Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:19, отчет по практике
Цель производственной практики – изучить и проанализировать существующий механизм организации учёта продажи товаров, провести анализ хозяйственной деятельности в магазине «Стройка», показать существующие формы учета и расчётов, которые могли бы способствовать совершенствованию учёта продажи товаров.
Введение
1. Характеристика предприятия
1.1 Организация бухгалтерского учета
1.2 Учетная политика
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.1 Учет товарных запасов и других оборотных активов
2.2 Учет расходов на продажу
2.3 Учет продажи товаров
2.4 Учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками
2.5 Учет расчетов по единому налогу на вмененный доход
2.6 Учет денежных средств
2.7 Учет труда и заработной платы
2.8 Учет кредитов и займов
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Характеристика предприятия
1.1 Организация бухгалтерского учета
1.2 Учетная политика
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.1 Учет товарных запасов и других оборотных активов
2.2 Учет расходов на продажу
2.3 Учет продажи товаров
2.4 Учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками
2.5 Учет расчетов по единому налогу на вмененный доход
2.6 Учет денежных средств
2.7 Учет труда и заработной платы
2.8 Учет кредитов и займов
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Важнейшим этапом
хозяйственной деятельности организации
как завершающего процесса кругооборота
ее средств является процесс продажи
товаров и готовой продукции,
в результате, которого выявляется
общественная полезность проданного товара
или готовой продукции, соответствие
требованиям покупателя, заказчика
или рынка и путем
Главная задача организации - это всемерное удовлетворение потребностей потребителя в его продукции, оказание услуг с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах. От осуществления своей главной задачи общество должно обязательно получать положительный финансовый результат от продажи и обеспечивать его рост в последующие годы.
Основными задачами учета процесса продажи являются:
-определение полного
объема продажи в
- выявление фактических
результатов от продажи
Цель производственной практики – изучить и проанализировать существующий механизм организации учёта продажи товаров, провести анализ хозяйственной деятельности в магазине «Стройка», показать существующие формы учета и расчётов, которые могли бы способствовать совершенствованию учёта продажи товаров.
Основными источниками информации явились данные первичного и синтетического учета, финансовая, бухгалтерская, налоговая и статистическая отчетности магазина за 2005 - 2007 гг.
1. Характеристика предприятия
Основным видом деятельности является розничная продажа парфюмерной продукции.
Закупка товара – составная часть коммерческой деятельности торгового Общества, включает в себя:
- изучение и планирование покупательского спроса;
- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товара;
- организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки (пример Договора приведен в приложении 1);
- организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.
Перечень поставщиков магазина:
1. ООО «МедиаМир»;
2. ООО «ОРИОН – Косметикс»;
3. ИП Бенда Владимир Андреевич;
4. ООО «Эй – Пи – Трейд»;
5. ОАО «Амур – Джел»;
6. ООО «Антарес»;
7. Агентство печати Экспресс
Для того, чтобы дать экономическую
характеристику магазина, проанализируем
финансово-хозяйственную
Таблица 1 - Основные экономические показатели хозяйственной деятельности сети магазинов «Стройка» в 2005-2007гг., руб.
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Отношение 2007г. к 2005г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка (нетто) от продажи товаров (без НДС, акцизов и др.), тыс. р. |
8758708 |
6600995 |
9901492 |
113,0 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс.р. |
7045857 |
6437592 |
9612628 |
136,4 |
Валовая прибыль, тыс.р. |
1712851 |
163403 |
288864 |
16,8 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. р. |
1455923 |
138892 |
245534 |
16,8 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
10 |
10 |
10 |
10 |
Рентабельность продаж, % |
19,5 |
2,1 |
2,4 |
12,3 |
Из данных таблицы следует, что сеть магазинов «Стройка» по размерам относится к малым предприятиям, так как численность его работников в исследуемом периоде не превышала 10.
Позитивной тенденцией работы предприятия является уменьшение прибыли от продаж с 1712851 тыс.руб. в 2005г. до 288864 тыс.руб. в 2007г., так и чистой прибыли – с 1455923 тыс.руб. в 2005г. до 245534 тыс.руб. в 2007г.
Такую же позитивную тенденцию
понижения показателей
Снижение финансовых показателей связано с закрытием двух торговых точек.
1.1 Организация бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет на любом предприятии ведется по определенным правилам. Согласно Положения № 34 - Н, исходя из обще принятых правил, каждое предприятие само разрабатывает свою учетную политику, представляющую собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методологию и организацию бухгалтерского учета на отчетный период. От того, как будет сформирована и утверждена учетная политика, зависит эффективность, оперативность и гибкость дальнейшей деятельности общества.
Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером. В свою очередь, главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю магазина.
Главный бухгалтер обеспечивает:
- организацию первичного учета на предприятии;
- отражение на счетах
и в регистрах бухгалтерского
учета всех осуществляемых
- контроль за наличием
и движением имущества,
- предоставление необходимой
информации руководителю о
- составление бухгалтерской отчетности и предоставление ее в установленный срок в соответствующие органы;
- анализ финансово-
разработку учетной политики.
Главный бухгалтер совместно с руководителем магазина подписывают документы, которые служат основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных и финансовых обязательств.
В бухгалтерии применяется журнально-ордерная форма учета, основанная на использовании шахматного принципа регистрации операций и их накапливания за каждый отчетный месяц. Журналы-ордера используют в течение месяца, а месячные итоги журнала-ордера показывают сумму кредитового оборота по данному синтетическому счету с подразделением ее по дебетуемым счетам. По окончании месяца итоги журналов-ордеров переносятся в Главную книгу.
Главная книга – свод регистров, оформленных в виде сброшюрованной книги, открываемой на один год для всех счетов из Плана счетов.
Для правильной организации
и планирования учетного процесса главным
бухгалтером предприятия
Таким образом, бухгалтерия
в магазине создана для контроля
средств предприятия и
1.2 Учетная политика
За соблюдением общих методологических принципов бухгалтерского учета несет ответственность бухгалтер.
Бухгалтер совместно с директором магазина подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно–материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных обязательств.
Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.
Содержащаяся в принятых к учету первичных документов информация о фактах совершения хозяйственных операций, произведенных за определенный период времени накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, рекомендуемых Министерством финансов РФ.
Первичные документы должны содержать:
- наименование документа;
- код формы;
- дату составления;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственных операций (в натуральном и денежном измерении);
- наименование должностных
лиц, ответственных за
- личные подписи и правильность ее оформления.
Первичные документы должны
быть составлены в момент совершения
операции. Своевременное и достоверное
создание первичных документов, передача
ее в установленном порядке и
сроки для отражения в
Отчеты по товарно–материальным
ценностям составляют продавцы магазина.
Магазин ведет бухгалтерский
учет имущества, обязательств, хозяйственных
операций способом двойной записи в
соответствии с Планом счетов бухгалтерского
учета. Бухгалтерская отчетность является
завершающим этапом учетного процесса.
Отчетным годом считается период
с 1 января по 31 декабря включительно.
Магазин предоставляет в
В целях обеспечения
- материальные ценности,
денежные средства, оказавшееся
в излишке, подлежат
- убыль ценностей в
пределах норм списывается по
распоряжению директора
- недостачи материальных
ценностей, денежных средств,
а также порча сверх норм
естественной убыли относится
на виновных лиц. В тех
Варианты оценки товаров магазин выбирает самостоятельно. Учет товаров ведется по розничным ценам с применением счета 42 «Торговая наценка». Товары, которые морально устарели и частично потеряли свое первоначальное качество списываются на расходы от продаж согласно акту на списание, оформленного комиссией или же возвращаются поставщику по доверенности и накладной на возврат. Для определения выручки от продаж и признания соответствующей ей прибыли, исходя из условий хозяйствования и заключения договоров, выбран один из двух методов учета в учетной политике: