Отчет по практике в центре занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 10:35, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения производственной практики - закрепить полученные знания по курсу «Основы управления персоналом», дисциплин специализаций, других дисциплин первых трех курсов обучения, ознакомиться со структурой и функциями отделов кадров и начальной адаптацией к профессиональной деятельности.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- связать теорию с практикой, научиться применять свои знания в профессиональной деятельности;
- установить социальные связи университета, факультета, кафедры с предприятиями и организациями, сформировать представление о месте будущей работы;
- приобрести и усвоить практические навыки в процессе самостоятельной работы в различных организациях.

Файлы: 1 файл

центр занятости.docx

— 34.92 Кб (Скачать файл)

 

     Введение      

Осуществляемый  в России в настоящее время  переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально экономических  проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с  людьми, их производственной деятельностью.     

Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений  на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы  использования трудовых ресурсов, возникают  новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица.      

Массовая  бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность.     

Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого  человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.     

Основная  задача проводимой высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач.    

Цель  прохождения производственной практики - закрепить полученные знания по курсу «Основы управления персоналом», дисциплин специализаций, других дисциплин первых трех курсов обучения, ознакомиться со структурой и функциями отделов кадров и начальной адаптацией к профессиональной деятельности.

Для достижения данной цели ставятся следующие  задачи:      

- связать теорию с практикой,  научиться применять свои знания  в профессиональной деятельности;      

- установить социальные связи  университета, факультета, кафедры  с предприятиями и организациями, сформировать представление о месте будущей работы;      

- приобрести и усвоить практические  навыки в процессе самостоятельной работы в различных организациях.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      

Глава 1. Общая характеристика Государственного учреждения Центр занятости населения города Новороссийск.       

Государственное учреждение Центр занятости населения  города Новороссийск был образован в соответствии постановлением Совета Министров РСФСР от 19.01.1991 г. № 33 «О создании государственной службы занятости в РСФСР», решением облисполкома от 01.04.1991 г. № 80 «Об изменении функции отдела по труду и социальным вопросам облисполкома и внесении изменений в его структуру».       

В соответствии с постановлением Губернатора  Краснодарского края от 25.11.1996 г. № 270 был образован Комитет по занятости населения Министерства труда и социального развития Краснодарского края, в структуру которого вошли центры занятости районов городов края, в т.ч. Центр занятости населения города Новороссийск.      

Приказом  Минтруда России от 11.09.2000 г. № 1000/52-рк была проведена реорганизация Департамента путем выделения из его состава отделов занятости населения в городах и районах края, образовав на базе выделенных отделов государственные учреждения - городские и районные центры занятости населения.      

Приказом Федеральной  службы по труду и занятости от 30 ноября 2006 года № 153-рп в связи с  передачей территориальных органов  упраздненного Министерства труда  и социального развития Российской Федерации Федеральной службе по труду и занятости и в целях  упорядочения их деятельности Департамент  федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю переименован в Управление федеральной  государственной службы занятости  населения с 1 апреля 2005 года.      

Полное  наименование Центра занятости:      

Государственное учреждение «Центр занятости населения г. Новороссийска».       

Сокращенное наименование Центра занятости:      

ГУ  «ЦЗН г. Новороссийска».       

Центр занятости является юридическим  лицом, от своего имени приобретает  и осуществляет имущественные и  личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Центр занятости   является некоммерческой организацией. Центр занятости является получателем бюджетных средств, имеет самостоятельный баланс по основной деятельности, открывает лицевые счета в установленном порядке в органах Федерального казначейства, имеет печать с изображением герба Краснодарского края, наименованием вышестоящей организации и своим наименованием, другие печати, штампы и бланки. Центр занятости в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), Федеральной службы по труду и занятости, Уставом края, нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Уставом.       

Предметом и целями деятельности Центра занятости  является реализация гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных  услуг населению и работодателям  в сфере занятости и трудовой миграции.       

Место нахождения Центра занятости: 353922, Краснодарский  край, Новороссийск г., ул. Малоземельская, 15.      

Государственное учреждение Центр занятости населения  города Новороссийск имеет следующую структуру (Рисунок 1).       

Рисунок 1 - Организационная  структура государственного учреждения Центр занятости населения города Новороссийск.      

Основными задачами Центра занятости являются:      

- обеспечение государственных гарантий  в области занятости населения;      

- оказание в соответствии  с законодательством российской  Федерации государственных услуг  в сфере содействия занятости  и защиты от безработицы, трудовой  миграции;      

- участие в организации альтернативной  гражданской службы.      

Центр занятости осуществляет на территории объединенного муниципального образования Новороссийского района следующие функции:      

- регистрирует граждан в целях  поиска подходящей работы и  безработных граждан;       

- оказывает следующие государственные  услуги:      

- содействие гражданам в поиске  подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;      

- осуществление социальных выплат  гражданам, признанным в установленном  порядке безработными;      

- организация проведения оплачиваемых  общественных работ;      

- организация временного трудоустройства  безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;      

- содействие самозанятости  безработных граждан;      

- осуществляет функции получателя  средств федерального бюджета,  предусмотренных на содержание  Центра занятости и реализацию возложенных на него функций.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Глава 2. Анализ деятельности Государственного учреждения Центр занятости населения  города Новороссийск.      

По  данным Администрации г.Новороссийск, ситуация на рынке труда в 2009 году характеризовалась в сравнении с 2008 г. как увеличением численности занятых в экономике, так и ростом масштабов высвобождения работников с предприятий города, числа незанятых трудоспособных граждан и уровня безработицы.     

Всего за 2009 год  в городскую службу занятости  населения обратилось в поиске работы 13221 человека, поставлено на учет 12007 человек.      

В городе продолжала возрастать диспропорция в спросе и предложении рабочей  силы. Вакансии, предлагаемые службе занятости  предприятиями и организациями, в основном рабочие специальности. Поэтому на одного безработного рабочего приходилось 1,9 вакансии, в то время как на одну вакансию служащего претендовало 3,2 человека.     

При содействии службы занятости нашли  работу 5924 человека. На квотируемые рабочие места было трудоустроено 3820 социально незащищенных граждан, в общественных работах приняли участие 1508 человек. На профессиональное обучение и переобучение профессиям, востребованным на рынке труда, в течение 2009 года было направлено 2350 безработных.     

Динамика  рынка труда в г. Новороссийск в период 2008-2009 гг. представлена в таблице 1.      

Таблица 1 - Ситуация на регистрируемом рынке труда г. Новороссийск

Показатели

Количество

в % к 2008 году

За  январь-февраль 2009 года

Обратилось  в службу занятости, чел

570

107,1

- в  том числе: поставлено на учет

380

92,1

- получили  консультации

70

104,2

Всего представлено вакансий, раб.мест

240

101,1

Число предприятий, сообщивших об увольнении работников

50

98,1

Намечено  к увольнению, чел.

356

88,4

Получили  обязательные профориентационные услуги, чел

303

103,2

Трудоустроено по направлениям службы занятости, чел.

223

100,4

Направлено  безработных на профобучение, чел.

130

105,2

Организовали  собственное дело, чел.

   

Направлены  на работы в другие регионы, чел.

18

100

Приняли участие в общественных работах, чел.

240

97,5

На 1 марта 2009 года

Состоит на учете - всего, чел.

4150

110,7

в том  числе безработных

4150

115,8

Наличие свободных вакансий, раб. мест

320

121,6


 

     Наличие вакансий для постоянного трудоустройства, напряженность на рынке труда  и продолжительность безработицы  представлена в таблице 2.     

Таблица 2 - Наличие  вакансий для постоянного трудоустройства, напряженность на рынке труда  и продолжительность безработицы

Показатели

на 1.01. 2009 года

на 1.10. 2009 года

единиц

%

единиц

%

Наличие вакансий для постоянного трудоустройства

8783

100

14574

100

в том числе

       

По  отраслям экономики:

       

Промышленность

2496

28,4

4385

30,1

Сельскохозяйственное  производство

943

10,7

935

6,4

Транспорт и связь

406

4,6

677

4,6

Строительство

975

11,1

2397

16,4

Торговля  и общественное питание

1288

14,7

2530

17,4

Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения

318

3,6

441

3,0

Здравоохранение, социальное обеспечение, образование, культура, наука

700

8,0

1061

7,3

Кредитование, финансы и страхование

132

1,5

121

0,8

Управление

244

2,8

170

1,2

Другие  отрасли

1281

14,6

1857

12,7

Справочно:

Напряженность на рынке труда (количество ищущих работу граждан на 1 вакансию)

1,9

 

1,7

 

Продолжительность безработицы, мес.

5,0

 

4,9

 

 

  
     

Краткий перечень дефицитных и избыточных профессий  на регистрируемом рынке труда по городу Новороссийск и Новороссийскому району представлен в приложении     

В апреле 2008 г. городскими центром занятости населения  был проведен выборочный опрос руководителей 5 организаций Новороссийского района об обеспеченности квалифицированными кадрами. Опрос показал: наиболее часто  возникает потребность в заполнении вакансий именно высококвалифицированных  рабочих.     

Еще одна сторона проблемы - возрастная: молодых рабочих практически  нет. На многих промышленных предприятиях средний возраст работников свыше 40 лет: средний возраст высококвалифицированного рабочего - 43-47 лет. Через несколько лет на пенсию может выйти рабочая профессия как таковая.     

Информация о работе Отчет по практике в центре занятости населения