Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 08:54, отчет по практике
Целью производственно-профессиональной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика и управление на предприятии» ;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия ;
3. Получить практические навыки управления экономико - коммерческой деятельностью в качестве экономиста - менеджера;
4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия ;
Таблица 3 - Состав и структура оборотных средств ООО КФ «Радуга»
Из таблицы 3 видно, что основную долю оборотных средств в ООО КФ «Радуга» занимает дебиторская задолженность (30,1 %) и наличные денежные средства (39,8%). С начала года до конца года запасы увеличились на 57 %.
Для нормальной производственной деятельности предприятие вынуждено привлекать заемные средства за счет краткосрочных кредитов банков, но т. к. с переходом на рыночную экономику практически все банки стали коммерческим, то процентная ставка по кредитам оказалась велика, а срок погашения кредита коротким. Структура источников оборотных средств ООО КФ «Радуга» характеризуется таблицей 4.
Источники формирования оборотных средств |
На начало года |
На конец года |
Темп роста | ||
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% | ||
Краткосрочные заемные средства |
- |
- |
177 |
73,1 |
- |
Кредиторская задолженность |
70 |
100 |
65 |
26,9 |
-0,8 |
Итого источников |
70 |
100 |
242 |
100 |
0 |
Таблица 4 -Анализ структуры источников оборотных средств ООО КФ «Радуга»
Как видно из таблицы 4 , основными источниками формирования оборотных средств ООО КФ «Радуга» являются краткосрочные заемные средства. Доля кредиторской задолженности снизилась со 100 % до 26,9 %.
Общая сумма активов предприятия увеличилась на 23 000 руб. или на 100%. увеличение произошло за счет создания основных средств. Сумма оборотных средств возросла на 191 000 руб. или на 524,4 %. Увеличение произошло за счет запасов (на 58%), готовой продукции (на 100%), появлению дебиторской задолженности и денежных средств.
ООО КФ «Радуга» является дистрибьюторской компанией, поэтому в вопросах ценовой политики, руководство компании строго соблюдает требования производителей. Помимо этого, при ценообразовании, ООО КФ «Радуга» руководствуется традиционной формулой рынка - соотношение спроса и предложения, а также позицией конкурентов на рынке.
Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.
Различают несколько прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.
Прибыль от реализации - это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.
Балансовая прибыль - сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.
Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Оценка рентабельности предприятия ООО КФ «Радуга» представлена в таблице 5.
Показатели |
На начало года |
На конец отчетного периода | |
1. Чистая прибыль |
-19000 |
42000 | |
2. Рентабельность продукции |
- |
0,041 | |
3. Период окупаемости собственного капитала |
35,96 |
4,38 | |
4. Общий коэффициент оборачиваемости средств |
- |
4,88 |
Таблица 5 - Оценка рентабельности ООО КФ «Радуга»
Рентабельность реализованной продукции это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Данный коэффициент рентабельности является очень низким (средний коэффициент рентабельности на торговых предприятиях составляет 0,05 - 0,07), что предположительно говорит о неверной ценовой политике.
Общий коэффициент оборачиваемости средств определяется как отношение объема реализации предприятия за отчетный период к средней величине оборотных средств компании за данный период (средней арифметической между оборотными средствами на начало и конец периода). Этот коэффициент для ООО КФ «Радуга» означает, что на 1 рубль оборотных средств приходится 4,88 рубля реализованной продукции.
Коэффициент рентабельности продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Коэффициент рентабельности в ООО «Эстель» очень низок, что свидетельствует о малом спросе. Нужно расширить сеть своих торговых точек, увеличив объем продаж или просмотреть ценовую политику.
3. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ
Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-9001) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Формирование качества продукции начинается на стадии ее проектирования. Так, в фазе исследования разрабатывают технические и экономические принципы, создают функциональные образцы (модели). После этого создают основу производственной документации и опытный образец. На стадии конструктивно-технологических работ подготавливают внедрение изделия в производство.
Качество продукции выступает важнейшим составляющим элементом ее конкурентоспособности.
Одним из основных подтверждений качества произведенного товара является наличие сертификата качества (Приложение И). Однако в условиях рынка основным оценочным критерием является субъективные предпочтения и оценки потребителя. Рассматривая качество продукции, как составляющий элемент ее конкурентоспособности, необходимо принимать во внимание те свойства продукции и уровень параметров их определяющий, которые представляют интерес для потребителя и обеспечивают удовлетворение его потребностей.
В условиях конкуренции качество продукции должно исследоваться, прежде всего, с точки зрения обеспечения конкурентоспособности продукции, и в этой связи производителя должны интересовать, прежде всего, те свойства продукции и уровень параметров, их определяющий, которые представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение его потребностей.
В маркетинговых исследованиях
находят применение термин "прицельное
качество", который обозначает тот уровень
качественных параметров, который в наибольшей
степени соответствует потребностям и
возможностям потребителей соответствующего
сегмента рынка.
Для предприятия ООО КФ «Радуга» качество реализуемой продукции является одним и главных аспектов. Кондитерские изделия - это товар массового спроса и качество играет первостепенную роль. ООО КФ «Радуга» участвует в конкурсах государственного заказа на поставку продукции в муниципальные учреждения .Основным критерием отбора поставщиков является соотношение цены и качества продукции. Это доказывает уверенную позицию компании на саратовском рынке.
Конкурентоспособность предложения товара на рынке характеризует организационно-коммерческие условия его реализации на рынке, к которым можно отнести способы продвижения продукции на рынке, условия контракта, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д. Значительная часть организационно-коммерческих условий фиксируется договором или контрактом купли-продажи товара. В этих документах указываются также обязанности продавца и покупателя по доставке т.д.; сроки поставки товаров; условия платежей; упаковка и маркировка товаров; гарантии продавцов; штрафные санкции и возмещение убытков; страхование; форс-мажорные обстоятельства; судебные разбирательства споров и т.д. Так, в контрактах обычно содержится подробное изложение условий платежей.
Система управления качеством продукции включает следующие функции:
1. Функции стратегического, тактического и оперативного управления
2.Функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные
3. Функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции
4. Функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям.
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сделать вывод, что ООО КФ «Радуга» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на саратовском рынке в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ООО КФ «Радуга» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.
В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (текучесть кадров), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:
1) добиться повышения квалификации персонала;
2) снизить текучесть кадров;
3) более чётко организовать работу склада предприятия;
4) ввести в ассортимент новые товарные группы;
5) расширить рынки сбыта продукции, большее внимание уделяя рынку области;
6) пересмотреть ценовую политику.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методичес-кое пособие. - М.: «Финансы и статистика». 1997. -248 с.
Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. // Финансы и статистика, 1998 г.
Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших торгово-экономических учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1994
Планирование на предприятии. - М.: ИД «Филинъ», 2000 г. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю.
Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии. / Мн.: ООО «Новое знание», 2000 г.
Литвин М. И. Финансовый менеджмент. Журнал 6.2003. Издательство «Финпресс», 2003 г.
Павлова Л. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999 г.
Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов / Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 г.
Солнцев И. В. Финансовый менеджмент. Журнал 3.2003. Издательство «Финпресс», 2003 г.
Финансы предприятий. Учебное пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова; Под ред. Е. И. Бородиной - М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. - 208 с.
Фомин П. А. Финансы и кредит. Журнал 5(119). 2003. - 107 с.
Целых А. Финансовый менеджмент. Журнал 1.2004. Издательство «Финпресс», 2004 г.
Экономика предприятия: Учебник / под ред. Проф. Волкова О.И. - М.: «ИНФРА-М», 1998 г.