Отчет по практике в ИП Стрепетилова А.В.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:30, отчет по практике

Описание работы

Основной целью экономической практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также получение и развитие первичных практических навыков и умений в области деятельности менеджмента на предприятии ИП Стрепетилова
Задача практики заключается в сборе фактического материала для написания отчета по практике, а также получение общего представления о деятельности предприятия, его организационно-правовой формы, статуса, назначения и так далее.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика первичных сведений о предприятии……………………….5
2. Управление персоналом фирмы………………………………………………8
3. Организация труда на рабочем месте………………………………………..16
4. Определение потребности в оборотных средствах, анализ оборачиваемости оборотных средств……………………..………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….25
Библиографический список……………………………………………….26

Файлы: 1 файл

ekonom_praktika.docx

— 74.41 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Характеристика первичных сведений  о предприятии……………………….5

2. Управление персоналом фирмы………………………………………………8

3. Организация труда на рабочем  месте………………………………………..16

4. Определение потребности  в оборотных средствах, анализ  оборачиваемости оборотных средств……………………..………………………………………...20

Заключение……………………………………………………………………….25

Библиографический список……………………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Экономическая практика была пройдена в ИП Стрепетилова А.В., в галерее путешествий «Аквилон».

Основной  целью экономической практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а  также получение и развитие первичных  практических навыков и умений в  области деятельности менеджмента  на предприятии ИП Стрепетилова

Задача  практики заключается в сборе  фактического материала для написания  отчета по практике, а также получение  общего представления о деятельности предприятия, его организационно-правовой формы, статуса, назначения и так  далее.

В ходе экономической  практике автору работы была предоставлена  возможность получения дополнительных знаний, путем изучения документов, определяющих работу ИП Стрепетилова А.В.; знакомство с основными видами деятельности предприятия; выполнение различных поручений от непосредственного руководителя практики, а также получение консультаций от специалистов предприятия.

Таким образом, объектом исследования является ИП Стрепетилова А.В..

Предметом исследования является управление менеджментом на предприятии «Аквилон».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

– изучить  деятельность менеджмента на предприятии;

– приобрести навыки самостоятельной аналитической  и научно-исследовательской работы;

– дать характеристику деятельности предприятия;

– изучить  распределение функций, полномочий и ответственности в системе  управления предприятия;

– рассмотреть  систему организационных коммуникаций и информационную систему предприятия;

– изучить  организацию труда на рабочем  месте;

– дать характеристику оборотным средствам  предприятия;

– провести анализ оборачиваемости оборотных  средств в фирме.

Экономическая практика в галерее путешествий «Аквилон» позволила автору работы получить необходимую информацию на предприятии, для систематизации знаний и подготовки материала для написания отчета по практике.

Результаты  исследовательской работы представлены в данном отчете.

 

  1. Характеристика первичных сведений о предприятии

 

Галерея путешествий «Аквилон» работает с ноября 2011 года и на сегодняшний день зарекомендовала себя, как надежный партнер и добросовестный исполнитель своих обязательств перед клиентами. Доказательство тому многочисленные дипломы и грамоты от партнеров, официальных организаций, органов власти и благодарности от клиентов фирмы, с которыми можно ознакомиться, придя в офис, который находится в центре г. Тюмени, по ул. ул. Широтная 113 .

Галерея путешествий «Аквилон» динамично развивается с начала своего существования, не потеряв своих позиций даже во время экономического кризиса. Компания продолжает расширять границы своей деятельности и совершенствовать свои возможности.

На предприятии  работают высококвалифицированные сотрудники, которые в дополнение к базовому образованию участвуют в постоянных тренингах и регулярно обучаются по специальным программам.

Действующее в настоящее время законодательство предусматривает наличие двух учредительных  документов общества с ограниченной ответственностью – устава и учредительного договора. При этом некоторые положения  данных документов дублируются, что  вызывает трудности в практике применения законодательства об обществах с  ограниченной ответственностью. Наличие  двух учредительных документов –  устава и учредительного договора, усложняет систему управления в  обществах с ограниченной ответственностью и приводит к правовым коллизиям, но не обеспечивает никакой дополнительной защиты интересов участников общества. В связи с этим в ст. 89 гражданского кодекса РФ, ранее имевшую название «Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью» (теперь «Учреждение общества с ограниченной ответственностью»), вносятся довольно существенные изменения. В старой редакции гражданского кодекса РФ закреплялось, что учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор и устав, а если общество учреждается одним лицом, то единственный учредительный документ – устав. Сейчас закон исключает из числа учредительных документов учредительный договор. Отныне для всех обществ с ограниченной ответственностью предусматривается один учредительный документ – устав.

Устав ИП Стрепетилова наряду со сведениями, указанными в п. 2 ст. 52 ГК РФ (учредительные документы юридического лица), содержит:

– сведения о размере уставного капитала общества;

– сведения о составе и компетенции его  органов управления, порядке принятия ими решений (в том числе по вопросам, принимаемым единогласно  или квалифицированным большинством голосов);

– иные предусмотренные Законом сведения об обществах с ограниченной ответственностью.

Единственным  учредителем является Стрепетилова А. Н., она же – генеральный директор.

Устав общества определяется как учредительный  документ общества с ограниченной ответственностью.

Организационная структура ИП Стрепетилова достаточно простая. Штат состоит из 4-х человек:

- директор;

- финансовый менеджер;

- менеджер по выездному туризму;

- менеджер по въездному туризму.

Все сотрудники фирмы высококлассные специалисты, имеющие профессиональный опыт деятельности, высшее образование и стаж в отрасли – не менее 5 лет.

Генеральный директор фирмы – является главой туристического предприятия «Аквилон». В его обязанности входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Финансовый  менеджер галереи путешествий «Аквилон»выполняет функции заместителя директора, а также в его обязанности входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление финансовых планов, обеспечение деятельности фирмы (осуществление денежных переводов, подготовка финансовых отчетов) и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы, проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организует учет финансовых, расчетных и кредитных операций, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимает управленческие решения. Подчиняется генеральному директору фирмы.

Менеджер по въездному туризму – работает непосредственно с клиентами, разрабатывает туры и экскурсии по всему миру. В его обязанности входит: анализ туристического рынка, формирование папок с предложениями, заключает договора с гидами, переводчиками и автохозяйствами, бронирует места в гостиницах, а так же билеты на авиа транспорт, проводит визовую поддержку туристов, составляет программы пребывания туристов, вместе с директором занимается рекламной компанией.

Менеджер по выездному туризму – разрабатывает туры и экскурсии по странам ближнего и дальнего зарубежья. В его обязанности входит: анализ зарубежного туристского рынка, формирование папок с предложениями, бронирование билетов авиа и ж/д транспорта, страхование туристов выезжающих за рубеж, визовая поддержка, рекламная компания.

 

Управление персоналом фирмы

 

Управление  персоналом представляет собой часть  менеджмента, связанную с трудовыми  ресурсами предприятия.

Управление персоналом – это разработка и реализация кадровой политики, включающей: планирование, наем и размещение рабочей силы; обучение, подготовку и переподготовку работников; продвижение по службе и организацию карьеры; условия найма, труда и его оплату; обеспечение формальных и неформальных связей, создание комфортного психологического климата в коллективе.

Под персоналом предприятия понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и  входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все  работники, принятые на работу, связанную  как с основной, так и с не основной деятельностью.

Персонал  – весь личный состав работающих по найму постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных работников.

В «Аквилоне» работает персонал: руководитель фирмы (генеральный директор), метрдотель, официанты, кассир, бухгалтер, уборщица.

Система управления персоналом любой организации, состоит из взаимосвязанных подсистем: кадровой политики; принципов, механизмов и методов управления персоналом; системы найма и высвобождения персонала; системы отбора персонала; системы развития персонала; системы стимулирования.

Кадровая политика – система теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы, а также содержание и направления развития других систем. Она разрабатывается собственником предприятия, руководителем фирмы.

Кадровая  политика предприятия во многом влияет на успех туристской деятельности. На работу следует принимать приветливых, работоспособных менеджеров, которые смогут создать благоприятную атмосферу при работе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма.

Руководитель  туристической фирмы «Аквилон» разработала должностные инструкции, в которых указываются обязанности и права персонала. Также отдельно составлены положения о правилах поведения работников. Например, персонал не имеет права в присутствии посетителей вести личные разговоры, принимать пищу или напитки; персонал должен сводить к минимуму ожидание посетителей, обслуживание посетителей должно быть первоочередным по отношению к другим служебным обязанностям. Эффективность туристской деятельности в современных условиях жесткой конкуренции на рынке туристический услуг в решающей мере зависит от системы менеджмента и профессионализма персонала фирмы, что обусловлено сложностью структуры и механизма взаимодействия менеджера и клиента.

Уровень профессионализма менеджмента определяется следующими факторами:

 –  профессиональной подготовкой менеджера  любого уровня управления;

 –  профессионализмом персонала;

 –  наличием организационных и социально-экономических  условий (условия труда, заработная  плата), в которых возможно проявление  профессионализма, его практическая  реализация;

 –  стимулированием творческой инициативы  работника;

 –  ориентацией персонала на максимальное  удовлетворение потребностей клиентов.

Основой взаимоотношений потребителя и  продавца туристической услуги является доверие. Умение менеджера вселить уверенность в выполнении обязательств, в обеспечении безопасности и получении обещанных впечатлений в сознание клиента, убедить его в необходимости выбора именно вашей туристической фирмы непосредственным образом отражается на решении клиента о приобретении услуги. Таким образом, первоочередным умением менеджера, основной составляющей его профессионализма являются коммуникативные навыки:

 –  умение слушать и слышать –  выявлять истинные потребности  клиента;

 –  умение представить, «презентовать»  предложение услуги;

 –  умение описать преимущества  нашего заведения;

 –  умение создать благоприятную  атмосферу для клиента;

 –  умение убеждать;

 –  умение оставить о себе приятное впечатление даже в том случае, если клиент не воспользовался вашими услугами. Знание иностранных языков является важной составляющей профессиональных знаний и навыков менеджера. Умение общаться на иностранном языке расширяет круг его клиентов. Менеджер, который может не только привести сведения о своем заведение, но и предложить услуги свои, установить диалог, – высококлассный менеджер.

Менеджер, работающий в туристической фирме должен уметь пользоваться современными информационными технологиями. Самый быстрый и достоверный источник информации– интернет. Обращение к сети позволяет не только найти нужную информацию, но и представить ее потребителю в наглядном виде, постоянно поддерживать контакт с ним.

Существует 5 основных функций,  которые выполняет  руководитель фирмы «Аквилон»: планирование, организация, подбор персонала, руководство, контроль. Вместе эти функции представляют собой процесс управления.  Каждая из вышеперечисленных функций включает в себя:

– планирование: постановка целей и стандартов, разработка правил и последовательности действий, разработка планов и прогнозирование  некоторых возможностей в будущем;

Информация о работе Отчет по практике в ИП Стрепетилова А.В.