Отчет по практике в магазине «Стройка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:19, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – изучить и проанализировать существующий механизм организации учёта продажи товаров, провести анализ хозяйственной деятельности в магазине «Стройка», показать существующие формы учета и расчётов, которые могли бы способствовать совершенствованию учёта продажи товаров.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика предприятия
1.1 Организация бухгалтерского учета
1.2 Учетная политика
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.1 Учет товарных запасов и других оборотных активов
2.2 Учет расходов на продажу
2.3 Учет продажи товаров
2.4 Учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками
2.5 Учет расчетов по единому налогу на вмененный доход
2.6 Учет денежных средств
2.7 Учет труда и заработной платы
2.8 Учет кредитов и займов
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

1.docx

— 137.28 Кб (Скачать файл)

- по отгрузке товаров  и предъявлению покупателю расчетных  документов. При отражении учета  по отгрузке товаров реализация  отражается по дебету счета  62 «расчеты с покупателями и  заказчиками», счета 50 «Касса» и  кредиту счета 90.1

Одновременно фактическая  стоимость проданного товара списывается  с кредита счета 41 «Товары» в дебет  счета 90.2

Прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании  бухгалтерского учета всех хозяйственных  операций и оценки статей баланса.

Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся  к операциям прошлых лет, включается в финансовые результаты отчетного  года. Применение специальных режимов  налогообложения предусматривает  замену уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество и единого  социального налога уплатой единого  налога на вмененный доход, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Магазин производит уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательном РФ.

В целях планирования учета  и отчетности расходов на продажу  применяется номенклатура статей расходов:

- транспортные расходы;

- расходы на оплату  труда;

- отчисления на социальные  нужды;

- расходы на аренду;

- расходы на хранение  и упаковку товаров;

- расходы на рекламу;

- убытки от недостач  и потери от порчи товаров;

- прочие расходы.

План счетов бухгалтерского учета:

41 – «товары»;

42 – «торговая наценка»;

44 - «Расходы на продажу»;

50 – «касса»;

56 – «Денежные документы»;

60 – «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»;

62 – «Расчеты с покупателями  и заказчиками»;

68 – «расчеты с бюджетом»;

68.9 – ЕНВД;

69 - «Расчеты по социальному  страхованию»;

70 – «Расчеты с персоналом  по оплате труда»;

90 – «Продажи»;

94 – «Недостачи и потери  от порчи ценностей»;

97 – «Расходы будущих  периодов»;

98 – «доходы будущих  периодов»;

99 – «Прибыль и убытки».

 

2. Организация бухгалтерского  учета на предприятии

2.1 Учет товарных запасов  и других оборотных активов

Синтетический учет поступления  товаров ведется на активном счете 41 «Товары», субсчете 2 «Товары в  розничной торговле».

Поступление товара отражается в дебете указанного счета. На счете 41 «Товары», субсчете 2 «Товары в  розничной торговле» товары учитываются  по покупным ценам.

При поступлении товара торговую наценку отражают в кредите данного  счета. Остаток на счете 42 «Торговая  наценка» - кредитовый, показывает сумму  торговой надбавки, относящуюся к  остатку товаров.

При поступлении товаров  составляют следующие бухгалтерские  записи:

1)         на стоимость оприходованных товаров по покупным ценам:

Д-т сч. 41 «Товары», субсчете 2 «Товары в розничной торговле»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

2) на сумму налога НДС  по приобретенным товарам:

Д-т сч. 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

3) на сумму торговой  надбавки на поступившие товары:

Д-т 41 «Товары», субсчет 2 «Товары  в розничной торговле»

К-т сч. 42 «Торговая наценка»;

4) на сумму транспортных  расходов:

Д-т сч. 44 «Расходы на продажу»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

5) на сумму недостачи  товаров по покупной стоимости:

Д-т сч. 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

6) на сумму налога на  добавленную стоимость по приобретенным  ценностям, относящимся к недостающим  товарам:

Д-т сч. 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей»

К-т сч. 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»;

7) на сумму торговой  надбавки, относящуюся к недостающим  товарам:

Д-т сч. 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей»

К-т сч. 98 «Доходы будущих  периодов», субсчете 4 «Разница между  суммой, подлежащей к взысканию с  виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;

8) списание суммы недостачи  товаров с виновных лиц по  продажной стоимости:

Д- сч. 73 «Расчеты с персоналом по оплате труда», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

К-т сч. 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей».

Все движения товаров в  организации отражаются в товарном отчете, который еженедельно составляется материально-ответственным лицом  в 2-х экземплярах и является основанием для отражения в учете операций по поступлению и выбытию товаров. В товарном отчете указывают остаток  товаров на начало отчетного периода, который должен соответствовать  остатку товаров на конец периода  из предыдущего отчета. Затем в  разделе "Приход" фиксируют каждый приходный документ (товарно-транспортные накладные и др.) с указанием  источника поступления товара, номера и даты документа, стоимость поступивших  товаров и тары. Подсчитывают итог прихода, а также итог прихода  с учетом остатка на начало периода.

В разделе "Расход" товарного  отчета по отдельным его строкам  по каждому документу показывают движение товаров. После этого подсчитывают общую стоимость проданных и  выбывших товаров и определяют остаток  товаров на конец отчетного периода.

К товарному отчету прикладывают все приходные и расходные  документы, а их общее количество указывают в приложении. Отчет  проверяют и подписывают главный  бухгалтер и материально - ответственное  лицо. На основании товарных отчетов  с материально ответственных  лиц списывается стоимость оплаченных и отпущенных покупателям товаров  по продажной стоимости (так как  согласно учетной политике учет товаров  в организации ведется по продажным  ценам). В конце каждого квартала составляется свод по товарным отчетам.

2.2 Учет расходов на  продажу

Учет расходов в целях  налогообложения с 1 января 2002г. регламентируется гл.25 НК РФ; учет расходов на продажу  в целях бухгалтерского учета – ПБУ 10/99 «Расходы организации». К расходам на продажу в магазине относятся расходы по оплате труда торгового персонала и отчислениям на социальные нужды, транспортные расходы, аренде и содержанию здания, инвентаря, проценты за кредит, рекламные и другие расходы. Основанием для отражения произведенных расходов являются такие первичные документы, как табель учета использования рабочего времени, счета поставщиков, требования, справки бухгалтерии и ведомости по начислению амортизации основных средств, акты по выполнению работ сторонними организациями. Синтетический учет розничной продажи товаров ведется на счете 90 «Продажи». По кредиту счета отражается продажная стоимость проданных товаров, а по дебету – их себестоимость и налоги.

Счет 90 «Продажи» предназначен для вычисления:

- объема выручки от  продажи товара;

- себестоимость проданных  товаров;

- валового дохода от  продажи товаров;

- финансового результата.

На основании отчета кассира  на сумму выручки от продажи товаров  составляется бухгалтерская запись:

Д-т сч. 50 «Касса»

К-т сч. 90 «Продажи», субсчете 1 «Выручка».

Стоимость оплаченных товаров  и отпущенных покупателям списываются  с материально – ответственного лица на основании их товарных отчетов  по продажной стоимости следующей  бухгалтерской записью:

Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

К-т сч. 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле».

При определении результатов  от продажи товаров в дебете сч. 90 «Продажи» отражается покупная стоимость  проданных товаров, которая рассчитывается как разность между стоимостью товаров  по продажным ценам и торговой наценкой.

Для определения себестоимости  проданных товаров рассчитываются суммы расходов, относящихся к  проданным товарам. При этом сумма  расходов, относящаяся к остатку  товаров на конец месяца, исчисляется  за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем  порядке:

- суммируются транспортные  расходы на остаток товаров  на начало месяца и произведенные  в отчетном месяца,

- определяется сумма товаров,  проданных в отчетном месяце, и остатки товаров на конец  месяца,

- отношение суммы расходов  к сумме проданных и оставшихся  товаров определяется процент  расходов к общей сумме товаров,

- умножением суммы остатков  товаров на конец месяца на  средний процент расходов определяется  их сумма, относящаяся к остатку  товаров на конец месяца.

Для учета расходов на продажу  используют активный счет 44 "Расходы  на продажу". По дебету этого счета  учитывают расходы на продажу  в корреспонденции с кредитом соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

- 02 «Амортизация основных  средств»,

- 10 «Материалы»,

- 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»,

- 70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда»,

- 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению»,

- 71 «Расчеты с подотчетными  лицами»,

- 76 «Расчеты с прочими  дебиторами и кредиторами».

Порядок отражения операций на счете 44 «Расходы на продажу» приведен на рис. 6.

В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы на продажу» организации торговли имеют право выбрать один из двух вариантов списания расходов по продажам:

1. полностью в текущем  отчетном периоде;

2. пропорционально стоимости  проданных товаров.

В магазине списание расходов по продажам ведется полностью в  текущем отчетном году

Магазин «Стройка» ведет  списание расходов на продажу в журнале  расходов и доходов.

По истечении каждого  года «Журнал расходов и доходов» должен быть закрыт в налоговой инспекции.

 

Рис. 1. Схема счета 44 «Расходы на продажу» на основе данных магазина за 2007г., тыс.р.

2.3 Учет продажи товаров

Под синтетическим учетом продажи товаров понимается отражение  в бухгалтерском учете всего  объема отгрузки и отпуска товаров  в обобщенном виде в двух оценках - по фактической себестоимости и  по отпускным ценам – с целью  выявления финансовых результатов  деятельности организации за отчетный период или период с начала года или за год. Для получения детальных, подробных данных об объектах бухгалтерского учета применяют аналитические  счета, их открывают в дополнение к синтетическим с целью их детализации и получения частных  показателей. Имея данные аналитического учета, бухгалтер может получить обобщенные сведения по группам объектов учета.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций, утвержденного  Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н продажа товаров отражается на счете 90 ''Продажи''. Счет 90 «Продажи»  – сопоставляющий и финансово-результатный по назначению. К нему на изучаемом  предприятии открываются следующие  субсчета:

90/1 "Выручка";

90/2 "Себестоимость продаж";

90/9 "Прибыль (убыток) от  продаж".

Сумма выручки от продажи  товаров отражается на дату перехода права собственности их к покупателю. Магазин ведет розничную торговлю товарами как за наличный расчет с  применением ККМ.

При продаже товаров в  розницу в магазине момент получения  выручки, совпадает с моментом передачи товара, поэтому допускается отражение  выручки бухгалтерской записью  по дебету счета 50 «Касса» и кредиту  счета 90 «Продажи» на основании отчета кассира без использования счетов учета расчетов с покупателями. При  этом сумма выручки за проданные  товары определяется как разница  между показаниями счетчика кассовой машины на начало и конец дня.

Одновременно с начислением  выручки себестоимость проданных  товаров списывается с кредита  счета 41 "Товары", в дебет субсчета 90/2 "Себестоимость продаж". Также  после продажи товаров списываются  суммы начисленной по проданным  товаром торговой наценки. При этом они отражаются сторнировочной записью  по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» и кредиту  счета 42 «Торговая наценка».

В конце месяца на себестоимость  продаж также списываются расходы  на продажу, относящиеся к реализованным  товаром. При этом в бухгалтерском  учете счет 44 "Расходы на продажу" кредитуется в корреспонденции  с дебетом счета 90/2 «Себестоимость продаж».

Субсчет 90/9 "Прибыль (убыток) от продаж" предназначен для выявления  финансового результата от продаж за месяц.

Записи по субсчетам 90/1 «Выручка от продаж», 90/2 «Себестоимость продаж»  и производят накопительно в течение  отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота  по субсчетам 90/2 «Себестоимость продаж»  и кредитового оборота по субсчету 90/1 «Выручка от продаж» определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц.

Сальдо по счету 90 «Продажи», выявленное после отражения перечисленных  выше операций, списывается на счет 99 «Прибыли и убытки»: кредитовое –  по дебету счета 90 «Продажи» в корреспонденции  с кредитом счета 99 «Прибыли и убытки» (прибыль от реализации), дебетовое  – по кредиту счета 90 «Продажи»  в корреспонденции с дебетом  счета 99 «Прибыли и убытки» (убыток от реализации).

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Стройка»