Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 10:35, отчет по практике
Цель прохождения производственной практики - закрепить полученные знания по курсу «Основы управления персоналом», дисциплин специализаций, других дисциплин первых трех курсов обучения, ознакомиться со структурой и функциями отделов кадров и начальной адаптацией к профессиональной деятельности.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- связать теорию с практикой, научиться применять свои знания в профессиональной деятельности;
- установить социальные связи университета, факультета, кафедры с предприятиями и организациями, сформировать представление о месте будущей работы;
- приобрести и усвоить практические навыки в процессе самостоятельной работы в различных организациях.
Введение
Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.
Рынок предъявляет и требует
Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность.
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.
Основная задача проводимой высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач.
Цель прохождения производственной практики - закрепить полученные знания по курсу «Основы управления персоналом», дисциплин специализаций, других дисциплин первых трех курсов обучения, ознакомиться со структурой и функциями отделов кадров и начальной адаптацией к профессиональной деятельности.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- связать теорию с практикой,
научиться применять свои
- установить социальные связи
университета, факультета, кафедры с предприятиями и
- приобрести и усвоить
Глава 1. Общая характеристика Государственного учреждения Центр занятости населения города Новороссийск.
Государственное учреждение Центр занятости населения города Новороссийск был образован в соответствии постановлением Совета Министров РСФСР от 19.01.1991 г. № 33 «О создании государственной службы занятости в РСФСР», решением облисполкома от 01.04.1991 г. № 80 «Об изменении функции отдела по труду и социальным вопросам облисполкома и внесении изменений в его структуру».
В соответствии с постановлением Губернатора Краснодарского края от 25.11.1996 г. № 270 был образован Комитет по занятости населения Министерства труда и социального развития Краснодарского края, в структуру которого вошли центры занятости районов городов края, в т.ч. Центр занятости населения города Новороссийск.
Приказом Минтруда России от 11.09.2000 г. № 1000/52-рк была проведена реорганизация Департамента путем выделения из его состава отделов занятости населения в городах и районах края, образовав на базе выделенных отделов государственные учреждения - городские и районные центры занятости населения.
Приказом Федеральной
службы по труду и занятости от
30 ноября 2006 года № 153-рп в связи с
передачей территориальных
Полное наименование Центра занятости:
Государственное учреждение «Центр занятости населения г. Новороссийска».
Сокращенное наименование Центра занятости:
ГУ «ЦЗН г. Новороссийска».
Центр занятости является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Центр занятости является некоммерческой организацией. Центр занятости является получателем бюджетных средств, имеет самостоятельный баланс по основной деятельности, открывает лицевые счета в установленном порядке в органах Федерального казначейства, имеет печать с изображением герба Краснодарского края, наименованием вышестоящей организации и своим наименованием, другие печати, штампы и бланки. Центр занятости в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), Федеральной службы по труду и занятости, Уставом края, нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
Предметом и целями
деятельности Центра занятости является
реализация гарантированного государством
права граждан на защиту от безработицы,
оказание государственных услуг населению и
Место нахождения Центра занятости: 353922, Краснодарский край, Новороссийск г., ул. Малоземельская, 15.
Государственное учреждение Центр занятости населения города Новороссийск имеет следующую структуру (Рисунок 1).
Рисунок 1 - Организационная
структура государственного учреждения
Центр занятости населения
Основными задачами Центра занятости являются:
- обеспечение государственных
- оказание в соответствии
с законодательством
- участие в организации
Центр занятости осуществляет на территории объединенного муниципального образования Новороссийского района следующие функции:
- регистрирует граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;
- оказывает следующие
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- осуществление социальных
- организация проведения
- организация временного
- содействие самозанятости безработных граждан;
- осуществляет функции
Глава 2. Анализ деятельности Государственного учреждения Центр занятости населения города Новороссийск.
По данным Администрации г.Новороссийск, ситуация на рынке труда в 2009 году характеризовалась в сравнении с 2008 г. как увеличением численности занятых в экономике, так и ростом масштабов высвобождения работников с предприятий города, числа незанятых трудоспособных граждан и уровня безработицы.
Всего за 2009 год в городскую службу занятости населения обратилось в поиске работы 13221 человека, поставлено на учет 12007 человек.
В городе продолжала возрастать диспропорция в спросе и предложении рабочей силы. Вакансии, предлагаемые службе занятости предприятиями и организациями, в основном рабочие специальности. Поэтому на одного безработного рабочего приходилось 1,9 вакансии, в то время как на одну вакансию служащего претендовало 3,2 человека.
При содействии службы занятости нашли работу 5924 человека. На квотируемые рабочие места было трудоустроено 3820 социально незащищенных граждан, в общественных работах приняли участие 1508 человек. На профессиональное обучение и переобучение профессиям, востребованным на рынке труда, в течение 2009 года было направлено 2350 безработных.
Динамика рынка труда в г. Новороссийск в период 2008-2009 гг. представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Ситуация на регистрируемом рынке труда г. Новороссийск
Показатели |
Количество |
в % к 2008 году |
За январь-февраль 2009 года | ||
Обратилось в службу занятости, чел |
570 |
107,1 |
- в том числе: поставлено на учет |
380 |
92,1 |
- получили консультации |
70 |
104,2 |
Всего представлено вакансий, раб.мест |
240 |
101,1 |
Число предприятий, сообщивших об увольнении работников |
50 |
98,1 |
Намечено к увольнению, чел. |
356 |
88,4 |
Получили обязательные профориентационные услуги, чел |
303 |
103,2 |
Трудоустроено по направлениям службы занятости, чел. |
223 |
100,4 |
Направлено безработных на профобучение, чел. |
130 |
105,2 |
Организовали собственное дело, чел. |
||
Направлены на работы в другие регионы, чел. |
18 |
100 |
Приняли участие в общественных работах, чел. |
240 |
97,5 |
На 1 марта 2009 года | ||
Состоит на учете - всего, чел. |
4150 |
110,7 |
в том числе безработных |
4150 |
115,8 |
Наличие свободных вакансий, раб. мест |
320 |
121,6 |
Наличие вакансий для постоянного
Таблица 2 - Наличие
вакансий для постоянного
Показатели |
на 1.01. 2009 года |
на 1.10. 2009 года | ||
единиц |
% |
единиц |
% | |
Наличие вакансий для постоянного |
8783 |
100 |
14574 |
100 |
в том числе |
||||
По отраслям экономики: |
||||
Промышленность |
2496 |
28,4 |
4385 |
30,1 |
Сельскохозяйственное производство |
943 |
10,7 |
935 |
6,4 |
Транспорт и связь |
406 |
4,6 |
677 |
4,6 |
Строительство |
975 |
11,1 |
2397 |
16,4 |
Торговля и общественное питание |
1288 |
14,7 |
2530 |
17,4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое |
318 |
3,6 |
441 |
3,0 |
Здравоохранение, социальное обеспечение, образование, культура, наука |
700 |
8,0 |
1061 |
7,3 |
Кредитование, финансы и страхование |
132 |
1,5 |
121 |
0,8 |
Управление |
244 |
2,8 |
170 |
1,2 |
Другие отрасли |
1281 |
14,6 |
1857 |
12,7 |
Справочно: | ||||
Напряженность на рынке труда (количество ищущих работу граждан на 1 вакансию) |
1,9 |
1,7 |
||
Продолжительность безработицы, мес. |
5,0 |
4,9 |
Краткий перечень дефицитных и избыточных профессий на регистрируемом рынке труда по городу Новороссийск и Новороссийскому району представлен в приложении
В апреле 2008 г. городскими
центром занятости населения
был проведен выборочный опрос руководителей
5 организаций Новороссийского
Еще одна сторона проблемы - возрастная: молодых рабочих практически нет. На многих промышленных предприятиях средний возраст работников свыше 40 лет: средний возраст высококвалифицированного рабочего - 43-47 лет. Через несколько лет на пенсию может выйти рабочая профессия как таковая.
Информация о работе Отчет по практике в центре занятости населения