Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 08:54, отчет по практике
Целью производственно-профессиональной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика и управление на предприятии» ;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия ;
3. Получить практические навыки управления экономико - коммерческой деятельностью в качестве экономиста - менеджера;
4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия ;
Целью производственно-
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика и управление на предприятии» ;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия ;
3. Получить практические навыки управления экономико - коммерческой деятельностью в качестве экономиста - менеджера;
4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия ;
5. Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.
Объектом производственно-
Материалами для анализа служат : годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
Изучение хозяйственной деятельности предприятия проводилось по разделам в логической последовательности, согласно изучению их в дисциплине
«Экономика и управление на предприятии».
В процессе прохождения производственно-
При изучении данных вопросов и отражении
их в отчете соблюдалось определенная
последовательность, что представлено
в данном отчете по производственно-
Изучение хозяйственной деятельности предприятия проводилось по разделам в логической последовательности, согласно изучению их в дисциплине
«Экономика и управление на предприятии».
При изучении данных вопросов и отражении
их в отчете соблюдалось определенная
последовательность, что представлено
в данном отчете по производственно-
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
КФ "Радуга" - это современное и динамично развивающее производство, на котором собраны высококвалифицированные специалисты, сочетающие в себе знание технологий производства сладостей. Компания зарегистрирована 26 ноября в 2009 года.
Кондитерская фабрика уделяет особое внимание тщательному контролю качества на всех этапах производства, так как способность отвечать запросам самых искушенных потребителей - одна из важнейших миссий кондитерской фабрики «Радуга».
С учетом сформулированной ООО КФ «Радуга» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
1) расширение круга предлагаемых услуг и продукции;
2) постоянное обновление ассортимента;
3) установление приемлемых цен на все виды продукции;
4) поиск и внедрение новейших технологий и техники;
5) повышение квалификации сотрудников;
6) изучение потребностей потребителей.
Успех продукции напрямую зависит от имиджа предприятия, от мнения покупателя о продукции, от способности производителя удовлетворить его вкусовые и эстетические потребности, но, несомненно, основополагающим фактором является качество производимой продукции.
Цель - быть лидирующим производителем кондитерских изделий, не имеющих аналогов, сохраняя высокий уровень качества продукции, упаковки и дизайна. А так же обеспечивать непрерывное развитие фабрики посредством оптимального сочетания интересов потребителей, сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов.
Фабрика имеет хорошую репутацию, несмотря на недолгий срок существования.
Стратегия предприятия направлена на модернизацию производственных мощностей, внедрение новых технологий с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Несмотря на присутствие жесткой конкуренции на кондитерском рынке КФ «Радуга» сохраняет свои позиции и продолжает динамично развиваться.
Основной задача деятельности общества - удовлетворение потребности населения в товарах, продукции, работах, услугах.
Общество может осуществлять внешнеэкономическую деятельность, в том числе со странами СНГ.
Для обеспечения деятельности общества согласно законодательству, образуется уставный капитал общества. Уставный капитал образуется за счет вкладов учредителей. Минимальный размер уставного капитала для ООО составляет 100 МРОТ (10 000 рублей). В соответствии с действующим законодательством на момент государственной регистрации юридического лица, при открытии расчётного счёта в банке необходимо оплатить не менее 50 % заявленного уставного капитала. Оставшаяся часть оплачивается в течение одного года с момента государственной регистрации. Вкладом в уставный капитал Общества могут быть денежные средства, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку. Размер уставного капитала ООО КФ «Радуга» составляет 10 000 рублей, который состоит из 100 долей номинальной стоимостью 100 рублей каждая.
Учредителями ООО КФ «Радуга» является физическое лицо.
Имущество состоит из вклада учредителя - это общая долевая собственность учредителя. На момент образования предприятия Уставный фонд составлял 100 000 рублей.
Уставный капитал ООО КФ «Радуга» образован единственным учредителем в лице Курников О.В. Учредитель является генеральным директором ООО КФ«Радуга» .
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Согласно Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ члены ООО отвечают по обязательствам только в размере внесенных ими вкладов и не отвечают личным имуществом. ООО КФ «Радуга» образовано полностью как частная компания. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Компания КФ «Радуга» работает на петербургском рынке более 4 лет. Тем не менее, фирма прочно закрепляет позиции на рынке Ленинградской области и имеет большие перспективы развития. Это объясняется тем, что ООО КФ «Радуга» - одна из немногих фирм, закупающая товар напрямую от производителей. Фирма реализует очень широкий ассортимент товаров высшего качества по ценам, которые интересны как оптовым так и мелкооптовым покупателям. К тому же, КФ «Радуга» имеет хорошо развитую систему логистики, что позволяет производить доставку товара “от 1 коробки” вовремя и с минимальными количественными и качественными потерями.
Фирма заняла достойное место среди компаний Санкт-Петербурга, реализующих аналогичную продукцию. Основную ставку фирма делает на качество продукции, т.к. большая часть потребительской группы реализуемого товара приходится на детей. Фирма продолжает осваивать новые рынки и расширять номенклатуру товаров.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Для современного рынка продуктов питания огромное значение имеет конкуренция, так как рынок представлен большим количеством производителей с аналогичным товаром. Для успешного продвижения товаров требуются квалифицированные кадры, необходимые для организации каждого звена торговой цепи «производитель - дистрибьютор - потребитель». Компания КФ «Радуга» уделяет большое внимание отбору и обучению персонала, так как хорошо обученный сотрудник - основа ведения активных продаж. Среднегодовое количество сотрудников предприятия - 80 человек (Приложение Е).
Структура организации ООО КФ «Радуга» представлена на рисунке 1.
Рис. 1 - Организационная структура ООО КФ «Радуга»
ООО КФ «Радуга» занимается исключительно оптовой торговлей. Компания является дистрибьюторской компанией, представляющая ведущих российских и зарубежных производителей кондитерских изделий, среди которых:
ЗАО «Глобус Трейд» (г. Ульяновск);
ООО «Кондитерское объединение “Красная Звезда”» (г. Томск);
ООО «Нестле Россия» (г. Самара);
ООО «Акконд - торг» (г. Чебоксары);
ООО «ТД 1 мая» (г. Нижний Новгород);
ООО «Северная столица» (г. Санкт Петербург);
ООО «Кондитерская фабрика им. Крупской» (Санкт Петербург);
ООО «Русский кондитер» (г. Пенза);
ООО «РКК - Трейд» (г. Самара).
Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т. е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.
Оборотный капитал это средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.
Организации учета оборотных средств в ООО КФ «Радуга» уделяется большая роль, так как для любого торгового предприятия оборотные активы - основная статья баланса фирмы. Для ООО КФ «Радуга» большая часть основных средств (здания, транспортные средства) находятся в аренде, они числятся на балансе арендодателя. Поэтому оборотный капитал фирмы КФ «Радуга» в 10,3 раза больше основных средств.
Организация грамотного учета оборотных фондов в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли. Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций.
Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, так как "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, а также различные аспекты практики составления финансовых планов, можно сделать вывод, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.
Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для инвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.
В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегическое планирование позволяет предприятию так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.
Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.