нем свое место, необходимо максимально полно отвечать его требованиям и оперативно реагировать на происходящие изменения.

В данной работе автоматизация рассматривается на примере таксомоторного предприятия Автолайн .

 

1Характеристика предприятия

 

В ходе прохождения производственной практики было проведено исследование реально существующего таксомоторного предприятия «Автолайн». Это небольшое предприятие, которое имеет в своем распоряжении полтора десятка машин и при этом совершенно не использует ни одну информационную систему. Заказы распределяются вручную, а записи ведутся от руки. Контроль над водителями практически отсутствует. Тем не менее, это предприятие имеет четкую организационную структуру (рис. 1.1.) и то, чего не учитывает ни одна из рассмотренных в сравнении ИС – медика и механика.

 

Рисунок 1 Организационная структура предприятия «Автолайн»

 

Функциональные обязанности сотрудников, представленных на данной схеме таковы:

  • Директор является организатором и руководителем предприятия. Осуществляет руководство заместителями.
  • Заместитель по финансовой части осуществляет руководство финансовой деятельностью предприятия. В его обязанности входит руководство бухгалтерией, совместная с главным бухгалтером подготовка отчетов в органы, контролирующие финансовую деятельность коммерческих организаций. Ввиду того, что этот заместитель распоряжается финансовыми ресурсами предприятия, именно он распоряжается крупными затратами предприятия, вроде пополнения (обновления) автопарка, закупку необходимого оборудования и программного обеспечения.
  • Заместитель по производственной части руководит производственной деятельностью предприятия. Под его контролем находятся: медик, механик, отдел кадров и служба диспетчеров. Этот заместитель отчитывается о проделанной работе, принимает решения о пополнении автопарка и приеме на работу новых сотрудников.
  • Медик осуществляет контроль состояния здоровья водителя перед выходом на линию и на его основе принимает решение о допуске.
  • Механик контролирует состояние транспортного средства перед выходом на линию. В случае обнаружения неисправностей может не допустить транспортное средство к выходу на линию.
  • Диспетчер. Первоочередная функция диспетчера – это прием заказов. В это понятие входит: непосредственно прием (или отказ) заявки, постановка ее в очередь, передача ее водителю и сообщение клиенту данных некоторых данных о его заявке (номер машины, время прибытия и т.п.).

Кроме того, диспетчер принимает окончательное решение о допуске водителя на линию, составляет наряд на смену и в течение смены осуществляет оперативный контроль над ними.

Диспетчеры – это основные пользователи разрабатываемой информационной системы. Именно их точка зрения является опорной при составлении функциональной модели и модели данных.

  • Водители непосредственно осуществляют перевозку пассажиров и прием платы. Также водители «на месте» осуществляют оценку  состояния транспортного средства.

Среди особенностей данной разработки следует отметить невозможность изменения организационной структуры и резкого увеличения числа работников или расходов.

 

 

2Обзор и сравнение аналогов разрабатываемой информационной системы

 

На сегодняшний день на рынке существует большой выбор программного обеспечения для служб такси. Существуют как платные, так и бесплатные версии с различным набором функций.

В данной работе рассмотрены самые популярные программные комплексы, которые отвечают следующим требованиям: связь с водителем, накопление статистики, возможность одновременного использования несколькими пользователями (так как информационная система диспетчерской службы ориентирована в основном на диспетчера, то под «пользователем» следует понимать именно диспетчера).

 

2.1. Программный комплекс  «Такса»

Система «Такса» — это программный комплекс, предназначенный для автоматизации такси и ее диспетчерской службы. «Такса» удобна в эксплуатации, функциональна и позволяет наладить эффективную работу такси без использования классической радиосвязи.

Среди функций программы:

  • Возможность заказа такси через смс-сообщения, интернет и автозаказ;
  • Расчет стоимости поездки с учетом километража, времени суток, маршрута и простоя машины благодаря интегрированному в систему GPS-таксомтеру;
  • Расчет оптимального маршрута движения благодаря модулю «Картография»;
  • Прием платежей и расчет с водителями;
  • Ведение статистики работы такси;
  • Функции автоматического распределения звонков, голосового автоинформирования клиентов и многое другое.

Как результат, «Такса» позволяет значительно сократить расходы на содержание персонала за счет автоматизации многих процессов, а главное, с ее помощью можно контролировать все происходящее в компании: и оперативность работы диспетчерской службы, и честность водителей. Простота и удобство использования системы позволят в короткие сроки развернуть комплекс собственными силами и с минимальными затратами.

2.2. «М2М-ТАКСИ»

Диспетчерская автоматизированная система управления и мониторинга такси М2М-ТАКСИ предназначена для автоматизации работы диспетчеров/операторов службы такси с применением технологий определения местоположения автотранспорта по сигналам спутниковых навигационных систем GPS, передачи данных в сетях GSM/GPRS и специализированного диспетчерского программного обеспечения.

Внедрение автоматизированной системы М2М-ТАКСИ на коммерческих таксомоторных предприятиях позволяет решать задачи:

  • Автоматизация работы диспетчеров/операторов службы такси;
  • Автоматизация управления автопарком такси;
  • Мониторинг транспорта и контроль работы автопарка в режиме реального времени;
  • Контроль работы водителей и диспетчеров;
  • Контроль качества транспортного обслуживания клиентов;
  • Обеспечение безопасности пассажиров и водителей.

Функциональные возможности:

  • Мониторинг такси, его местоположения, скорости, направления движения и технического состояния транспортных средств в режиме реального времени;
  • Спутниковый мониторинг транспорта и его контроль «на линии» с сохранением в базу данных необходимых параметров: эффективный (с заказом) и «холостой» (без заказа) пробег транспортного средства, техническое состояние автомобиля и др.;
  • Автоматический поиск ближайших к адресу вызова транспортных средств и оптимальное распределение заказов по водителям с учетом статуса автомобиля;
  • Двухсторонний обмен стандартными статусными сообщениями между водителем и диспетчером с целью контроля текущего состояния выполнения заказа («по адресу», «опаздываю», «поехали»);
  • Автоматизированное назначение машины для выполнения заказа;
  • Передача на машину, подтвердившую заказ, полного формуляра заказа;
  • Управление статусами заказов и статусами водителей;
  • Закрытие заказа в формате, обеспечивающем получение всей необходимой для базы данных информации;
  • Контроль входа автотранспорта в зону заказа;
  • Контроль всех стадий выполнения заказа с помощью обмена сообщениями между водителем и диспетчером;
  • Тотальный контроль графика работы водителя;
  • Сбор, анализ и хранение информации в базе данных системы;
  • Ведение различных справочников (транспортных средств, персонала, автомобильных навигаторов и др.);
  • Возможность разделять отчеты на произвольные периоды (смены, рабочие дни и т.д.).

М2М-ТАКСИ – аппаратно-программный комплекс, построенный на базе телематической платформы, технологической платформы диспетчерской службы такси и абонентского оборудования с использованием передовых информационно-телекоммуникационных технологий: сотовой связи GSM (GPRS/SMS), спутниковой навигации (GPS).

 

 

Состав аппаратно-программного комплекса:

  • Телематический сервер с установленным программным обеспечением BN-Complex®;
  • Аппаратно-программные средства сервера диспетчерской автоматизированной системы мониторинга и управления такси;
  • серверное оборудование с установленным лицензионным программным обеспечением;
  • программное обеспечение ТАКСИ-918® диспетчерской службы такси на технологической платформе 1С: Бухгалтерия 7.7;
  • программное обеспечение мониторинга и оперативного управления транспортом в режиме реального времени CyberFleet®;
  • Аппаратно-программные средства автоматизированных рабочих мест (АРМ) диспетчеров и операторов диспетчерской службы такси.

 

Аппаратно-программные/программные средства дополнительных опциональных модулей:

  • компьютерно-телефонная интеграция;
  • почтовый сервер;
  • отправка SMS-сообщений;
  • прием заказов через Интернет;
  • интеграция с картой;
  • аудиозапись разговоров;
  • автоматическая система приема заказов;
  • автоматическая прокладка маршрута.

 

Бортовое оборудование транспортных средств:

  • SHTURMANN®Link 300 Pro - персональное навигационное устройство с функцией абонентского телематического терминала;
  • Таксометр.

 

Объекты внедрения системы:

  • Частные компании, осуществляющие пассажирские перевозки собственными/арендованными автомобилями;
  • Диспетчерские службы, работающие с частными компаниями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки;
  • Частные компании, предоставляющие в аренду транспортные средства частным и юридическим лицам;
  • Владельцы аэропортов, гостиниц, торгово-развлекательных центров, предоставляющих услуги такси.

 

 Пользователи системы:

  • Руководители таксомоторных предприятий;
  • Диспетчеры служб такси;
  • Операторы служб такси;
  • Руководители служб безопасности;
  • Сотрудники бухгалтерии.

 

 Преимущества системы:

  • Первая в России специализированная отраслевая система, объединяющая в себе как традиционные технологии диспетчеризации таксопарков, так и инновационные технологии спутниковой навигации GPS;
  • Разработана с учетом особенностей бизнес-процессов коммерческих таксомоторных предприятий;
  • Имеет возможность интеграции с различными видами информационных, навигационно-информационных и др. специализированных систем;
  • Дорабатывается и совершенствуется с учетом пожеланий и рекомендаций клиентов;
  • Внедрение системы обеспечивает выполнение в полном объеме требований нормативно-правовых актов: Приказа Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. №200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», «Устава автомобильного транспорта» и многих других;
  • Эффективность внедрения.

 

2.3. «Такси Мастер»

Программа для диспетчерской такси - Такси Мастер автоматизирует выполнение основных процессов в службе такси. Использование Такси Мастер в службе такси позволит принимать больше заказов, сократить издержки и повысить прибыль.

Диспетчерская программа Такси Мастер позволяет:

  • Автоматически принимать, обрабатывать и распределять заказы;
  • Принимать и отправлять сообщения SMS для связи клиентов и службы;
  • Использовать в работе возможности call-центров Oktell, Infra и Asterisk;
  • Организовать работу водителей через сотовые телефоны и КПК;
  • Принимать платежи от водителей через терминалы оплаты;
  • Использовать для расчета и прокладки маршрута GPS навигацию;
  • Программа для диспетчерской  может принимать заказы не только с телефона, но и с других источников (смс, интернет сайт);
  • Вести различные категории номеров (списки "белых", "черных" номеров и тд.);
  • Работать с физическими и юридическими лицами на различных условиях (индивидуальные тарифы, скидки и др.).

Благодаря гибкости настройки параметров работы и удобному интерфейсу программа для диспетчерской Такси Мастер подходит для использования в службах такси разных городов.

 

2.4. Сравнение аналогов.

Рассмотрев самые популярные программные продукты в рассматриваемой предметной области можно  составить список критериев, по которым они будут оцениваться:

  1. Использование геоинформационных систем как повышает наглядность для диспетчера, так и упрощает ручное распределение заказов, если возникает такая необходимость.
  2. Интеграция с терминалами. Возможность безналичного расчета серьезно усиливает контроль над добросовестностью водителей, которые могут использовать часть выручки в обход бюджета предприятия.
  3. Возможность сделать заказ посредством SMS. В некоторых ситуациях клиент не имеет возможности совершить голосовой вызов. В такой ситуации может помочь сервис коротких сообщений.
  4. Автоматическое распределение заказов снижает нагрузку на диспетчера и предотвращает воздействие личных отношений на рабочий процесс. Кроме того автоматика может намного точнее рассчитать оптимальный маршрут для каждого транспортного средства с учетом «холостого» (без заказа) пробега и расхода топлива.
  5. Контроль состояния транспортного средства на линии позволяет диспетчеру и информационной системе точнее отслеживать и распределять нагрузку среди водителей. Кроме того это дает возможность отслеживать исключительные ситуации (пробки, аварии, потеря связи с транспортом и т.п.).
  6. Демо-версия. Руководитель предприятия не станет отдавать большие деньги за «кота в мешке». В связи с этим, перед внедрением программного комплекса необходимо ознакомится с его возможностями на практике. Кроме того, появляется возможность сравнить несколько продуктов и выбрать тот, который подходит именно для тех условий, в которых работает предприятие и требованиям, которые предъявляют работники.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии «Автолайн»