Отчет по практике на предприятии «Автолайн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 16:38, отчет по практике

Описание работы

В ходе прохождения производственной практики было проведено исследование реально существующего таксомоторного предприятия «Автолайн». Это небольшое предприятие, которое имеет в своем распоряжении полтора десятка машин и при этом совершенно не использует ни одну информационную систему. Заказы распределяются вручную, а записи ведутся от руки. Контроль над водителями практически отсутствует. Тем не менее, это предприятие имеет четкую организационную структуру (рис. 1.1.) и то, чего не учитывает ни одна из рассмотренных в сравнении ИС – медика и механика.

Файлы: 1 файл

отчет_.docx

— 124.86 Кб (Скачать файл)

Среди критериев сознательно не указана цена. Это сделано по двум причинам.

Во-первых, каждый из представленных программных комплексов имеет несколько версий поставки, которые различаются по наличию функций, а значит и цене.

Во-вторых, оценивать только по цене не имеет смысла, потому что каждый из продуктов имеет разную стоимость обслуживания, срок окупаемости и т.п. Исходя из этого, следовало бы оценивать отношение «цена/качество», но для этого необходимо в течение некоторого времени (до 1 года) непосредственно в производстве оценивать это соотношение и только потом принимать какие либо решения опираясь на критерий «цена».

Также среди критериев, по которым производится сравнение, нет «связи с водителем», «накопления статистики» и «возможность одновременного использования несколькими пользователями», поскольку они были обязательными и проводить сравнение по ним бессмысленно.

Ввиду того, что, как уже было сказано выше, для детального ознакомления с каждым продуктом нужно продолжительное время  применения его на практике, то  оценка производится на основе заявленных производителем функциональных возможностей и будет варьироваться  от 0 до 1. Поскольку сравниваемые критерии неравноценны, то для каждого из них введены коэффициенты от 1 до 5:

    • Использование ГИС – 4;
    • Интеграция с терминалами – 4;
    • Заказ через SMS – 1;
    • Автоматическое распределение заказов – 5;
    • Контроль состояния транспортного средства – 3;
    • Демо-версия – 2.

Итак, исходя из вышесказанного, можно составить сводную таблицу сравнения программных продуктов.

Таблица 1 - Сравнительная таблица существующих аналогов

 

Использование ГИС

Интеграция с терминалами

Заказ через SMS

Автоматическое распределение заказов

Контроль состояния транспортного средства

Демо-версия

Итого

Программый комплекс «Такса»

4

4

1

5

0

0

14

«М2М-такси»

4

4

1

5

3

0

17

«Такси мастер»

4

4

1

5

0

2

16


 

Из таблицы 1 видно, что самой больше всего баллов набрала информационная система «М2М-такси». Но в целом различия между рассмотренными системами заключаются по критериям с довольно низкими коэффициентами. Тем не менее, 2 остальные системы не учитывают состояния транспортного средства, что в определенной ситуации может стать критичным фактором для эффективной работы предприятия. Эта оценка является примерной, поскольку не проводилось испытаний на производстве.

Кроме того, по указанным причинам не проводилась оценка соотношения «цена/качество», которая может серьезно повлиять на выбор программного продукта, особенно в малых и средних предприятиях, где цена имеет первоочередное значение.

 

4. Разработка мероприятий по  внедрению системы мониторинга  автотранспорта на предприятии

 

Помимо тех неоспоримых удобств, которые общественный транспорт создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового его использования: увеличивается скорость сообщения при поездках; увеличивается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей. Но обеспечение безопасности движения занимает в этом ряду не последнее место.

В настоящее время в крупных АТП в городах Российской Федерации существует огромное количество проблем, таких как:

координация деятельности различных служб;

управление и контроль работы техники;

управление движением транспортных потоков;

повышение качества транспортного обслуживания населения;

вопросы безопасности;

Для решения вышеперечисленных проблем, предлагается Система Мониторинга Безопасности и Управления подвижными объектами (Locatrans). Такая система позволит обеспечить централизованный контроль и управление подвижными объектами предприятия.

Система мониторинга мобильных объектов позволяет:

Определять местоположение объектов и отображать их на электронной карте;

Определять и отображать параметры движения объектов: скорость, направление движения, пройденный маршрут, места и продолжительность остановок;

Контролировать состояние датчиков, установленных на мобильном объекте;

Удаленно управлять исполнительными устройствами, установленными на мобильном объекте;

Контролировать маршрут движения;

Получать своевременное оповещение о входе или выходе из заданных географических зон;

Пользоваться встроенными стандартными отчетами;

Формировать отчёты по различным показателям за любой период времени;

Формировать архивы о перемещении объектов и происшедших с ними событиях.

Используя систему Locatrans, можно:

увеличить объём перевозок и количество предоставляемых услуг;

снизить аварийность;

продлить срок эксплуатации транспортных средств;

повысить дисциплину персонала;

исключить нецелевое использование транспорта;

оптимизировать расход топлива и ГСМ;

снизить число холостых пробегов транспорта.

Предлагаемая система включает в себя специальные аппаратно-программные решения, позволяющие осуществлять контроль и оперативное управление специальными службами, непрерывный мониторинг транспорта предприятий и организаций, обеспечить персональную безопасность.

Прежде чем определиться с конкретным типом оборудования следует ознакомиться с его основными видами и возможностями.

ГЛОНАСС onlineявляется устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в режиме "реального времени" и одновременно использовать устройство как "черный ящик".

 

Рисунок 2. Приемник ГЛОНАСС online

 

Решаемые задачи:

автономный оперативный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени) и управление бортовыми исполнительными устройствами;

двусторонний обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем (выдача управляющих воздействий и сообщений из ДЦ на бортовые исполнительные устройства автомобиля, передача в ДЦ информации о состоянии автомобиля);

накопление данных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве (БЗУ) с возможностью их последующего дистанционного извлечения (режим BlackBox) по командам из ДЦ.

Таблица № 4. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС online

Точность определения местоположения

30 м.

Скорости движения

0,5 м/с. (18км/ч)

Канал связи

SMS\Datacall\GPRS

Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство

12-24 В

Габаритные размеры

100x82x32 мм

Масса

0,35 кг

Рабочая температура

-40……... +85


 

ГЛОНАСС/GPS online является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в режиме "реального времени" и одновременно использовать устройство как "черный ящик".

Решаемые задачи:

автономный оперативный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени) и управление бортовыми исполнительными устройствами;

двусторонний обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем (выдача управляющих воздействий и сообщений из ДЦ на бортовые исполнительные устройства автомобиля, передача в ДЦ информации о состоянии автомобиля);

накопление данных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве (БЗУ) с возможностью их последующего дистанционного извлечения (режим BlackBox) по командам из ДЦ.

 

Таблица № 5. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС/GPSonline

Точность определения местоположения

15 м.

Скорости движения

0,3 м/с. (10км/ч)

Канал связи

SMS\Datacall\GPRS

Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство

12-24 В

Габаритные размеры

100x82x32 мм

Масса

0,3 кг

Рабочая температура

-40……... +85


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе прохождения производственной практики проведено исследование таксомоторного  предприятия «Автолайн», его организационной структуры и мнения сотрудников на счет того, какими свойствами и возможностями должна обладать разрабатываемая информационная система.

Также изучены существующие решения в области автоматизации работы таксопарка. Между ними было проведено сравнение по следующим критериям: использование геоинформационных систем, возможность интеграции с терминалами, возможность осуществить заказ через SMS, автоматическое распределение заказов, контроль состояния транспортного средства и наличие демо-версии. Сравнение показало, что каждое из этих решений имеет свои плюсы и минусы.

Опираясь на исследования предприятия и существующих программных продуктов, был составлен список требований к информационной системе и составлены некоторые модели, которыелегли в основу разработки.

На основе требований к разрабатываемой системе были выбраны и изучены средства разработки.

Создание и внедрение информационной системы службы диспетчеров таксомоторного предприятия с учетом результатов этой лабораторной работы предоставит предприятию:

  • Новую информационную систему, разработанную специально для данного предприятия с учетом особенностей его работы и расположения;
  • Возможность получать быстрый доступ к нужной информации, тем самым усиливая контроль начальства над работой подчиненных;
  • Возможность работы с электронным документооборотом;
  • Безопасный и разграниченный доступ в систему;
  • Возможность безопасного увеличения нагрузки на производство без дополнительных инвестиций и увеличения персонала.

Кроме того, такая информационная система позволит предприятию сократить издержки производства и повысить эффективность и скорость обслуживания клиентов за счет автоматизации рутинных процессов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. РД 50-34.698-90. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. –М.: Издательство стандартов, 1991г.
  2. http://www.taxamobile.ru/description/ - официальный сайт программного комплекса «Такса».
  3. http://m2m-t.ru/solutions/sectoral/taxi/ - официальный сайт программного комплекса «М2М-такси».
  4. http://www.taximaster.ru/about/taget/?from=adsence - официальный сайт программного комплекса «Такси мастер».

 

 


Информация о работе Отчет по практике на предприятии «Автолайн»