Отчет по практике в центре занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 10:35, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения производственной практики - закрепить полученные знания по курсу «Основы управления персоналом», дисциплин специализаций, других дисциплин первых трех курсов обучения, ознакомиться со структурой и функциями отделов кадров и начальной адаптацией к профессиональной деятельности.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- связать теорию с практикой, научиться применять свои знания в профессиональной деятельности;
- установить социальные связи университета, факультета, кафедры с предприятиями и организациями, сформировать представление о месте будущей работы;
- приобрести и усвоить практические навыки в процессе самостоятельной работы в различных организациях.

Файлы: 1 файл

центр занятости.docx

— 34.92 Кб (Скачать файл)

Результаты  проведенного опроса показали также, что  более половины (52%) рабочих средней  квалификации имеют зарплату до 8 тыс. руб., почти половина (47%) высококвалифицированных рабочих имеют зарплату от 8 до 10 тыс. руб.     

Острие  кадрового вопроса упирается  в системность взаимоотношений  реального производства и образования. Образовательная система взаимодействует лишь с небольшим количеством (около 2%) действующих предприятий, в основном кадровоемких. То есть подавляющее большинство работодателей в настоящее время, особенно малый и средний бизнес, практически не участвуют в данном процессе.     

В настоящее время Центр занятости населения города Новороссийска предоставляет работодателям следующие услуги.     

- Предоставление необходимой информации о ситуации на рынке труда.     

- Размещение информации о потребностях  предприятий в кадрах в «Коммерческой  информационной службе» и в информационных залах.     

- Качественный подбор кандидатов  на вакантные места.     

- Подготовка кадров для предприятий  из числа безработных граждан  в соответствии с потребностями  работодателей.     

- Содействие в организации общественных работ на предприятиях.     

- Частичная компенсация оплаты  труда слабозащищённых категорий  граждан из числа безработных,  принятых предприятиями по совместному  договору с центром занятости.     

- Оказание комплекса услуг при  массовом высвобождении работников.     

- Предоставление возможности участия в массовых мероприятиях: ярмарках вакансий, круглых столах.     

- Оказание квалифицированной юридической  помощи по вопросам правового  регулирования в области занятости.      

Предоставляются следующие услуги населению:     

- Содействие в  трудоустройстве.     

- Информирование  о наличии вакансий на предприятиях  города.     

- В случае необходимости постановка  на учёт, регистрация в качестве  безработного.      

- Оказание помощи безработным  гражданам в профессиональной  подготовке, переподготовке, повышении  квалификации с целью расширения возможности трудоустройства.     

- Помощь в поиске работы временного характера.     

- Содействие в организации предпринимательской деятельности.     

- Предоставление юридических консультаций  по вопросам занятости и трудового законодательства.      

- Оказание материальной поддержки безработным гражданам.     

На  стендах Центра занятости населения города Ртищево размещена также следующая актуальная информация:     

- Ситуация на регистрируемом рынке  труда г. Ртищево.     

Памятки для безработного:      

- Памятка гражданину, направленному органами службы занятости на профессиональное обучение.     

- Памятка гражданину, ищущему работу, и безработному гражданину, желающим  организовать предпринимательскую  деятельность («как стать предпринимателем»).      

- Памятка гражданину, обратившемуся  в органы службы занятости.      

- Памятка для граждан, уволенных  с военной службы, и членов  их семей.     

- Ответственность граждан за незаконное  получение пособия по безработице.     

- Памятка для инвалидов.      

- Памятка работодателям.      

Руководители  Государственной Федеральной государственной службы занятости населения по Новороссийскому району считают, что сегодня наиболее актуальным является поиск новых форм и методов, профориентационных технологий, обеспечивающих эффективное управление и развитие человеческих ресурсов, которые позволят формировать активную позицию у безработных граждан, повышать их мотивацию и самостоятельность в процессе трудоустройства. Профессиональную ориентацию граждан необходимо рассматривать не как направление, обслуживающее профессиональное обучение, профессиональную переподготовку и повышение квалификации, а как основу для развития кадрового потенциала страны, форм и методов профессионального образования граждан.     

Практическую  ценность имеет межведомственное организационно-административное и психологическое обеспечение спроса и предложения рабочей силы в области. Одним из основных звеньев этой системы является межведомственная программа психологической поддержки, профессиональной ориентации и содействия трудоустройству населения Новороссийского района на 2008 - 2009гг., утвержденная в январе 2008 г. на заседании межведомственной комиссии и принятая к реализации главами администраций большинства городов и районов. Но ее выполнение затруднено отсутствием целевого финансирования и реально работающей структуры, которая координировала бы эту деятельность.     

С нашей точки  зрения, несмотря на некоторое улучшение  ситуации на рынке труда города, ключевой проблемой в сфере занятости  остается преобладание неэффективной  занятости, что проявляется в  значительных масштабах неполной занятости, низких размерах оплаты труда, «вымывании»  наиболее квалифицированной рабочей  силы в результате перетока ее в  сферу неформальной занятости. Другой проблемой является сокращение рабочих  мест и сохранение неудовлетворительных условий труда. Сложно решаются вопросы трудоустройства отдельных социально-демографических групп населения (молодежи, женщин, инвалидов, демобилизованных военнослужащих, беженцев и вынужденных переселенцев). Можно отметить и невысокую социально-профессиональную и территориальную мобильность трудовых ресурсов. К сожалению, возможности территориального перераспределения рабочей силы на сегодняшний день ограничены, в первую очередь, несбалансированным рынком жилья. Профессиональная мобильность сдерживается недостаточной активностью системы дополнительного профессионального образования. Не менее актуальной является проблема перестройки системы базового профессионального образования. Сегодня мы можем говорить о несоответствии масштабов, структуры и форм первичной профессиональной подготовки граждан изменениям в спросе на рабочую силу в профессиональном разрезе.      

Существующая  ситуация в сфере занятости населения  требует модернизации стратегии  и тактики общей политики занятости. Она должна стать активной не только в отношении самих безработных, но и в отношении рынка труда, не сопровождать негативные процессы, а влиять, предусматривая меры опережающего характера.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности  работы Центра занятости населения  города Новороссийска.      

Если  говорить о социально-экономической  политике в целом, то главное заключается  в приоритете «человеческого измерения» в осуществлении управления социальными процессами. «Человеческое измерение» - это безусловное отражение требования Конституции о направленности государственной политики на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Исходя из этого, любые решения и программы на региональном уровне должны быть направлены на повышение индекса человеческого развития, включающего такие аспекты, как состояние здоровья, уровень и качество жизни, уровень образования, социальной защищенности и безопасности, занятости. Другой принципиальный момент связан со стратегией регионального развития. В его основу должна быть заложена модель устойчивого развития, а не выживания. К сожалению, сегодня нельзя сказать, что социальная политика Новороссийского района в полной мере отражает эти принципы.      

В настоящее время сложилась ситуация, когда предприятия и организации  г.Новороссийск практически не инвестируют средства в профессиональное развитие своих работников, также как и вновь создаваемые предприятия, привлекая подготовленную рабочую силу, никак не компенсируют затраты на их подготовку. Возможно, имеет смысл поставить вопрос о формировании областной программы развития человеческих ресурсов.     

В 2009 году Центр  занятости населения потратил на выплату пособий по безработице 876000 рублей.     

Чтобы ликвидировать столь высокие  расходы по выплате пособий предлагается направить безработных, находящихся  на учете в Центре занятости населения  по городу Новороссийску на профобучения согласно заявкам работодателей и за счет их средств.      

Для расширения возможностей трудоустройства граждан и оказания услуг работодателям в подборе  необходимых работников органами службы занятости необходимо провести работу по информированию населения и работодателей  о положении на рынке труда  путем пополнения банка вакансий (свободных рабочих мест). Наибольшее число вакантных рабочих мест отмечалось в летние месяцы, при  этом каждая четвертая вакансия заявлялась организациями промышленности, каждая шестая - организациями здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и науки, каждая седьмая - организациями  строительства, каждая десятая - организациями  торговли или общественного питания. Однако существующее несоответствие между  спросом и предложением не позволяло  полностью заполнять имеющиеся  вакансии.     

Наиболее приоритетным направлением среди мероприятий  по содействию трудоустройству населения, является организация временного трудоустройства  несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.     

Значительное  внимание в 2009 году необходимо уделить  реализации мероприятий по организации общественных работ, которые являются наиболее эффективной формой решения проблемы занятости населения, поскольку способствует снижению напряженности на рынке труда и сохранению у безработных граждан мотивации к труду.     

В целях привлечения граждан к организации самозанятости органами по вопросам занятости населения необходимо проводить информирование и консультирование граждан по организации предпринимательской деятельности с использованием информационно-справочных материалов и учебных пособий, тестирование граждан, желающих организовать собственное дело, и направление безработных граждан на обучение по профессиям, позволяющим заниматься предпринимательской деятельностью.     

Безработным гражданам предоставлять организационно-консультационные услуги по вопросам организации самозанятости (содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы разработанных бизнес-планов, предоставление возможности по использованию каналов связи и средств оргтехники, оказывалась правовая и информационная помощь в организации предпринимательской деятельности), а также финансовую помощь на организацию самозанятости (подготовку учредительных документов, оплату государственной пошлины за регистрацию предпринимательской деятельности, получение свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов).      

В целях совершенствования анализа, прогноза и мониторинга рынка  труда для достижения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы предусматривается осуществлять:      

- разработку показателей занятости  и безработицы в прогнозах  и сценарных условиях социально-экономического  развития на среднесрочную и  долгосрочную перспективу с учетом  итогов Всероссийской переписи  населения 2002 года;     

- проведение мониторинга результатов  реализации активных программ  содействия занятости, степени  сбалансированности спроса и  предложения рабочей силы.      

Создание  и сохранение рабочих мест, в том  числе и в сфере общественных работ должно стать одним из важнейших направлений социально-экономической политики. Эта задача должна решаться на нескольких уровнях: реализация проектов полного перепрофилирования предприятий, модернизация уже существующих производств или их расширение, а также реализация локальных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.


Информация о работе Отчет по практике в центре занятости населения