Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 16:38, отчет по практике
В ходе прохождения производственной практики было проведено исследование реально существующего таксомоторного предприятия «Автолайн». Это небольшое предприятие, которое имеет в своем распоряжении полтора десятка машин и при этом совершенно не использует ни одну информационную систему. Заказы распределяются вручную, а записи ведутся от руки. Контроль над водителями практически отсутствует. Тем не менее, это предприятие имеет четкую организационную структуру (рис. 1.1.) и то, чего не учитывает ни одна из рассмотренных в сравнении ИС – медика и механика.
Среди критериев сознательно не указана цена. Это сделано по двум причинам.
Во-первых, каждый из представленных программных комплексов имеет несколько версий поставки, которые различаются по наличию функций, а значит и цене.
Во-вторых, оценивать только по цене не имеет смысла, потому что каждый из продуктов имеет разную стоимость обслуживания, срок окупаемости и т.п. Исходя из этого, следовало бы оценивать отношение «цена/качество», но для этого необходимо в течение некоторого времени (до 1 года) непосредственно в производстве оценивать это соотношение и только потом принимать какие либо решения опираясь на критерий «цена».
Также среди критериев, по которым производится сравнение, нет «связи с водителем», «накопления статистики» и «возможность одновременного использования несколькими пользователями», поскольку они были обязательными и проводить сравнение по ним бессмысленно.
Ввиду того, что, как уже было сказано выше, для детального ознакомления с каждым продуктом нужно продолжительное время применения его на практике, то оценка производится на основе заявленных производителем функциональных возможностей и будет варьироваться от 0 до 1. Поскольку сравниваемые критерии неравноценны, то для каждого из них введены коэффициенты от 1 до 5:
Итак, исходя из вышесказанного, можно составить сводную таблицу сравнения программных продуктов.
Таблица 1 - Сравнительная таблица существующих аналогов
Использование ГИС |
Интеграция с терминалами |
Заказ через SMS |
Автоматическое распределение заказов |
Контроль состояния транспортного средства |
Демо-версия |
Итого | |
Программый комплекс «Такса» |
4 |
4 |
1 |
5 |
0 |
0 |
14 |
«М2М-такси» |
4 |
4 |
1 |
5 |
3 |
0 |
17 |
«Такси мастер» |
4 |
4 |
1 |
5 |
0 |
2 |
16 |
Из таблицы 1 видно, что самой больше всего баллов набрала информационная система «М2М-такси». Но в целом различия между рассмотренными системами заключаются по критериям с довольно низкими коэффициентами. Тем не менее, 2 остальные системы не учитывают состояния транспортного средства, что в определенной ситуации может стать критичным фактором для эффективной работы предприятия. Эта оценка является примерной, поскольку не проводилось испытаний на производстве.
Кроме того, по указанным причинам не проводилась оценка соотношения «цена/качество», которая может серьезно повлиять на выбор программного продукта, особенно в малых и средних предприятиях, где цена имеет первоочередное значение.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые общественный транспорт создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового его использования: увеличивается скорость сообщения при поездках; увеличивается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей. Но обеспечение безопасности движения занимает в этом ряду не последнее место.
В настоящее время в крупных АТП в городах Российской Федерации существует огромное количество проблем, таких как:
координация деятельности различных служб;
управление и контроль работы техники;
управление движением транспортных потоков;
повышение качества транспортного обслуживания населения;
вопросы безопасности;
Для решения вышеперечисленных проблем, предлагается Система Мониторинга Безопасности и Управления подвижными объектами (Locatrans). Такая система позволит обеспечить централизованный контроль и управление подвижными объектами предприятия.
Система мониторинга мобильных объектов позволяет:
Определять местоположение объектов и отображать их на электронной карте;
Определять и отображать параметры движения объектов: скорость, направление движения, пройденный маршрут, места и продолжительность остановок;
Контролировать состояние датчиков, установленных на мобильном объекте;
Удаленно управлять исполнительными устройствами, установленными на мобильном объекте;
Контролировать маршрут движения;
Получать своевременное оповещение о входе или выходе из заданных географических зон;
Пользоваться встроенными стандартными отчетами;
Формировать отчёты по различным показателям за любой период времени;
Формировать архивы о перемещении объектов и происшедших с ними событиях.
Используя систему Locatrans, можно:
увеличить объём перевозок и количество предоставляемых услуг;
снизить аварийность;
продлить срок эксплуатации транспортных средств;
повысить дисциплину персонала;
исключить нецелевое использование транспорта;
оптимизировать расход топлива и ГСМ;
снизить число холостых пробегов транспорта.
Предлагаемая система включает в себя специальные аппаратно-программные решения, позволяющие осуществлять контроль и оперативное управление специальными службами, непрерывный мониторинг транспорта предприятий и организаций, обеспечить персональную безопасность.
Прежде чем определиться с конкретным типом оборудования следует ознакомиться с его основными видами и возможностями.
ГЛОНАСС onlineявляется устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в режиме "реального времени" и одновременно использовать устройство как "черный ящик".
Рисунок 2. Приемник ГЛОНАСС online
Решаемые задачи:
автономный оперативный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени) и управление бортовыми исполнительными устройствами;
двусторонний обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем (выдача управляющих воздействий и сообщений из ДЦ на бортовые исполнительные устройства автомобиля, передача в ДЦ информации о состоянии автомобиля);
накопление данных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве (БЗУ) с возможностью их последующего дистанционного извлечения (режим BlackBox) по командам из ДЦ.
Таблица № 4. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС online
Точность определения местоположения |
30 м. |
Скорости движения |
0,5 м/с. (18км/ч) |
Канал связи |
SMS\Datacall\GPRS |
Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство |
12-24 В |
Габаритные размеры |
100x82x32 мм |
Масса |
0,35 кг |
Рабочая температура |
-40……... +85 |
ГЛОНАСС/GPS online является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в режиме "реального времени" и одновременно использовать устройство как "черный ящик".
Решаемые задачи:
автономный оперативный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени) и управление бортовыми исполнительными устройствами;
двусторонний обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем (выдача управляющих воздействий и сообщений из ДЦ на бортовые исполнительные устройства автомобиля, передача в ДЦ информации о состоянии автомобиля);
накопление данных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве (БЗУ) с возможностью их последующего дистанционного извлечения (режим BlackBox) по командам из ДЦ.
Таблица № 5. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС/GPSonline
Точность определения местоположения |
15 м. |
Скорости движения |
0,3 м/с. (10км/ч) |
Канал связи |
SMS\Datacall\GPRS |
Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство |
12-24 В |
Габаритные размеры |
100x82x32 мм |
Масса |
0,3 кг |
Рабочая температура |
-40……... +85 |
В процессе прохождения производственной практики проведено исследование таксомоторного предприятия «Автолайн», его организационной структуры и мнения сотрудников на счет того, какими свойствами и возможностями должна обладать разрабатываемая информационная система.
Также изучены существующие решения в области автоматизации работы таксопарка. Между ними было проведено сравнение по следующим критериям: использование геоинформационных систем, возможность интеграции с терминалами, возможность осуществить заказ через SMS, автоматическое распределение заказов, контроль состояния транспортного средства и наличие демо-версии. Сравнение показало, что каждое из этих решений имеет свои плюсы и минусы.
Опираясь на исследования предприятия и существующих программных продуктов, был составлен список требований к информационной системе и составлены некоторые модели, которыелегли в основу разработки.
На основе требований к разрабатываемой системе были выбраны и изучены средства разработки.
Создание и внедрение информационной системы службы диспетчеров таксомоторного предприятия с учетом результатов этой лабораторной работы предоставит предприятию:
Кроме того, такая информационная система позволит предприятию сократить издержки производства и повысить эффективность и скорость обслуживания клиентов за счет автоматизации рутинных процессов.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии «Автолайн»